Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
45 590 27 мая 2023
Гуманитарный институт
Сперва хотел написать отрицательный отзыв после получения диплома на отделении история Гуманитарного института (=факультета) НГУ, но потом решил, что надо предупредить абитуриентов о том, с чем они столкнутся в ходе обучения здесь (спойлер: лучше сюда НЕ ПОСТУПАТЬ ВООБЩЕ и сразу ИСКАТЬ ДРУГОЙ ВУЗ).

Сначала в целом об обучении в ГИ.

Преподавание истории сильно политизировано. Поначалу это было не так заметно. Но примерно через месяц после начала СВО лекторы и семинаристы быстро перестроились в пропагандистов и агитаторов. На лекциях (даже по истории 19 века) стали преобладать лозунги, призывы победить укропских нацистов и помочь СВОим. Вся история рассматривалась под этим углом. На зарубежной истории преподаватели занимались критикой стран Запада и НАТО за враждебное отношение к РФ. Чтобы ответить на семинаре стало необходимо просматривать новости из телевизора и программы с Соловьевым. И так уже год без изменений. Патриотическое воспитание, конечно, хорошо. Но студенческая аудитория, я думаю, - что это место для исторических знаний, а не политики.

Успехи и достижения ГИ НГУ, о которых говорят на каждом углу, - давно в прошлом. Сегодня здесь преподают давно устаревшие знания. По крайней мере по истории. Преподаватели очень ограниченные - еще по узким темам по истории РФ они могут что-то внятное говорить, однако когда начинаешь приводить примеры из истории республик Центральной Азии, то преподаватели говорят, что никакой истории у стран Центральной Азии в принципе нет, эти страны всегда были на задворках истории и там же и остались.

Лекции читаются скучно и занудно, преподаватель как будто вымучивает из себя слова, чтобы что-то сказать. Многие преподаватели очень старые. У нас, конечно, к старикам относятся с уважением, но они обычно уже не работают. Самое плохое, что чтение лекций даже по бумажке дается им с трудом. Большая часть лекции - это не знания, а общие рассуждения на отвлеченные темы или на темы политики. На семинары дают список вопросов и книг и статей к ним, но ответов найти там невозможно, поэтому многие берут ответ из первой ссылки в Гугле и зачитывают, преподаватель обычно не слушает, а играет со своим смартфоном, что-то бурчит в ответ, иногда комментирует, но обычно кивает головой и переходит к следующему вопросу. Чаще в основном рассуждает о политике РФ сегодня и призывает студентов к патриотическим действиям. Нам надо рассказывать, что мы смотрели в телевизоре. Но на экзамене это не помогает - 150+ вопросов не соответствуют ни лекциям, ни тому, что обсуждалось на семинаре. В результате отправление на вторичное обучение или на пересдачу.

Английский язык дается очень мало. Если кто не умел говорить по-английски до поступления в НГУ, то останется на том же уровне. К тому же постоянно повторяют, что английский уже не нужен, скоро во всем мире будут говорить по-русски.

Среди преподавателей есть такие, кто занимается сплетнями и интригами. Например, с нами вели открытые беседы, кто из преподавателей плохой и к кому не надо идти на специализацию.

Некоторые могут подумать, что это общая ситуация для новосибирских вузов. Но на самом деле это не так. По крайней мере у наших земляков, которые учатся в президентской академии в Новосибирске, - ничего подобного нет.

А теперь обращаюсь к абитуриентам из республик Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан, которые рассматривают обучение в НГУ. Российских абитуриентов и абитуриентов из Казахстана (которые в основном русские) это касается в меньшей степени.

О себе. Я гражданин Таджикистана. Но 12 лет с детства прожил с родителями в разных российских городах и по-русски говорю без акцента. К тому же хорошо ориентируюсь в российской истории, которую изучил в российской школе. А также много читал книг на исторические темы. В НГУ историю выбрал после назойливой рекламы и невероятных обещаний.

Отношение к студентам из Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана характеризуют несколько фактов.

Патриотизм, который активно пропагандируют в ГИ, почему-то сводится к русскому национализму и принижению других народов.

Когда однажды организовали встречу с военкомом, то на нее стали собирать не только российских студентов, но и из других стран, кроме китайцев. Конечно, хорошо, когда парням авторитетно от первого лица расскажут, какие льготы положены при службе по контракту, а также предложат желающим оформить академический отпуск, чтобы пойти послужить добровольцем на СВО и накопить денег на учебу здесь. Но при чем тут не граждане РФ? Мне было просто интересно и я пошел, но уже подходя к аудитории, в которой проводилось это мероприятие, я услышал, как кто-то из организаторов по телефону кому-то кричит: "Я сказал всех собрать. Где эти туземцы с Хилокского рынка?" (Хилокский рынок - это кто не знает - крупнейший в Сибири рынок фруктов из Центральной Азии в Новосибирске). Тогда развернулся и решил из принципа, что не пойду. Репрессий потом не было, но долго смотрели на нас очень косо, недовольно и недружелюбно.

А также в другой раз мы хотели организовать мероприятие и рассказать о наших странах и нашей культуре. Но руководство института сказало, что может разрешить только если мы приготовим для всех плов. Руководство вуза тоже не пошло нам на встречу. Уклончиво нам объяснили, что такие мероприятия пользы от них мало, а вред очевиден - вдруг мы будем ваххабизм пропагандировать.

Однажды была проблема студентов с руководством института. Приезжал даже консул Узбекистана к ректору. Ректор обещал разобраться, но ничего не изменилось.

Другой случай, это когда у одного студента из Узбекистана возникли трудности в учебе, то ему предложили "помочь", но в обмен на то, что он будет сообщать специальному куратору о том, что происходит среди студентов-мусульман и что они говорят. Как мы поняли, такая практика здесь очень распространена, потому что дирекция была в курсе, что мы говорили и что обсуждали даже среди своих и не на русском языке.

Многочисленные мероприятия типа "Поможем СВОим" и "ZoV54" - это, конечно, хорошо. Но мы поступали сюда учиться. Когда попытались обратиться к руководству института, нам было объяснено, что сейчас готовить историков нет никакого смысла, потому что для них нет работы - в школу не возьмут, а в Институте истории все места заняты на десять лет вперед. Зато в зоне СВО очень нужны воспитатели и политработники, куда выпускников ГИ охотно возьмут после бакалавриата. Поэтому и необходима соответствующая подготовка для студентов. А также то, что в ГИ готовят патриотов.

Еще скажу об общежитии. Нам с трудом удалось добиться, чтобы мы жили по возможности в одном блоке. Но всем места не хватило и один из наших земляков попал в комнату, которую здесь называют голубятней, потому что там живут студенты другой ориентации. К нему, конечно, никто не приставал, но сама атмосфера и отношения в комнате были к нему недружелюбны.

В общем, я очень сильно разочаровался. Жду и не дождусь, когда защищу диплом и смогу уехать подальше от такого с позволения сказать "образования".
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38325
Вопрос: Добрый день) Русский 73, обществознание 67, биология 54. Есть медаль и волонтерство. Куда могу поступить на бюджет по специальности дефектолога?
Ответить
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее
04 мая в 12:00
ВАВТ Минэкономразвития России
Экспресс-курсы для школьников для поступления в ЕГЭ
Подробнее
Аноним
38 325
Вопрос: Добрый день) Русский 73, обществознание 67, биология 54. Есть медаль и волонтерство. Куда могу поступить на бюджет по специальности дефектолога?
Ответить
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее
04 мая в 12:00
ВАВТ Минэкономразвития России
Экспресс-курсы для школьников для поступления в ЕГЭ
Подробнее