Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
86 039 07 мая 2022
Гуманитарный институт
Журналистика в НГУ - это шарашкина контора "Рога и копыта". Судите сами.

ЧЕМУ ОБУЧАЮТ.
В основном истории и филологии, причем тем их разделам, которые будущему журналисту вряд ли когда-нибудь понадобятся. История дается в большом количестве. Но как раз той современной истории, которая нужна будущему журналисту, в помине нет. Современная зарубежная история - интересна, но дается бессистемно, и после прослушивания курса остается в голове каша из фамилий, дат и стран. Русский язык (особенно тонкости и прелести фонетики) - в большом объеме, но все носит чисто теоретический характер. К примеру, зачем будущему журналисту знать, как произошли некоторые суффиксы русского языка. А этому посвящено чуть ли не два месяца. Есть и "околожурналистика" - формально вроде бы должны рассказывать о журналистике, но поскольку преподают те же историки и филологи, то это в итоге оказывается как что-то о "журналистике". Программа затеоретизирована до невозможности, практических знаний и навыков, так необходимых журналисту, никаких.

КТО ОБУЧАЕТ.
Историки и филологи. Подавляющее большинство преподавателей видели СМИ только на экране смартфона или дома, сидя в кресле с газетой, не написав ни строчки за свою жизнь, даже для школьной стенгазеты. Я не говорю уже о более продвинутых областях журналистики, таких как журналистская аналитика.
Профессиональных журналистов - единицы. Из них некоторые из категории 75+. Они, конечно, расскажут о том, какая прямо супер была газета "Правда", не то, что нынешние СМИ. Есть молодые журналисты, но без опыта работы и преподавания. Они будут пытаться вас чему-то учить, но научить не смогут. Потому что сами не знают. Иностранный язык ведут вчерашние студентки, которые нигде в нормальном месте устроиться не смогли. Понятно, какой уровень английского у вас будет в итоге.
Из остальных преподавателей - есть несколько неплохих лекторов, есть несколько добродушных. Но такое впечатление, что это вчерашние троечники, которые не смогли устроиться в приличное место, вот и "тянут за копейки лямку" в НГУ. Есть и точно "вчерашние троечницы". Одна из них с трудом окончила ГИ, но удачно вышла замуж - муж ее (большая шишка!) и пристроил супругу на журналистику, да еще и диссертацию написал. Знания у нее нулевые, но апломба выше крыши.
Часть зарубежки читал батюшка из местной церкви. Читал бойко, но с известным уклоном. И пояснял нам, несмышленышам, что для понимания литературы нужно регулярно ходить в церковь и обязательно приносить пожертвования, пусть небольшие, но почаще. Справедливости ради стоит сказать, что есть (правда, очень немного) преподавателей, которые знают свой предмет и стараются увлечь им студентов. Есть как среди историков, так и среди филологов. Поэтому какие-то знания вы все же после окончания журналистики в НГУ вынесете.

КАК ОБУЧАЮТ.
О, это отдельная песня. Преподаватели 75+ больше вздыхают о былом прошлом, большую часть занятий рассказывают о себе и о том, каким чудесным был Академгородок в годы их молодости. Часть преподавателей вообще не имеет никакой системы в преподавании. Лекции читают по принципу, что утром прочел в газете, то и расскажу студентам, они же типа лохи, газет не читают. Другие на лекции несут всякую околесицу, лишь бы занять время. Но на экзамене спрашивают по полной. Семинары - это в основном показ студентами подготовленных дома однотипных презентаций, в том числе и том, как правильно делать презентации (или работать в фотошопе!). Преподаватель часто сидит, уткнувшись в свой смартфон, ничего не комментируя. Опоздания преподавателей на занятия в НГУ почему-то считаются нормой и фирменным стилем преподавателей именно НГУ. Примерно 20 процентов пар вообще пропадают из-за того, что преподаватель просто не пришел. Их никак не компенсируют, в том числе и тем, кто платит за обучение. Преподаватели хвастают своими "новейшими" методиками, но все это можно без особого труда найти на просторах Интернета. Учебные материалы скидывают поздно. Домашние задания не проверяют, а уж тем более не комментируют. Оценки "слепые": одному ставят отлично, другому за точно такую же работу - удовлетворительно. Всякие попытки попросить говорить по теме занятия пресекаются безжалостно - студент автоматические попадает в черный список и его валят на экзамене в назидание другим.

Нормальные учебные материалы напрочь отсутствуют. Конечно, библиотека выдает студентам учебники, но по ним никто не читает. Преподаватели считают себя выше всяких учебников, но не утруждаются написать свою собственную методичку. Учебный материал не согласован: лектор читает одно, семинарист ведет другое. Единственный источник информации - речь лектора. При этом лекторы муторно читают по презентации неизвестно какой давности. Написанных материалов никаких нет, поэтому вы сперва играете в испорченный телефон, а потом занимаетесь дешифровкой каракуль. Если на лекции вдруг задумаетесь, то рискуете упустить следующую фразу. И это при условии, если лекции структурированы и снабжены актуальной презентацией. Но таких единицы. Остальные - что вижу (=вспомнил), то и бубню. В любом случае основное время тратится на переписывание, а не на осмысление и понимание.

В НГУ вам будут промывать мозги тем, что вы не научитесь ничему, но зато станете умнее. Основной критерий оценки на семинаре - аккуратное выполнение формальных процедур (сделал презентацию - молодец, не сделал - минус). От этого ума точно не прибавляется. Миф о каких-то выдающихся качествах выпускников НГУ основан только на том, что изначально сюда поступают с хорошим уровнем и умением самостоятельно учиться. Но тогда вопрос: зачем за это платить огромные деньги?

Дистант - отдельный разговор. Нас просто отправили в самостоятельное плавание, то есть учиться на любые платформы, главное принести скан, что вы что-то там прошли. Преподы скидывали кучу бессмысленных заданий, лекций путевых не было, обратной связи от преподавателей тоже. Цель всех преподавателей на дистанте - чтобы студенты самообразовывались, а их не тревожили. Пробовали добиться снижения оплаты за такую "учебу", дирекция банально отфутболила, сказав, что платите вы за то, что обучаетесь в НГУ. Отношение дирекции к студентам: студенты - это низшее звено, а по факту студенты - это никто.

Практика - тоже отдельный разговор. Отправляют, к примеру, в "Науку в Сибири". Поначалу вам поручают подшивать газеты, дескать, журналист должен и это уметь. Потом предлагают подработать какую-нибудь здравицу в честь юбиляра из академиков или директоров институтов, или же некролог - в зависимости от ситуации. Но по большому счету вы там не нужны, учить вас ничему не будут. А если же вы попытаетесь заняться журналистикой без контроля со стороны дирекции ГИ (это шарашкина контора в квадрате!), да еще не дай Бог напишете что-то, что не понравится руководству, отчислят без разговоров (формально "за неуспеваемость" - это они организовывают на раз-два).

Совмещение работы и учебы невозможно. Как из-за дурацкого расписания, размазанного по неделе, так и из-за отношения руководства: "Вы сюда учиться пришли? Вот и учитесь!". На будущее выпускников НГУ наплевать, идите куда хотите, вы ведь выпускники НГУ, так и проявите своё ум и сообразительность. Диплом ГИ работодателями не ценится (в Новосибирске уж точно, в других городах - не знаю).

ГДЕ ОБУЧАЮТ.
Надо сказать, что новый корпус НГУ, действительно, упакован по полной - в каждой аудитории компьютер, проектор и все работает. Но нормальной столовой в нем нет, и если вам захотелось перекусить в перерывах между занятиями, нужно или идти в кафешку (которые в большом количестве арендуют помещения в новом корпусе), или в довольно-таки старую столовую НГУ. Осенью и весной добавляется такая неприятность, как непролазная грязь. А летом после дождя - реки воды, текущей по Пирогова, и огромная лужа на перекрестке. И, конечно, машины, которые будут забрызгивать зазевавшихся прохожих. До остановки автобуса (если вы не в общаге) приходится идти через лес с небольшим болотом, прыгая по кочкам. Общага для журналистов общая с историками и филологами, но после сноса тройки и ремонта восьмерок, журналистов стали расселять не с однокурсниками, а со студентами других факультетов. И здесь как повезет - есть пара общаг неплохих, а в остальных - тараканы, посредственный ремонт, общий душ, хамоватые администраторы и охранники. В общем, все прелести общажной жизни. Городским общагу дают весьма неохотно, а ездить из города очень неудобно, особенно если у вас одна-две пары каждый день в течение недели.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если поступать на журфак в столичном вузе не вариант, то проще всего поступить на историю или филологию на бюджет в любой вуз, а в свободное время заниматься журналистикой - пристроиться в какое-нибудь СМИ, где планируете трудоустроиться по окончанию учебы и работать на них по мере возможности. Если проявите себя, то пригласят на постоянную работу. Хорошая журналистика - дело практики, вы быстро в СМИ научитесь всему, что нужно, не тратя лишние средства.

Я рад, что закончил вуз. Но не рад, что этим вузом оказался НГУ. Сегодняшний НГУ - это лишь руины его былой мощи и славы. Несмотря на то, что это государственный вуз с миллиардным бюджетом + собирает немалые деньги от студентов за обучение, руководство не в состоянии набрать хороших преподавателей и обеспечить студентов нормальными учебными материалами хотя бы в виде электронной библиотеки со всеми необходимыми пособиями и учебниками. На первом-втором курсе я учился и терпеливо грыз, что давали. Но на четвертом понял! Руководство ГИ превратило вуз в свою кормушку и наплевало на главное - на обучение студентов. Какие-то бесконечные "научно-образовательные центры" под руководством нагловатых и амбициозных "молодых ученых" с рожами приближенными к дирекции, "метущих пургу" в угоду начальству. Поступать сюда еще имеет смысл только на бюджет. Но бюджетных мест очень мало. В любых других случаях - подумайте 100-1000 раз!
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38299
Вопрос: Здравствуйте, я записывалась на вступительные экзамены очно, можно ли изменить формат на онлайн, то есть дистанционно. В личном кабинете это можно будет сделать? И какие требования если сдать вступит...
Ответить
18 мая в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Подробнее
27 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей нового бакалавриата «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе»
Подробнее
Аноним
38 299
Вопрос: Здравствуйте, я записывалась на вступительные экзамены очно, можно ли изменить формат на онлайн, то есть дистанционно. В личном кабинете это можно будет сделать? И какие требования если сдать вступит...
Ответить
18 мая в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Подробнее
27 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей нового бакалавриата «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе»
Подробнее