|
Студент этого вуза:
|
Исторический факультет |
Исторический факультет. Стоит ли на него поступать? Всё зависит от того, кем является абитуриент и каким студентом он станет.
Если абитуриент собирается трудиться в среднем режиме, то исторический факультет ему может подойти. Не важно, на договорной основе или на бюджете. Но если студент-бюджетник немного расслабится, то у него появится риск потери стипендии. Если студент собирается работать, но при этом продолжить учёбу в ВУЗе, то исторический факультет хорошо ему подойдёт. У вас могут быть тройки-четвёрки в дипломе, зато будут деньги в кармане.
Если абитуриент решил пойти на истфак только чтобы получить диплом, то это будет хороший выбор. Также не важно, договорник ли он или бюджетник. Если такой студент потеряет стипендию, то в выигрыше останутся оба. Если же студент пошёл на исторический факультет на договорной основе, то в выигрыше также останутся оба. Только во втором случае истфаку будет ещё приятнее, поскольку за год он соберёт сумму, равную почти 7-8 МРОТ. Только совсем распускать рукава не нужно, потому что есть строгие преподаватели, которые припомнят вам пропуски и могут отправить на пересдачу.
Если абитуриент прилежный учащийся, собирается заниматься наукой, то... истфак будет для него испытанием. Такому студенту если и нужно остаться на истфаке, то только чтобы потом войти в преподавательский состав и избежать тех ошибок, которые допустили в его отношение.
Впрочем, не просто так есть фраза: "Хорошо там, где нас нет"...
Что же такое - этот таинственный исторический факультет, который является белым для одних и чёрным для других?
Давайте начнём с положительных моментов.
Здесь есть прекрасные преподаватели, которые так хорошо читают свой курс (т.е. передают материал; они, конечно, в большинстве своём не читают с бумажки), что хочется углубиться в материал. К сожалению, им всем уже за семьдесят. Но они показали, что возраст не является для них помехой. Отмечу, что один из таких преподавателей захватил меня настолько, что я взахлёб слушал его лекцию по неинтересовавшей меня теме.
Но есть и такие преподаватели (их точно два), которые могут уничтожить всякую заинтересованность. Даже к той теме, которая интересует студента. Со мной так было. Если первый преподаватель ещё энергично читал свой курс и нередко отвлекался на третьи темы, то второй читал тихо и отрывисто.
Предметы. Отношение к предметам зависит от преподавателя.
Но есть один момент, который приводит в недоумение. Почему бы не сделать узконаправленные специальности? Студентов учат всей истории: от палеолита до нашего времени, от истории Европы до истории Азии. Но может ли у одного человека в голове удержаться столько материала? И я не говорю про другие предметы, которые к истории имеют косвенное отношение.
По сути, студенты учат материал только для того, чтобы его сдать и забыть. Кто кому хочет доказать и что? Это, опять же, пустая трата времени, средств и сил.
Да, историю мира знать нужно. Но почему бы не сделать упор на специализацию по конкретному периоду вместо того, чтобы растягивать на 4 курса поверхностные обзоры каждого исторического периода?
Нагрузка и её влияние на курсовую работу.
Если студент собирается готовиться к каждой паре и посещать все занятия, то о курсовой работе надо думать сразу. Лучше всего начинать её писать уже в начале нового курса, потому что иначе времени не хватит. Это советы для тех, кто хочет написать хорошую курсовую работу.
Если же студенту и тем более научному руководителю важен факт сдачи курсовой, а не ее качество, то тогда можно расслабиться.
Расписание..
Иногда расписание крайне неудобно, так что приходится обращаться к преподавателям и в деканат, чтобы передвинуть пары. Ярче всего это проявилось в следующей истории:
На 2-м курсе к студентам истфака пришел офицер, который прорекламировал военную кафедру. Сотрудничество факультета и военной кафедры должно предполагать, что день прихода студентов истфака на военную кафедру должен быть выходным для всех остальных студентов. Это справедливо, поскольку студенты одновременно истфака и военной кафедры не пропустят пары.
Но на истфаке неоднократно были случаи, когда расписание составлялось вопреки вышесказанному. И что в итоге услышали студенты, поступившие на военкаф? Тогда им указали, что их немного, кто учится на истфаке и военной кафедре одновременно. И ради этих немногих студентов передвигать расписание НЕ БУДУТ! Это плевок в лицо студентам.
Точно скажу, что один из студентов, который учился на военной кафедре и на истфаке, вынужден был пропускать занятия по предмету, бывшему только в день прихода на военную кафедру. Из-за этого его отправили на пересдачу.
Вердикт:
Исторический факультет - это место, куда студенты или чтобы получить диплом, или чтобы попасть в профессорско-преподавательский состав ВУЗа. Поступать сюда следует только этим двум категориям людей. Сомневаюсь, что ради красного диплома здесь стоит рвать и метать.
Очень противоречивый факультет. Есть то, ради чего сюда следует прийти.
Если абитуриент собирается трудиться в среднем режиме, то исторический факультет ему может подойти. Не важно, на договорной основе или на бюджете. Но если студент-бюджетник немного расслабится, то у него появится риск потери стипендии. Если студент собирается работать, но при этом продолжить учёбу в ВУЗе, то исторический факультет хорошо ему подойдёт. У вас могут быть тройки-четвёрки в дипломе, зато будут деньги в кармане.
Если абитуриент решил пойти на истфак только чтобы получить диплом, то это будет хороший выбор. Также не важно, договорник ли он или бюджетник. Если такой студент потеряет стипендию, то в выигрыше останутся оба. Если же студент пошёл на исторический факультет на договорной основе, то в выигрыше также останутся оба. Только во втором случае истфаку будет ещё приятнее, поскольку за год он соберёт сумму, равную почти 7-8 МРОТ. Только совсем распускать рукава не нужно, потому что есть строгие преподаватели, которые припомнят вам пропуски и могут отправить на пересдачу.
Если абитуриент прилежный учащийся, собирается заниматься наукой, то... истфак будет для него испытанием. Такому студенту если и нужно остаться на истфаке, то только чтобы потом войти в преподавательский состав и избежать тех ошибок, которые допустили в его отношение.
Впрочем, не просто так есть фраза: "Хорошо там, где нас нет"...
Что же такое - этот таинственный исторический факультет, который является белым для одних и чёрным для других?
Давайте начнём с положительных моментов.
Здесь есть прекрасные преподаватели, которые так хорошо читают свой курс (т.е. передают материал; они, конечно, в большинстве своём не читают с бумажки), что хочется углубиться в материал. К сожалению, им всем уже за семьдесят. Но они показали, что возраст не является для них помехой. Отмечу, что один из таких преподавателей захватил меня настолько, что я взахлёб слушал его лекцию по неинтересовавшей меня теме.
Но есть и такие преподаватели (их точно два), которые могут уничтожить всякую заинтересованность. Даже к той теме, которая интересует студента. Со мной так было. Если первый преподаватель ещё энергично читал свой курс и нередко отвлекался на третьи темы, то второй читал тихо и отрывисто.
Предметы. Отношение к предметам зависит от преподавателя.
Но есть один момент, который приводит в недоумение. Почему бы не сделать узконаправленные специальности? Студентов учат всей истории: от палеолита до нашего времени, от истории Европы до истории Азии. Но может ли у одного человека в голове удержаться столько материала? И я не говорю про другие предметы, которые к истории имеют косвенное отношение.
По сути, студенты учат материал только для того, чтобы его сдать и забыть. Кто кому хочет доказать и что? Это, опять же, пустая трата времени, средств и сил.
Да, историю мира знать нужно. Но почему бы не сделать упор на специализацию по конкретному периоду вместо того, чтобы растягивать на 4 курса поверхностные обзоры каждого исторического периода?
Нагрузка и её влияние на курсовую работу.
Если студент собирается готовиться к каждой паре и посещать все занятия, то о курсовой работе надо думать сразу. Лучше всего начинать её писать уже в начале нового курса, потому что иначе времени не хватит. Это советы для тех, кто хочет написать хорошую курсовую работу.
Если же студенту и тем более научному руководителю важен факт сдачи курсовой, а не ее качество, то тогда можно расслабиться.
Расписание..
Иногда расписание крайне неудобно, так что приходится обращаться к преподавателям и в деканат, чтобы передвинуть пары. Ярче всего это проявилось в следующей истории:
На 2-м курсе к студентам истфака пришел офицер, который прорекламировал военную кафедру. Сотрудничество факультета и военной кафедры должно предполагать, что день прихода студентов истфака на военную кафедру должен быть выходным для всех остальных студентов. Это справедливо, поскольку студенты одновременно истфака и военной кафедры не пропустят пары.
Но на истфаке неоднократно были случаи, когда расписание составлялось вопреки вышесказанному. И что в итоге услышали студенты, поступившие на военкаф? Тогда им указали, что их немного, кто учится на истфаке и военной кафедре одновременно. И ради этих немногих студентов передвигать расписание НЕ БУДУТ! Это плевок в лицо студентам.
Точно скажу, что один из студентов, который учился на военной кафедре и на истфаке, вынужден был пропускать занятия по предмету, бывшему только в день прихода на военную кафедру. Из-за этого его отправили на пересдачу.
Вердикт:
Исторический факультет - это место, куда студенты или чтобы получить диплом, или чтобы попасть в профессорско-преподавательский состав ВУЗа. Поступать сюда следует только этим двум категориям людей. Сомневаюсь, что ради красного диплома здесь стоит рвать и метать.
Очень противоречивый факультет. Есть то, ради чего сюда следует прийти.
|
Полезно | 16 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...