Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
167 776 04 апреля 2023
Факультет биологии и биотехнологии
Наткнулась на предыдущий отзыв, решила написать свои впечатления. Студентка первого курса, поступление 2022 года, бюджет. Отзыв о направлении «Клеточная и молекулярная биотехнология». К сожалению, тут не всё так радужно, как пишут в предыдущем отзыве. Есть хорошие моменты, есть плохие, плохих на мой взгляд больше.
Обо всём по порядку.
Начну с хорошего. Учебный офис работает хорошо. Быстро делает различные справки об обучении, идет на контакт, старается оптимизировать расписание, улаживать конфликты с преподавателями и тому подобное.
Лаборатории для учебы очень современные, всех реактивов хватает. Пока не очень обжит новый корпус (столовая маленькая, по субботам не работает, кушеток и диванчиков в коридоре мало, кулер без горячей воды), но это связано с недавним переездом факультета с улицы Вавилова в здание на Профсоюзной и через пару лет, надеюсь, всё наладится.
Меньше ненужных предметов для забивания сетки расписания по сравнению с МГУ (нет геологии, почвоведения, географии, меньше химии), это стало одной из причин для поступления в вышку. Для желающих есть возможность сверх основной программы выбрать себе общеуниверситетские факультативы. Можно выбрать преподавателя по английскому языку в соответствии с уровнем спикинга. Тут проблем нет.

Теперь о плохом. Довольно криво составлено расписание. Иногда бывают окна. Иногда приходится ехать ради одной-двух пар. Часто бывают сперва пары по биологии на Профсоюзной, а затем надо ехать на химию в Беляево (и еще зимой по грязи тащиться полтора километра пешком от метро в корпус ИБХ). Общага находится далеко загородом, приходится добираться из Одинцово до учёбы больше часа.
Преподавательский состав. На сайте перед поступлением писали, что обучение ведут ученые с мировым именем, при участии заслуженных профессоров, ведущих специалистов и ученых РАН, а также лучших преподавателей биологии, химии и математики из НИУ ВШЭ. Это правда, вот только хороший ученый не означает хороший преподаватель. Помимо того, что препод должен разбираться в том, что преподает, он должен еще уметь доносить это до студентов. И вот с этим здесь временами полный швах )=

Собственно обучение. Первый семестр.
Неорганическая химия. Лекции читал шикарный дядечка, предельно вежливый и галантный, разжёвывал буквально все. Про МГУшных неадекватов с общехима ходят жуткие слухи, а здесь всё идеально. Из всех прочитанных лекций за первый курс именно лекции С.Я. по неорганике были лучшими. Вот правда человек находится на своем месте. Практикум проходил на базе ИБХ. У разных групп вели разные люди (аспиранты ИБХ), особо ничем не запомнившиеся.

Физику вёл неплохой дядечка, но программа максимально общая (без перегибов в кванты или атомку). Если в школе физику учили, то ничего нового не узнаете.

Биология беспозвоночных животных – единственная биология в первом семестре.
Лекции читала профессор из МГУ. Тут мнения диаметральные: часть курса от лекций плевалась (особенно на потоке когнитивщиков, но и среди молекулярщиков было немало недовольных), другой части стиль преподавания нравился. Но это дело вкуса (некоторым и доширак нравится). Лично я была не в восторге, поскольку материал проходили скомкано, галопом по европам (особенно простейших), в лекциях было мало действительно полезного материала (скорее интересные факты о животных), а половина групп проходилась вскользь или вообще не проходилась. Отдельно стоит упомянуть составленный лекторшей экзаменационный тест с жуткими некорректными вопросами, где требовалось знать мельчайшие подробности из лекций (при этом половина вопросов и на лекциях не освещались и в учебнике отсутствует). У нас многие слетели со стипендии из-за этого теста. Когда мы всем курсом попросили изменить экзаменационные вопросы в соответствии с действительно прочитанным материалом, она ответила в духе «Все вопросы очевидны, все рассказано на лекциях, если вы не в состоянии их осилить, то зачем вообще учиться». Если лектор полагает, что содержательно давать материал не её забота, то действительно, о какой учёбе может идти речь? Очень здорово, что лектор считает себя бохиней зоологии и преподавания, но нам, простым смертным, от этого знаний не прибавляется.
Практикум по беспозвоночным вёл мальчик из МГУ. Очень увлечённый, отзывчивый, всегда всем помогал и просто лапочка. Рассказывал много, чётко, структурировано и по делу (авторские рисунки в презентациях – ВОСТОРГ!!!). По сообщению знакомых с БФ МГУ там им на практикуме дают гораздо меньше. Пока что этот практикум – лучшее, что было за год.
Из недостатков – некоторые препараты были в дефиците и приходилось ждать, когда они освободятся, но это придирки.

Второй семестр. Тут начинается треш. В конце декабря сменился руководитель программы на медика, что вылилось в урезании всего и вся. Ботанику и зоологию позвоночных сократили до одного модуля (половина семестра), математику вроде бы добавили, но тоже урезали, микальгу отменили, летнюю практику по биоразнообразию вроде бы тоже отменят.
Органическая химия. Лекции ведёт сотрудница ВШЭ. Читает неплохо, но ситуация такая же как и с физикой. Если в школе органика преподавалась прилично, то, скорее всего, будет неинтересно. Практикумы проходят на базе ИБХ, их ведут девочки-аспирантки. Надо ставить опыты и сдавать для отчётности лабораторный журнал.

Математика. Её во втором семестре много, целых три штуки: мат.анализ (начался ещё в первом полугодии), линейная алгебра, дискретная математика с комбинаторикой. Читаются ужасно все три, поскольку на лекциях дают исключительно доказательства теорем монотонным голосом без какой-то привязки к нашей программе и вообще к реальности. Честно, не понимаю, зачем нам дают избыточную программу для математиков, лучше бы сосредоточились на статистической обработке научных данных, это было бы полезнее. На лекции почти никто из одногруппников не ходит (следствие бесполезности курсов). Ходила на эти лекции, но там и слушать-то нечего. Чуть не уснула. Не знаю ни одного человека на курсе, кому бы эти лекции нравились. А на семинарах вообще никто не понимает, что происходит. Часть курсов плохо составлена, на матане мы прошли дифференцирование, а интегрирование мы проходить не будем.

Клеточная биология: основы биопроцессов. Курс состоит из трёх блоков, посвящённых собственно цитологии (нам рассказывают про разные органеллы), работе с клетками бактерий и работе с клетками эукариот. Каждый блок ведут несколько человек с химфака МГУ, ИБХ и других институтов. Лекции мне не очень нравятся, они водянистые (это касается большинства лекций на ФБиБе), приходится многие темы разбирать самостоятельно по мгушным учебникам Альбертса и Льюина. Вот зачем нужны лекции, если в результате всё самой приходится разбирать? Только время отнимают.
На практикуме нас учат готовить различные питательные среды, правильно их стерилизовать, засеивать культурами, окрашивать их разными методами, как вводить плазмиды и тп. Вот это прямо очень круто и полезно для моей специальности, в МГУ, насколько я знаю, даже близко ничему подобному не учат. Преподаватели практикума нормальные.
Единственное замечание, лично мне не всегда хватает теоретического введения перед выполнением практикума. Если хоть какой-то опыт потрошения животных и растений и работы с пробирками у большинства в школе был, то работа с культурами это что-то новое и не всегда понятно, что конкретно надо делать и что от нас хотят. А так практикум по клеточке неплохой =)

Структурная и эволюционная ботаника. Это просто нечто!!! Это страшный сон всего нашего курса! Учебка решила сократить ботанику до половины семестра, а программу оставить прежней, т.е. впихнуть всё в 10 лекций (в МГУ, например, ботанику проходят целый год). Лекции читает профессор с кафедры ботаники МГУ. Не сомневаюсь в лекторских способностях Е.Э, но ей не дали развернуться, в результате получилось непонятно что. Если большинство лекций на ФБиБе ни о чем, то на ботанике лекции нереально перегружены – каждая презентация по 100-120 слайдов и все в бешеном темпе, что плохо сказывается на успеваемости.
Практикум по ботанике это уже не страшный сон, а настоящий кошмар. Ведут лекторша (более-менее нормально) и её подруга, тоже из МГУ (тихий ужас!). Перед каждым занятиям дают контрольную с неадекватными вопросами, на которые НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА. Вы не ослышались, реально за один и тот же ответ студенты получают разные баллы! Вы можете выучить всю теорию, прочитать все учебники, вызубрить наизусть строение селягинеллы и все типы стел, но никогда не получите десятку за тест, просто потому что. Сам практикум по рисованию растений - это высшая форма кринжа. Там действует система штрафов, когда вам снимают баллы вообще за всё. Не удивляйтесь, если вас будут минусовать за недоведённую до замкнутого контура линию! Линия вышла за пределы клетки, будешь наказан (минус балл). Нарисовал перицикл тонкой линией – неправильно, надо было толстой. Будешь наказан (минус балл). Нарисовал перицикл толстой линией – неправильно, надо было тонкой. Будешь наказан (минус балл). Это реальные замечания преподов в столичном вузе! Нарисовал вскрытый архегоний – неправильно, надо было невскрытый. Будешь наказан (минус балл). Нарисовал невскрытый архегоний – неправильно, надо было вскрытый. Будешь наказан (минус балл). Перепутал в подписях протоксилему с метаксилемой, будешь наказан (минус балл). Не отличил олеопласт от элайопласта, будешь наказан (минус балл). Ничего не разобрал в мешанине из клеток и тканей, значит, плохо готовился к занятию и будешь наказан (минус балл). Нарисовал всё, что нужно – значит, срисовал. Будешь наказан вдвойне (минус два балла). Сделал все правильно, придраться не к чему – все равно будешь наказан (за слишком счастливый вид) МУ-ХА-ХА!!!. Более неадекватного курса я давно не встречала. Я просто возненавидела растения за эти три месяца. Мне теперь каждую ночь во сне является срез ольхи и пытается утянуть вслед за собой в АД. Можно нажать на красную кнопку, но твоя жалоба будет перенаправлена тем же преподам и ты, угадайте… будешь НАКАЗАН!
Семестр кринжа оффишиал.

Т.е. за неполный первый курс у меня было два идеальных предмета (лекции по неорганике и практикум по беспозвоночным), несколько дисциплин, требующих некоторой корректировки (практикум по клеточке, физика, органика), и куча предметов, нуждающихся в существенной переработке (поскольку в том виде, как сейчас, они бесполезны). Что будет дальше, посмотрим. Сейчас должна начаться зоология позвоночных (тоже сжатая до половины семестра) и по слухам от когнитивщиков, там тоже хватает проблем.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
04 апреля 2023
Привет, я сам тоже с Одинцово,думаю в какой вуз поступать в этом году. Не могла бы ты дать свой вк задать вопросы?


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
11544
Вопрос: Здравствуйте, вообще есть шансы поступить в мск/спб с общежитием(можно и с военной кафедрой) если баллы 219: рус - 64, мат - 80, инф - 75. Или же рассматривать область лучше?
Ответить
08 июля в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее
25 июня в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ»
Подробнее
Аноним
11 544
Вопрос: Здравствуйте, вообще есть шансы поступить в мск/спб с общежитием(можно и с военной кафедрой) если баллы 219: рус - 64, мат - 80, инф - 75. Или же рассматривать область лучше?

Ответить
08 июля в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее
25 июня в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ»
Подробнее