Вход
Выпускник этого вуза:
107 660 27 октября 2023
Институт тонких химических технологий им. М.В. Ломоносова
#ТАслив РТУ МИРЭА институт тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова
Пришло время и моего отзыва. В этом году окончил с отличием институт тонких химических технологий по направлению Биотехнология, победил на Всероссийской олимпиаде по биотехнологии общался с огромным количеством людей, поэтому постараюсь наиболее подробно описать университет.
Начну с мелочей:
1) Столовая. Кроме комплексов (200-300р) брать больше нечего. Отбивная за 170, кофе за 150 передают привет. За все время обучения заходил лишь пару раз, огромные очереди, оно того не стоит. Но кормят хорошо и вкусно. Помимо столовой есть автоматы с батончиками и напитками, ларёк с булочками и буфет, который очень нестабильно работает. В буфете так же стоят 2-3 микроволновки в свободном доступе. В целом, питание хорошее, однако большинство предпочитает питаться в фастфуде около вуза, благо заведений рядом достаточно. Лично я в основном брал еду с собой и разогревал в вузе.
А еще по всему вузу стоят кулеры с водой.
2) Места самоподготовки. Есть читальный зал в котором обычно немного народа. Можно посидеть, подготовиться и почитать в тишине. Остальные зоны для подготовки в основном заполнены под завязку. Есть несколько столов для тенниса, однако в большие перерывы они всегда заполнены.
3) Общественная, спортивная и культурная деятельность. Ее много. Даже очень. Студ организовывает неплохие мероприятия, мюзиклы от ЦКТ выглядят профессионально. Участие, естественно, по желанию. Сборные университета работают достойно, команды сильные, медиа развито отлично. Даже существует медиашкола. Особенно хочется отметить сборную по пауэрлифтингу, которая каждый год забирает международные соревнования. В целом, найти желание по душе сможет каждый.
Отдельно можно отметить волонтерские поездки, которые особенно сильно «разрослись» за два года. Суть в том, что ВУЗ за свой счет отправляет группы студентов во главе с руководителем в разные уголки страны (в основном заповедники), где студенты выполняют различные работы, живут в палатках и готовят на костре (за исключением некоторых поездок). Здесь практически самая масштабная организация волонтерских поездок во всей России, на которую ВУЗ тратит просто бешенные деньги. Чтобы было понятно про суммы, на Курильские острова легко направляют группу из 15 человек. Однако в последнее время это больше стало похоже на клоунаду: чтобы выбить грант в следующем году, уже сейчас волонтеров заставляют лайкать и комментировать каждый пост в социальных сетях вуза. И это все больше и больше становится похоже на накрутку ботами. Еще один минус - то, как люди отбираются на эти поездки. Желающих много и часто на самые «прикольные» поездки попадают люди по знакомству, а другие ребята, какими бы трудящимися они ни были на субботниках, не попадают никуда. Хотя изначально организаторы обещают, что мест хватит всем. Но в общем и целом само движение я считаю очень стоящим. Кто интересуется подобным-обязательно попробуйте попасть в поездку.
4) Администрация вуза. Здесь все неоднозначно, с одной стороны, учебный отдел оперативен и всегда старается помочь студенту, с другой стороны, все, что выше - глухая стена. За 4 года неоднократно встречался с абсурдным безразличием и лицемерием свыше. Кстати, для парней, справки для военкомата выдают только в электронном виде (наш вуз ведь такой «продвинутый»). Лично меня чуть не забрали с этой «справкой». Дойдя до вЫсшей администрации за бумажной справкой пришлось неоднократно выслушивать нелестные

словечки и в итоге уйти ни с чем (красиво посылать тут точно умеют). Но, опять же, это корпус 78 (основной), где иТХТ почти не появляются. На 86 локальная администрация лояльнее.
Отдельно хочется остановиться на спортивной администрации, в частности, ССК Альянс. Орган, который должен помогать студентам, не всегда с этим справляется. Финансирование для сборных приходится вымаливать, основной денежный поток уходит на популярные сборные, вроде футбола/волейбола, остальные остаются с 1-2 (если повезёт) соревнованиями за год и пустой сметой. Плюс, альянс достаточно забывчив и о любой просьбе необходимо неоднократно напоминать. Сейчас стало немного лучше, однако так же не очень.
Про студ было сказано выше, ребята отзывчивые, однако полномочий у них мало.
Профком - непонятный орган. Дотации и бонус РЖД - да, хорошо, однако глобальные проблемы студентов (а такие были) профком никак не решает и не помогает в решении.
5) Расположение. Очень удобное. Находится иТХТ в пяти минутах от метро, рядом куча магазинов и ТЦ, основной корпус, где разные документы делать и тд, в 15 минутах пешком. Так же есть корпус на фрунзенской в 10 минутах, рядом парк где можно отдохнуть между пар. Касательно занятий, у БТ 1 и 2 курс занятия идут в корпусе иТХТ и на фрунзенской (20-30% предметов), 3 и 4 курс только на юго-западной (исключение - военная кафедра, она на фрунзенской неподалёку от учебного корпуса).
6) Военная кафедра. Набор начинается после 2 курса, офицеры и сержанты обязаны пойти в магистратуру МИРЭА и отправляются на сборы после 1 курса маги. Военник выдаётся по окончании обучения в магистратуре.
Есть специальность солдаты запаса, однако попасть туда крайне сложно. Весь иТХТ, за редким исключением, обучается на специальности РХБЗ офицера запаса. Если не хотите идти в магистратуру, пройденные 2 года обучения никуда не идут и вы уходите ни с чем (условия контракта). Сборы 5 недель летом в воинской части, как в армии, в конце экзамен.
В целом, поступление (физп и успеваемость) и обучение несложные. Рекомендую.
7) Общежития. Дают то всем, то не всем, то заселяют во внештатное общежитие в печатниках (далеко и условия плохие). Ходит много слухов, что магистров с этого года не будут заселять вообще. В результате этого с моей группы (негласно - сильнейший набор) в магу МИРЭА собираются 5-6 человек из 30. Распределение по общежитиям случайное, в основном, БВИ и стобалльников заселяют в 1 общежитие (на территории вуза), но встречал стобалльников и с водного стадиона (час до вуза). Из года в год цены на общежития растут, но условия улучшаются крайне медленно. В моем общежитии сломалось более половины душевых кабинок, но вуз отказал в новых запчастях. Погуглив узнали, что расходники и так были самые дешевые. После, правда, починили, но осадок остался. Про стоимость - за 4 года обучения стоимость возросла с <500 до >1000р в месяц и продолжает расти. На лето выселяют, а по возвращении ты обязательно должен предоставить флюорографию и справку об отсутствии у тебя ВИЧ и сифилиса (что я считаю какой-то дикостью). Стирка стоит 200 рублей без порошка и сушки, стиралка старые, их, в моем общежитии точно, не чистят, плюс на них постоянная очередь (2 машинки на 300-400 человек).
Ещё интересная деталь - два, расположенных по соседству общежития ректор решил сделать мужским и женским вместо смешанного. Почему - одному ему известно, однако уже сейчас девочки по несколько часов ищут кого-нибудь, кто поможет спустить чемодан либо передвинуть шкаф.

Да, студент может заходить только в своё общежитие, в другие требуется оформлять заранее пропуск на несколько часов, согласовав со всеми своими соседями и получив от них подпись. Про сами общежития - они в основном хорошие и многие комнаты сейчас ремонтируют, не вижу смысла здесь делать полный экскурс, лучше спросите в комментариях.
Важный момент - очередь на общежитие. Понятие эфемерное, так как она почти не движется. Даже после борьбы с «незаконно живущими» полгода оставались пустующими некоторые комнаты. Однако некоторые заселяются спустя пару лет.
8) Вытекающее из предыдущего - коррупция. Сколько не искал в университете - только редкие и недостоверные слухи. В общежитиях коррупция в малых размерах (сменить комнату на более хорошую и тд) была, но искоренили в этом году.
9) Стипендии. Они как бы есть, но с ними свои моменты. В весеннем семестре и без того невысокую стипендию (около 5к у отличников и 3,5к у хорошистов) срезали всему университету на 25% из-за «большого количества сдавших сессию успешно». Была шумиха в новостях, университете, признали снижение незаконным, но замяли и оставили сниженной. Плюс ПГАС не выплачивается весь 1 курс (как маги, так и бакалавриата) и в последнем семестре выплачивается всего 3 месяца. С ПГАС тоже есть определённые вопросы, иногда принятые комиссией документы признавались недействительными, иногда из двух людей с одинаковыми достижениями проходил только один. Апеллирование было бесполезным, признавали, что произошла ошибка, но ничего не меняли.
10) Итак, пришло время основного - обучение. Из года в год отношение к вузу менялось как с резко отрицательного к положительному так и наоборот, поэтому решил писать отзыв после выпуска.
10.1) Дополнительное образование.
Различных дополнительных курсов, программ и прочего очень много. Опишу только то, с чем самому удалось столкнуться.
Существуют курсы иностранных языков, при успешном окончании которых выдается диплом о профессиональной переподготовке «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Курсы платные и стоят около 30к за семестр. Всего 6 уровней, студента зачисляют по итогам тестирования на какой-либо уровень. Дальше - один семестр обучения = один уровень. Честно, уровень образования тут средний, но для получения корочки и поднятия скилла курсы неплохие. Чаще всего уровень зависит от того, к какому преподавателю ты попадешь. К счастью, его всегда можно поменять на того, кто больше по душе. Больше всего мне не понравилось наличие бесполезных предметов, таких как лингвистика, по которым необходимо было сдавать экзамены. Еще был бизнес-английский и технический английский, к ним вопросов нет, материал на них был полезным.
Еще конкретно в нашем институте есть курсы элитной подготовки, где вам устраивают дополнительные занятия (даже лабы) по некоторым предметам (английский, аналит, орган и неорган). По окончанию курса вам выдают сертификат. Как сейчас дела обстоят с программой и парами я не знаю, но когда это все только появилось, то все было сырое, непродуманное и не всегда интересное. Но если вам нечем занять вечера - то это хороший вариант провести время не впустую.
Программирование - с прошлого года появилась возможность бесплатно получить документ о повышении квалификации программиста, специальность веб-разработчик. Само обучение довольно простое, экзамены так же не очень сложные. Преподаватели хорошие и информацию доносят достойно. Самое главное - обучение полностью бесплатно.

10.2) Учеба в вузе.
Я окончил довольно сильную школу и сдавал и физику, и химию, поэтому первый год мне было учиться даже слишком легко, однако это привело к расслабленному состоянию. В начале программа была уровня школы +- некоторые новые вещи, однако далее пошли новые темы, которые были не сложнее, однако в школе не рассматривались. Расслабившись в первом семестре пришлось несколько поднапрячься чтобы восстановить силы.
Стоит оговориться насчёт контингента - в первые группы (в которой я был) в основном попадают стобалльники и БВИшники. Однако есть и 5, и 10, и 15 группы. В основном, контингент середняков и студентов ниже среднего, однако после 2-3 курса все различия пропадают. Несмотря на это, я смог найти свой коллектив в который влился и учился с комфортом.
10.3) Важный пункт.
Также стоит рассказать о науке в вузе. Безусловно, есть студенческое научное общество, которое начало довольно сильно развиваться (однако, там есть свои нюансы), «элитные группы», которые кроме сертификата особо ничего не дают, однако это лишь малая часть всей научной деятельности.
И тут возникает проблема: сторонних НИИ не заинтересованы в студентах 1-2 курсов, но это и понятно ввиду отсутствия опыта.
Основная проблема - сам вуз не заинтересован в научной работе до диплома. На 1-2 курсе попасть в лабораторию для научной деятельности практически нереально. Вуз переполнен, от этого возникает множество проблем (до 25 дипломников на одного кандидата наук). Из-за этого вы можете вечно обивать пороги лабораторий внутри вуза и не найти нигде места куда вас возьмут. На 3-4 курсе научка заключается в написании диплома и то, только на ХТБАС и БТ (на химтехе в основном научная работа в конце 4 курса). Статьи в вузе бакалавры так же не пишут - ни времени, ни желания у кафедр, ни ресурсов.
Так что о статьях и публикациях, даже о лабе (минимум до 3 курса) можно забыть.
Кстати, на всех днях открытых дверей кафедра БТ любит показывать крутую лабораторию генериума - туда бакалавры доступа не имеют, только редкие магистры (лично я не видел там студентов вообще). В общем, для научной деятельности стоит искать сильные и заинтересованные НИИ, собирать портфолио, тогда, возможно, получится даже получить минимальную ставку.
10.4) 1 курс. По ходу всего рассказа буду заострять внимание на некоторых экзаменационных предметах.
- Иностранный язык. Есть и английский, и французский. Изучается только технический для перевода статей. Пользы мало, однако предмет не бесполезен. Экзамен на 2 курсе.
- Физика. Лабы - сделать, защитить (иногда сложно, но сторонние ресурсы и методички помогают) и забыть. Особо не полезны. Семинары и лекции лично мне оказались не очень полезны. По сути, уровень ЕГЭ + пару новых тем. При должном внимании проблем возникнуть не должно, есть парочку сложных преподов, однако если не забивать, сдать легко.
- Неорган. 2 сема с экзаменами. 1 сем - термодинамика и химия элементов. Лабы большие, делаются долго, интересные, защиты терпимые. Учат хорошо. Есть преподаватель, записывающий лекции на ютуб, только по его видео уже можно сдавать на отл. Однако ввиду заполненности вуза (далее - ЗВ) на практике случаются толкучки и задержки.

- Матан/линал. Этому в школе не учили, однако если попадётся плохой лектор/семинарист (таких мало) - ютуб ваше всё. Для химика-аналитика или биоинформатика будет, скорее, ознакомительный курс, однако в среднем хватает.
2 курс
- Орган. Довольно непростой предмет, нужно чтобы повезло с семинаристом или лектором, желательно с обоими. Если в начале покажется, что просто - это ошибка, расслабляться нельзя. Два экзамена, придётся много готовиться самому. Свои конспекты желательно хранить до 4 курса, пригодятся. Лабы ни о чем, просто чтобы были.
- Аналит. Основы аналита были не особо полезны. Непонятно, почему 1-2 метода анализа рассматривались целый семестр, когда на 3 курсе в один сем вложено 8, а на 4 - 5-6 методов анализа. Однако для ознакомления с основами статистики, ведения анализа, оформления результатов было весьма полезно. Экзамен проще чем на органе, предмет длился 1 семестр. Однако здесь, в основном, преподы очень строгие и требовательные, порой абсурдные (они же будут на 3 курсе). Учиться стоит самому.
- Теорвер. Экзамен. 1 сем. Так же, больше для ознакомления. Преподы те же, что и на матане/линале, программы хватит для химика, но недостаточно для биоинформатика или аналитика.
- Физхим. Преподы очень разные, мне не повезло и фх я учил сам полностью. 1 сем на 2 курсе - кинетика, 2 сем на 3 курсе - строение атома/молекулы. Программа построена плохо, на семинарах в основном решают, а не учат решать. Однако экзамены довольно просты и подготовиться самому легко. Лекций будет недостаточно, желательно подключать сторонние учебники.
3 курс. Самый лучший за все года обучения.
Именно на 3 курсе начинается работа над дипломом (если повезло) и добавляются профильные и околопрофильные (ОП) предметы.
Околопрофильные - ФХМА (фх методы анализа), ПАБТ (процессы и аппараты биотехнологии), СУБТП (он на 4, отнесём к 3. Системы управления биотех процессами), ОХТ (общая химическая технология).
Профильные - основы биотехнологии, общая и микробиология, химия и получение биоактивных веществ.
Начнём с ОП.
- ФХМА. Босс всего обучения. Очень и очень обширный предмет со строгими и требовательными преподавателями. В 1 семестр обучения засунули 8(!!!) методов химического анализа (от спектроскопии до хроматографии,биоанализ будет на 4 курсе). Предмет для меня оказался максимально полезным и довольно сложным. Мне повезло с преподавателем, однако даже имея учебник при большом желании можно прокачаться в аналитике. К экзамену безвылазно готовился 2 недели (до этого 1-2 дня на экзамен), сдал довольно легко. Много летучек, сложных контрольных и коллоквиумов, однако предмет действительно практически полезен и применим.
- ОХТ - изучение промышленного синтеза. Установки, условия реакций, направления потоков. Здесь будет первый курсач, который переименовали в большое ДЗ. Предмет не очень понятен, однако преподы лояльные и добрые, учится и сдаётся относительно легко. Плюс приобретается навык именно технолога, начинаешь понимать работу промышленных установок.
- СУБТП - продолжение охт. Конкретно изучение процессов управления установкой, как работают приборы и тд. Установки старые и информация не очень актуальна, однако сдаётся легко.

- ПАХТ. Да-да, сантехника. Да, самый долгий (3 семестра) предмет. Однако не сложный, скорее объемный и нудный. Преподаётся относительно хорошо, изучается течение жидкостей, промышленная выпарка, дистилляция и ректификация с курсачом на 4 курсе. Для чего это массе биотехнологов на таком уровне расчетов - непонятно, курсач самому выполнить очень сложно. Как для ознакомления - хорошо, однако уровень требований как в специальных вузах технической промышленности. Экзамен на 4 сдать реально, на 5 надо подучиться. Курсач защитить довольно сложно, однако 4 получить тоже реально
ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ КАФЕДРЫ. 3-4 курс
Наверное, самая больная тема. Начну с хорошего
- ХБАВ - отличные лекции, ведёт очень умный и опытный лектор. Экзамен несложный, преподаватель понимает, что не все занимаются синтезом на биотехнологии.
- Введение в биотехнологию - предмет ведёт немолодая женщина, которая не очень хорошо доносит информацию, однако знания актуальны и полезны, лично мне на олимпиаде очень помогли.
Так же есть приглашённые преподаватели из МГУ и ИМГ, ведут пары по биопрепаратам и белкам (генетика). Однако ввиду ограниченности времени пытаются внести огромное количество информации в короткие сроки, что несёт путаницу.
А теперь бочка дёгтя в ложке мёда.
Большинство кафедральных преподавателей плохо разбираются в своих предметах и абсолютно не умеют доносить информацию. Да и у многих предметов содержание не имеет ничего общего с названием. Но обо всем по порядку:
- Общая биология и микробиология. Лаб всего 2, ведутся в небольшом помещении рассчитанном на 6 человек (в моей группе было 30), однако их проводили две замечательные женщины из медицинских вузов, старающихся максимально выжать все из пары часов. Однако от лаб особо пользы не было. Лекции вёл хороший преподаватель, однако читал информацию крайне быстро и записывать было нереально.
А теперь семинары. В мой год семинары вела аспирантка, оператор ЯМР, которая ничего общего не имела с биологией. Знаний было 0, только готовили и читали доклады. Сейчас семинары по биологии (как и по биоинформатике) ведёт химик-синтетик, так же не имеющий ничего общего с этими предметами. Стоит ли говорить о том, что биологии на их парах 0?
- Компьютерное моделирование биотехнологических процессов. Красивое название? Да. Но на парах просто та же оператор ямр лениво давала задание на поиск статей, максимум - рисование двумерных молекул. Лекции вёл тот же химик, пользы особо не было. Кто не понимал - их проблемы, семинарист тоже не хотела (да и не могла) помочь. Зачеты получались чудом, не понял как делать - ищи сам. Польза, конечно, небольшая была, но разве это моделирование?
- Практика после 3 курса. Как мы мечтали попасть в хорошие НИИ и на заводы. Однако практику вели те же химик и оператор. На завод определили только 5 человек из группы, ещё около 10 попали куда-то на лекцию. Кто находил места сам, не могли описывать свою практику, тк должна была быть общая. В течение 20 дней мы сидели в Москве и ждали новостей. Несмотря на обещания, нас не смогли записать на лекцию с открытой регистрацией, тк наши организаторы не попали в сроки. В итоге за несколько дней до конца практики была проведена организаторами лекция в университете и по ней писали отчеты. Вот и вся практика. Сейчас уже не так, практика стала более реальной. Но осадок остался.

- Система обеспечения качества биотех продукции (GMP/GLP). Полностью юридический предмет, который, однако, велся достойно, информация была актуальной. Однако экзамен был так же полноценным, что для биологов и химиков было не очень приятно.
- Биохимия и технология белковых соединений. Два предмета, которые вели люди, нежелающие преподавать. На биохимии у преподавателя не было программы и предмет закончился спустя 3-4 пары, второй преподаватель не всегда приходила на пары и систематически опаздывала. На технологии белковых была генетика. Преподаватель (та же, что и с биохимии) систематически опаздывала и отменяла пары, постоянно переносила контрольные, а если и вела занятия - лучше было не слушать, куча ошибок в элементарной генетике. Зато контрольные принимает будто бы у нас проведен полноценный курс, что было весьма неприятно.
- Физико-химические методы биотехнологии. Слабые лекции и отсутствие семинаров, повторение фхма с небольшим добавлением биоанализа. Информации настолько мало, что пользы 0. Хотя бы экзамен в разы проще ФХМА.
- Фармацевтическая химия. Какому-то гению пришло в голову 2 полноценных предмета с двумя полноценными экзаменами (результат - средний по двум) запихнуть в последний семестр 4 курса.
Первый предмет - фармакогнозия. Здесь все относительно легко и хорошо, нормальный ознакомительный курс.
Второй предмет... непонятно как назвать. Его ведёт неадекватный дедушка. Его настроение постоянно меняется, чего он хочет от тебя - непонятно. Сгусток агрессии. Лекций по предмету нет, на семинарах задания разбирают студенты, он лишь изредка встаёт и неразборчиво комментирует. Оценка по его предмету - результат двух контрольных, которые даются на полтора, а на пересдачах до получаса на вариант. А теперь сами контрольные - синтез, дичайшие механизмы реакций и прочие радости практически никак не связанные с биотехнологией. На 5 обе контрольные написал один человек с потока. Да и остальные пишут больше на удачу, потому что у преподавателя свои механизмы, которые он не может объяснить. Результат - 0 знаний и много агрессии в свой адрес.
- Методы очистки биопрепаратов. Тот же химик синтетик с практики и комп. мод. Хотя бы здесь он в своей стихии... Но его скверный характер и чувство собственного величия портят все. Вечная надменная улыбка и «Ну это вы проходили, это я буду не рассказывать, а спрашивать...». В итоге за лекцию из 20-30 слайдов проходилось 3-5. Знаний так же 0.
Если пройтись по кафедральным преподавателям в целом, то, конечно, есть профессионалы своего дела, но таких меньшинство. Хирш выше 5 я не находил. Многие ведут «не свои» предметы, что ведёт к неактуальным и слабым знаниям.
Если говорить про все обучение в общем, то биотехнология вся основана на синтезе. Химия-химия-химия, биологии практически нет, только механизмы реакций и синтезы. Синтетики вынуждены вести биологические предметы, что ведёт к полному провалу.
Что хочется сказать в конце?
Несмотря на все недостатки, МИРЭА развивается. Улучшается СНО, практика, добавляются хорошие преподаватели. Медленно, но верно, вуз встаёт с колен. Несмотря на все минусы, хорошей альтернативы в Москве нет, везде есть свои недостатки. Я, мои одногруппники и однокурсники строили себя в НИИ, по лекциям на ютубе и знакомым. Есть победители

конференций и олимпиад, есть способные студенты. Результат ли это МИРЭА? Отчасти да. Вуз дал свой вектор и необходимую поддержку, научил бороться с трудностями. Общежитие, стипендия, лояльное руководство и, зачастую, не менее лояльные преподаватели - все это вкупе со своими стараниями вырастило толковых специалистов.
Я действительно рекомендую МИРЭА как средний вуз для самостоятельных людей, которые ещё не определились точно с направлением или не хотят столкнуться с академическими объёмами информации. Отчисляют редко, готовы помогать до последнего. В целом, вуз идеален, чтобы получить бакалавриат, раскрыться и к магистратуре уже понять, чего вы хотите от обучения.
Если вы готовы ко всему вышеперечисленному, этот вуз для вас. Получив диплом, пройдя все 4 года я могу уверенно сказать, что я доволен тем, каким сделал меня университет.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
36487
Вопрос: Химия в МИРЭА или РХТУ?
Ответить
19 декабря в 17:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета социальных технологий
Подробнее
17 февраля в 23:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
Всероссийский конкурс "Лидер поколения"
Подробнее
Аноним
36 487
Вопрос: Химия в МИРЭА или РХТУ?
Ответить
19 декабря в 17:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета социальных технологий
Подробнее
17 февраля в 23:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
Всероссийский конкурс "Лидер поколения"
Подробнее