Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
52 741 02 апреля 2023
Гуманитарный институт
Здравствуйте, уважаемые абитуриенты. Если вы романтики и влюблены в Восток, то наверняка рассматриваете поступление на востоковедение в Гуманитарном институте (ГИ) НГУ.

Даже не знаю, с чего начать.

Начнем, пожалуй, с поступления, а потом, как учил мудрый Конфуций, с исправления имен.

Поступление на внебюджет трудностей не вызывает - если готовы заплатить, то натянут баллы. Проблема в том, что наряду с мотивированными на учебу набирают мотивированных лишь на то, чтобы отсидеться от армии. Из-за этого возникает ряд проблем. Заинтересованные в том, чтобы отсидеться от армии в итоге демотивируют тех, кто пришел сюда ради учебы. А потом мотивированных отсидеться от армии за то, что они демотивируют остальных, преподаватели стараются завалить на экзаменах и отправить служить в ту самую армию, от которой они хотели отсидеться. Причем отчисленных в дирекции "утешают": надеемся, что армия вас дисциплинирует и после службы в армии вы можете поступить к нам без проблем на платное отделение и доучиться. Если они все же возвращаются после армии, то демотивируют желающих учиться еще больше.

А если вы мотивированный на учебу парень, но поступили на бюджет, то постараются вас отчислить, чтобы перевести на бюджет блатных. Часть парней с нашего курса именно таким путем отправились в армию.

Первого сентября первого курса было весело и интересно, и на этом всё!

Первые полгода прошли незаметно - что-то толком разобрать не удалось. Вскоре нас отправили на год на дистант. Занятия были ужасными, слов нет. В основном грузили неподъемными заданиями на несколько страниц. Обратной связи никакой. Какие-то оценки поставили, почему такие - выяснить так и не удалось. Наконец этот бред закончился и мы вернулись в аудитории в надежде, что теперь все будет иначе. Однако все оказалось еще хуже, чем ожидалось.

Давайте назовем вещи своими именами.

То, что называется востоковедением в НГУ таковым вовсе не является. Поскольку выпускает по факту оно не востоковедов, а переводчиков археологических текстов с китайского/японского/корейского языков. Отсюда и такой странный уклон в археологию плюс часть предметов специализации ведут тоже археологи.

Но при этом на раскопки вы будете ездить в НСО (если повезет - в Хакасию), не дальше. Об этом честно написано на страничке востоковедения, только надо внимательно читать.

То, что называется лекциями - это по факту тоже не лекции. По идее лектор должен давать вам современные систематически изложенные знания, разбирая спорные вопросы. Но по факту в лучшем случае это будет переписывание слайдов с презентаций, на которых размещаются тексты Википедии. А в основном на лекциях преподаватели занимаются либо самовосхвалением, либо политинформацией взамен телика. Все содержательное по истории и культуре Китая, что нам сообщили на лекциях, у меня уместилось в двух тонких тетрадках.

Среди преподавателей нет ни одного востоковеда. Вернее один есть - он работал в посольстве в Афганистане во время специальной военной операции СССР. Все остальные курсы ведут археологи (даже чисто исторические и культурологические), филологи-русисты (например, ономастику ведет специалист, которая изучала русский язык, а о китайском имеет самое отдаленное представление) и историки (истории Сибири, России и всеобщей истории).

Большая часть преподавателей старые и весьма консервативные. Они относятся к преподаванию как к какой-то скучной обязанности, отлынивают от работы как могут (либо иногда отменяют пары, либо ставят презентации, которые студенты должны просто переписывать в конспект, либо читают с кафедры заумный текст таким нудным голосом, что желание учить что-либо вообще пропадает). Можете нарваться на старого маразматика. Условно молодые преподы старательно копируют манеру поведения стариков, при этом знаний и адекватности полный ноль. А на сессии эти динозавры будут отрываться по полной - измывательство над студентами и издевательство над здравым смыслом на экзаменах почему-то здесь считается нормой.

Предметы обучения можно условно разделить на профильные и левые. Но и те, и другие преподают одинаково безобразно.

Например, на концепциях современного естествознания (очень нужный предмет для востоковедов!) нам рассказывали о том, как применить синергетику для изучения китайской культуры. Оказалось, что даосизм и конфуцианство - это лишь флуктуации на великом срединном пути. И подобную лабуду мы должны были изучать целый семестр. Любимым словом лектора было слово Фаллибилизм, которое он произносил часто и порой не к месту. При этом его лицо расплывалось в ехидной ухмылке.

На курсе теории и практики информации мы слушали рассуждения о том, зачем востоковедам нужна информация и что это такое. Причем препод не владел ни теорией информации, ни востоковедением, а пересказывал какой-то учебник. Из этого курса мы, правда, узнали, как надо правильно писать рефераты. А на семинарах делали презентации о том, как правильно надо скачивать тексты, в которых есть китайские иероглифы, а также как правильно оформить список литературы к реферату. Причем преподаватель ничего не комментировал и не поправлял, хотя все предлагали разные варианты оформления этого списка. Весьма содержательный курс!

Постоянно было такое ощущение, что все эти левые предметы нужны лишь для того, чтобы скрыть отсутствие нужных по специальности.

Содержательная сторона базовых предметов тоже вызывает множество вопросов. Например, на одном из семинаров мы разбирали рассуждения Блаватской о тайном смысле китайской веры в Бога. Другой преподаватель предложил написать "научную работу" о "Сакральных знаниях о Китае в работах Л. Н. Гумилева". Еще один из преподавателей (археолог по специальности) рекомендовал нам для подготовки по истории доимперского Китая работу Джона Грэя "История Древнего Китая" (для неспециалистов замечу, что эта работа посвящена истории повседневной жизни Китая в XIX веке нашей (!) эры). А также нам взахлеб рассказывали о том, как китайцы произошли от потомков синантропов, которые смешались с неандертальцами и денисовцами. Денисовцев вообще пихали к месту и не к месту. Правда, потом этот же лектор рассказывал нам (мы так и не поняли - всерьез или в шутку) о том, что раньше были только скифы и тайцы и когда они смешались на Великой Китайской равнине, то появились (с)китайцы. А после и вовсе пустился в рассуждения о том, что вся китайская история - это лишь серия реализованных проектов китайских императоров, которые они сделали в противовес проектам, например кочевников или Чингисхана. На семинарах по философии мы разбирали книжку какого-то универовского философа Демина о том, что славяне и китайцы дружно жили где-то в Гиперборее, а потом разделились, но друзьями все-равно остались.

Два года нас мучили введением в языкознание и общим языкознанием, а вот восточное языкознание читали всего один семестр, причем оптом для всех - японистов, кореистов и китаистов. И читали ее нам специалисты с кафедры русского языкознания. Точно также год мы учили введение в литературоведение (в основном на примере русской литературы) и столько же - литературу Китая. Причем знания преподавателя ограничивались тем, что можно прочитать в предисловиях к произведениям китайских писателей.

На младших курсах английский язык мы изучали с преподавательницей, которая никогда не выезжала за границу и такое впечатление, что носителей языка никогда не слышала. Поэтому она постоянно исправляла наше произношение, хотя сама порой смешно ошибалась.

А потом к нам пришла вообще такая дремучая преподавательница, которая не имела ни малейшего представления о Китае. Так Трактат Конфуция в ее переводе с английского звучал "Разговоры и мнения", а книга Лао Цзы – "Книга пути и милости". Хотя, казалось бы, что в НГУ для востоковедов можно было бы подобрать преподавателя английского хотя бы с минимальными знаниями китайских реалий. Правда, она была не сильно вредной и экзамены прошли более-менее легко. Тем более, что английский требовался на уровне перевода школьного текста со словарем и презентации на английском о своей специализации.

С преподавателем китайского - как повезет. Есть более-менее старательные и адекватные. Есть раздолбаи и полные ауты. Но в целом из-за того, что набирают студентов с разным уровнем китайского и не разделяют по группам, то те, кто ничего не знает - сперва теряются, поскольку преподаватели ориентируются на сильных, а потом они обнаруживают, что часть студентов не тянет, снижают уровень, от чего уже начинают страдать те, кто знает язык хорошо. В итоге за все время обучения в среднем группа вытягивается на уровень HSK-3.

Правда, есть пара ярких и интересных преподавателей, если вам повезет, то вы будете с ними заниматься. Но они просто теряются среди всего остального мрака и ужаса.

Никакую практику нам не организовывали. Если не удавалось самому найти что-то подходящее, то можно было пройти на кафедре востоковедения, заполнив немыслимое количество бессмысленных бумажек в несколько заходов. Ума и навыков это точно не добавляло. О стажировках в стране изучаемого языка мы слышали только на дне открытых дверей. В реальности ничего этого не было.

Иногородних селят в общаги без особых проблем. На первом курсе мы жили впятером, потом отправились на дистант, вернувшись мы жили уже вчетвером. Но не долго. Вскоре к нам подселили еще двух городских студенток с журналистики, которых надо было поселить в переполненную общагу по личному распоряжению кого-то из дирекции. Обещали, что временно. Но оказалось как всегда. Мы думали, что они хотя бы на выходные будут уезжать домой, чтобы дать нам возможность заниматься. Но не тут то было. В соседней маленькой комнате в нашем блоке жил одинокий как его называли аспирант. Наши новые соседки пристрастились вечером ходить к нему "в гости". Чем они там занимались всю ночь - секрета для нас не составляло: стенки в общаге тонкие. Да они и не скрывали это особо. Утром они заваливались спать, а мы не выспавшись должны были идти на учебу. Естественно, что учеба у нас стала хромать. Но им, как ни странно, удавалось все сдавать.

Кроме того, они никогда не делали уборки ни в комнате, ни в блоке. А за глаза говорили, зачем - ведь у нас в комнате живут эти новокузнецкие и барнаульские лохушки, которые только и смогли, что поступить в НГУ на платку. Ну получат они диплом НГУ и укатят в свою провинцию, связей-то у них здесь нет.

Обращаться к руководству ГИ совершенно бесполезно. Дирекция и деканат заняты исключительно двумя вещами. Первое - выколачиванием максимального количества денег из студентов: помимо явно завышенной платы за обучение есть еще оплата повторки (на которую студент попадает после того как его завалят на сессии, правда, после повторки стараются не валить, хотя хорошую оценку получить тоже нереально). Второе - духовно-патриотическим воспитанием студентов (правда началось это после двадцать четвертого): вас в "добровольном" порядке заставят посетить лекции отцов Димитрия и Иоанна о важности православной веры для ученого, и о том, какие духовно-нравственные ориентиры предлагает современная православная церковь. Приходилось "добровольно" участвовать и в других подобных мероприятиях. Ну ладно, если бы это касалось только парней - их все-таки в ГИ НГУ готовят к службе в армии. Но коснулось это не только парней, но и девушек.

Почему же я не ушла отсюда? Потому что мне было очень жаль моих родителей, которые несколько лет подряд работали ночами и по выходным, чтобы скопить мне денег на учебу. Мне было жаль мою маму, которая в свои 40 лет выглядит на 60 из-за того, что ей приходилось экономить даже на самом необходимом, даже на своем здоровье. И всякий раз когда я вижу эти холеные зажравшиеся рожи из дирекции гуминститута, мне хочется не просто плакать, а реветь от отчаяния. Мои родители угрохали свое здоровье, а эти просто плюют на студентов. Уж лучше бы я училась где-то на бюджете в своем родном Новокузнецке или в Кемерове. Тогда бы и свое здоровье сохранила, и своих несчастных родителей.

Подводя итог, сккажу следующее. Если жизнь считать книгой, то 4 года, проведенных в ГИ НГУ, смело можете считать четырьмя страницами, вырванными на самом интересном месте.

Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38306
Вопрос: Здравствуйте! Мне интересна специальность Биотехнические системы и технологии. За 3 экзамена набрала 240 баллов Пока что рассматриваю для поступления МИЭТ, ЛЭТИ и МАИ. Интересно было бы узнать мнение...
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление изменениями»
Подробнее
28 апреля в 11:00
РАНХиГС
Дент открытых дверей факультета психологии
Подробнее
Аноним
38 306
Вопрос: Здравствуйте!
Мне интересна специальность Биотехнические системы и технологии. За 3 экзамена набрала 240 баллов
Пока что рассматриваю для поступления МИЭТ, ЛЭТИ и МАИ. Интересно было бы узнать мнение...
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление изменениями»
Подробнее
28 апреля в 11:00
РАНХиГС
Дент открытых дверей факультета психологии
Подробнее