Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
74 046 04 июля 2022
Гуманитарный институт
Привет!

Многим трудно представить, чтобы в НГУ было плохое образование. Однако, это так. Я учился на китайском направлении отделения востоковедения Гуманитарного института. Агрессивный пиар, заоблачные рейтинги и такая же заоблачная плата за обучение, но при этом абсолютно устарелая программа и такие же устарелые преподаватели. Если кому лень читать до конца, то сразу скажу, что полученное образование на востоковедении в НГУ совершенно бесполезное и полностью оторвано от жизни. Впрочем, судите сами: учиться в этом вузе или выбрать более подходящий - выбор за вами.

Начну с положительных моментов.

Жить в общагах можно, если не обращать внимания на бытовые мелочи, вездесущих тараканов и переполненность комнат: в комнату на троих нас заселили сперва втроем, потом мы жили впятером, на последнем курсе – вчетвером. Хотя один парень был голубым, но к нам не приставал. Другой был никтофилом, но мы привыкли. Универ рядом с общагами, ездить не надо. Если ТЦ не по карману, то можно сходить в "Ярче" или "Марию-Ра".

Студгородок в лесу - это прямо круто, если не обращать внимания на комаров, мошек, клещей и весенне-осеннюю распутицу и грязь. Лес, чистый воздух, водохранилище с диким пляжем - жить можно, особенно если есть хорошая компания. Правда, постоянно тусоваться не получится по причинам, о которых ниже.

В Академе есть места для развлечений - кафе, бары, ночные клубы, киоски с шаурмой. Единственная проблема - все требует денег. Но здесь надежда только на родительский кошелек, подрабатывать не получится - негде, да и некогда во время учебы.

Маловато пространства для подготовки к занятиям: библиотека НГУ не самая удобная, зон коворкинга нет, розетки в новом корпусе работают через одну. Но при желании можно приспособиться.

Теперь о главном. Об учебе.

Более отвратительной организации учебного процесса сложно представить. Расписание составлено так, что посещать занятия можно, только если живешь в общаге или снимаешь квартиру в городке. Ездить из города - явно не вариант: могут поставить по одной-две паре каждый день. Преподы на занятия опаздывают, а часто и вовсе в начале занятия пишут старосте: ссоорри, не смогу приехать, можете заняться чем хотите. А некоторые ехали из города на эту единственную пару полтора-два часа! Часто занятия пропадают из-за командировок преподавателей. И это впоследствии никак не компенсируют. Дирекция гуминститута и куратор отделения востоковедения этот процесс принципиально отказываются регулировать, дескать, тут работают такие умные люди, что им надо думать, ну что поделаешь, в то время, когда ему надо проводить занятие.

Подробнее о предметах.

Основным, по идее, должны быть история и культура Китая и китайский язык. Лекции по истории Китая: это набор дат, фамилий императоров и некоторых фактов из их правления. Все это можно без ущерба для дела почерпнуть в википедии. Кстати, преподаватели именно так и поступают. На презентации выкладывается текст из википедии, иногда даже предательские гиперссылки высвечиваются. И это просто читается с экрана. А потом спрашивается на экзамене, но, естественно, надо это выучить эту муть наизусть, пользоваться конспектом ведь нельзя. Каких-то теоретических знаний по истории не дается вовсе.

Что касается семинаров, то у вас будет или один и тот же лектор и семинарист, или разные. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. В первом случае семинар будет или продолжением лекции, или вы будете пересказывать то, что услышали на лекции. Во втором случае лекции вообще не нужны, и если не требуется посещаемость, то на них смело можно забить. Вместо того, чтобы слушать монотонное чтение учебника лектором, вы можете почитать сам учебник, попивая утренний кофе. Но преподаватели это давно поняли, и поэтому на экзамене могут занизить оценку, если не попал в перепись на лекции.

Во втором случае все зависит от семинариста: у вас будет или чудик или профессионал. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. С чудиком прикольно, получить хорошую оценку не составляет труда, он будет или делиться опытом жизни или транслировать личные политические пристрастия, но преподаваемого предмета он, как правило, не знает. Одна дамочка рассказывала нам про пукающие бактерии на полном серьезе. Профессионал, если умеет преподавать, может чему-то научить. Но оценки выставляются рандомно: можно получить пять за простенькую презенташку, которая непонятно чем понравилась преподу, а можно получить три, добросовестно выполняя все задания.

Язык учат по учебникам, которые применялись в ту эпоху, когда не было аудио-видео и вообще компьютера. Уйма времени (иногда целый семестр) тратится на то, что можно получить из интернет-курсов за пару недель. Все свободное время вы будете тратить на добывание часто бесполезной информации к семинарам.

Почему-то руководство считает, что переводу должен обучать переводчик. Слов нет, переводчик лучше не переводчика. Но при этом он должен уметь учить других, а не только сам переводить. А если не умеет учить, то получается как в НГУ: дается задание сразу сверхсложное (например узкоспециальный текст по проблемам разоружения с кучей незнакомых иероглифов), студенты, естественно, не справляются, а переводчик лихо переводит и говорит студентам, что они ботяры и не умеют ничего делать. Вам остается только кринжевать. Но это все равно, что первокласснику сразу давать высшую математику и требовать считать интегралы.

