Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
63 730 27 октября 2022
Гуманитарный институт
Я перешла на четвертый курс направления лингвистика Гуманитарного института НГУ. Расскажу о том, с чем студенты могут здесь встретиться. Исхожу из собственного опыта.

Начнем с того, что в Новосибирске вообще нет нормального гуманитарного образования. Поэтому выбор как правило ограничен - НГПУ или НГУ. До поступления мне казалось, что НГУ - это НГУ. Но к четвертому курсу стало понятно, что это общераспространенное заблуждение.

Само поступление не вызывает трудностей. Бюджетных мест мало. Зато на внебюджет конкурса нет. Берут всех, кто готов заплатить. А если не хватает баллов, то нарисуют так называемые “индивидуальные достижения”. Главный критерий - платежеспособность родителей. Это приводит к тому, что вы можете оказаться в группе с ребятами, которые знают иностранный язык намного хуже вас. И вы будете заниматься на их уровне, то есть топтаться на месте. У меня английский уровня С1, а на занятиях едва вытягивают английский на уровень А2. В итоге часть однокурсниц к концу первого курса могут только здороваться по-английски и говорить несложные фразы. Пересказывают затянуто, подбирая слова. А вам времени ответить не остается и вам минусуют баллы.

После поступления в НГУ перед вами будет стоять выбор: жить в общаге, снимать комнату в городке или ездить домой. Некоторым кажется, что лучше ездить домой, где всегда готовые завтрак, обед и ужин, и учиться в спокойной и привычной обстановке, что это предпочтительнее других вариантов. Но надо иметь в виду, что занятия часто заканчиваются поздно вечером, а рано утром надо быть вновь на парах, да еще выполнить горы домашки. В итоге это может привести к ночным сидениям и нервным срывам. На старших курсах приходится ездить каждый день на 1-2 пары. Так уж составлено расписание. Получить общагу довольно проблематично - надо быть или блатным, или работать на дирекцию гуминститута. А снимать квартиру - запредельно дорого.

На первом курсе было несколько “мусорных” предметов. Польза от них для будущей работы нулевая, а вот требования нехилые - реферат, написанный обязательно от руки, и переписываемый по нескольку раз, потому что он не соответствует каким-то представлениям преподавателя о том, какой должен быть реферат именно по его предмету. В это время кажется, что на втором курсе наконец-то вы будете изучать то, ради чего вы сюда поступили, что будете ловить кайф от профильных предметов. Однако у вас по-прежнему будет куча “мусорных” предметов. Самое печальное, что и на третьем курсе будет та же картина. Как-то минимизировать затраты времени на “мусорные” предметы не получится - требования по ним явно завышенные. А преподаватели - не адекватные.

Обучение языку поставлено так себе. Иногда на занятиях было интересно и хотелось прямо-таки учиться. Иногда преподавателю все надоедало и она ставила нам видео с ютуба с субтитрами. Потом мы разбирали отдельные места. У одной преподавательницы мы слушали довольно старый кассетный магнитофон. Но чаще всего мы слушали тексты со смартфона преподавателя. А иногда идиотизм просто зашкаливал. Однажды нам дали довольно длинный текст про проблемы сексуальных меньшинств в Европе. Преподавательница при этом переводила через гугл-переводчик и смущенно хихикала. Некоторые преподаватели очень любят свой предмет, только преподавать толком не умеют. После трех лет обучения мне стало понятно, почему моя мама, которая 20 лет назад закончила Факультет иностранных языков НГУ (так тогда назывался гуминститут), говорит на английском довольно-таки коряво и с многочисленными ошибками. И это после обучения в НГУ!

К счастью, помимо старых маразматиков и молодых выскочек встречаются нормальные и адекватные преподаватели. Хотела бы выделить С.И.** и Г.Н.** (кто учился, поймет о ком речь). С ними было действительно интересно и отчасти полезно. Но попадаются и антифеминисты, которые на занятиях говорят, что девушки и наука - вещи несовместимые, и наше место - на кухне. Сексуально озабоченных среди преподавателей, правда, не встречала. Странно, но многие преподаватели иностранного языка и лингвистических дисциплин ни разу не были за границей. В распределении преподавателей по предметам полностью отсутствует логика. Некоторые ведут три-четыре дисциплины и вы будете встречаться с ними на разных предметах каждый год, но рассказывают они примерно одно и то же. Их задача - имитировать учебный процесс. А некоторые пары и вовсе проходят на бумаге: вам дадут задание на миллион страниц, пары будут регулярно отменять, потом несколько раз вы придете на сдачу зачета, но в итоге его все же получите. Есть и такие преподаватели, пары которых похожи на бесконечную вводную лекцию, периодически переходящую в общие рассуждения о судьбе России или коварстве НАТО.

Приготовьтесь к тому, что с вами будет учиться много иностранцев. Но не из Европы и Америки, а из Средней Азии. И проблема вовсе не в том, что они носят хиджабы, распевают молитвы на арабском языке или не знают русского языка. Русский язык они знают довольно сносно. Однако они практически не владеют лингвистической терминологией. В итоге львиная доля времени на занятиях уходит на то, что преподаватель объясняет им, что такое лексема или аффикс. И так все три года. К тому же иностранцы в НГУ возведены в культ - им в приоритетном порядке предоставляют лучшие места в общежитии, отказывая при этом тем, кто живет в Новосибирске, даже в дальних районах. Был случай, когда нас пригласили на мероприятие, но стулья были только для иностранцев, а остальным предлагали постоять. А ведь оплату за обучение с нас берут тоже большую, но при этом так открыто дискриминируют.

Если вам грозит отчисление, то дирекция охотно идет навстречу, но при одном условии - вы должны будете сообщать в дирекцию о том, что происходит в вашей группе, кто и что говорит на политические и иные темы, а также конфиденциально информировать их о том, что говорят преподаватели и чем они недовольны. В итоге преподаватели на занятиях говорят довольно скованно, а вы сами начинаете бояться даже собственной тени.

Я бы поставила нейтральную оценку, если бы это был бюджет. В самом деле, что можно требовать с бюджетного образования? Но отделение лингвистики в ГИ почти полностью платное! И плата немаленькая!!! За такие деньги при желании можно было бы организовать нормальное обучение. Но этого не происходит. Вместо этого вам дают преподавателей, для которых работа в ГИ - это копеечная подработка и отсюда соответствующее отношение к работе и к студентам. Некоторые пытаются что-то сделать, но им не дают. Могу судить об этом по нашей преподавательнице английского. Прошло несколько занятий и она попросила нас купить ей бумаги, чтобы она могла распечатать нам задание. Сумма вроде небольшая, но нашлись в нашей группе те, кто стал возмущаться, что он уже оплатил обучение и не обязан оплачивать расходные материалы. ‌И с подобной ситуацией приходилось сталкиваться неоднократно. А, действительно, куда же пошли наши деньги, если мы еще должны и бумагу для преподавателя покупать? Многие задания, которые нам давали, ксерокопии из допотопных учебников (один учебник, например, был 1968 года выпуска). На группу давали одну ксерокопию и мы должны были сами себе ксерить, потому что надо было выполнять письменно прямо на листке. В итоге решила, что отзыв будет отрицательный. Берете немалые деньги - будьте добры организовать нормальный учебный процесс.

Итог: сильно завышенная стоимость, которая далека от “качества” как солнце от альфа-центавры. Если же вы видите приторно-положительный отзыв об этом направлении, то знайте, это ребятки стараются за допбаллы к зачету/экзамену.

Поступать сюда или нет? Если на бюджет, то можно. А иначе вам трудно будет объяснить родителям, на что были потрачены их деньги.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38337
Вопрос: Всем добрый день! Такой вопрос: «Можно ли после обучения (4 года бакалавриата по направлению психология), поступить в магистратуру (юриспруденция - следственная деятельность) в академию СК РФ? У кого...
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее
Аноним
38 337
Вопрос: Всем добрый день!
Такой вопрос: «Можно ли после обучения (4 года бакалавриата по направлению психология), поступить в магистратуру (юриспруденция - следственная деятельность) в академию СК РФ?
У кого...
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее