Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
86 116 01 февраля 2022
Гуманитарный институт
Дорогие и многоуважаемые абитуриенты! Эти размышления для вас. Читайте внимательно, думайте своей головой, чтобы потом не пришлось раскаиваться как мне, выбрав направление востоковедение в НГУ.
Признаюсь честно, купилась на рекламу. Итак, что же обещали и что мы получили в итоге.
Обещали: разбираться в культурных традициях и этических нормах Востока, что крайне важно в проведении переговорных процессах. Да, мы изучали чайные церемонии, японские игры и каллиграфию. Но нафига они нужны в переговорах, нам никто так и не объяснил. Сами переговоры мы даже не практиковали.
Обещали: оплачиваемые стажировки в стране изучаемого языка. Да, кое-кто ездит за счет вуза, но это единицы. Основной массе рекомендуют писать заявки на гранты и искать спонсоров. Еще бы порекомендовали купить турпутевки! Все списали на пандемию. Но и до пандемии было то же самое.
Обещали: учебную и переводческую практику студентов. Все это свелось к кучам заданий на перевод текстов не первой свежести и встречи толпы студентов с носителем языка и несколькими случайно залетевшими в НГУ японскими школьниками. А учебная практика вообще свелась к раскопкам древних могил на территории Новосибирской области.
Обещали: изучать экономику и современное политическое положение стран Востока. Экономики мы так до конца учебы и не дождались, а современное политическое положение рассказывал дядечка, который занимается американистикой и об Японии знает на уровне общедоступных знаний. Говорил он много, но структуры и системы в его лекциях не было.
Обещали: лекции ведущих востоковедов, известных ученых и академиков. Ведущими востоковедами оказались археологи из местного Института археологии, которые задолбали своими могилами, раскопами, горшками и стрелами. Академики пары не ведут и в жизни востоковедения участия не принимают. Что толку, что они входят в ученый совет (думаю, что они там числятся как свадебные генералы). Вместо этого нам предлагали сходить на научно-популярные лекции, которые академики читают в местном Доме ученых (для школьников, но об этом на кафедре востоковедения не говорят!). Известных ученых мы не видели.
Теперь подробнее об учебе здесь.
Преподавателей можно разделить на три группы.
Первая - преподают интересно, знают предмет и заинтересованы в том, чтобы студенты его тоже знали. Единственная беда, это были не японисты, а иранисты и китаеведы.
Вторая - преподают интересно, но не по теме лекций, или по теме лекций, но увлекаются первыми темами, а на остальные темы просто не остается времени.
Третья - преподают отвратительно, предмет не знают, или знают на уровне учебника (один преподаватель не стесняясь, приносил изрядно потрепанный учебник, раскрывал его на кафедре и читал по нему лекции). Или знают, но по каким-то причинам преподавать хорошо не хотят – или уже все пофиг им, или не удовлетворены зарплатой и жизнью. А есть и вообще неадекваты, которые или сексисты, или ненавидят студентов, доводя их до слез на пересдаче. Был у нас такой А*, так он парням ставил зачеты за красивые глазки, а девушке надо было прыгнуть выше головы, и то в лучшем случае за четверку. Был еще один преподаватель, который на занятиях по английскому языку что-то невнятно бубнил под нос и постоянно гладил рукой стены.
А когда перешли на дистанционку, то половина лекторов попросту ставили нам чужие лекции с ютуба примерно подходящие к теме, а вместо семинаров давали задания, чтобы мы были дома чем-то заняты и не жаловались на преподавателей.
К слову, я болела Японией еще в школе. Читала много, немного учила язык. Но оказавшись в НГУ разочаровалась. Преподаватели прибегают с высунутыми языками минут через 20 после начала занятия, быстренько что-то пробегают, дают какое-нибудь бессмысленное задание и бегут куда-то дальше. Японию я по-прежнему люблю, а вот востоковедение в НГУ попросту возненавидела. Иногда было ощущение, что снова оказалась в школе, ставили двойки за каждый неправильный вздох.
Что касается восточных языков. Да, часов много. Но проблема в том, что язык надо учить не много, а эффективно. Вместо этого - тонны бесполезной домашки. Нам еще повезло в группе с преподавательницей японского языка, но и она сдулась к середине семестра. Хуже всего то, что более подготовленных студентов сажают в одну группу с теми, кто пришел с нуля. В итоге топчешься на месте, теряя даже то, что было на момент поступления.
Нам постоянно говорят, что нужно знать всего понемногу. В итоге получается обо всем и ни о чем. Историю или культуру читают для всех сразу – японистов, кореистов и китаистов. И если лектором оказывается китаист, то об Японии он будет говорить самую малость попутно. Примерно 20 процентов занятий пропадает из-за то, что препод уехал в командировку, или ему недосуг сейчас, или лектором и семинаристом оказался кто-то из вечно занятого начальства. Иногда заменяют, но чаще всего вы узнаете о том, что занятия не будет, уже придя на пару.
Учеба занимает 20 часов в сутки, расписание составлено так безобразно, что подрабатывать вы сможете только ночью. Но тогда вы быстро вылетите, не сдав очередную порцию домашки. На досуг и личную жизнь времени не остается.
Закончив 4 курса вы будете поставлены перед выбором - учиться дальше на филолога или историка (или, просто Господи, археолога). Магистратуры по востоковедению в НГУ нет! И об этом скромно умалчивают на всех днях открытых дверей.
Оплата за учебу явно завышена по сравнению с таким же направлением в нархозе и сравнима со столичными вузами. Видно берут деньги за то, что на дипломе будет написано НГУ. Но он нафиг не нужен без хорошей практической подготовки. Единственно, кому можно поступать на востоковедение (и то на бюджет) - это тем, кому мама оставила квартиру в Академгородке и у кого муж зарабатывает так много, что вы можете сидеть дома в кимоно и вырисовывать иероглифы на больших листах ватмана. С дипломом востоковедения НГУ вы нигде и никому не нужны. Ощущение такое, что вы смыли деньги в унитаз. Даже если у вас было огромное желание учиться, вам этого все равно не дадут.
Оглядываюсь назад и понимаю, что половина времени ушла на бесполезные предметы и пустые пары. Десятки аудиторных часов ушли на имитацию учебы, а действительно нужных, современных, полезных и практических знаний необходимых для работы явно не достает. Угробив 4 года своей жизни на так называемом востоковедении в НГУ, думаю теперь о том, с чего начинать.
Совет абитуриентам, выстраданный за 4 года: читайте не только рекламу, но и отзывы об учебе. Слушайте не только родителей и тех, кто учился в НГУ сто лет назад, а думайте сами, выбирайте сами. За те же деньги вы можете выучить 2-3 восточных языка на многочисленных учебных платформах, получить хорошие практические навыки в пусть и не таком распиаренном вузе, и найти интересную работу по специальности. Вуз живет только за счет своих былых заслуг, а также за счет физиков и химиков. Гуманитарии в НГУ полностью себя исчерпали.

Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38309
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, после 27 июля, когда опубликуют конкурсные списки, если целевиков будет меньше, чем выделено для них мест, можно ли считать , что оставшиеся свободные места перейд...
Ответить
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление изменениями»
Подробнее
Аноним
38 309
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, после 27 июля, когда опубликуют конкурсные списки, если целевиков будет меньше, чем выделено для них мест, можно ли считать , что оставшиеся свободные места перейд...
Ответить
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление изменениями»
Подробнее