Вход
Регистрация
Отчисленный:
92 001 06 августа 2022
Институт интеллектуальных кибернетических систем
Поступить в институт решил из-за уловки от приёмной комиссии в виде гарантированного поступления (хоть и на платное) на самое желаемое направление - Программная инженерия. Конкурса не было, достаточно было набрать минимальные баллы - и ты уже студент ВУЗа после одного звонка - просто мечта.

Теперь об обучении. Я не имел особого опыта в программировании и в информатике в целом, так как знания ограничивались подготовкой к ЕГЭ, а дальнейшие планировалось приобрести именно в университете. Так вот, начнём с информатики. Всё программирование (за исключением проектной практики, но о ней позже) заключалось в лабораторных работах. Задумка хорошая - вы на семинаре обсуждаете новую тему, преподаватель всё рассказывает и выдает по теме задания, которые в течение примерно двух недель нужно выполнить. Как это было? Начнём с того, что я так ни разу и не увидел своего преподавателя вживую, как оказалось, в начале семестра он переехал в другой город и ВУЗ решил, что можно оставить его работать на удалёнке, в то время, как у другой подгруппы пары были очные. Так вот, семинар у моей подгруппы был всего лишь один - это было первое занятие. Нам кое-как показали принцип работы над лабораторными, на этом и попрощались. Далее взаимодействие с преподавателем ограничивалось тем, что ты сдаёшь лабу - он даёт новую. Всё. Дальше придумывай сам, что с этим делать, профильный предмет, напоминаю. Но была же ещё проектная практика, работая над которой, казалось, можно совершенствовать свои навыки программирования, но как бы не так. Тему и напарника для работы над проектом надо было выбрать ещё чуть ли не до начала учёбы, поэтому всё было довольно поспешно и без глубокого обдумывания. Повторюсь, что навыки программирования у меня были довольно низкие. Тема попалась несложная и довольно понятная, но процесс выполнения проекта - целая история. Проектный руководитель попался очень хороший и готовый помогать, по итогу, выяснилось, что проект, над которым мы работаем - это обрезанная версия его дипломной работы, из которой мы под конец и списали большой объем кода, так как даже самая простая по звучанию и пониманию тема скатывается к скучнейшему процессу выведения бесполезных данных, потому что "в задании проекта так написано". Кому это надо на практике? Никому, абсолютно бесполезная работа. Да что уж и говорить, что с моими знаниями я чисто физически не мог осилить написание подобного кода, в связи с чем, моё участие в проекте было минимальным, а знания я старался получать по мере того, как напарник уже работал над проектом, хорошо разбираясь в программировании.

Физика. Да, я знаю, что институт технический, да ещё и с буквой "Ф" в названии. Но шёл я туда с крайне низким знанием физики, рассчитывая на то, что акцент обучения будет именно на программировании, а физику смогу изучать попутно учебному плану. Но всё "обучение" заключалось в том, что нам показали методичку, возрастом старше всех, кроме преподавателя разве что, со словами: "до тех пор, пока вы её полностью не прочитаете и не осознаете, разговаривать о физике с вами нет смысла". Вот тебе и всё введение в предмет. И да, я понимаю, что обучение в институте предполагает самостоятельное изучение, но ведь преподаватель нужен хоть для чего-то, кроме унижений, душки на экзаменах и чисто физического присутствия на парах?

Мат. анализ вёл заинтересованный в своем предмете преподаватель, за что ему действительно спасибо, такого человека даже не хотелось расстраивать своим незнанием предмета, из-за чего мотивации учиться было больше. Особенно порадовали, что удивительно, гуманитарные предметы.

По английскому преподаватель попался прекрасный, шёл на контакт, входил в положение и всегда стремился сблизиться со студентами, чтобы пары проходили с большей заинтересованностью.

Основы гуманитарного знания. Интересно? Немного. Душили? Нет. На этом спасибо.

