Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
78 228 17 июня 2022
Гуманитарный институт
Дорогие абитуриенты! Дорогие друзья!

Решительно вычеркивайте Гуманитарный институт НГУ из списка мест для поступления. Я закончила отделение лингвистики и могу со знанием дела сообщить всем, что это самый заурядный ЛОХОДРОМ.

Многих перед поступлением завораживают два момента - распиаренная слава НГУ и рассказы тех, кто окончил универ лет 20 и больше назад. Меня, к слову, уговорили поступать в НГУ родители. Поэтому необходима широкая огласка того, как банально разводят студентов и их родителей в Гуманитарном институте (ГИ).

Все будет чудесно и сказочно, пока вы абитуриент и еще не оплатили обучение. Вас будут чуть не облизывать, расшаркиваться и обещать все, что вы не попросите. Но как только вы поступите и заплатите деньги - отношение резко меняется. Оно становится откровенно хамским. Диалог построить невозможно, все вопросы решаются со страшным скрипом, студенты никак не защищены от самодуров-преподавателей, самодуров-методисток на кафедрах, самодуров-заведующих кафедрами и самодуров из дирекции ГИ.

Лекторов можно разделить на странных и стремных. От странных можно ожидать что угодно - вплоть до вполне серьезного рассказа об инопланетном происхождении египетских пирамид. Если у преподавателя хорошее настроение, то он расскажет истории из своей жизни и даже пошутит. Если настроения нет, то над вашей выполненной работой будет буквально измываться, дескать, все неправильно и вообще так не бывает. Но в целом они понимают, что они ничего не дают студентам, и поэтому иногда спрашивают на экзамене не так строго, как могли бы. Можно даже получить 4 или 5, но опять же по настроению преподавателя.

Стремные преподы грузят студентов всякой мутью. Если вдруг возникал вопрос: За что мы платим? - то нам объясняли, что это уникальный авторский курс и мы должны быть счастливы, что преподаватель его вообще нам согласился прочитать. Есть мужланы, которые травят соленые байки и пытаются подкатить к студенткам прямо во время занятия, делая недвусмысленные намеки. Есть ведьмы, обиженные на жизнь. Если такая не любит курящих девушек, то как бы вы ни знали предмет - оценку обязательно занизит.

Иногда лекции - это выложенный на слайды презентации текст учебника, который препод просто зачитывает с экрана. На некоторых лекциях студентов заставляют банально конспектировать учебник, а на семинарах - пересказывать законспектированное. Некоторые семинары лишь для того, чтобы устроить проверку непонятно чего, показать, что студенты - тупые и выставить балл пониже. Вы будете тратить 24/7, чтобы в итоге сдать все задания, но при этом хорошая оценка за экзамен никак не гарантирована: на экзамене будут спрашивать то, чего не было на лекциях и семинарах, но что якобы студент НГУ должен знать и так. Не могу понять, как вопросы, которые мы не проходили на занятиях, могут оказаться главными в экзаменационных билетах? Преподы будут объяснять, что высокие баллы за просто знания не ставятся - вы должны сперва чем-то удивить преподавателя, чтобы получить 4 или 5.

Никаких полезных навыков приобрести в ГИ невозможно. Студентов загружают невнятными заданиями, проектами, контрольными без какой-либо четкости в постановке задания. После проверки задания не выдаются и не разбираются. Может быть, их и вовсе не проверяют, поскольку у преподавателя четкие указания занизить баллы, чтобы в итоге отправить на повторное платное обучение.

По факту - хороших преподавателей единицы. Многие ушли, потому что их заставляли или писать положительные отзывы о ГИ, или занижать студентам баллы для отправки их на повторное обучение. Основная масса - дамочки 75+ или вчерашние студентки, у которых знаний ноль, а апломба выше крыши.

Многие идут на лингвистику ради языков. И это БЫЛ единственный плюс. Заметьте, БЫЛ. Именно БЫЛ. Сейчас его нет! Иностранным языкам в ГИ больше не учат. Если что-то и разбирают на занятиях - то это сплошная теория. Преподаватель с умным видом будет пересказывать какую-нибудь статью из местного Вестника, непонятно какими гвоздями прибитую к теме занятия, потом заставит ее конспектировать и креативно комментировать. Сказать на занятии, что в статье наукообразная чушь, спорить не будут, но на экзамене обязательно отыграются.

Занятия по иностранному языку идут по старым учебникам. На одном из занятий, который вела преподавательница из серии 75+, мы читали и переводили текст о прекрасных колхозах в стране советов. А иногда на занятии и вовсе просто включали фильм из ютуба на английском и предлагали расслабиться и просто смотреть, не особо задумываясь, что там говорят, дескать, так язык быстрее усвоится. Писали отрицательные отзывы о преподавателях, обращались в дирекцию. Но нам там прокомментировали ситуацию так: "Зачем сейчас учить иностранный язык - пусть иностранцы учат русский", а также то, что "иностранный язык знать не обязательно, ведь есть Гугл-переводчик". И это - в НГУ!!! Совершенно очевидно, что это уже не какие-то отдельные недостатки. Это - система (!). Вуз вытряс из вас деньги, накормив обещаниями, а дальше им на вас наплевать.

Про практики и диплом - отдельная история. На всех встречах с руководством вас будут уверять, что именно вы будете востребованы на рынке труда, будете работать в крупных известных компаниях за хорошие деньги. Но в реальности все иначе. Практики в этих самых крупных компаниях за все время обучения не было ни у кого, вместо этого вы будете проходить ее внутри самого университета, заполняя кучу ненужных бумаг и отчетов о якобы пройденной практике. При написании диплома надо очень тщательно подходить к выбору научрука. И тут два варианта на выбор: 1) интересная тема, но никудышный и стремный научрук, которому наплевать на вас, он никогда вовремя не заполнит нужные бумаги и вы будете бегать полгода перед защитой, высунув язык, и искать его, дозвониться до него невозможно, на сообщения он не отвечает и не реагирует. 2) более-менее адекватный научрук, но абсолютно стремная тема, по которой вы не сможете сделать ничего толкового и получите в лучшем случае тройку, а также понизите собственную самооценку. У меня был первый вариант, в итоге - только 4.

Из плюсов. Академгородок – уникален!!! Город - прямо в лесу! Можно пообщаться с умными людьми, можно погулять на природе просто выйдя из общаги, среди однокурсниц встречаются не только стремные с гиалуроновой красотой, но и вполне интересные подруги. У меня, к счастью, такая была.

Если повезет, то можете оказаться в хорошей общаге. Если не повезет - то в бомжатнике с тараканами и душем в подвале с изредка бывающей теплой водицей. Мне повезло в отличие от некоторых моих однокурсниц.

Внеучебный движняк есть и много: кружки и секции на любой вкус и цвет - от спортивных до религиозно-православных, можете войти в состав студсовета и генерировать свои собственные активности, на территории вуза время от времени проходят бесплатные тренинги и школы, иногда выступают умные люди. Но скажите себе честно: Вы пришли сюда ради этого?

Если учиться самостоятельно и улавливать крупицы информации, то можно выпуститься с некоторыми знаниями. Но разве приходят в университет и платят за то, чтобы учиться самостоятельно на самостоятельно найденных курсах/ресурсах?

Лично я очень рада, что наконец-то закончила этот вуз, в котором тебя ни во что не ставят. В общем, ГИ в НГУ - это лоховской трэш и полный отстой.

Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38307
Вопрос: Здравствуйте, подскажите, где лучше направление радиотехники: в МИРЭА или в ЛЭТИ?
Ответить
16 мая в 16:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Факультета естественных наук
Подробнее
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее
Аноним
38 307
Вопрос: Здравствуйте, подскажите, где лучше направление радиотехники: в МИРЭА или в ЛЭТИ?
Ответить
16 мая в 16:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Факультета естественных наук
Подробнее
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее