|
Выпускник этого вуза:
|
Физический факультет |
Закончил кафедру, которая ныне называется кафедрой радиоэлектроники и защиты информации. Если вы хотите реально учиться электронике как искусству проектирования усилителей, генераторов, источников питания и микроконтроллерных и радиоустройств, то лучше не поступайте сюда!
Фраза с сайта: "Студенты направления «Радиофизика» получают фундаментальную подготовку по физике и математике, а также по радиоэлектронике, аналоговой и цифровой схемотехнике" в части схемотехники, особенно аналоговой - ложь, а цифровую можно изучить не выходя из дома. Физике и матану тут учат относительно неплохо, но на "Радиофизику и электронику" вы же идёте явно не за этим?
Вводный курс электроники слаб, аналоговой схемотехники нет вообще(первый том Хоровица и Хилла - "библия" аналогового электронщика не изучается в принципе, а эта книга отнюдь не проста для понимания), транзисторные дисциплины преподаются с нарушением логической последовательности изложения: начинается всё с глупых разговоров про h-параметры(на основе которых никакой усилитель рассчитать невозможно - загляните хотя бы в вышеупомянутый ХХ, чтобы понять, как это делается), прилагаются лабы, на которых вы будете практиковаться на готовых макетах(а не учиться разработке). Затем аналоговая схемотехника всплывёт в ещё нескольких предметах, в которых адекватно будут изложены лишь линейные системы. Физические основы полупроводниковой электроники преподаются аж на 4 курсе(а не в первом семестре первого, как было бы, если бы на этой кафедре разработчики учили будущих разработчиков). После пяти лет обучения Вы не сможете спроектировать(а не откуда-нибудь скопировать) простенький усилитель для наушников.
Цифровая схемотехника(что на логической рассыпухе) неплоха, однако справочник Зубчика(и более продвинутые книги по всем этим триггерам, регистрам, картам Карно, мультиплексорам и т.д.) спокойно заменят вам учёбу в институте(главное, макетную плату раздобудьте и практиковаться не ленитесь).
Микроконтроллеры изучаются, знаю, что шире и глубже, чем в прежние времена, за "сегодняшнего" препода могу поручиться, а вот если он уволится, то за следующего поручиться не смогу - например, у нас был крайне стрёмный: за семестр(!) учёбы с немалыми часами в неделю научились лишь гонять бегущую строку и выводить мелодию на динамик - это крайне мало. Гораздо продуктивнее будет пройти видеоуроки того же Селиванова или какие-нибудь другие из интернета.
Антенны и устройства СВЧ - никаких антенн для реальной радиосвязи проектировать вас не научат, преподаватель будет с упоением рассказывать про свои рупорные антенны, что он использует в лаборатории для какой-то там диагностики материалов. Да, учить вас будут не инженеры, а физики-экспериментаторы средней руки, что ни разу не одно и то же. И оттого совершенно ненужных предметов будет пачечка.
Я бы назвал эту учёбу общеобразовательным времяпрепровождением: например, господа будущие радиофизики, в курсе электродинамики вам преподадут среди прочего теорию относительности, а ещё научат тензорному анализу и диф. уравнениям в частных производных и попытаются научить квантовой механике. Ну, круто же после "Радиофизики" знать что-то там из наследия Эйнштейна и не уметь спроектировать радиоприёмник, просто мечта каждого радиолюбителя, ради этого определённо стоит несколько лет тереть портки об стулья!!!
Специалиста по разработке радиоэлектронного оборудования эти люди из вас не сделают, а реклама на сайте университета - пыль в глаза. Тезис о "прохождении практики на предприятии, где ухх!" тоже спорный - может повезти(реже), а может и не повезти(заткнут на какую-нибудь сильно нетворческую работу).
Если Вы - умный, серьёзный радиолюбитель, желающий углубить свои навыки, то ждать чего-то хорошего от ВУЗа - вообще не конструктивно, даже не имею ввиду ПГНИУ: преподы-разгильдяи и головотяпы встречаются и в топовых институтах, а специалисты-электронщики, по крайней мере в нашей стране возникают не благодаря, а вопреки всей этой академической вакханалии.
Фраза с сайта: "Студенты направления «Радиофизика» получают фундаментальную подготовку по физике и математике, а также по радиоэлектронике, аналоговой и цифровой схемотехнике" в части схемотехники, особенно аналоговой - ложь, а цифровую можно изучить не выходя из дома. Физике и матану тут учат относительно неплохо, но на "Радиофизику и электронику" вы же идёте явно не за этим?
Вводный курс электроники слаб, аналоговой схемотехники нет вообще(первый том Хоровица и Хилла - "библия" аналогового электронщика не изучается в принципе, а эта книга отнюдь не проста для понимания), транзисторные дисциплины преподаются с нарушением логической последовательности изложения: начинается всё с глупых разговоров про h-параметры(на основе которых никакой усилитель рассчитать невозможно - загляните хотя бы в вышеупомянутый ХХ, чтобы понять, как это делается), прилагаются лабы, на которых вы будете практиковаться на готовых макетах(а не учиться разработке). Затем аналоговая схемотехника всплывёт в ещё нескольких предметах, в которых адекватно будут изложены лишь линейные системы. Физические основы полупроводниковой электроники преподаются аж на 4 курсе(а не в первом семестре первого, как было бы, если бы на этой кафедре разработчики учили будущих разработчиков). После пяти лет обучения Вы не сможете спроектировать(а не откуда-нибудь скопировать) простенький усилитель для наушников.
Цифровая схемотехника(что на логической рассыпухе) неплоха, однако справочник Зубчика(и более продвинутые книги по всем этим триггерам, регистрам, картам Карно, мультиплексорам и т.д.) спокойно заменят вам учёбу в институте(главное, макетную плату раздобудьте и практиковаться не ленитесь).
Микроконтроллеры изучаются, знаю, что шире и глубже, чем в прежние времена, за "сегодняшнего" препода могу поручиться, а вот если он уволится, то за следующего поручиться не смогу - например, у нас был крайне стрёмный: за семестр(!) учёбы с немалыми часами в неделю научились лишь гонять бегущую строку и выводить мелодию на динамик - это крайне мало. Гораздо продуктивнее будет пройти видеоуроки того же Селиванова или какие-нибудь другие из интернета.
Антенны и устройства СВЧ - никаких антенн для реальной радиосвязи проектировать вас не научат, преподаватель будет с упоением рассказывать про свои рупорные антенны, что он использует в лаборатории для какой-то там диагностики материалов. Да, учить вас будут не инженеры, а физики-экспериментаторы средней руки, что ни разу не одно и то же. И оттого совершенно ненужных предметов будет пачечка.
Я бы назвал эту учёбу общеобразовательным времяпрепровождением: например, господа будущие радиофизики, в курсе электродинамики вам преподадут среди прочего теорию относительности, а ещё научат тензорному анализу и диф. уравнениям в частных производных и попытаются научить квантовой механике. Ну, круто же после "Радиофизики" знать что-то там из наследия Эйнштейна и не уметь спроектировать радиоприёмник, просто мечта каждого радиолюбителя, ради этого определённо стоит несколько лет тереть портки об стулья!!!
Специалиста по разработке радиоэлектронного оборудования эти люди из вас не сделают, а реклама на сайте университета - пыль в глаза. Тезис о "прохождении практики на предприятии, где ухх!" тоже спорный - может повезти(реже), а может и не повезти(заткнут на какую-нибудь сильно нетворческую работу).
Если Вы - умный, серьёзный радиолюбитель, желающий углубить свои навыки, то ждать чего-то хорошего от ВУЗа - вообще не конструктивно, даже не имею ввиду ПГНИУ: преподы-разгильдяи и головотяпы встречаются и в топовых институтах, а специалисты-электронщики, по крайней мере в нашей стране возникают не благодаря, а вопреки всей этой академической вакханалии.
|
Полезно | 11 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...