Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
25 026 27 июля 2020
Филологический факультет
Итак, как я погляжу, сливов на данный ВУЗ вообще нет, поэтому перехвачу пальму первенства и расскажу немного о своей alma mater, что уже могу сделать с довольно высокой долей объективности, т.к. два курса остались позади.

И, как принято писать у крутых журналистов, обо всём по порядку:

1. Поступление
Моё поступление пришлось на 2018 год, баллы за ЕГЭ у меня были весьма и весьма неплохие, но вступительные в МГУ были успешно проспаны (да и на отечественную филологию там нужна была история, которая мною сдана не была), уезжать в Питер из родной Москвы ай как не хотелось, поэтому выбор стоял между филологическими факультетами, что называется, попроще. Первым на очереди был один из столичных педагогических ВУЗов. Господи, это было нечто, два часа, чтобы подать заветное заявление, в душном коридоре в стиле старой доброй песни битлз Back in the U.S.S.R. вместе с крикливыми мамами, которые привели своих бесценных дочек подавать документы в этот храм знаний. Короче говоря, мне не понравилось. Мною было решено в тот же день сгонять подать документы в ГИРЯП (здесь и далее буду называть родной ВУЗ именно так). Это был действительно подкупающий контраст, сперва даже показалось, что приёмка не работает, настолько мало было людей. Документы приняли минут за 15, зал приёмной комиссии выглядел очень респектабельно, короче говоря, с этим был полный порядок. Списки мониторить удобно, всегда позвонят, скажут, что можете доносить оригиналы, с этим тоже никаких проблем. Очень щедро начисляют баллы за итоговое сочинение, почти всем с барского плеча накидывают десяточку (наверняка делают это, чтобы держаться в ТОП-10 ВУЗов по качеству бюджетного приёма...кхм...впрочем, это к делу не относится).

2. Общежитие
Давайте сперва о том, что многих интересует. Об общежитии. Мне посчастливилось (или наоборот, не знаю) родиться с московской пропиской, поэтому об общаге буду писать со слов друзей и знакомых из ВУЗа, здесь на монополию на истину не претендую. Общагу дают всем и всегда, бывали случаи, как я слышал, что даже москвичам, которым было далеко ездить с другого конца Москвы, давали, но может это байка, хотя тоже вполне показательная -- если даже такие слухи ходят, сами понимаете, насколько ГИРЯП щедр по части общежитий. Также ребята из общаги не знают, что такое ранний подъём -- ВУЗ соединён с общежитием тёплым коридором, так что на пары можно выплывать чуть ли не по-барски, в махровом халате и тапочках. Однако состояние комнат в общежитии нельзя назвать сказочным, всё вполне стандартно -- где-то что-то поломалось, где-то что-то отвалилось, в ванной всё может быть как-то грустно по части сантехники, но, справедливости ради, пытаются что-то чинить, тараканов травят частенько. Живут в комнатах по три человека. Стоимость проживания в общаге по меркам Москвы смешная -- чуть меньше двух тысяч в месяц. Никакого комендантского часа нет, ходи хоть ночь напролёт туда-сюда, главное пропуск не забывать. Чтобы добавить сливу объективности, скажу, что была довольно неприятная ситуация с проректором по административно-хохяйственной и экономической работе А*****М.Б. Говорят, что он по-хамски общается с недовольными студентами, грозит выселением, без согласия уплотняет комнаты, заменяя кровати на двухярусные, но это всё домыслы, правда всегда где-то посередине и за эту информацию я ручаться не буду.

3. Инфраструктура, транспортная доступность и прочие околоучебные вещи
ВУЗ находится на Юго-Западе, в сердце района Беляево, от метро далековато, но в рамках разумного. Можно добираться от Калужской или от Беляево, разницы по времени никакой. Теоретически, можно ещё на автобусе от Юго-Западной, но практически это так себе вариант. Возле института есть большой магазин АТАК, возле Калужской и Беляево есть большие ТЦ, где можно купить вообще что угодно. В самом институте есть столовая, где в теории можно очень вкусно поесть, но на практике получается чуть реже, чем никогда. В столовую просто огромные очереди -- во-первых, в столовой очень дорого -- во-вторых. На самом деле, если знать, что в основном в столовой обедают обучающиеся в институте иностранцы (спойлер: их здесь много), которые ещё не разобрались, что в этой холодной северной стране дорого, а что дёшево, то высокие цены кажутся вполне разумным шагом. Кстати, в столовой продают очень неплохой кофеек, только не берите в автомате, где кофе за полтинник, а просите у работницы столовой приготовить.

4. Учёба
Вот мы и дошли до самого главного. Учиться в ГИРЯПе легко, никто не будет требовать постоянного посещения всех лекций и семинаров, как-нибудь баллов на четвёрку в течение семестра вы наберёте. Да, в вузе действует балльно-рейтинговая система, по которой экзамен оценивается максимум в 15 баллов, а остальные 85 вы зарабатываете во время учебы. Пятёрка, к слову, начинается с 86. То есть выйти на четвёрку автоматом можно практически по любому предмету. По преподавателям: откровенно плохих нет. Есть скучные, которые читают лекцию, задают однотипные, объёмные домашние задания, да, такие есть, но много и крайне хороших преподавателей, ради которых приезжаешь в институт, это, например, замечательнейший преподаватель введения в литературоведение, а также русской литературы С****Н.Т., очень интересно и крайне информативно читает курс зарубежной литературы Е*******К.П., отмечу также прекрасного преодавателя фольклора Д******Н.Ф., легендарную Т******В.Н., очень строгую преподавательницу, но, поверьте, уж она точно научит вас лексикологии (вот, кстати говоря, на её пары стоит ходить без пропусков), прекрасные преподаватели есть и на кафедре соц.-гум. дисциплин: прекрасно читают свои предметы и И*****В.К. по культурологии, и И*****В.Т. по истории, и Е*****Н.Ч. по философии. Вот иногда читаю сливы о других ВУЗах и, какговорится, волосы на парике встают дыбом. Часто очень пишут о преподавателях-самодурах, которых хлебом не корми, а дай испортить жизнь несчастным студентам. У нас такого нет. Да, как и везде, есть преподователи послабее, есть преподаватели со странностями, но никогда не было случаев, чтобы преподаватель позволил себе кого-то оскорбить, ставил незаслуженно заниженную оценку и т.п. Скажу также об иностранных языках. Их у нас много: есть английский (люди распределяются по уровню владения в соответствии с баллами ЕГЭ и результатом специального теста), немецкий, французский, испанский, если набирается группа, то и итальянский. С третьего курса начинается второй язык. Также на втором и третьем курсе есть по одному семестру чешского и сербского языков. Иностранные языки для студентов могут становится головной болью в зависимости от ведущего их преподавателя, но, к примеру у меня, английский преподается на хорошем уровне, занимаемся по современному учебнику уровня С1, постоянно разговариваем, учим новые слова, смотрим какие-то видео или фильмы, читаем книги на английском и обсуждаем их. Но вы можете попасть и к другому преподу, ещё скажу особо, что препода по иностранным языкам у нас очень часто меняются. Сербский язык ведёт замечательная А*****Н.М., материал преподносит просто восхитительно, язык схватывается на лету, очен жаль, что сербский идёт всего один семестр. Чтобы вам не казлось, что я перехваливаю институт, расскажу и о некоторых неприятных вещах. Во-первых, иногда хромате расписание, возникают окна, а если окно комбинируется с большим перерывом, который длится 50 минут и наступает после второй пары, то вообще печаль -- слоняешься неприкаянным приведением два с лишним часа в ожидании пары. На каждом из курсов вас ждёт практика. Если на первом курсе практика была довольно интересной (фольклорная или музейная), то вот на втором курсе вас ждёт проектная практика, которая мне показалась самой бесполезной вещью из тех, какими мне дводилось заниматься в жизни. Каким-то непонятным образом раскидывают по руководителям практики, мой руководитель был каким-то человеком-загадкой, появлялся в вузе изредка, задачи ставил в духе хрестоматийного "пойди туда, не знаю куда", в итоге на защиту не явился, предоставив свои подопечным замечательную возможность опозориться. В его защиту скажу, что в итоге, всем своим подопечным он выбил пятёрки, а в защиту практики скажу, что у других ребят были реально интересные проекты, например, ислледование топонимики района Беляево или подготовка образовательного квеста на базе какого-то детского досугового центра. Есть и откровенно бесполезные предметы: основы филологии -- непонятный предмет, где мы разбирали пословицы и на каждом семинаре повторяли, что термин словесность впервые появился в словаре академии российской, составленном под руководством Екатерины Романовны Дашковой (зато запомнилось!), хотя, у других групп этот предмет вёл другой преподаватель, у неё, как говорят, было намного информативнее; функциональная омонимия -- предмет, материала по которому от силы хватило бы на две лекции и два семинара, но мы его мучии в час по чайной ложке целый семестр; практикум по орфографии и пунктуации -- просто диктанты на протяжении полутора часов. Кстати, о физкультуре -- её нет. Точнее она есть в распиасании, но на неё никто не ходит, никаких проблем не возникает.