ЭВМ и ПУ. Поистине, самый ужасный преподаватель из всех, что тут обитают, с фамилией, начинающейся на Н. Сам предмет в рамках того, что мы изучали - абсолютно не интересен и, что самое главное, тебе даже не пытаются объяснить хотя бы косвенно, как знания, получаемые в рамках этого практически профильного предмета пригодятся тебе в будущем. На что обратить внимание, что можно почитать, и что вообще значат все эти единицы и нули? Не важно. Главное - приди на пару, напиши тест и уходи с глаз препода как можно скорее. Преподаватель - чистый изверг без капли человечности, на моих глазах на комиссии по своему предмету довёл довольно таки не глупого студента, который и так был измучан от нервов, до слёз. Как это было? Да просто, студенту задаются вопросы, на них он даёт ответы, после чего начинаются "уточнения" и "доп. вопросы", на которых уже происходит чистое издевательство. И не дай бог ты перепутаешь слово или ляпнешь лишнее - преподаватель моментально это улавливает и начинает гонять тебя по тому, что ты сказал до тех пор, пока он не одержит победу в этой "интеллектуальной битве". Собственно, так он и мучил человека, в дальнейшем созвал для него комиссию, которая представляла собой трёх преподов, стоящих у человека над душой. И благо нашёлся хоть один добродушный преподаватель, который увидел, что студент далеко не бестолковый. Всеми силами данный преподаватель пытался студента успокоить и действительно понять уровень его знаний, за что заслушивает уважения. Судьба студента осталась мне неизвестна - вердикт выносили за дверью кабинета, но искренне надеюсь, что у человека в жизни всё в порядке, поскольку это затрагивает уже не только учёбу, но и психику.

А теперь немножко об обстановке в группе, университете в целом и том, как МИФИ благополучно отчислил большую часть потока.
В моей группе училось около 25 студентов, у всех разный уровень знаний, но большинство - платники с не особо большими баллами и знаниями, соответственно. Глупых людей не было, много идейных и интересных ребят, которые хотят учиться и познавать новое, но, увы, всё это разбивается об ужасную и беспощадную систему обучения и проверку знаний учащихся (удобно же проверять знания, когда ты сам не приложил ни капли сил к тому, чтобы эти знания студентам дать, да?). Так вот, зачеты - сдаются, есть автоматы, жить можно. Но как только дело доходит до экзаменов - всё. Для начала нужно получить к ним допуск, что уже является неплохой такой проверкой, которая существует не для галочки, а для реального отсеивания студентов ещё на этом этапе. Давайте сразу к реальным цифрам. Из 25 студентов, которые обучались, после двух семестров осталось, внимание, 6-7 человек. Я не шучу. Для понимания, остальные студенты были либо отчислены, либо взяли академический отпуск в связи с неуспеваемостью, то есть, собственноручно никто никуда не уходил и не переводился (хотя, ВУЗ, видимо, для статистики, предлагал всем, кто был на грани отчисления, писать ПСЖ, но по факту причиной всё равно являлась неуспеваемость). В целом, не было даже конкретного предмета, на котором бы все сыпались с долгами, проблемы окружали со всех сторон и у каждого (за единичными исключениями) было по 1-3 долга, которые ты обязан закрыть, иначе отчислят/не переведут. Даже с долгом по физкультуре нельзя перевестись на следующий курс. Это за гранью адекватности. Закрыли первую сессию с первого раза без комиссий и задолженностей около 6 человек, что тоже показательно. В данном институте закрыться без долгов - это не норма, а исключение из правил, что, как по мне, неадекватно. Из-за бесконечных пересдач и задолженностей студенты находятся в постоянном напряжении и стрессе, из-за чего личные взаимоотношения в коллективе сводятся на нет, потому что студенты либо бесконечно ботают, либо просто замкнуты от всех проблем внутри себя, что уж и говорить о кругозоре в подобном обществе. Никаких интересов кроме непосредственно учебы здесь нет и быть не может. Если ты не хочешь быть учёным или "инженером" (в кавычках, поскольку я всё таки шёл на программирование, у меня даже в названии направления есть подобное слово, но, как мне сказали, что из меня хотят сделать инженера, о чём я и не просил), то тебе нет абсолютно никакого смысла здесь учиться, если это можно назвать учёбой. Времени на личную жизнь у тебя не будет, сторонние интересы - тоже мимо. Учись, просто учись, иначе после сессии ты рискуешь оказаться за бортом этого ужасного корабля под знаменем "МИФИ", который движется в абсолютно непонятном направлении. А может, оно и к лучшему, кто знает. Пообщавшись с бывшими одногруппниками, которых также отчислили, я пришёл к выводу, что после данного института жизнь у всех стала значительно лучше. Кто-то в другом институте, кто-то решил вообще бросить учёбу и пойти работать. Всё, что угодно, лишь бы не возвращение к МИФИ. Потому что данный институт в корне уродует представление юных студентов о том, что такое университет, высшее образование, да и студенческая жизнь в конце концов. На совести руководства и преподавательского состава тысячи испорченных судеб студентов, которые просто хотели учиться и двигаться по жизненному пути, а оказались либо без денег, потраченных на обучение, либо вынужденных отправиться обратно домой из-за потери места в общежитии, либо вообще оказавшихся в армии. А подобная ситуация с отчислением, к слову, была очень во многих группах, если не в каждой, связанной с ИИКС. Понимаете масштаб грабежа в том числе? Поскольку за обучение деньги получены огромные, а от студентов избавились всего-то лишь за полгода-год, вот тебе и чистая многомилионная прибыль.

Никому в жизни я не желаю пройти подобный путь, никому не советую поступать в данный институт. Не гонитесь за престижем и известным и зарекомендовавшим себя названием. МИФИ, который был раньше - это уже не тот МИФИ, который существует сейчас, исходя из рассказа выпускника двадцатилетней давности. ВУЗ погряз в коррупции и безразличию как к науке, так и к студентам. А даже если вы умудритесь его закончить, то институт гордо скажет, что это они обучили и выпустили вас. Но нет, это вы выпустились из этого института, но не благодаря, а вопреки всем, кто к вашему обучению был причастен. Но вам ещё так вскользь намекнут, что просто степени бакалавра то и недостаточно, быть может, давайте закончим ещё и магистратуру, а то кому такой специалист будет нужен, у вас же лишь общие знания. Так что, давайте вы отдадите нам ещё несколько сотен тысяч и парочку лет своей жизни, взамен на "знания" и диплом. От того и такие "уникальные" и невероятно образованные студенты, что ВУЗ просто исключает всех, кто хоть немного слабее, а выживает лишь сильнейший, так они видят высшее образование.

Никогда не имейте дел с данным институтом. Всего доброго.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
30 октября 2022
Я бы по-другому начал отзыв.
Кто хочет в армию (СВО), тому прямая дорога в МИФИ.
И это не шутка.
Сейчас начинается осенний призыв и грядут очередные многочисленные отчисления из ВУЗа по непрофильным направлениям.
Процесс отчисления еще больше упростился. Никаких попыток.
Я оставлял свой отзыв, но по реакции почти никто не верит, что студенты, которые учатся на непрофильных направлениях вузу не нужны. Они нужны только для галочки, что в вузе есть такое направление и не более.
Как не странно, им и деньги от платников не нужны. Это бюджетный вуз и они намного больше зарабатывают, как бюджетный вуз по основному направлению. Как поставщик специалистов для Ростеха. Основной источник дохода у вуза Ростех.
Но кто эти отзывы принимает всерьез?
Каждый думает, что его это не коснется.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
06 августа 2022
У знакомой сын окончил МИФИ и магистратуру, сказал, что магистратура особо ничего и не дала, кроме того, что 2 года проживал в общаге.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
17 декабря 2022
Ну, таких «дебилов» в МИФИ сотни и тысячи студентов.
Никто же не предполагал, что в МИФИ очень жесткая граница между профильниками и остальными. Что для МИФИ остальные – это просто балласт, с которым легко можно расстаться.
Да и не всегда можно понять, что является профильным, а что непрофильным направлением. И в каком вузе эта специальность является профильной.
Так, например, открытие в МИФИ медицинского направления явно непрофильное направление.
А вот IT-специальности, казалось бы, должны быть профильными, а вот и нет, непрофильные.
А какой вуз является профильным для IT-специальностей? Большой вопрос. Возможно, «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Так что не так все просто и очевидно.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
01 декабря 2022
А какой дебил вообще идёт в вуз на непрофильное направление?


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38214
Вопрос: Стоит ли поступать на Продукты питания из растительного сырья в КубГТУ? Нормальное ли общежитие?
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
27 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей нового бакалавриата «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе»
Подробнее
Аноним
38 214
Вопрос: Стоит ли поступать на Продукты питания из растительного сырья в КубГТУ? Нормальное ли общежитие?
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
27 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей нового бакалавриата «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе»
Подробнее