Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
29 699 27 августа 2022
Картографический факультет
В 2022 году окончил бакалавриат картографического факультета университета. Впечатления крайне неоднородные. Пишу только факты про свой факультет, которые видел лично.
Плюсы:
1. Единый закрытый кампус в центре города в 10 минутах от МЦД и метро (кто учился по разным адресам за день поймёт сразу);
2. Есть ВУЦ, куда можно спокойно поступить;
3. Идеальное обращение с иностранцами (нет расизма);
4. Наличие достаточного количества бюджетных мест;
5. Не очень высокий конкурс;
6. Наличие действительно хороших преподавателей;
7. Приятный и дружный коллектив студентов (отсутствие ранее судимых, мажоров, «своих блатных людей» и открытых хулиганов);
8. Отсутствие коррупции на очном отделении (по крайней мере я не сталкивался);
9. Есть действительно хорошие преподаватели.

Минусы:
1. Специальность основана на математических, технических и чертёжных предметах, географии, которую сдают в ЕГЭ как 3-й предмет, здесь совсем немного.

В МИИГАиК в бакалавриате для этой специальности нет профилирования, как в СПбГУ, УдГУ и КФУ.

Это чисто техническая специальность, а не естественно-научная, как указано в ФГОС. Физика и математика даётся по одной программе для всех факультетов, что и для картографов, что и для инженеров-оптиков, сдававших физику как ЕГЭ — всё равно очень сложно. Почти весь курс ходил с долгами по физике и математике почти по году на грани отчисления (физику в первом семестре сразу сдало 5 человек из 24 в группе, математику всего 9).

Можно ходить с долгами полгода-год, но очень много отчисляются именно из-за долгов, а именно из-за того, что не справляется с объёмами. Оканчивает вуз около 80 человек, хотя в 2018 приняли 175 человек (46%). Вылететь именно из-за физики и математики очень легко, сдать предметы очень сложно.

Дизайн — вся оставшаяся часть программы, на ГИС акцент делается довольно небольшой. Многие вообще не знают ГИС, но хорошо разбираются в графических редакторах и это нормально. Некоторые преподаватели очень строги именно в дизайне, но часто отвергают все альтернативные концепции, хотя они и приемлимы (академизм в худшем воплощении).

2. Всё обучение основано на принципе выдачи и сдачи заданий в срок без важности итоговых знаний в целом.

Сделал очень объёмную работу вовремя — молодец, сделал позже — должник, позор вуза. Лекции либо краткие, но по делу, либо 1,5 часа непонятно чего без практической ценности с кучей вопросов (вода). Вопрос у деканата и всех преподавателей один — когда будет готова работа? За счёт этого качество обучения на удалёнке не упало. Знаний, что очно, что и удалённо, Вы не получите.

3. Состояние зданий.

Исторический корпус в плачевном состоянии, крыша течёт с 2016 и за 6 лет (в 2022 г.) её не починили. Туалеты не отапливаются зимой, горячая вода редкость, летом часто отключают воду полностью. Многие окна не открываются вообще (глухие по своей конструкции), летом часто нужно сидеть на экзамене при 30°С жары, часты обмороки. Общежитие кишит тараканами. Часты занятия по компьютерным предметам в классах, где нет ни компьютеров, ни розеток, в некоторых даже не хватает столов. На кафедре геодезии мебель XIX века страдает от трещин и плесени — отношение к антиквариату нулевое.

4. Наличие открытой лженауки в некоторых курсах лекций.

Довольно большая редкость, но один преподаватель открыто читал в курсе ландшафтоведения отрывки каких-то малоизвестных индуистских сутр по астрологии, говоря о том, что они «весьма объективно описывают процессы развития ландшафтов».

5. Критично устаревшие программы.

В первом семестре учили чертить пером, советую заранее купить зелёную и коричневую тушь, они обычно дорогие. Позже при создании карт выбирать «основной картматериал» — бумажную карту для срисовки, а не базу данных из интернета. На геодезии учат на приборах 1960-х годов, иногда выдают выцветшие задания 1980-х, распечатанные ещё на печатной машинке. При защите ВКР удивлены, что не используешь картматериал 1980-х, а базы данных (первое более объективно по мнению комиссии). О современной квалификации и передовом профессиональном будущем даже мечтать не приходится.

6. Акцент делается на теории, а не на практике. Практика организуется по остаточному принципу «это чисто ваша проблема».

Геодезическая на 1-м курсе — это выезд с проживанием на 14 дней на базу в лесу под Чеховом (д. Манушкино), где нет биотуалета (есть только опасный деревенский из гнилых досок и ямой глубиной 5 м с мусором и тучами ос и мух), горячей воды (но есть водонагреватель для заварки чая, но его не хватает), зато есть грязь глубиной местами от 10 до 40 см, комары, земляные осы (в одном месте есть и я нарвался) и борщевик Сосновского, который скосили только после обращения в Администрацию округа. Практика — работа с устаревшими ещё в начале 1980-х оптическими приборами и лентами, некоторые легко помнят ваших родителей, если они учились здесь. После 23:00 запрещено выходить в туалет без письменного заявления и 4 человек сопровождения с фонарями из бригады под угрозой отчисления со стороны начальника полигона. Питание, правда, очень хорошее.

Производственная практика — самостоятельный поиск организации и направления, дают только безразличие со стороны кафедры и список 2016 года (год аккредитации вуза), где большинство фирм обанкротилось ещё в 2020 г., но спрос отчётов и требования к организации колоссальные. Геоморфологическая, ландшафтная и дешифровочная проходят нормально в Москве, у большинства студентов проблем с ними нет.

6. Завышенные требования к студентам.

Часты переделки работ по 10-15 раз на любой кафедре. На кафедре картографического дизайна и визуализации геоданных — либо на 5, либо иди переделывай, некоторые кадры не гнушаются применять терминологию нацистов, называя вполне нормальную работу «дегенеративным искусством, позорящим свою репутацию» и выгоняют из аудитории, если задаёшь наводящий вопрос по работе, говоря, что нужно здесь самостоятельно разобраться. В общем, запасайтесь нервами.

7. С 2016 по 2019 годы всем абитуриентам (и мне в том числе) вуз открыто врал, что занимает 6-е место по качеству обучения в Москве по версии РИА-Новостей, хотя он даже не участвовал в этом рейтинге.

8. Случайные люди в преподавании.

Почти все преподаватели люди 65+, многие физически не знают тем предметов, некоторые открыто читают статьи из Википедии на лекциях. Технологии издания карт и атласов по расписанию у нас вели 2 человека с кафедры, по факту все занятия вёл один технолог из типографии без высшего образования (он хорошо знает предмет, но это строжайшее нарушение закона). Часта ситуация, когда занятия вели неопытные аспиранты вместо преподавателей. Есть и тираны, и тоталитарные и открыто неквалифицированные преподаватели (Т****** В.И. и К**** И.П. по физике особенно, П******** В.К. по геодезии, К******* Л.А. по дешифрирования, Б******** Н.М. и К******* Н.А. по дизайну, Л**** К.И. по математике, Ш***** М.Б. по англ. яз. и др.), некоторые известны и вне вуза.

9. Расслоение между преподавателями и ректоратом.

Разница зарплат между ректоратом и преподавателями ужасает (39 000 ₽ против 220 000 ₽ у ректора по информации самих преподавателей). До 2022 г. ректор представляла РФ в Болонской конференции и в 2021 году была в России всего месяц, открыто прожив почти весь год на полном снабжении от МИД в Брюсселе и не интересовалась вузом (мол, ковид, сложно пересекать границы, хотя вуз еле-еле держался на дистанционке и был без контроля почти год). На кафедре фотограмметрии в 2015-2019 г. реально числились несуществующие преподаватели для «вывода средств», но мер никто так не принял. ВУЦ коррумпирован открыто в плане требований алкоголя и денег.

Важно понимать:
Уже было приостановление аккредитации вуза в 2016 году. Порядок обучения на юридическом отделении, а именно учёба в одних группах с землеустроителями и часть дисциплин сдаются заочно, то есть обучение очно-заочное, хотя официально очное, что нарушает закон — это узнал от студентов-юристов. Всё это — запретные темы для разговора, за обсуждение ругают, но не строго.

Мой совет — несколько раз подумать и всё хорошо взвесить перед подачей документов, так как невозможно отсюда перевестись в другие вузы, особенно на другие специальности, иначе придётся перепоступать в другие вузы с потерей нескольких лет.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
1696
Вопрос: Собираюсь поступать в ЛЭТИ, сам с екб, есть побед Газпрома математика за 9 класс и призер Физтеха математика также за 9 класс. Итак, вопрос: я могу рассчитывать на бви или это только 100 баллов по мат...
Ответить
18 мая в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Подробнее
18 мая в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ»
Подробнее
Аноним
1 696
Вопрос: Собираюсь поступать в ЛЭТИ, сам с екб, есть побед Газпрома математика за 9 класс и призер Физтеха математика также за 9 класс. Итак, вопрос: я могу рассчитывать на бви или это только 100 баллов по мат...
Ответить
18 мая в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Подробнее
18 мая в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ»
Подробнее