Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
137 379 14 февраля 2023
Институт общественных наук
Летом 2022 я окончила Институт Общественных Наук в РАНХиГС по специальности «Реклама и связи с общественностью». Безусловно, это прекрасное событие. Я очень рада, что смогла достойно пройти 4 года учебы и в моих руках теперь есть диплом. Но отзыв будет, к сожалению, не о положительных эмоциях (которые я получила, но в меньшей степени), а о том, что наболело. Думаю, этот пост будет полезен будущим абитуриентам и их родителям. Я очень надеюсь, что после его прочтения вы сделаете правильный выбор.

Итак, начну с самого начала - с приемной комиссии, где все очень красиво организовано: стоят яркие баннеры, раздают мерч, предусмотрено общение со студентами. Все студенты говорят, что учиться на ИОНе очень интересно: можно поменять профиль после первого года обучения, есть много международных стажировок и практик, на 3 курсе есть большой выбор майноров. Кажется, что лучше быть не может! Только в реальности все не так радужно, при том, что цена обучения немалая - от 180 до 350 тыс. в год.

Теперь расскажу о том, что происходило в процессе обучения.

1. 1 курс - это 12-ый класс школы. У всех студентов, независимо от выбранной специальности, одинаковый набор предметов: академическое чтение, критическое мышление, история, философия, математика, информатика, психология, физкультура и два языка. По задумке, первый учебный год позволяет определиться с Мейджером (основным направлением). На 2 курсе можно либо остаться на специальности, на которую ты поступал, либо перейти на другую. Все здорово, но главный вопрос - как определиться с Мейджером, если на 1 курсе нет никаких профессиональных предметов?! Да, конечно можно посещать специальные мероприятия, где рассказывают про каждое направление. Но разве это помогает?! Из моего окружения только одна знакомая «воспользовалась» этой возможностью. Однако она перешла не из-за достоинств программы, а потому что за первый курс она обрела друзей с другого направления.
2. 1 курс 2 семестр. От этого периода у меня самые неприятные воспоминания. В начале семестра на почту моей группы пришел анонс об открытии групп для изучения некоторых предметов на английском. Поскольку в экономике, социологии и других подобных дисциплинах я не разбиралась даже на русском, я решила не рисковать и отказалась от этого предложения. К тому же, 1 курс - адаптационное время. Я только начала привыкать к академической группе, как нам сообщили эту новость. После отказа от перехода в англоязычную группу я получила следующую информацию: «Деканат принял решение расформировать две последние по счету группы и сделать их англоязычными». По «счастливой» случайности, моя группа была предпоследней. Нам выслали анкету, в которой нужно было указать любые три группы, в которые мы готовы перевестись. Я их выбрала. Но по прошествии нескольких дней меня определили в совершенно другую. Посмотрев на преподавательский состав и поговорив со студентами из этой группы, я поняла, что мне предстоит учиться по другой учебной программе. К такому я была не готова, поэтому попросила деканат все же перевести меня в одну из трех выбранных мной групп. Меня все равно определили в другую. После нескольких учебных дней стало понятно, что в этой группе расхождения в программе огромные. Для решения проблемы мне пришлось обратиться к самому декану. Встреча с деканом помогла и меня наконец-то перевели в выбранную мной группу. Но это еще не все приключения. Когда я приступила к учебе, уже было поздно набирать баллы за посещения и за пропущенные д/з. Некоторые преподаватели пошли навстречу, но большая часть нет. Именно поэтому, во время сессии моя успеваемость скатилась.
3. На 2 курсе наконец-то начались предметы по специальности. Весь 1 семестр учеба приносила удовольствие.
4. Очередные проблемы начались во 2 семестре 2 курса при написании первой курсовой работы по теме, которую мы не проходили ни на одной дисциплине! Мне повезло, что мне достался хороший научный руководитель, который доступным языком объяснил, что такое интегрированные коммуникации и что они в себя включают. Однако, хочу заметить, что многие мои однокурсники до сих пор не владеют этой информацией. Их руководители не помогли им разобраться с абсолютно новым материалом. Добавлю сюда еще один забавный факт. Предмет «интегрированные коммуникации» все же появился в нашем расписании. Только уже после защиты курсовых, на 3 курсе)))
5. На 3 курсе у нас начались занятия по второй специальности (Майнору). Концепция для российского образования необычная - обучаясь на рекламе можно выбрать архитектуру, конфликтологию, спорт и другое. Я остановилась на «Психологии бизнеса» и уже после первых занятий возник вопрос - как можно стать бизнес-психологом за 1,5 года?! Половина лекций были абсолютно не по теме. Например, «Как стать предпринимателем в подростковом возрасте? Что для этого нужно знать из законодательства?»
6. По моей основной специальности на 3 курсе тоже происходила полная неразбериха. Во-первых, на дисциплине «Управление проектами» мы писали групповую курсовую работу. Данный предмет вел кто угодно, но не профессионалы в сфере рекламы и PR: политики, психологи, социологи и т д. Моей группе досталась молодая девушка-куратор. Из-за ее непрофессионализма, мне и моим напарницам пришлось менять тему курсовой за несколько недель до ее сдачи. Но это - полбеды. На защите наша работа была признана ЛУЧШЕЙ, а по мнению куротора она оказалась ХУДШЕЙ)) Итоговая оценка выставлялась по сумме баллов от комиссии и от куратора, поэтому мы получили оценку 4, а у всех, кто защитил работу хуже нас вышла оценка 5, что, на наш взгляд, несправедливо. Мы обратились к куратору за разъяснением. Она выслала список претензий, которые НИ РАЗУ за время научного руководства нам не озвучивала, хотя это входит в ее обязанности! На вопрос, почему она не говорила этого раньше, она не ответила. Во-вторых, на 3 курсе предмет «Интернет-коммуникации» у нас вел молодой преподаватель, который в течение семестра путешествовал по миру, предупреждая об отмене занятий день в день. Объявился он только за неделю до зачета и задал около 10-ти объёмных д/з, которые мы должны были сделать за 5 дней!!! В третьих, во 2 семестре 3 курса по специальности у нас было только 3 предмета: «Управление проектами», «Интернет-коммуникации» и «Медиапланирование». Однако в 1 семестре 4 курса, когда основная работа студентов - написание ВКР по Майнору, нам поставили 4 серьезных дисциплины: «Антикризисный пиар», «Управление репутацией», «Медиарилейшнс» и «Ивенты». В-четвертых, на 3 курсе нам предложили летнюю стажировку в Барселоне, чему я была очень рада. Из-за пандемии стажировка предполагалась в дистанционном формате. Примерно за неделю до ее начала оказалось, что на уровень В2 записалось всего 2 человека, поэтому группу открыть нельзя. Тогда я попросила поменять уровень на С1 - выяснилось, что туда вообще нет заявок. Организаторы предложили перейти на уровень В1, но этот уровень мне был не нужен, потому что мне хотелось узнать что-то новое, а не повторять уже пройденное. Далее следовал длительный процесс возврата денег, который потребовал неоднократных напоминаний с моей стороны.
7. Ни для кого не секрет, что многие студенты на последних курсах начинают работать. На 4 курсе у двух моих однокурсниц произошла ситуация, связанная с этим. В начале семестра они поняли, что рабочий график не позволяет им ходить на языковые пары во вторую смену (с 14 до 19 часов). Они обратились в деканат с просьбой перевестись в первую смену, в чем им было категорически отказано по причине, что «личные обстоятельства не являются основанием для перевода».
8. В 1 семестре 4 курса я и мои одногруппники с Майнора должны были защитить ВКР)) Как это сделать - было непонятно. За 1,5 года нам преподавали всё, кроме того, как проводить психологические исследования с использованием математической статистики. А ведь именно это мы и должны были представить комиссии… Мне снова повезло, что я работала с замечательным научным руководителем, которая была на связи 24/7 и которая мне во многом помогла.
9. На 4 курсе мне потрепала нервы дисциплина «Академическое чтение», которая длилась все 4 года. По мнению руководства ИОН, этот предмет необходим для общего развития, чего я не отрицаю на 1-3 курсах. На 4-ом же курсе эта дисциплина очень мешает написанию основных работ (ВКР и диплома). Оценка в диплом ставится по результатам последнего экзамена. Моей группе досталось философское произведение «Критика цинического разума», с которым, как потом оказалось, знакомы даже не все репетиторы по философии. А второму потоку студентов моего направления досталась книга по рекламе! Как можно заметить, логика распределения литературы отсутствует. Из-за недостатка времени и сложности произведения, я первый раз за 4 года попала на пересдачу.

И, напоследок, хочу перечислить общие замечания за все 4 года обучения:
1. Кампусы. Официальный адрес Академии - станция м. Юго-Западная. По факту, помимо Юго-Западной, учеба проходит на: Коломенской, Парке Культуры, Аэропорте и Таганской. При поступлении же студентов об этом не информируют. Для многих это явилось более чем неприятным сюрпризом. Я живу в Юго-Западном направлении и местоположение было одним из приоритетов при выборе вуза. Для сравнения: дорога до кампуса на Юго-Западной занимает у меня 1 час, в то время как, чтобы добраться до Коломенской мне требуется более 2х часов!
2. Нехватка мест. В моем году на ИОН поступило около 900 человек. Далее число поступивших только росло. В 2021 году поступило около 2 тыс. человек. При этом, кампусы не расширялись, а условия лишь ухудшались.
3. Корпус на Коломенской. Он расположен практически вплотную со зданием «Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ». Чтобы добраться до корпуса от м. Коломенская нужно потратить очень много времени, что крайне неудобно для большей части студентов и преподавателей. Основная часть учебы проходила именно там. Отдельно хочу выделить физкультуру. На 1-2 курсах ее ставили исключительно отдельным днем (в субботу в 9:00). Кроме физкультуры в этот день других предметов не было.
4. Отмена пар. Случались прецеденты, когда деканат высылал уведомление об отмене за полчаса до начала занятия. Как вы понимаете, в это время студенты были уже на подходе к аудиториям.
5. Организация производственных практик с 3 по 4 курс. 1) Этим процессом руководит неуравновешенная женщина, для которой абсолютно нормально кричать на студентов. 2) Компании, которые предлагает Академия для прохождения практики, не выдерживают никакой критики. Задания часто менялись и не соответствовали специальности. Фирмы даже могли расторгнуть договор в середине практики. 3) Существовал альтернативный вариант - самому найти компанию для практики. Как оказалось, это тоже не вариант, так как в этом случае было множество проблем с заключением договора с Академией.
6. Английский язык. Сильных и адекватных преподавателей можно было пересчитать по пальцам. Жесткий акцент, например, «Самсинг сурраундид», «Сори, ай эм сри минатс лэйт», а также грамматические ошибки, например, «More strong/stronger», «Dear ladies and gentlemenS» режут слух.
7. Программа по английскому языку включает в себя также подготовку к FCE на 1 курсе и к IELTS на 4 курсе. Однако преподаватели совершенно не заинтересованы в подготовке. На 2-3 курсах программа состоит исключительно из политической лексики и текстов по этой же тематике. При этом, из всего потока студентов политологи составляют всего 20% и для большей части студентов программа не соответствует специальности. За 4 года мой уровень английского с В2-С1 упал до А2…
8. Точечный карантин. В период высокой заболеваемости деканат ИОНа отправлял студентов на карантин продолжительностью 7 дней. Тем временем, по международным стандартам он должен был составлять 14 дней.
9. Написание итоговых работ во время карантина. В 2021 году было решено проводить языковые тесты в очном формате. 70% моей группы по испанскому писали финальную к/р дистанционно, так как в их основных группах были заболевшие. Другие 30% студентов писали тест очно. Как вы понимаете, это было несправедливо, так как студенты находились в разных условиях.
10. Скидка на обучение. В 2020 году - в год коронавируса, студентам предоставили скидку 10% при единовременной оплате за год. В 2021 году пандемия не закончилась и 70% занятий продолжали проходить онлайн, однако, скидку отменили.

Пожалуй это все, чем я готова поделиться. Скучать я буду лишь по университетским друзьям и двум преподавателям.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38342
Вопрос: Всем доброго времени суток. Хотел поинтересоваться у знающих людей,куда можно поступить в СПБ по направлению Экономика, Экономика предприятий, финансы, на бюджетную основу, балл 226. Предметы: Обществ...
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление изменениями»
Подробнее
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее
Аноним
38 342
Вопрос: Всем доброго времени суток. Хотел поинтересоваться у знающих людей,куда можно поступить в СПБ по направлению Экономика, Экономика предприятий, финансы, на бюджетную основу, балл 226.
Предметы: Обществ...
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление изменениями»
Подробнее
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее