|
Студент этого вуза:
|
Институт иностранных языков |
Речь снова пойдет о самом упоминаемом тут Институте Иностранных Языков. Благо, это мое второе образование, и есть с чем сравнить.
Начнем с того, что данный факультет приносит университету больше денег, чем все остальные. Динамика его развития, конечно, просто поражает: каждый год открываются новые специальности: то финский язык, то итальянский, то датский… Увы, новые корпуса и аудитории на территории кампуса на Мойке, 48, не вырастают. Ввиду чего и без того немалому количеству студентов приходится ютиться в 14 корпусе, буквально сидя друг у друга на головах, в аудиториях, наспех разделенных надвое и с полным отсутствием звукоизоляции. По логике, от получаемых средств факультет должен меняться в лучшую сторону, по крайней мере, в моем первом вузе студенты своими глазами видели, куда уходили деньги: на ремонт аудиторий, общежитий, закупку нового оборудования и даже увеличение стипендий. В РГПУ мы по-прежнему сидим в кабинетах с потрескавшимися стенами, ходим в вонючие старые туалеты и открываем презентации на телефонах, вместо того, чтобы смотреть их на экране проектора.
Следующий момент: преподаватели. Такое чувство, что они занимаются обучением студентов в свободное от бесконечных конференций, семинаров, командировок и статей время. Наша группа очень ждала начала занятий с одним профессором, с кучей статусов и регалий. Отношение, которое мы получили, было просто брезгливо-пренебрежительным. Преподаватель опаздывал на каждую пару минимум на 20 минут, потому что «бумаги-дела-заседания», а на занятии мы слушали доклады, сделанные своими же одногруппниками. Мы сами только постигаем дисциплину, а уже должны объяснять материал кому-то? Не говоря уже о том, что отношение к учебе у всех разное, и некоторые студенты писали доклад на коленке перед парой, да и подать информацию понятным способом дано далеко не всем. Непонятно, почему в университете, месте, где целевая аудитория – СТУДЕНТЫ, а цель - их ОБУЧЕНИЕ, этому отводится так мало времени?! Мы понимаем, «бумаги-дела-заседания», все дела, требования сверху, но если вы не справляетесь с вашими обязанностями – уходите. Именно так решаются кадровые вопросы в нормальных учреждениях.
Однако не могу сказать ни одного плохого слова в адрес молодых преподавателей – несмотря на отсутствие степеней, грамот и других почестей они, в отличие от своих старших коллег, проводят занятия эффективно и регулярно. Видимо, потому что сами недалеко ушли от студенческого возраста. С возникшей необходимостью выйти на дистанционное обучение вся надежда не растерять фонетику и разговор была только на них, так как даже в 21 веке не все в состоянии освоить зум и мудл.
Отельного внимания заслуживает столовая. Здесь каждый день вас ждут заветрившее картофельное пюре с резиновой котлетой и пара салатов. Разнообразия нет от слова совсем. Раньше более или менее приятно было в столовой 2 корпуса, но прошлом году там были замечены тараканы. С тех пор еду беру только с собой.
В общем, этот вуз разочаровывает капитально. За красивыми зданиями на мойке прячется уродливый 14 корпус с преподавателями, для которых мы, студенты – последняя из задач.
Начнем с того, что данный факультет приносит университету больше денег, чем все остальные. Динамика его развития, конечно, просто поражает: каждый год открываются новые специальности: то финский язык, то итальянский, то датский… Увы, новые корпуса и аудитории на территории кампуса на Мойке, 48, не вырастают. Ввиду чего и без того немалому количеству студентов приходится ютиться в 14 корпусе, буквально сидя друг у друга на головах, в аудиториях, наспех разделенных надвое и с полным отсутствием звукоизоляции. По логике, от получаемых средств факультет должен меняться в лучшую сторону, по крайней мере, в моем первом вузе студенты своими глазами видели, куда уходили деньги: на ремонт аудиторий, общежитий, закупку нового оборудования и даже увеличение стипендий. В РГПУ мы по-прежнему сидим в кабинетах с потрескавшимися стенами, ходим в вонючие старые туалеты и открываем презентации на телефонах, вместо того, чтобы смотреть их на экране проектора.
Следующий момент: преподаватели. Такое чувство, что они занимаются обучением студентов в свободное от бесконечных конференций, семинаров, командировок и статей время. Наша группа очень ждала начала занятий с одним профессором, с кучей статусов и регалий. Отношение, которое мы получили, было просто брезгливо-пренебрежительным. Преподаватель опаздывал на каждую пару минимум на 20 минут, потому что «бумаги-дела-заседания», а на занятии мы слушали доклады, сделанные своими же одногруппниками. Мы сами только постигаем дисциплину, а уже должны объяснять материал кому-то? Не говоря уже о том, что отношение к учебе у всех разное, и некоторые студенты писали доклад на коленке перед парой, да и подать информацию понятным способом дано далеко не всем. Непонятно, почему в университете, месте, где целевая аудитория – СТУДЕНТЫ, а цель - их ОБУЧЕНИЕ, этому отводится так мало времени?! Мы понимаем, «бумаги-дела-заседания», все дела, требования сверху, но если вы не справляетесь с вашими обязанностями – уходите. Именно так решаются кадровые вопросы в нормальных учреждениях.
Однако не могу сказать ни одного плохого слова в адрес молодых преподавателей – несмотря на отсутствие степеней, грамот и других почестей они, в отличие от своих старших коллег, проводят занятия эффективно и регулярно. Видимо, потому что сами недалеко ушли от студенческого возраста. С возникшей необходимостью выйти на дистанционное обучение вся надежда не растерять фонетику и разговор была только на них, так как даже в 21 веке не все в состоянии освоить зум и мудл.
Отельного внимания заслуживает столовая. Здесь каждый день вас ждут заветрившее картофельное пюре с резиновой котлетой и пара салатов. Разнообразия нет от слова совсем. Раньше более или менее приятно было в столовой 2 корпуса, но прошлом году там были замечены тараканы. С тех пор еду беру только с собой.
В общем, этот вуз разочаровывает капитально. За красивыми зданиями на мойке прячется уродливый 14 корпус с преподавателями, для которых мы, студенты – последняя из задач.
|
Полезно | 34 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...