5. Техническое оснащение
Тут всё спорно. Есть очень хорошие аудитории, просторные, со свежим ремонтом, а есть душные поточки, малюсенькие кабинеты, где вам иногда придется размещаться несколькими группами. Но институт в этом плане развивается, покупают проекторы, делают ремонт, словом, видно, что на техническое состояние института не забивают. Но послушайте совета, осенью, когда уже включат отопление, но на улице будет не очень холодно, одевайтесь перед лекциями полегче, в поточках УЖАСНО жарко, а кондеи никто ставить не собирается Серьезно, градусник на пару приносили -- 34 градуса, это смерти подобно.

6 Внеучебные активности и всякое такое
В институте всегда есть чем заняться активистам. Можно помогать с организацией университетских суббот, можно сидеть на стойке регистрации на всякие мероприятия, работать волонтёром, поздравлять ветеранов от профсоюза (к чести института скажу, подарки для ветеранова правда были очень хорошие), можно быть общественным наблюдателем, заниматься киноклубом, принимать участие в научных конференциях (преподаватели всегда помогут, выступят научными руководителями, отмахиваться от вас никто не будет). Вам очень пригодится вся эта социальная активность в двух случаях: если вам нужна повышенная стипендия или если вы хотите перевестись на бюджет. Сначала скажу о стипендии. Размер стипендии всегда меняется, он зависит от выделяемого институту стипендиального фонда и количества студентов, претендующих на освоение этого фонда. Говоря короче, чем больше студентов со стипендией, тем ниже стипендия. Обычная стипендия колеблется где-то от 2500 до 3500. Чтобы получить повышенную нужно два семестра учиться только на "отлично", а ещё иметь всякие активности. На самом деле, мне кажется, оно того стоит. Повышенная стипендия колеблется от 8000 до 10000. Неплохо, согласитесь. Теперь скажу о переводе на бюджет. Перевестись реально! Не шучу, это не просто какая-то умозрительная возможность, которая есть только на бумажке. Мои одногруппники переводились после первого года обучения. Нужно закрыть две сессии с миимальным количеством четверок (желательно вообще без), иметь в загашнике достойный набор грамот за активности, собрать характеристики, дождаться комисси по переводу на бюджет и золотой ключик в кармане. Деканат работает хорошо, все отзывчивые, всегда стараются идти студенту навстречу. Особенно хочу поблагодарить И****С.Л., замечательный, позитивный дядька, а также уже упоминавшаяся Е******Н.Ч., к ней тоже всегда можно обратиться за помощью в случае каких-то неурядиц с преподавателями. Хорошо работает профсоюзная организация: бесплатные экскурсии, бесплатные или очень дешевые билеты в театры, организовывают для активистов поездки на всякие форумы, словом, организация живая и не зря будет забирать у вас 20 рублей оргвзноса. Теперь об атмосфере в институте вообще. Институт очень маленький, все всех знают, преподаватели очень часто знаю всех студентов по имени, нет никакой беготни по корпусам, всё в одном месте, атмосфера в институте какая-то свойская, что ли. Институт реально становится каким-то родным местом. Также в инстиуте учится очень много иностранцев, не только китайцев, есть и много африканцев, арабов, европейцев, короче, реально чувствуешь какой-то дух интернационализма. Не скрою, что некоторым студентам не очень нравится соседство с китайцами, к примеру, особенно в общежитии, но это сугубо их личное дело и их личные проблемы. Грязнули есть среди людей всех национальностей. Иностранные студенты очень часто хотят разговаривать, практиковать свой русский, ведь именно за этим они и поступают в наш ВУЗ, это классная возможность узнать много нового о других странах, о других культурах от реальных носителей этих самых культур.

На этом, наверное, всё, что хотелось рассказать. Надеюсь, слив кому-нибудь поможет принять решение.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
3369
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, куда лучше поступить на техническое направление: 09.03.01-09.03.03 - Косыгина, РГГУ, РГСУ, МГТУ ГА 25.03.03 - МГТУ ГА 23.05.04 - РУТ (МИИТ) 27.03.02 - СТАНКИН 27.0...
Ответить
04 мая в 12:00
ВАВТ Минэкономразвития России
Экспресс-курсы для школьников для поступления в ЕГЭ
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
Аноним
3 369
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, куда лучше поступить на техническое направление:
09.03.01-09.03.03 - Косыгина, РГГУ, РГСУ, МГТУ ГА
25.03.03 - МГТУ ГА
23.05.04 - РУТ (МИИТ)
27.03.02 - СТАНКИН
27.0...
Ответить
04 мая в 12:00
ВАВТ Минэкономразвития России
Экспресс-курсы для школьников для поступления в ЕГЭ
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее