Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
22 522 27 декабря 2023
Строительный факультет
Ниже будет представлен отзыв-рекомендация для тех абитуриентов, которым, вероятно, нравится архитектура, инженерия, но они не уверены или присутствует какое-то сложное неопределимое чувство т.е. такие слова, которые я сам хотел бы увидеть или услышать, когда я поступал по направлению ПГС. Надеюсь, он поможет вам в вашем выборе. Моё поступление было мотивировано восхищением эстетикой архитектуры, умением в математику и неумением рисовать. Если вы узнали себя в этих словах, то, возможно, мой опыт окажется особенно ценным именно для вас. Я всегда был скорее теоретиком, нежели практиком, и мне не было близко стремление к прорабству или технологии строительных процессов. Далее многобукаф:

МИНУСЫ:

*Тупой процесс обучения и набор предметов*: Если идёте на ПГС, то в вашу милую головку вложат абсолютно все знания из строительной области, т.е. после обучение на этом направлении перед вами открыты двери в любую область строительной сферы. Написано так, как будто это плюс, но нет, это минус, причём очень большой минус, потому что уже со второго-третьего курса студент абсолютно чётко понимает себя, свой вектор развития, что ему интересно больше, а что он терпеть не может: расчёт, архитектурное проектирование, тсп, прорабство, и так далее. Однако университет пытается сделать из вас 'универсала', заливая огромное количество информации по всем направлениям строительства. Это приводит к тому, что множество часов и усилий студента уходят на изучение предметов, которые могут не иметь прямого отношения к его будущей специализации. Результатом становится поверхностное понимание множества тем вместо глубокого погружения в интересующую и перспективную для конкретного студента область. В итоге, вместо того, чтобы быть "5+" на выходе из бакалавриата по своей конкретной специализации, вы имеете "3-" и приходится осваивать уникальные вещи вашей специализации на работе или на дополнительных курсах, но при этом имеете знания смежных направлений. Проще: для инженера мало математики и расчёта, а также отсутствие программирования, для проектировщика - слишком мало практики проектирования, для прорабства - отсутствие психологии, менеджмента, экономики строительства. В общем: что не нужно, то дают, что наоборот необходимо, то не дают. Но я чётко уверен: знания без применения — это бесполезная ноша. Из 69 предметов+курсачей мне реально пригодились хоть в какой-то мере только 27 - 39%, не то чтобы мало, но в переводе на года, это 1,5 года получения нужных знаний и 2,5 года получение ненужных знаний, т.е. вместо того, чтобы выбирать то, что именно вы хотите, и работать в той области, в которой вам приятно и комфортно, где вы хотите, университет будет заставлять вас учить ненужные предметы, которые не пригодятся вам. Но (!) если вы дотерпите до диплома, то после вас не убьет никакая тупость или глупость, вы будете закалены, и вы точно будете знать чем вы хотите заниматься и чем вы точно не хотите. "Все, что нас не убивает, делает нас сильнее".

*Главный минус*: Основной проблемой университета является то, что образование сильно упрощает инженерные знания и ориентировано на заучивание фактов, при этом не стимулируя инженерное творчество и инновационное мышление. Таким образом, студентам не предоставляется возможность развить свою способность к инженерной инновации, решению нетрадиционных задач и созданию новаторских решений в области строительства и архитектуры. Т.е. именно по этой причине мы считаем серьезные объекты в американской SAP2000, а не нашей родимой ЛИРЕ.

ПЛЮСЫ:

*Инновации*: присутствуют, но не всё идеально. Т.е. почти с самого начала будут давать 3D проектирование, revit, потом, когда начнётся расчёт будут "типа давать" программы для расчёта, но, естественно, вы будете изучать их самостоятельно с интернетом и ютюбом, ну.. может, это и хорошо. Но, допустим, grasshopper, который очень желателен в архитектуре, не преподают, объясняя это тем, что "студенты не потянут", хотя все топ европейские архитектурные компании (Zaha Hadid Architects, OMA, Coop Himmelb(l)au) работают усиленно в этой программе. Но речь вовсе не про отдельно взятую программу, речь про всю систему в целом. Таким образом, основная проблема заключается в отсутствии мотивации и стремления со стороны преподавателей и образовательной системы в целом к поддержанию актуальности и конкурентоспособности на уровне с ведущими западными учебными заведениями. Вместо того чтобы идти в ногу с последними достижениями и инновациями, система допускает отставание на один или два шага намерено.

*Трудоустройство студентов*: всё прекрасно, весь 4-ый курс у нас был чат, где сотрудник выпускающей кафедры публиковал вакансии для студентов каждую неделю. Вакансий было очень много, даже слишком что я отключил уведомления. Так что работа есть, причем для любой специализации. С 3-го курса можно и работать, и учиться. Если захотите стать проектировщиком КМ в Росатоме, то вы сможете туда попасть, эта компания неоднократно приходила в университет, когда я учился и приглашала на практику студентов; понятно, что low-skill проектировщиков они не возьмут, но тех, кто учился хорошо и имели навык брали на практику, а потом и в штат. У ГАСУ много контрактов со строительными компаниями в СПб: ЛСР, Setl Group и т.д. т.е. если будешь реально учиться и пожелаешь стать конструктором или проектировщиком, то университет даст всё возможное и ты реально получишь эту работу.

*Социальная стипендия*: Те студенты кто получает социалку - её реально получают, руководители вуза не воруют деньги, в отличии от других вузов, где воровство процветает, тут же реально отдают их студентам. Если притом учиться на 5, то будет повышенная социальная стипендия это около 30+к в месяц, сейчас, может, больше даже. Также есть повышенные обычные, не социальные - тоже нормально платят, всё честно.

*Про взятки*: за 4 года не дал ни одной взятки - диплом есть. Может, есть преподы кто берут взятки, но это слишком непопулярная тема, поэтому я вообще ни одного случая такого не знаю. Но в вузе популярно другое - покупка курсовых работ, и в этом виноват не сколько вуз, а сколько вся система образования РФ, но еще раз повторюсь, если твоя цель проектировать здания атомных электростанций, то тебе будет всё равно на это- ты сделаешь сам.. тем более работы абсолютно не сложные и делаются за время, обратно пропорциональное твоей силе воли)

СОВЕТЫ:

*Специализация*: Сразу, как поступили, настраивайтесь на продумывание темы кем вы будете ("мечтать не вредно, вредно не мечтать") и пробуйте в соответствующие направления по мере обучения. Просто пишите в компанию, в которую хотите, и проситесь на практику- бесплатно, стойте на своем если отказывают, что-нибудь придумайте, вам важен и нужен опыт, раньше поймете что ваше, а что нет. Не бойтесь выбирать и ошибаться, 4 года это огромный срок для того, чтобы попробовать множество направлений для творчества. Диплом вы сможете писать по следующим направлениям: проект здания либо из металлических конструкций, либо железобетонных, либо деревянных. Если не можете в расчёт, то остаётся 2 варика: технология строительных процессов либо организация строительства. Итого 5 вариантов диплома. Думаю через 4 года всё сильно поменяется и им придётся мириться с нарастающей властью кода, и разрешать на ПГС дипломы ИИ проектов оптимизации (автоматизации) строительного или архитектурного проектирования или иных приложений ИИ в стройке и архе (вы даже представить себе не можете сколько тут можно много сделать), а не только на ПМИ. Но тут вы сами должны тогда работать, вам никто не даст этих знаний в ГАСУ. Моё мнение - выбирайте это. Без хорошей математической базы (линал, матан, тервер, статы, опты, функан) вы потеряете статус инженера в будущем. Наработать эти разделы стоит 2-3 года жизни, так что уложиться можно.

*AI*: "Если не знаете куда поступать, то идите изучать прикладную математику". В связи с технологической революцией 2023 года, которую подарили миру OpenAI, теперь уже всем ясно, что нужно изучать реально сложные вещи, и проектированиеконструирование не подходит под этот параметр, ибо проектированиеконструирование это не реальная инженерия с придумыванием нового, а просто расчет по уже созданным таблицам из 20-го века [раз так, то можно создать алгоритм, который реализует эту цепочку действий: какие нагрузки? посмотрел таблицу сп. Какая сила ветра? Посмотрел таблицу сп. Какое сечение балок? Посмотрел сортамент. Если у вас 2 монитора, то рано или поздно ваша голова открутится], кому такое норм, то велкам, кому хочется реально применять сложную математику в проектах, создавать новое, а не жить в сп, то иди на ПМИ - это знание мне стоило дорого.

ВЫВОД:

Крч, написал это потому, что никто не сказал мне об этом, когда я поступал сюда. Или я не нашел соответствующий отзыв, или просто был ослеплен красотой архитектуры и расчета. Но я рад, что я тут учился, так что, поступайте и ставьте грандиозную цель перед собой, потому что даже если вы и не выполните ее, то путь к этой цели может очень сильно изменить вашу жизнь.

Man hat auf das grosse Leben verzichtet, wenn man auf den Krieg verzichtet („Отказываясь от войны, отказываешься от великой жизни.“)
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
36741
Вопрос: Добрый день! Помогите выбрать, куда лучше пойти высшую школу менеджмента СПБГУ или отделение экономики ЭМИТа РАНХиГС, где лучше обучение и больше перспективы?
Ответить
03 марта в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программ Англоязычного бакалавриата
Подробнее
03 марта в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Цифровые коммуникации и искусственный интеллект»
Подробнее
Аноним
36 741
Вопрос: Добрый день! Помогите выбрать, куда лучше пойти высшую школу менеджмента СПБГУ или отделение экономики ЭМИТа РАНХиГС, где лучше обучение и больше перспективы?
Ответить
03 марта в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программ Англоязычного бакалавриата
Подробнее
03 марта в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Цифровые коммуникации и искусственный интеллект»
Подробнее