|
Выпускник этого вуза:
|
Факультет непрерывного образования |
Учился на ФНО ПСА в Москве после одиннадцатого класса, соответственно, на платной основе. Если что, на ФНО можно попасть 2 способами: пойти после одиннадцатого класса школы на платной основе по среднему баллу аттестата (хотя на мой взгляд, этот критерий лишь формальный, за время обучения довелось таких кадавров увидеть на платной основе увидеть, что ни в сказке сказать, ни пером описать), либо пойти после 9 класса на два направления, базовую и углублённую подготовку на комбинированной основе (разница в год обучения), т.е. часть "платников", часть "бюджетников". В случае поступления после 9 класса какие-то конкретные особенности подготовки и приёма на обучение мне не известны, кроме очевидно большего количества учебных часов и наличия общеобразовательных предметов. Заранее скажу, что ситуация с отчислениями следующая: учиться на ФНО очень просто, сложно отсюда либо вылететь, либо закончить программу на "отлично". Способ набора баллов для допуска к зачёту/диф.зачёту/экзамену достаточно лояльный к студенту и при желании можно пропускать пары в значительном количестве (главное, чтобы не по одному и тому же предмету) и всё равно успешно закрыться. Проверено на собственном опыте. Существует, правда, некоторый кринж в лице того, что за определённое количество пропущенных часов студентов вызывают на дисциплинарную комиссию, где первокурсников третируют, нагоняя жути, а второкурсникам просто объявляют предупреждение с заносом в личное дело (никаких негативных последствий этого в ходе обучения обнаружено не было). Всю систему подробно описывать не буду, но по сути она сводится к тому, что в каком-то одном семестре (из 4 семестров у тех, кто пришёл после одиннадцатого класса) можно пропустить вплоть до месяца занятий без каких-либо негативных последствий вообще, кроме минорного нагоняя, который своим предвкушением доставит больше стресса, чем сам по себе.
Дальше то, что касается учебной программы. После 11 классов она выглядит очень свежо, потому что из общеобразовательных программ есть только зубодробительная история 20 века и русский язык, всё остальное это предметы, которых (скорее всего) в СОШах нет, а начиная со второго семестра идёт бомбардировка правовыми дисциплинами большей или меньшей важности. Как я определяю, где важность больше, а где меньше? Если дисциплина называется так же, как отрасль права, то у неё важность больше, чем у дисциплины, которая иной раз похожа на какое-то случайное словосочетание и которая включает в себя 3 федеральных закона, которые можно и дома прочитать, если навык чтения развит достаточно. Важные дисциплины преподаются по качеству от "невероятно хорошо" до "нормально". Неважные на уровне от "весёлая пара" до "лучше бы в ТРЦ гнил вместо этой пары". Подробнее об этом дальше. Самое важное это то, что сюда можно поступить без ЕГЭ. Например, в случае, если студент решил, что химбио или условный физмат не его выбор, можно поступить на ФНО по аттестату и после окончания попробовать поступить на бакалавриат по внутренним экзаменам, минуя пересдачу ЕГЭ, либо эту пересдачу организовав во время обучения на ФНО. Система отличная и во многих других местах попросту несуществующая.
Теперь по предметам. Русский язык и русский язык в деловой документации - в целом похожие предметы. Для того, кто любил русский в школе, это будет даже не дисциплина. РЯВДД сам по себе интересный предмет, поможет расширить словарный запас и позволит поработать с косноязычными текстами документов в качестве редактора (а это может пригодиться в профессиональной деятельности). В целом идёт хорошо, 7/10 по шкале прикола
История. Для многих станет первой пересдачей на ФНО. Предмет не простой сам по себе, но реальный к сдаче. Правда в том, что студента по ней даже валить не надо (да и не выйдет, экзамен письменный), в 80% случаев он получит вопрос, который не знает/не помнит и завалится сам. Те, кто запарился с зубрёжкой, кому повезло с вопросом или кто способен незаметно списать, напишут и забудут. А послушать лекции весело. 6/10 по шкале прикола
Риторика. Интересный предмет, проблемы по которому могут быть если не присутствовать и/или не отвечать вообще ничего за целый семестр. Были автоматы, я сдавал полноценно, сдать реально. 8/10 по шкале прикола
Этика. Аналогично риторике. 8/10 по шкале прикола
Философия. Аналогично риторике, только автоматов нет. 8/10 по шкале прикола
БЖД. Он же ОБЖ, он же урок ничего. Скорее всего преподаватель будет хорошим, но придётся писать тесты. Если вы не испытываете ненависти к решению тестов (а я ненавижу проклятые тесты), то будет нормально, но иногда будет желание просто уйти с пары, а это может быть чревато, например, потерей автомата. Вы хотите писать зачёт по БЖД? Я вот не хотел. За это 5-6/10 по шкале прикола
Логика. Интересный предмет с непростыми проверочными каждый семинар. Не знаю, как у других преподавателей, но у нашего по моим впечатлением было более лояльное отношение к девушкам в контексте того, кому ставить 5, а кому нет. В целом, конечно, всё равно, но такие вот дела. Придётся делать записи и в целом много писать, чтобы не было особых проблем с предметом, но хоть эрудицию можно подтянуть. 5/10 по шкале прикола
ТГП. Классика всех юридических программ. Кафедра государства и права (или вроде того, не помню название) очень сильная, преподаватели - специалисты своего дела, которые с удовольствием обсудят с вами учебную программу, а также подкинут учебной литературы для самостоятельного изучения ТГП. В зависимости от уровня шизы людей, которые распределяют учебную программу, может логично идти как с первого семестра, так и почему-то со второго, параллельно с юридическими дисциплинами, для которых знание этого ТГП желательно, если не обязательно. 8/10 по шкале прикола, но многие на экзамене кайфанут наоборот, т.к. надо учить/помнить то, что тебе рассказывают
Конституционное право. Дар божий от мира учебных программ (при совпадении лектора и семинариста с моими). Буквально маленький праздник для тех, кому интересна юриспруденция. Многие знания, которые я усвоил с этого предмета, помню до сих пор, т.к. активно их применяю. Субъективные 10/10 по шкале прикола
Правоохранительные и судебные органы. Как я понимаю, преподавателей по этой теме много и опыт этого предмета у многих разнится. У нас лектор и семинарист совпал. Лекции были очень интересными, а семинары очень нет. Почему? Потому что требовались навыки копипасты текста с Консультант Плюса в Пауэр Пойнт. Конец. Не анализ и не разбор этого текста, а скорее факт его нахождения. Мне спустя семестр немного осточертел такой способ получения оценок, отчего я в семестре перед экзаменом (а предмет идёт 2 семестра) сделал этих презентаций минимальное количество и вытянул до допуска отличным написанием редких проверочных работ. И на экзамене быдло в лице автора получило по заслугам, поскольку среди вопросов мне повезло вытянуть именно тот вопрос, которому уделялось минут 10 от лекции полгода назад и по которому даже семинара не было. А специалисту по копипасте дали автомат. Вывод: иногда тупая и ненужная работа профитнее вдумчивой. Думайте сами, решайте сами. 6/10 по шкале прикола (объективно, наверное, больше, но это тот редчайший случай, когда недостаток напряга сам становится напрягом)
Гражданское право. Его на ФНО ведёт ВНЕЗАПНО не кафедра гражданского права, а кафедра предпринимательского права, где большая часть преподавателей это молодые и очень интересные люди в лучшем смысле этого слова. Максимально кайфовый предмет, который ну объективно невозможно изучить за семестр. Его было бы невозможно изучить за семестр даже в случае, если бы каждый предмет каждый день был гражданским правом. Просто свыкнитесь с этой мыслью и учите его в том темпе, в котором дают, не забывая закреплять предмет самостоятельно, чтобы попросту не забыть его. Правда, экзамен у предмета суровый, потому что независимо от того, учишься ты 2 года, 3 или 4, билеты будут одни и те же. Преподаватели это понимают, но сдавать спустя рукава не получится. 8-9/10 по шкале прикола
Уголовное право. Моя ситуация с УП, наверное, будет исключением, но с лектором мне абсолютно не повезло. Он просто читал учебник зав. кафедры и всё. Повезло, что зав. кафедры это один из крутейших юристов России и что он написал этот учебник так, как написал его, потому что в противном случае лекций нельзя было бы вынести вообще ничего. А так я узнал про существование учебника, купил его и перестал посещать лекции вообще, абсолютно ничего не теряя. И насколько тупые были лекции, настолько крутые были семинары. Нам очень повезло с преподавателем и поэтому семинары шли так же бодро, как и семинары по конституционному праву. Только это уже подняло УП вверх. Экзамен, правда, нереально жёсткий из-за огромного объёма информации и малого простора для выдумки из головы. 8 из 10 по шкале прикола, но экзамен 100% способен числануть кого-нибудь
Административное право. Конституционное право 2. Интересный предмет, который интересно ведут интересные преподаватели. 10/10 по шкале прикола
Гражданский процесс и уголовный процесс. В целом, структура изучения предметов похожа (есть один кодекс и его изучают весь семестр), поэтому я их объединил. Очень зависит от преподавателей. Если семинары и лекции ведёт один человек, то это минимум 8/10 по шкале прикола, потому что лектор понимает, где на семинарах находятся студенты и не спрашивает их больше или меньше изученного. Если же преподаватели не совпадают, то тут как повезёт. В моём случае в ГП препод совпал, а в УП нет. И то, и другое я сдал без проблем, но этим могут похвастаться далеко не все с моего потока. Варьируется/10 по шкале прикола
Налоговое и финансовое право. Объединил их по признаку кафедры, которая преподаёт это добро. Очень непростые для понимания предметы даже на уровне русского языка. Ради интереса почитайте бюджетный кодекс и после него ГК РФ. Цивилистика после этого будет восприниматься как сказка про колобка. Совет ДЛЯ ГРУППЫ - просто не мешайте преподу, посещайте большую часть занятий и сдавайте ВСЕ работы, если хотите получить коммунистический групповой автомат. Иначе получите не менее коммунистическую коллективную ответственность в виде феноменально сложного зачёта, который скорее будет зачётом по списыванию, если только у вас не память как у фотоаппарата/если вы не судья арбитражного суда России. 6/10 по шкале прикола, послушать полезно
Дисциплины по архиву суда. Их две и они во многом подобны друг другу, что на самом деле помогает их хорошо изучить. Предмет по сути для эрудиции, так как он весь заключён в изучении одного федерального закона и одной инструкции от Судебного департамента при ВС РФ (хотя учить там есть что). Мой совет: постарайтесь получить по этим предметам автомат, если это возможно. Запомнить всю эту инструкцию целиком не будучи работником архива будет очень забористо. 6/10 по шкале прикола
Судебное делопроизводство. Предмет, который кажется предметом на эрудицию, но при этом является убийцей нубов. Одна инструкция способна два семестра уничтожать значительную часть студентов с потока. Почему? Без понятия. Полагаю, её просто нелегко воспринимать, особенно если человек не работал в суде с этой инструкцией. Ещё и экзамен непростой, но хотя бы предмет более-менее полезный. Особенно если повезёт с преподавателем. 6/10 по шкале прикола
Английский язык. Он делится на группы по уровню владения. Я бы сказал, что есть группа для студентов уровня А1-А2 и для студентов В1-В2 (или С1, если таких будет большинство в группе). По моим наблюдением, быть в сильной группе гораздо веселее, чем в слабой, потому что в сильной хотя бы есть возможность применить свои языковые навыки, а не бесконечно писать с тетради. Хотя, если человек английского не знает, ему один чёрт будет очень сложно на этом предмете. 9/10 по шкале прикола за ненапряжность
Статистика. Капля точных наук в гуманитарном море, она же ложка дерьма в бочке мёда. Статистику во-первых нужно писать, во-вторых, её нужно уметь решать, в-третьих её нужно понимать. Казалось бы, "ну так пиши, решай и понимай". Парни, в любой точной науке (а скорее всего не только в любой точной науке) есть золотое правило: если ты это не решаешь часто, ты очень быстро теряешь свои навыки. Здесь это правило работает как швейцарские часы. Удачи помнить эту байду, растянутую на год. 4/10 по шкале прикола, но без шуток, навыки предмет даёт полезные
Трудовое право. Зависит от преподавателя очень сильно. Это либо максимальная и скучнейшая запара с необходимостью зубрить ТК РФ, либо аналог конституционного права. Идёт 2 семестра, за это время я увидел как первый, так и второй вариант. В среднем это 6,5/10 по шкале прикола
Организационное обеспечение управления. Один из полезнейших предметов на курсе с талантливым преподавателем (у меня по крайней мере был такой преподаватель). Материалы по предмету сохранились до сих пор. 9/10 по шкале прикола, к концу семестра мозг немного плавится от всего и кайф предмета сильно смазывается от этого
Предметы, которые я забыл/не включил. Если я их не помню, то и сказать по ним скорее всего мне особо нечего. Пусть будут средние 5/10 по шкале прикола с уклоном в "я забыл". Главное просто посещать эти предметы и делать по ним хоть что-нибудь
Физра. Если что, это не предмет, это отдельный раздел отзыва. Сразу скажу, что у девушек и юношей преподаватели будут отличаться. Я за жизнь посмотрел на физру, спортом я тоже позанимался. И такой, простите, Гниды как препод по физре я не видел очень давно. Человек с синдромом вахтёра слился с человеком с синдромом дауна (люди с синдромом дауна, простите, вы не заслуживаете сравнения с Гнидой, это скорее аналогия) и на свет явился Гнида. Гнида будет натурально обманывать вас при счёте вашей посещаемости. Гнида будет начинать занятия на 15 минут раньше расписания потому что Гнида успела приехать и Гниде всё равно, если вы не успели, стоя в гардеробе/пробке/толкучке в метро. Гниде всё равно, что ваши предметы (если пары Гниды стоят 3 и/или 4 парой) могут задержаться. Гниде всё равно, что вам как бы положен обед. Гнида считает, что бегать раз в неделю по 30 минут и потом делать по 100 всего, как Сайтама, это охрененно полезно для здоровья (что вообще не так, физкультурой по-хорошему нужно заниматься немного, но регулярно и каждый день). И Гнида не поставит вам отлично просто потому что. Или поставит. Потому что Гнида. Минус число Грэмма/10 по шкале прикола, постарайтесь всеми силами записаться на занятия в бассейн, подделайте/принесите справку о состоянии здоровья или договор со спортзалом, чтобы не видеть Гниду чаще раза в семестр на зачёте. Если не вышло, то постарайтесь посетить все эти проклятые занятия. ЕДИНСТВЕННОЕ хорошее в физре это то, что если ты посетил необходимое количество часов (не забывайте про кривой подсчёт), то вам не придётся париться с зачётом, вы просто позанимаетесь очередное ниочёмное занятие и будете свободны до следующего семестра
Практика, курсач и диплом. Практика организована хреновенько, в плане, что вас 3-4 раза соберут в конференц-звонке онлайн (каждый звонок на 1,5 часа по длительности) и за всё это время не смогут объяснить вам нормально, как заполнить три бумажки. Благо, эмпирическим путём это делается легко. Про опечатки и недочёты в документах на практику вообще молчу, это локальный мем университета. Важно! Обязательно уточняйте у руководителя практики от университета (то есть у того, кому вы будете эти документы нести на проверку в уник), КАКИЕ У ПРАКТИКИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ. Эти оценки вам в приложение пойдут, а также смогут заруинить красный диплом и стипендию ребятам, кто идёт после 9 класса. Сам суд (а вы БУДЕТЕ практиковаться в суде), к слову, можно выбрать самому, иначе вам дадут ближайший к вашему месту жительства суд (именно суд, не судебный участок мирового судьи). В Московский городской суд, Московский областной суд и в Арбитражные суды можно по-моему только со второго курса идти на практику. Подсказка, ТОЛЬКО в них есть ценз на практику со второго курса ;) В самих судах важно проявлять инициативу, иначе будете дела на тележках развозить или описи заполнять, потихоньку наполняясь безумием вместо знаний. Курсовая и диплом очень сильно зависит от преподавателя. Мне вот и там, и там крупно повезло, а некоторые ждали ответов научрука неделями. Видимо, раз на раз не приходится.
Столовая и буфет. Нормально, вкусно. Поесть можно за 250-400 рублей, в буфете цены нормальные.
Деканат. Исключая необходимое взаимодействие, деканат вам на встречу не пойдёт. Имейте это в виду. Но я всё, что мне было необходимо, оттуда получал без особых проблем. К слову, там же дают листочки для написания заявлений о пропуске по уважительной причине, если вам очень хочется их закрыть.
Общее впечатление. Я за эти два года обучения узнал о юриспруденции больше, чем в школе обо всём за 11 лет. Обучение в целом я оцениваю как очень хорошее, при желании можно работать после пар (и быть чуть-чуть как зомби), либо немного прогуливать и кайфовать при обучении, попутно многое изучая и узнавая. Можно участвовать в конференциях и собирать портфолио, можно в целом быть никудышным учеником, но всё закрывать на 3 при наличии минимального желания. ФНО подойдёт как прилежным ученикам, так и раздолбаям. На самом деле, вкупе с возможностью писать внутренние испытания вместо ЕГЭ с дипломом СПО это просто замечательнейшее место. Не без своих минусов, но очень приятное в целом.
