Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
90 068 22 февраля 2022
Гуманитарный институт
Ребята, привет!

Конечно, почти через год после выпуска плакаться не хочется - сама выбирала, сама поступала, сама хотела, никто не принуждал. Но оглядываясь назад, понимаю, что годы прошли вхолостую. Но обо всем по порядку.

Поступала я на направление лингвистики, на межкультурную коммуникацию. Была возможность поступить на перевод, но подумала, что межкультурная коммуникация будет покруче.

На первом курсе, пока проходит адаптация, кажется, что все так и должно быть. Но уже ко второму начинаешь прозревать и понимать, что тебя попросту обманули как заурядного лоха.

Стоит отдать должное пиар-кампании для поступающих - пыль пускают такую, что даже не ясно сперва, в какую шарагу ты попал. Кто серьезно относится к будущей профессии, бегут отсюда уже после первого курса.

Но начну с хорошего. Университет и кампус окружены лесом и воздух здесь всегда свежий. Мне после Новокузнецка казалось, что я попала в райский уголок. Хотя лес, надо сказать, диковатый - и бомжей, и эксгибиционистов навидались за 4 года.

Университет и кампус расположены рядом, не нужно тратить время на транспорт, и даже если есть окно в одну пару можно сходить до общаги. Мы занимались в новом корпусе - упакован техникой и прочим, только вот в коридорах неуютно, в перерыв присесть практически некуда. На этом все достоинства вуза заканчиваются.

Общагу дают не всем, только иногородним и некоторой части городских. Я почему-то всегда думала, что у меня в общаге будет свой угол, свои вещи наконец. Ничего подобного - все становится общим, моя соседка по комнате из какой-то навороченной семьи не стеснялась брать мои вещи даже не спрашивая, будто так и нужно.

Учебный процесс как и все остальное организовано сами понимаете через что. В дирекции (это так называют деканат) плевать на студентов, если возникают вопросы, то лучше не соваться - оскорбят, нахамят, унизят. И это несмотря на то, что студенты платят огромные деньги за учебу - это воспринимается как само собой разумеющееся, но ничего не дается взамен.

Как минимум половина преподавателей - абсолютно неквалифицированные люди, не понятно, откуда их берут и почему не заменяют. Часть преподавателей и преподавательниц даже не в пенсионном возрасте, а значительно постарше. И отношение их к студентам и к преподаваемому предмету соответствующее.
Половина преподавателей разговаривает хуже, чем студенты-первокурсники. Основная масса предметов - теория и болтология, которые вообще никогда не понадобятся. Это все очень грустно. Очень.

Есть приятные и понимающие преподаватели (из-за которых я все же осталась доучиваться), но как педагоги они просто никакие. На занятиях вроде бы интересно (есть разные формы работы, даже интерактивы), но полезность материала - нулевая. Ни разу не разбирались действительно сложные моменты, все шло в форме какой-то детской игры на детском уровне языка.

Одна преподавательница вела у нас целых 2 года, но вести себя не умеет. Ее предмет - нескончаемая болтовня с тысячей тысяч примеров из личной жизни. Низкий культурный уровень и низкий профессионализм. При этом все время опаздывает. Таких преподавателей я бы не рекомендовала никому.

Еще одна преподавательница все время включала на своем плеере аудиозаписи. Шуток не понимает, сидит с каменным лицом, от учебника ни на шаг не отступает. Хотелось бы больше интересных заданий, больше нормального английского. После экзамена поняла, что английский ни на шаг не продвинулся вперед.

Практику речевого общения вообще вела истеричка. Ее девизом было - доминируй, властвуй и подавляй. При прослушивании аудиозаписи были идиотские задания вроде посчитать количество слов в предложении. Почти все время говорит на русском, занятия проводит по каким-то своим пожелтевшим записям и по учебнику, выпущенному 20 лет назад. Студентам с уровнем Upper-intermediate включала диалоги уровня Elementary. На деликатные просьбы усложнить курс - обижалась и хамила. А однажды, когда одна студентка затруднилась с ответом на вопрос, вообще швыранула в нее ручку. Низший балл за поведение, если таковое вообще допустимо для педагога вуза.

Темы курсовых давали супернавороченные. Чтобы сделать простую курсовую приходилось перечитывать десятка два статей и высчитывать статистику использования атрибутивных оборотов. Лично мне польза от подобной работы (тянущей на кандидатскую с репрезентативной выборкой десятков статей) показалась весьма сомнительной.

Одна преподавательница имела привычку жаловаться на начальство, которое их гнобит. Может быть, это и так. Но надо жаловаться не студентам, а ректору и проректору по учебной работе (которая, впрочем, по отзывам - пустое место).

Обещанные стажировки в стране изучаемого языка - полный развод. И дело не только в ковиде. Их мало кому давали и в доковидный период. Типа надо писать какие-то заявки на какой-то непрозрачный внутренний конкурс, а потом по непонятным критериям отбирают одного из группы, а остальные типа не прошли по конкурсу.

Я хотела изучать немецкий (который изучала в школе) и французский, поскольку английским занималась много самостоятельно и достигла определенных результатов. Но… якобы не набралась группа, и вторым иностранным у меня оказался английский. Другого выбора не было.

Если обычная учеба таковой не была, то нет слов, чтобы описать то, что было на дистанте - кучи бессмысленных заданий, преподаватель говорит с экрана, но свое видео отключает, семинары проходили примерно так: вот вам задание, делайте, потом прикрепите куда-то, но от компьютера во время семинара не отключайтесь. А препод в это время занят неизвестно чем - неоднократные попытки что-то спросить или проконсультироваться натыкаются на глухой ящик: препода с той стороны экрана до конца семинара нет.

В итоге приходилось заниматься самообразованием: открывать интернет/литературу и читать-изучать. И тогда главный вопрос: зачем тратить деньги и нервы если так просто можно учиться самому или записаться на адекватные языковые курсы.

К слову, после этой шараги я поступила в Кемеровский университет в магистратуру на теорию и практику перевода. Мне порой стыдно, что проучившись 4 года в НГУ, я не знаю элементарных вещей. Не говоря уже о том, что мои одногруппники и одногруппницы уже могут работать в качестве профессиональных переводчиков и преподавателей иностранного языка, а мне приходится все это наверстывать. Не буду сравнивать все направления в КемГУ и НГУ, наверное, физики-химики в НГУ будут покруче, но лингвистика в КемГУ однозначно лучше.

Как итог. Избегайте всеми силами направление лингвистика Гуманитарного института НГУ. Впрочем, как и всего гуманитарного направления вуза. Это однозначно помойка. Пожалейте деньги. Пожалейте время. Здесь вы ничего не получите. Не гоняйтесь за названием вуза. Лучше ищите вуз, где адекватные преподаватели дадут вам нормальные знания.

Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38337
Вопрос: Здравствуйте, сдала ЕГЭ в сумме на 234 балла (русский 81, профильная математика 68 и обществознание 85), подскажите пожалуйста, есть ли шанс поступить в Санкт-Петербург на бюджет? Какие ВУЗы можете по...
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление изменениями»
Подробнее
Аноним
38 337
Вопрос: Здравствуйте, сдала ЕГЭ в сумме на 234 балла (русский 81, профильная математика 68 и обществознание 85), подскажите пожалуйста, есть ли шанс поступить в Санкт-Петербург на бюджет? Какие ВУЗы можете по...
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление изменениями»
Подробнее