Привлечение китайцев к обучению китайскому языку можно было бы считать плюсом, но проблема в том, что они сами говорят и пишут на китайском, а обучать других (тем более не китайцев) не умеют. И все преподавание сводится к тому, что делай как я, и ты, как думает препод, будешь знать китайский язык.

Культура и философия Китая. Философию ведет преподаватель, который по специальности японист. Почему-то руководство считает, что японская и китайская философия это где-то рядом, раз они иероглифами пишут, поэтому можно доверить китайскую философию японисту. Преподаватель не злой, но иногда уходит в запой, и занятия, естественно, пропадают. На просьбу сменить преподавателя, руководство отвечает, что это очень выдающийся специалист, ученик самой легенды гуминистута или что-то в этом роде. Что касается культуры, то почему-то считается, что достаточно одеть студентов в красный халат с париком и заставить рисовать кисточкой и тушью иероглифы, как они сразу погружаются в китайскую культуру. Несусветная глупость возведенная в культ на отделении востоковедения.

На самом деле главными являются предметы, без которых можно легко обойтись. Это археология и еще раз археология. Ее почему-то очень много на востоковедении. Наверное, потому что найти археолога в Академе проще, чем китаеведа. Препод будет выжимать из тебя последние соки. Он понимает, что его предмет востоковеду никак не нужен. И значимость будет придавать тем, что заставит переписывать от руки какой-нибудь бессмысленный реферат в третий и десятый раз и все равно занизит оценку.

Вообще преподов из разряда: бывает в универе раз в две недели - много. Особенно остро эта проблема стоит во время сессии. Надо бегать и искать его, поскольку его контактов нет у старосты, а в дирекции не дают. Если вам его, о чудо, удастся перехватить, то он будет отмахиваться от вас и твердить: потом-потом. Отсюда: долги по сессии и вынужденная отправка на повторку: так называют прохождение предмета еще раз за дополнительную оплату.

Методистки на вопрос сложнее дважды-два ответить не могут. Но зато будут обзванивать вас по десять раз на день, если вы задолжали (даже по уважительной причине) рублей пятьдесят-сто при оплате за что-то. Но не удосужатся позвонить заранее, что занятия отменяются или экзамен переносится.

Не секрет, что парни идут в вуз ради отсрочки от армии. Но с востоковедения вылететь можно с первого курса, к четвертому вылетает треть от поступивших. Пока я думаю, в какую магу поступить (а маги по востоковедению в НГУ нет!), уже пришла повестка. И вот он я, привет войска!

Вы, возможно, удивитесь тому, что в вузе, который претендует там на что-то в рейтинге чего-то, такой бардак и балаган. Удивитесь тому, что вы платите немалые деньги, а получаете взамен профанацию. Но на самом деле все просто. Со студентов собирают много денег: кроме платы за обучение есть еще оплата повторки, на которую старательно загоняют, банкет с коньяком и икрой по поводу и без повода и подарки экзаменаторам, научруку и завкафедрой, а также и другие поборы: за замену пропуска, выдачу особой справки.

Но эти деньги идут НЕ на ваше обучение: преподы получают бюджетные копейки, в библиотеке выдают учебники с прошлого века, электронных учебных материалов, написанных преподавателями, нет. Куда же они идут? Правильный ответ: на миллионные зарплаты ректору и проректорам, директору, его замам и чиновной обслуге, на поездки на выходные куда-нибудь в Париж замдиректора, на шикарный автомобиль замдиректора, который стоит не меньше 5 лямов, покупку заграничных дач.

И в итоге вам будут преподавать те, кто давно должен быть на пенсии, сидеть у телика и растить праправнуков, а также те, кто соглашается с той системой оплаты работы преподавателей, которую установил вуз: а на нищенскую зарплату согласны разве что бездари и лентяи, да немногочисленные фанатики-подвижники, которые и будут вас учить. А точнее, делать вид, что они вас учат.

Что в итоге. Бакалавру востоковедения (а выше ступени обучения в НГУ нет), которому не надо служить в армии, на рынке труда делать нечего. Если и возьмут на работу, то получать вы будете 25-30 тысяч, потратив на обучение пару лимонов. И в самом деле: нормального китайского (на котором говорят китайцы) вы знать не будете, переводить устно без хорошей практики не сможете (а в вузе ее не дают), ни экономики, ни права (что Китая, что России) вы толком не знаете, на компьютере можете делать того то, чему научились сами. И что толку, что вы разбираетесь в археологических культурах Китая каменного и бронзового века?

Конечно, платить за такое обучение или нет, каждый пусть решает сам. Но если бы не отсрочка от армии, то ушел бы с первого курса и направил бы свои силы на что-то приближенное к реальной жизни, получил бы полезные для работы знания и навыки, а на досуге: читал бы книжки и погружался в китайскую культуру, получая нормальную зарплату, а НЕ ту, которую предлагают выпускникам востоковедения НГУ.

Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38326
Вопрос: Всем привет! Подскажите, пожалуйста, ВУЗы с сильной математикой и биологией в одной программе. Нравятся эти предметы, не хочу выбирать. Планирую дальше в науку, если это важно.
Ответить
16 мая в 16:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Факультета естественных наук
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
Аноним
38 326
Вопрос: Всем привет! Подскажите, пожалуйста, ВУЗы с сильной математикой и биологией в одной программе. Нравятся эти предметы, не хочу выбирать.

Планирую дальше в науку, если это важно.
Ответить
16 мая в 16:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Факультета естественных наук
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее