Каким будет конкурс на бюджет в 2020 году
|
Давайте сначала определим, что же такое конкурс на бюджет. Если очень коротко, то это количество людей, претендующих на одно бюджетное место. То есть, если в вузе 10 бюджетных мест, а документы подали 100 человек, то конкурс составит 10 человек на место.
Очевидно, что чем выше эта цифра, тем сложнее поступить. Зачастую вузы используют этот показатель в своих рекламных целях, мол вон, в соседнем вузе конкурс 40 человек на место, а у нас 50. Само понятие конкурс на самом деле немного устарело.
В связи с тем, что абитуриентам можно подавать документы в 5 разных вузов и на 3 разных направлений внутри него, то приемные комиссии говорят о космических цифрах, которые приводят в недоумение абитуриентов. Они объявляют, что конкурс составляет, например, 50 человек на место (это абсолютно нормальная цифра для крупного московского вуза на сегодняшний день, хоть и звучит зловеще). Переводя на обычный язык, это означает, что поступит только один из 50 человек. Страшно? Еще больше это пугает родителей, ведь в их время конкурс 4 человека на место считался чем-то космическим, а тут 50. На самом деле, вузы несколько лукавят. Поступающие сейчас несут документы во все возможные вузы и на все направления подготовки. То есть один человек может занимать до 15 конкурсных групп, в 14 из которых он вообще не собирается поступать и подает чисто для перестраховки. Получается так, что реальная цифра не 50 человек на место, а 3-4 (примерно такая же, как и много лет назад).
Если говорить об общей картине конкурса (общее соотношение одиннадцатиклассников и бюджетных мест в вузах на направления бакалавриата и специалитета), то она не менялась уже несколько лет. Более того, на официальном уровне существует стратегия минобра, что количество бюджетных мест должно быть 57% от количества одиннадцатиклассников. То есть конкурс – 2 человека на место. Если еще проще, то каждый второй выпускник может поступить на бюджет в вуз. Естественно, не каждый одиннадцатиклассник понесет документы в вуз и не каждый сдаст ЕГЭ больше минимального балла, но, в целом, это особо не меняет ситуацию.
Короче, если говорить об общей картине, то по сути, ничего не поменяется. Шансы поступить на бюджет точно такие же, как и в прошлом и в позапрошлом году (и даже как в следующем).
Есть одно большое НО. Меняется популярность направлений подготовки. Например, если еще в прошлом году никто и не знал о таком направлении, как инноватика, то в этом году почти полпроцента выпускников (а это примерно 45 000 человек) интересуются и, вероятнее всего, эти же полпроцента будут подавать документы на это направление. Так и наоборот, с каждым годом все меньше и меньше желающих поступать на менеджмент, экономику. Также на конкурс в значительной мере повлияет перераспределение бюджетных мест. Все больше бюджетных мест минобр отдает техническим направлениям, отбирая у гуманитарных.
Собственно, мы подумали, что было бы полезно дать Вам прогноз по каждому направлению подготовки и специальности.
Чтобы узнать реальный конкурс, нужно знать, сколько именно человек будут подавать документы на то или иное направление подготовки (специальность).
Естественно, этого знать заранее никто не может, но на нашем сайте есть очень похожая статистика. У нас есть оценка “проявления интереса” почти ко всем существующим направлениям подготовки.
То есть мы знаем, сколько процентов наших пользователей интересуются экономикой, менеджментом итп. Соответственно, можно предположить, что те ребята, которые сейчас интересуются направлением Экономика будут подавать документы на это направление.
Также у нас есть статистика по количеству бюджетных мест в 2020 году на направления подготовки (специальности).
Сразу хотим предупредить, что мы не претендуем на научность. Естественно, не стоит рассчитывать, что данная статья точно даст прогноз на реальную картину приемной кампании 2020 года, так как проявление интереса – это не оценка реального количества тех, кто и правда понесет документы на то или иное направление. Но эта статья наверняка поможет Вам хоть примерно понять, что же будет с приемной кампанией в 2020 году.
Зная сколько человек хотят поступить на то или иное направление подготовки (специальность) деленное на количество бюджетных мест можно понять на сколько сложно будет поступить.
Итак, вот прогноз конкурса на бюджет в 2020 году по направлениям подготовки.
Стоит сказать, что в списке представлены не все направления подготоки (специальности), а только те, о которых у нас насобиралось достаточно статистики, чтобы делать прогноз.
Также мы знаем количество выпускников в 2020 году в России – около 786 000 человек (еще есть иностранные граждане, которые могут претендовать на бюджет, но мы их учитывать не будем). На основе всех имеющихся данных получаем следующее:
Иллюстрация: Дарья Орлова
Очевидно, что чем выше эта цифра, тем сложнее поступить. Зачастую вузы используют этот показатель в своих рекламных целях, мол вон, в соседнем вузе конкурс 40 человек на место, а у нас 50. Само понятие конкурс на самом деле немного устарело.
В связи с тем, что абитуриентам можно подавать документы в 5 разных вузов и на 3 разных направлений внутри него, то приемные комиссии говорят о космических цифрах, которые приводят в недоумение абитуриентов. Они объявляют, что конкурс составляет, например, 50 человек на место (это абсолютно нормальная цифра для крупного московского вуза на сегодняшний день, хоть и звучит зловеще). Переводя на обычный язык, это означает, что поступит только один из 50 человек. Страшно? Еще больше это пугает родителей, ведь в их время конкурс 4 человека на место считался чем-то космическим, а тут 50. На самом деле, вузы несколько лукавят. Поступающие сейчас несут документы во все возможные вузы и на все направления подготовки. То есть один человек может занимать до 15 конкурсных групп, в 14 из которых он вообще не собирается поступать и подает чисто для перестраховки. Получается так, что реальная цифра не 50 человек на место, а 3-4 (примерно такая же, как и много лет назад).
Если говорить об общей картине конкурса (общее соотношение одиннадцатиклассников и бюджетных мест в вузах на направления бакалавриата и специалитета), то она не менялась уже несколько лет. Более того, на официальном уровне существует стратегия минобра, что количество бюджетных мест должно быть 57% от количества одиннадцатиклассников. То есть конкурс – 2 человека на место. Если еще проще, то каждый второй выпускник может поступить на бюджет в вуз. Естественно, не каждый одиннадцатиклассник понесет документы в вуз и не каждый сдаст ЕГЭ больше минимального балла, но, в целом, это особо не меняет ситуацию.
Короче, если говорить об общей картине, то по сути, ничего не поменяется. Шансы поступить на бюджет точно такие же, как и в прошлом и в позапрошлом году (и даже как в следующем).
Есть одно большое НО. Меняется популярность направлений подготовки. Например, если еще в прошлом году никто и не знал о таком направлении, как инноватика, то в этом году почти полпроцента выпускников (а это примерно 45 000 человек) интересуются и, вероятнее всего, эти же полпроцента будут подавать документы на это направление. Так и наоборот, с каждым годом все меньше и меньше желающих поступать на менеджмент, экономику. Также на конкурс в значительной мере повлияет перераспределение бюджетных мест. Все больше бюджетных мест минобр отдает техническим направлениям, отбирая у гуманитарных.
Собственно, мы подумали, что было бы полезно дать Вам прогноз по каждому направлению подготовки и специальности.
Чтобы узнать реальный конкурс, нужно знать, сколько именно человек будут подавать документы на то или иное направление подготовки (специальность).
Естественно, этого знать заранее никто не может, но на нашем сайте есть очень похожая статистика. У нас есть оценка “проявления интереса” почти ко всем существующим направлениям подготовки.
То есть мы знаем, сколько процентов наших пользователей интересуются экономикой, менеджментом итп. Соответственно, можно предположить, что те ребята, которые сейчас интересуются направлением Экономика будут подавать документы на это направление.
Также у нас есть статистика по количеству бюджетных мест в 2020 году на направления подготовки (специальности).
Сразу хотим предупредить, что мы не претендуем на научность. Естественно, не стоит рассчитывать, что данная статья точно даст прогноз на реальную картину приемной кампании 2020 года, так как проявление интереса – это не оценка реального количества тех, кто и правда понесет документы на то или иное направление. Но эта статья наверняка поможет Вам хоть примерно понять, что же будет с приемной кампанией в 2020 году.
Зная сколько человек хотят поступить на то или иное направление подготовки (специальность) деленное на количество бюджетных мест можно понять на сколько сложно будет поступить.
Итак, вот прогноз конкурса на бюджет в 2020 году по направлениям подготовки.
Стоит сказать, что в списке представлены не все направления подготоки (специальности), а только те, о которых у нас насобиралось достаточно статистики, чтобы делать прогноз.
Также мы знаем количество выпускников в 2020 году в России – около 786 000 человек (еще есть иностранные граждане, которые могут претендовать на бюджет, но мы их учитывать не будем). На основе всех имеющихся данных получаем следующее:
Управление персоналом
38.03.03 (Бакалавриат) |
10.41 человек(а) на место |
Судебная экспертиза
40.05.03 (Специалитет) |
10.09 человек(а) на место |
Государственное и муниципальное управление
38.03.04 (Бакалавриат) |
9.7 человек(а) на место |
Бизнес-информатика
38.03.05 (Бакалавриат) |
8.47 человек(а) на место |
Правовое обеспечение национальной безопасности
40.05.01 (Специалитет) |
8.34 человек(а) на место |
Искусства и гуманитарные науки
50.03.01 (Бакалавриат) |
8.34 человек(а) на место |
Менеджмент
38.03.02 (Бакалавриат) |
7.97 человек(а) на место |
Реклама и связи с общественностью
42.03.01 (Бакалавриат) |
7.58 человек(а) на место |
Медицинская биохимия
30.05.01 (Специалитет) |
7.46 человек(а) на место |
Телевидение
42.03.04 (Бакалавриат) |
7.02 человек(а) на место |
Публичная политика и социальные науки
41.03.06 (Бакалавриат) |
7.02 человек(а) на место |
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
45.03.04 (Бакалавриат) |
7.02 человек(а) на место |
Аэронавигация
25.03.03 (Бакалавриат) |
7.02 человек(а) на место |
Международные отношения
41.03.05 (Бакалавриат) |
7.02 человек(а) на место |
Зарубежное регионоведение
41.03.01 (Бакалавриат) |
6.6 человек(а) на место |
Биоинженерия и биоинформатика
06.05.01 (Специалитет) |
6.14 человек(а) на место |
Экономическая безопасность
38.05.01 (Специалитет) |
6.02 человек(а) на место |
Экономика
38.03.01 (Бакалавриат) |
5.86 человек(а) на место |
Регионоведение России
41.03.02 (Бакалавриат) |
5.85 человек(а) на место |
Конфликтология
37.03.02 (Бакалавриат) |
5.52 человек(а) на место |
Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения
12.05.01 (Специалитет) |
5.27 человек(а) на место |
Медицинская биофизика
30.05.01 (Специалитет) |
4.91 человек(а) на место |
Клиническая психология
37.05.01 (Специалитет) |
4.88 человек(а) на место |
Фундаментальные математика и механика
01.05.01 (Специалитет) |
4.8 человек(а) на место |
Информационно-аналитические системы безопасности
10.05.04 (Специалитет) |
4.68 человек(а) на место |
Торговое дело
38.03.06 (Бакалавриат) |
4.68 человек(а) на место |
Стоматология
31.05.03 (Специалитет) |
4.52 человек(а) на место |
Лингвистика
45.03.02 (Бакалавриат) |
4.49 человек(а) на место |
Таможенное дело
38.05.02 (Специалитет) |
4.44 человек(а) на место |
Правоохранительная деятельность
40.05.02 (Специалитет) |
4.39 человек(а) на место |
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
38.03.10 (Бакалавриат) |
4.39 человек(а) на место |
Психология
37.03.01 (Бакалавриат) |
4.32 человек(а) на место |
Товароведение
38.03.07 (Бакалавриат) |
4.21 человек(а) на место |
Астрономия
03.05.01 (Специалитет) |
4.21 человек(а) на место |
Социология
39.03.01 (Бакалавриат) |
4.04 человек(а) на место |
Политология
41.03.04 (Бакалавриат) |
4.03 человек(а) на место |
Юриспруденция
40.03.01 (Бакалавриат) |
4.02 человек(а) на место |
Дизайн
54.03.01 (Бакалавриат) |
3.99 человек(а) на место |
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
25.05.05 (Специалитет) |
3.78 человек(а) на место |
Перевод и переводоведение
45.05.01 (Специалитет) |
3.76 человек(а) на место |
Фундаментальная и прикладная лингвистика
45.03.03 (Бакалавриат) |
3.71 человек(а) на место |
Судебная и прокурорская деятельность
40.05.04 (Специалитет) |
3.6 человек(а) на место |
Журналистика
42.03.02 (Бакалавриат) |
3.31 человек(а) на место |
Медиакоммуникации
42.03.05 (Бакалавриат) |
3.22 человек(а) на место |
Издательское дело
42.03.03 (Бакалавриат) |
3.16 человек(а) на место |
Культурология
51.03.01 (Бакалавриат) |
3.12 человек(а) на место |
Статистика
01.03.05 (Бакалавриат) |
3.07 человек(а) на место |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
25.03.04 (Бакалавриат) |
3.07 человек(а) на место |
Режиссура кино и телевидения
55.05.01 (Специалитет) |
2.93 человек(а) на место |
Математика
01.03.01 (Бакалавриат) |
2.91 человек(а) на место |
Оптотехника
12.03.02 (Бакалавриат) |
2.81 человек(а) на место |
Градостроительство
07.03.04 (Бакалавриат) |
2.81 человек(а) на место |
Графика
54.05.03 (Специалитет) |
2.81 человек(а) на место |
Педагогика и психология девиантного поведения
44.05.01 (Специалитет) |
2.76 человек(а) на место |
Архитектура
07.03.01 (Бакалавриат) |
2.74 человек(а) на место |
Нефтегазовые техника и технологии
21.05.06 (Специалитет) |
2.71 человек(а) на место |
Гостиничное дело
43.03.03 (Бакалавриат) |
2.69 человек(а) на место |
Инноватика
27.03.05 (Бакалавриат) |
2.63 человек(а) на место |
Сестринское дело
34.03.01 (Бакалавриат) |
2.63 человек(а) на место |
Информационная безопасность
10.03.01 (Бакалавриат) |
2.61 человек(а) на место |
Системный анализ и управление
27.03.03 (Бакалавриат) |
2.59 человек(а) на место |
Прикладные математика и физика
03.03.01 (Бакалавриат) |
2.59 человек(а) на место |
История
46.03.01 (Бакалавриат) |
2.46 человек(а) на место |
Биотехнология
19.03.01 (Бакалавриат) |
2.46 человек(а) на место |
Прикладная математика и информатика
01.03.02 (Бакалавриат) |
2.46 человек(а) на место |
Прикладная математика
01.03.04 (Бакалавриат) |
2.45 человек(а) на место |
Нефтегазовое дело
21.03.01 (Бакалавриат) |
2.34 человек(а) на место |
Востоковедение и африканистика
41.03.03 (Бакалавриат) |
2.32 человек(а) на место |
Ядерная энергетика и теплофизика
14.03.01 (Бакалавриат) |
2.24 человек(а) на место |
Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг
14.05.02 (Специалитет) |
2.19 человек(а) на место |
История искусств
50.03.03 (Бакалавриат) |
2.19 человек(а) на место |
Ракетные комплексы и космонавтика
24.03.01 (Бакалавриат) |
2.19 человек(а) на место |
Химия, физика и механика материалов
04.03.02 (Бакалавриат) |
2.15 человек(а) на место |
Философия
47.03.01 (Бакалавриат) |
2.13 человек(а) на место |
Наноматериалы
28.03.03 (Бакалавриат) |
2.11 человек(а) на место |
Системы управления движением и навигация
24.03.02 (Бакалавриат) |
2.11 человек(а) на место |
Электроника и автоматика физических установок
14.05.04 (Специалитет) |
2.11 человек(а) на место |
Биология
06.03.01 (Бакалавриат) |
2.07 человек(а) на место |
Картография и геоинформатика
05.03.03 (Бакалавриат) |
2.05 человек(а) на место |
Психология служебной деятельности
37.05.02 (Специалитет) |
2.03 человек(а) на место |
Физические процессы горного или нефтегазового производства
21.05.05 (Специалитет) |
2.01 человек(а) на место |
Ядерные реакторы и материалы
14.05.01 (Специалитет) |
2.01 человек(а) на место |
Математика и компьютерные науки
02.03.01 (Бакалавриат) |
2 человек(а) на место |
Лазерная техника и лазерные технологии
12.03.05 (Бакалавриат) |
1.99 человек(а) на место |
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
18.03.02 (Бакалавриат) |
1.99 человек(а) на место |
Химия
04.03.01 (Бакалавриат) |
1.92 человек(а) на место |
Дизайн архитектурной среды
07.03.03 (Бакалавриат) |
1.91 человек(а) на место |
Строительство уникальных зданий и сооружений
08.05.01 (Специалитет) |
1.89 человек(а) на место |
Наноинженерия
28.03.02 (Бакалавриат) |
1.86 человек(а) на место |
Туризм
43.03.02 (Бакалавриат) |
1.78 человек(а) на место |
Авиастроение
24.03.04 (Бакалавриат) |
1.76 человек(а) на место |
Технологии и проектирование текстильных изделий
29.03.02 (Бакалавриат) |
1.76 человек(а) на место |
Антропология и этнология
46.03.03 (Бакалавриат) |
1.76 человек(а) на место |
Документоведение и архивоведение
46.03.02 (Бакалавриат) |
1.66 человек(а) на место |
Сервис
43.03.01 (Бакалавриат) |
1.66 человек(а) на место |
Педагогическое образование
44.03.01 (Бакалавриат) |
1.63 человек(а) на место |
Прикладная информатика
09.03.03 (Бакалавриат) |
1.63 человек(а) на место |
Биотехнические системы и технологии
12.03.04 (Бакалавриат) |
1.62 человек(а) на место |
Фундаментальная информатика и информационные технологии
02.03.02 (Бакалавриат) |
1.61 человек(а) на место |
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
49.03.02 (Бакалавриат) |
1.61 человек(а) на место |
Экология и природопользование
05.03.06 (Бакалавриат) |
1.6 человек(а) на место |
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
02.03.03 (Бакалавриат) |
1.57 человек(а) на место |
Лечебное дело
31.05.01 (Специалитет) |
1.55 человек(а) на место |
Химическая технология
18.03.01 (Бакалавриат) |
1.51 человек(а) на место |
Актерское искусство
52.05.01 (Специалитет) |
1.5 человек(а) на место |
Компьютерная безопасность
10.05.01 (Специалитет) |
1.48 человек(а) на место |
Информационные системы и технологии
09.03.02 (Бакалавриат) |
1.47 человек(а) на место |
Прикладная механика
15.03.03 (Бакалавриат) |
1.46 человек(а) на место |
Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
51.03.04 (Бакалавриат) |
1.46 человек(а) на место |
Фармация
33.05.01 (Специалитет) |
1.45 человек(а) на место |
Информационная безопасность телекоммуникационных систем
10.05.02 (Специалитет) |
1.45 человек(а) на место |
География
05.03.02 (Бакалавриат) |
1.44 человек(а) на место |
Приборостроение
12.03.01 (Бакалавриат) |
1.39 человек(а) на место |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.05 (Бакалавриат) |
1.37 человек(а) на место |
Управление в технических системах
27.03.04 (Бакалавриат) |
1.36 человек(а) на место |
Программная инженерия
09.03.04 (Бакалавриат) |
1.35 человек(а) на место |
Ядерные физика и технологии
14.03.02 (Бакалавриат) |
1.34 человек(а) на место |
Технология изделий легкой промышленности
29.03.01 (Бакалавриат) |
1.32 человек(а) на место |
Механика и математическое моделирование
01.03.03 (Бакалавриат) |
1.3 человек(а) на место |
Нанотехнологии и микросистемная техника
27.03.05 (Бакалавриат) |
1.29 человек(а) на место |
Психолого-педагогическое образование
44.03.02 (Бакалавриат) |
1.25 человек(а) на место |
Техническая физика
16.03.01 (Бакалавриат) |
1.25 человек(а) на место |
Технология полиграфического и упаковочного производства
29.03.03 (Бакалавриат) |
1.25 человек(а) на место |
Автоматизация технологических процессов и производств
15.03.04 (Бакалавриат) |
1.24 человек(а) на место |
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере
10.05.05 (Специалитет) |
1.23 человек(а) на место |
Управление качеством
27.03.02 (Бакалавриат) |
1.23 человек(а) на место |
Информатика и вычислительная техника
09.03.01 (Бакалавриат) |
1.22 человек(а) на место |
Медико-профилактическое дело
32.05.01 (Специалитет) |
1.22 человек(а) на место |
Социальная работа
39.03.02 (Бакалавриат) |
1.21 человек(а) на место |
Физика
03.03.02 (Бакалавриат) |
1.21 человек(а) на место |
Информационная безопасность автоматизированных систем
10.05.03 (Специалитет) |
1.2 человек(а) на место |
Фундаментальная и прикладная химия
04.05.01 (Специалитет) |
1.18 человек(а) на место |
Фотоника и оптоинформатика
12.03.03 (Бакалавриат) |
1.17 человек(а) на место |
Гидрометеорология
05.03.04 (Бакалавриат) |
1.17 человек(а) на место |
Мехатроника и робототехника
15.03.06 (Бакалавриат) |
1.17 человек(а) на место |
Литературное творчество
52.05.04 (Специалитет) |
1.17 человек(а) на место |
Технологические машины и оборудование
15.03.02 (Бакалавриат) |
1.16 человек(а) на место |
Стандартизация и метрология
27.03.01 (Бакалавриат) |
1.13 человек(а) на место |
Филология
45.03.01 (Бакалавриат) |
1.12 человек(а) на место |
Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
07.03.02 (Бакалавриат) |
1.1 человек(а) на место |
Двигатели летательных аппаратов
24.03.05 (Бакалавриат) |
1.1 человек(а) на место |
Религиоведение
47.03.03 (Бакалавриат) |
1.1 человек(а) на место |
Ветеринария
36.05.01 (Специалитет) |
1.09 человек(а) на место |
Радиофизика
03.03.03 (Бакалавриат) |
1.08 человек(а) на место |
Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
16.03.03 (Бакалавриат) |
1.08 человек(а) на место |
Технология геологической разведки
21.05.03 (Специалитет) |
1.07 человек(а) на место |
Специальное (дефектологическое) образование
44.05.03 (Бакалавриат) |
1.06 человек(а) на место |
Прикладная геодезия
21.05.01 (Специалитет) |
1.03 человек(а) на место |
Организация работы с молодежью
39.03.03 (Бакалавриат) |
1.02 человек(а) на место |
Технология художественной обработки материалов
29.03.04 (Бакалавриат) |
1 человек(а) на место |
Машиностроение
15.03.01 (Бакалавриат) |
1 человек(а) на место |
Медицинская кибернетика
30.05.03 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Конструирование и технология электронных средств
11.03.03 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Технология продукции и организация общественного питания
