|
Студент этого вуза:
|
Факультет креативных индустрий |
Коротко: это писец.
Учусь на новой программе "Стратегия и продюсирование в коммуникациях", 1 курс.
Но все по порядку:
1. Преподаватели;
2. Оценивание;
3. Полезность предметов;
4. Расписание;
5. Организация учебного процесса;
6. Конкуренция.
1. У меня были опасения насчет молодых преподавателей, и они в какой-то мере оправдались.. а в какой-то нет, потому что взрослые преподы оказались не лучше. В первом семестре у нас была молодая преподавательница по экономике, которая отлично вела свой предмет, и он стал самым интересным на курсе для меня (хотя это не мое направление))) Что касается остальных, это полный ужас. Некомпетентные, несоблюдающие субординацию: преподавательница по праву позволяла себе есть прямо на занятии, не знала ответов на элементарные вопросы, учитывая то, что она "адвокат", другой препод на занятии выражалась матом, еще одна все занятие сидела в телефоне и изредка смотрела на выступающих. Если говорить про взрослых, то ситуация не лучше, а только хуже, потому что у них отношение к своим предметам просто наплевательское. Б**** И.В. позволял себе отменять пары за 10 минут до их начала, постоянно опаздывал, был не заинтересован в ведении своего предмета. Его коллега по предмету, К***** А.С., была не лучше. На занятии могла говорить одно, по факту делать другое, неделями не выставляла оценки за предмет. Да и вообще в конце семестра мы узнали, что оценки за активность будут выставлены по памяти преподавателя... Как это может быть в нормальном учебном заведении?
2. Оценивание - это просто упасть и не встать. Мы все знаем про инфляцию оценок. Но дело даже не в этом. Нет четких критериев и, когда задаете вопрос, почему именно такая оценка, получаете ответ от преподавателя по "Истории рекламы" примерно следующий: "Ну вот, я когда вашу работу только открыла, сразу поняла, что это..(оценка)". И критериев нет не только по этому предмету, они везде и все очень и очень размытые, студенты просто не понимают, что от них хотят. Кроме того, молодые преподаватели склонны выбирать любимчиков и завышать им оценки.
3. Предметы в первом семестре мы не просто прошли, а пролетели: в голове ничего не осталось, ведь невозможно за такое количество времени пройти целый курс по какому бы то ни было предмету. Например, за 1.5 месяца мы прошли весь курс логики, за 1 семестр макро и микроэкономику и так далее. Вообще часто вам придется самим искать всю информацию для занятий, потому что АБСОЛЮТНО ВСЕ лекции просто максимально бесполезные. В общем и целом, полезных и практически применимых знаний я не приобрела и уже начинаю сомневаться, что таковые будут. Соболезную всем, кто также платит за ЭТО 690к в год.
4. Расписание - это тоже отдельная история. Ехать два раза в неделю только ради одной пары, а в субботу идти на 5 подряд - нормальная практика в НИУ ВШЭ. Окна по 4-5 часов между парами здесь тоже норма.
5. Мое любимое - выбор предметов в системе смарт поинт. Подаешь заявку на один предмет, где много мест, а потом получаешь отказ, потому что "не хватило мест". Вообще все сайты вышки склонны падать, когда туда заходит больше 10 человек. Многие из студентов из-за таких идиотских систем вышки не могли нормально писать экзамены, все вылетало и не работало. Второй момент: все в окнце семестра писали экзамен с прокторингом, нам обещали проверить работы в течение 5 дней с окончания сессии, но задержали на две недели. Да и вообще по многим предметам оценки выставляются гораздо позже обещанного, вы также можете в течение всего семестра вообще не видеть свою ведомость и не знать свои оценки.
6. Мне все эти разговоры про конкуренцию казались глупостью, ну или хотя бы преувеличением. Но все оказалось куда хуже: борьба за рейтинг существует и она не щадит никого. В группе открытая конкуренция, никто не помогает друг другу, никто вам не скинет даже 1 написанный билет к экзамену. Честно говоря, это очень давит морально.
Плюсов очень и очень мало, и они меркнут на фоне минусов.
Выводы:
~ ВШЭ может быть и хороший, современный ВУЗ, и я знаю, что многим ребятам нравится учеба на других направлениях, но именно "Стратегия и продюсирование в коммуникациях" - это полный провал, возможно, потому что программа новая и многие предметы не доведены до ума. Еще и многих преподавателей находят за неделю до начала предмета... но это уже другая история.
В общем, не советую именно эту программу в НИУ ВШЭ.
Учусь на новой программе "Стратегия и продюсирование в коммуникациях", 1 курс.
Но все по порядку:
1. Преподаватели;
2. Оценивание;
3. Полезность предметов;
4. Расписание;
5. Организация учебного процесса;
6. Конкуренция.
1. У меня были опасения насчет молодых преподавателей, и они в какой-то мере оправдались.. а в какой-то нет, потому что взрослые преподы оказались не лучше. В первом семестре у нас была молодая преподавательница по экономике, которая отлично вела свой предмет, и он стал самым интересным на курсе для меня (хотя это не мое направление))) Что касается остальных, это полный ужас. Некомпетентные, несоблюдающие субординацию: преподавательница по праву позволяла себе есть прямо на занятии, не знала ответов на элементарные вопросы, учитывая то, что она "адвокат", другой препод на занятии выражалась матом, еще одна все занятие сидела в телефоне и изредка смотрела на выступающих. Если говорить про взрослых, то ситуация не лучше, а только хуже, потому что у них отношение к своим предметам просто наплевательское. Б**** И.В. позволял себе отменять пары за 10 минут до их начала, постоянно опаздывал, был не заинтересован в ведении своего предмета. Его коллега по предмету, К***** А.С., была не лучше. На занятии могла говорить одно, по факту делать другое, неделями не выставляла оценки за предмет. Да и вообще в конце семестра мы узнали, что оценки за активность будут выставлены по памяти преподавателя... Как это может быть в нормальном учебном заведении?
2. Оценивание - это просто упасть и не встать. Мы все знаем про инфляцию оценок. Но дело даже не в этом. Нет четких критериев и, когда задаете вопрос, почему именно такая оценка, получаете ответ от преподавателя по "Истории рекламы" примерно следующий: "Ну вот, я когда вашу работу только открыла, сразу поняла, что это..(оценка)". И критериев нет не только по этому предмету, они везде и все очень и очень размытые, студенты просто не понимают, что от них хотят. Кроме того, молодые преподаватели склонны выбирать любимчиков и завышать им оценки.
3. Предметы в первом семестре мы не просто прошли, а пролетели: в голове ничего не осталось, ведь невозможно за такое количество времени пройти целый курс по какому бы то ни было предмету. Например, за 1.5 месяца мы прошли весь курс логики, за 1 семестр макро и микроэкономику и так далее. Вообще часто вам придется самим искать всю информацию для занятий, потому что АБСОЛЮТНО ВСЕ лекции просто максимально бесполезные. В общем и целом, полезных и практически применимых знаний я не приобрела и уже начинаю сомневаться, что таковые будут. Соболезную всем, кто также платит за ЭТО 690к в год.
4. Расписание - это тоже отдельная история. Ехать два раза в неделю только ради одной пары, а в субботу идти на 5 подряд - нормальная практика в НИУ ВШЭ. Окна по 4-5 часов между парами здесь тоже норма.
5. Мое любимое - выбор предметов в системе смарт поинт. Подаешь заявку на один предмет, где много мест, а потом получаешь отказ, потому что "не хватило мест". Вообще все сайты вышки склонны падать, когда туда заходит больше 10 человек. Многие из студентов из-за таких идиотских систем вышки не могли нормально писать экзамены, все вылетало и не работало. Второй момент: все в окнце семестра писали экзамен с прокторингом, нам обещали проверить работы в течение 5 дней с окончания сессии, но задержали на две недели. Да и вообще по многим предметам оценки выставляются гораздо позже обещанного, вы также можете в течение всего семестра вообще не видеть свою ведомость и не знать свои оценки.
6. Мне все эти разговоры про конкуренцию казались глупостью, ну или хотя бы преувеличением. Но все оказалось куда хуже: борьба за рейтинг существует и она не щадит никого. В группе открытая конкуренция, никто не помогает друг другу, никто вам не скинет даже 1 написанный билет к экзамену. Честно говоря, это очень давит морально.
Плюсов очень и очень мало, и они меркнут на фоне минусов.
Выводы:
~ ВШЭ может быть и хороший, современный ВУЗ, и я знаю, что многим ребятам нравится учеба на других направлениях, но именно "Стратегия и продюсирование в коммуникациях" - это полный провал, возможно, потому что программа новая и многие предметы не доведены до ума. Еще и многих преподавателей находят за неделю до начала предмета... но это уже другая история.
В общем, не советую именно эту программу в НИУ ВШЭ.
|
Полезно | ![]() |
273 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.