|
Выпускник этого вуза:
|
Институт информационных технологий |
Я выпускник этого вуза по направлению "Программная инженерия", институт ИИТ, кафедра МОСИТ. Начал учебу в 2016, закончил в 2020. И мне есть что сказать.
Этот вуз неплох. Есть (немного, но есть) преподаватели, которые следят за трендами и стараются вбить в умы людей что-то действительно полезное. Есть и те, кому все равно, усваивают студенты материал или нет. Но есть те, которые хотят, чтобы их предмет знали прекрасно, и не хотят объяснять, почему он нужен и важен. И таких много, особенно на старших курсах.
"Зачем мы это учим? Где это используется?" — "Ты задаёшь запрещённый вопрос!"
Такой разговор состоялся у меня с преподавателем Ж. Т. Н. кафедры ВТ. Понимаете, к чему я клоню? Они не знают, зачем это нужно сейчас. Это могло быть сколько угодно важно полвека назад — сейчас же для большинства эти технологии не представляют никакого интереса. Их преподают по растянувшейся на несколько десятилетий инерции.
Но раз я учился на МОСИТе, то и расскажу в основном про МОСИТ.
У нас были образцовые преподаватели, особенно, на первых курсах. Хорошо провели экскурс по процедурному программированию на Delphi (не спешите удивляться), неплохое введение в ООП на примере C++. Хороший опыт по интеграции Cisco CCNA в учебную программу. Неплохие основы теории автоматов. Отдельное спасибо молодому, но опытному и перспективному М. А. Н., который мог заменить почти любого преподавателя без потерь в полезности, и понимает, что программная инженерия — это то, чему учатся на практике, а не только по учебникам.
Из хорошего — всё.
На втором курсе мы познакомились с замечательной женщиной, С. В. А. Она икренне верит в то, что Smalltalk — актуальный язык. Она со своей наставницей придумала свою собственную нотацию описания процессов предметной области. Даже написали совместно с Triple S несколько программ для создания экспертных систем на основе схем в этой нотации. "Решатель". Много удивительного.
Зачем объяснять популярные, важные, актуальные технологии? Ведь можно придумать что-то собственное и читать лекции про это. Зачем преподавать студентам ООП на примере Java, C#, Python, Kotlin, Swift, да даже Objective-C, если хочется академического ООП, — зачем, если есть прекрасный Smalltalk? Зачем преподавать машинное обучение, нейронные сети и data science, когда можно, скрываясь за модным названием дисциплины "Основы искусственного интеллекта" продолжать пытаться воскрешать мёртвую концепцию экспертных систем? Это вопросы, на которые она дала себе четкий ответ, а нам на него отвечать не сочла необходимым.
Три года продолжалось наше с ней плотное и вынужденное взаимодействие. Smalltalk закончился? Ну ничего, настал черёд Prolog. А после — Jason. Язык, который придумали чуть ли не её знакомые, реализующий так называемую "агентно-ориентированную" методологию программирования, придуманную чуть ли не её знакомыми.
Три года мы занимались ерундой. Под конец мы поняли: что-то глобально идёт не так. Как выяснилось, к этому преподавателю давно были вопросы как среди студентов, так и среди её коллег. Мы эскалировали этот вопрос на уровень института. Его директор нам сказал тогда: "Понимаю, потерпите. Программу уже не изменить. Вашу песню придется допеть до конца". И мы, конечно, понимали это. И поверили тогда ему. Но нам, многим из нас, не было всё равно на людей, которым грозило пройти через это. Нам пообещали: у следующих поколений студентов программа будет совершенно другой, а забытые богом технологии больше преподавать не собираются.
Но сейчас я интереса ради заглянул в расписание нынешних студентов и понял: ни черта в этом вузе не изменилось. Не верю, что изменится. Нас обманули. Директор ИИТ обманул студентов, заинтересованных в том, чтобы будущие поколения не проходили через этот трэш и содомию.
Дорогие абитуриенты, этим опусом я хочу вас предупредить.
МИРЭА сейчас может казаться очень модным местечком: на вас сыплются ролики с классами, оборудованными iMac, стильными аудиториями, с прогрессивными лозунгами. В единственной "стильной аудитории" МИРЭА лично мне удалось побывать однажды, когда я был ещё абитуриентом. iMac я также видел только в агитационных материалах. Вам будут говорить: смотрите, сколько наших студентов насшло работу! Конечно, они нашли её, ведь если не искать её во время учёбы в МИРЭА (на МОСИТе, по крайней мере), к концу обучения вы полностью утратите конкурентные преимущества на рынке: у вас не будет ни актуальной теоретической базы, ни полезной практики.
Не верьте. Выиграв конкурс, набрав свои 270 баллов и потратив их на это местечко, вы встанете на путь в никуда.
А для тех, кто хочет по-проще... Многие говорят (я и сам на эту удочку попался): "Здесь вы сможете получить релевантный опыт, не особенно заморачиваясь". Что ж, может быть. Но не на МОСИТе. Здесь вас научат агентно-ориентированному программированию, MS Access и нотации BPMN. И поверьте моему опыту, если вы собираетесь получать ЗП выше средней по рынку в престижных организациях, никогда вам эти знания не пригодятся. Разве что посмеяться с интервьюером на собеседовании.
Этот вуз неплох. Есть (немного, но есть) преподаватели, которые следят за трендами и стараются вбить в умы людей что-то действительно полезное. Есть и те, кому все равно, усваивают студенты материал или нет. Но есть те, которые хотят, чтобы их предмет знали прекрасно, и не хотят объяснять, почему он нужен и важен. И таких много, особенно на старших курсах.
"Зачем мы это учим? Где это используется?" — "Ты задаёшь запрещённый вопрос!"
Такой разговор состоялся у меня с преподавателем Ж. Т. Н. кафедры ВТ. Понимаете, к чему я клоню? Они не знают, зачем это нужно сейчас. Это могло быть сколько угодно важно полвека назад — сейчас же для большинства эти технологии не представляют никакого интереса. Их преподают по растянувшейся на несколько десятилетий инерции.
Но раз я учился на МОСИТе, то и расскажу в основном про МОСИТ.
У нас были образцовые преподаватели, особенно, на первых курсах. Хорошо провели экскурс по процедурному программированию на Delphi (не спешите удивляться), неплохое введение в ООП на примере C++. Хороший опыт по интеграции Cisco CCNA в учебную программу. Неплохие основы теории автоматов. Отдельное спасибо молодому, но опытному и перспективному М. А. Н., который мог заменить почти любого преподавателя без потерь в полезности, и понимает, что программная инженерия — это то, чему учатся на практике, а не только по учебникам.
Из хорошего — всё.
На втором курсе мы познакомились с замечательной женщиной, С. В. А. Она икренне верит в то, что Smalltalk — актуальный язык. Она со своей наставницей придумала свою собственную нотацию описания процессов предметной области. Даже написали совместно с Triple S несколько программ для создания экспертных систем на основе схем в этой нотации. "Решатель". Много удивительного.
Зачем объяснять популярные, важные, актуальные технологии? Ведь можно придумать что-то собственное и читать лекции про это. Зачем преподавать студентам ООП на примере Java, C#, Python, Kotlin, Swift, да даже Objective-C, если хочется академического ООП, — зачем, если есть прекрасный Smalltalk? Зачем преподавать машинное обучение, нейронные сети и data science, когда можно, скрываясь за модным названием дисциплины "Основы искусственного интеллекта" продолжать пытаться воскрешать мёртвую концепцию экспертных систем? Это вопросы, на которые она дала себе четкий ответ, а нам на него отвечать не сочла необходимым.
Три года продолжалось наше с ней плотное и вынужденное взаимодействие. Smalltalk закончился? Ну ничего, настал черёд Prolog. А после — Jason. Язык, который придумали чуть ли не её знакомые, реализующий так называемую "агентно-ориентированную" методологию программирования, придуманную чуть ли не её знакомыми.
Три года мы занимались ерундой. Под конец мы поняли: что-то глобально идёт не так. Как выяснилось, к этому преподавателю давно были вопросы как среди студентов, так и среди её коллег. Мы эскалировали этот вопрос на уровень института. Его директор нам сказал тогда: "Понимаю, потерпите. Программу уже не изменить. Вашу песню придется допеть до конца". И мы, конечно, понимали это. И поверили тогда ему. Но нам, многим из нас, не было всё равно на людей, которым грозило пройти через это. Нам пообещали: у следующих поколений студентов программа будет совершенно другой, а забытые богом технологии больше преподавать не собираются.
Но сейчас я интереса ради заглянул в расписание нынешних студентов и понял: ни черта в этом вузе не изменилось. Не верю, что изменится. Нас обманули. Директор ИИТ обманул студентов, заинтересованных в том, чтобы будущие поколения не проходили через этот трэш и содомию.
Дорогие абитуриенты, этим опусом я хочу вас предупредить.
МИРЭА сейчас может казаться очень модным местечком: на вас сыплются ролики с классами, оборудованными iMac, стильными аудиториями, с прогрессивными лозунгами. В единственной "стильной аудитории" МИРЭА лично мне удалось побывать однажды, когда я был ещё абитуриентом. iMac я также видел только в агитационных материалах. Вам будут говорить: смотрите, сколько наших студентов насшло работу! Конечно, они нашли её, ведь если не искать её во время учёбы в МИРЭА (на МОСИТе, по крайней мере), к концу обучения вы полностью утратите конкурентные преимущества на рынке: у вас не будет ни актуальной теоретической базы, ни полезной практики.
Не верьте. Выиграв конкурс, набрав свои 270 баллов и потратив их на это местечко, вы встанете на путь в никуда.
А для тех, кто хочет по-проще... Многие говорят (я и сам на эту удочку попался): "Здесь вы сможете получить релевантный опыт, не особенно заморачиваясь". Что ж, может быть. Но не на МОСИТе. Здесь вас научат агентно-ориентированному программированию, MS Access и нотации BPMN. И поверьте моему опыту, если вы собираетесь получать ЗП выше средней по рынку в престижных организациях, никогда вам эти знания не пригодятся. Разве что посмеяться с интервьюером на собеседовании.
|
Полезно | 210 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...