19.03.04 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Геология
05.03.01 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Профессиональное обучение (по отраслям)
44.05.04 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Металлургия
22.03.02 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Боеприпасы и взрыватели
17.05.01 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Ветеринарно-санитарная экспертиза
36.03.01 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие
17.05.02 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Проектирование авиационных и ракетных двигателей
24.05.02 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Техносферная безопасность
20.03.01 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Садоводство
35.03.05 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Ландшафтная архитектура
35.03.10 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Радиоэлектронные системы и комплексы
11.05.01 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Электроника и наноэлектроника
11.03.04 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Радиотехника
11.03.01 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Материаловедение и технологии материалов
22.03.01 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Теплоэнергетика и теплотехника
13.03.01 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Технология транспортных процессов
23.03.01 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Проектирование технологических машин и комплексов
15.05.01 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Педиатрия
31.05.02 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Горное дело
21.05.04 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Прикладная геология
21.05.02 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
11.03.02 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Энергетическое машиностроение
13.03.03 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Строительство
08.03.01 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Баллистика и гидроаэродинамика
24.03.03 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов
24.05.01 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Пожарная безопасность
20.05.01 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Продукты питания из растительного сырья
19.03.02 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Конструирование изделий легкой промышленности
29.03.05 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Химическая технология материалов современной энергетики
18.05.02 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Землеустройство и кадастры
21.03.02 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Системы управления летательными аппаратами
24.05.06 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Теология
48.03.01 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Электроэнергетика и электротехника
13.03.02 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Физическая культура
49.03.01 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий
18.05.01 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Продукты питания животного происхождения
19.03.03 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Наземные транспортно-технологические средства
23.05.01 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Самолето- и вертолетостроение
24.05.07 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Лесное дело
35.03.01 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Агрономия
35.03.04 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
23.03.03 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Эксплуатация железных дорог
23.05.04 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
15.03.05 (Бакалавриат) |
<1 человек(а) на место |
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
08.05.02 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Подвижной состав железных дорог
23.05.03 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Системы обеспечения движения поездов
23.05.05 (Специалитет) |
<1 человек(а) на место |
Иллюстрация: Дарья Орлова
Понравилось | 226 |
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...