P.S. Я писал это полотно на ~15 тысяч слов полтора часа и я его НЕ ПЕРЕПРОВЕРЯЛ. Если в нём есть грамматические ошибки, сами додумайте правильный вариант, вставьте пропущенную букву, расставьте ударения и т.д. Всем успехов.
Дальше то, что касается учебной программы. После 11 классов она выглядит очень свежо, потому что из общеобразовательных программ есть только зубодробительная история 20 века и русский язык, всё остальное это предметы, которых (скорее всего) в СОШах нет, а начиная со второго семестра идёт бомбардировка правовыми дисциплинами большей или меньшей важности. Как я определяю, где важность больше, а где меньше? Если дисциплина называется так же, как отрасль права, то у неё важность больше, чем у дисциплины, которая иной раз похожа на какое-то случайное словосочетание и которая включает в себя 3 федеральных закона, которые можно и дома прочитать, если навык чтения развит достаточно. Важные дисциплины преподаются по качеству от "невероятно хорошо" до "нормально". Неважные на уровне от "весёлая пара" до "лучше бы в ТРЦ гнил вместо этой пары". Подробнее об этом дальше. Самое важное это то, что сюда можно поступить без ЕГЭ. Например, в случае, если студент решил, что химбио или условный физмат не его выбор, можно поступить на ФНО по аттестату и после окончания попробовать поступить на бакалавриат по внутренним экзаменам, минуя пересдачу ЕГЭ, либо эту пересдачу организовав во время обучения на ФНО. Система отличная и во многих других местах попросту несуществующая.
Теперь по предметам. Русский язык и русский язык в деловой документации - в целом похожие предметы. Для того, кто любил русский в школе, это будет даже не дисциплина. РЯВДД сам по себе интересный предмет, поможет расширить словарный запас и позволит поработать с косноязычными текстами документов в качестве редактора (а это может пригодиться в профессиональной деятельности). В целом идёт хорошо, 7/10 по шкале прикола
История. Для многих станет первой пересдачей на ФНО. Предмет не простой сам по себе, но реальный к сдаче. Правда в том, что студента по ней даже валить не надо (да и не выйдет, экзамен письменный), в 80% случаев он получит вопрос, который не знает/не помнит и завалится сам. Те, кто запарился с зубрёжкой, кому повезло с вопросом или кто способен незаметно списать, напишут и забудут. А послушать лекции весело. 6/10 по шкале прикола
Риторика. Интересный предмет, проблемы по которому могут быть если не присутствовать и/или не отвечать вообще ничего за целый семестр. Были автоматы, я сдавал полноценно, сдать реально. 8/10 по шкале прикола
Этика. Аналогично риторике. 8/10 по шкале прикола
Философия. Аналогично риторике, только автоматов нет. 8/10 по шкале прикола
БЖД. Он же ОБЖ, он же урок ничего. Скорее всего преподаватель будет хорошим, но придётся писать тесты. Если вы не испытываете ненависти к решению тестов (а я ненавижу проклятые тесты), то будет нормально, но иногда будет желание просто уйти с пары, а это может быть чревато, например, потерей автомата. Вы хотите писать зачёт по БЖД? Я вот не хотел. За это 5-6/10 по шкале прикола
Логика. Интересный предмет с непростыми проверочными каждый семинар. Не знаю, как у других преподавателей, но у нашего по моим впечатлением было более лояльное отношение к девушкам в контексте того, кому ставить 5, а кому нет. В целом, конечно, всё равно, но такие вот дела. Придётся делать записи и в целом много писать, чтобы не было особых проблем с предметом, но хоть эрудицию можно подтянуть. 5/10 по шкале прикола
ТГП. Классика всех юридических программ. Кафедра государства и права (или вроде того, не помню название) очень сильная, преподаватели - специалисты своего дела, которые с удовольствием обсудят с вами учебную программу, а также подкинут учебной литературы для самостоятельного изучения ТГП. В зависимости от уровня шизы людей, которые распределяют учебную программу, может логично идти как с первого семестра, так и почему-то со второго, параллельно с юридическими дисциплинами, для которых знание этого ТГП желательно, если не обязательно. 8/10 по шкале прикола, но многие на экзамене кайфанут наоборот, т.к. надо учить/помнить то, что тебе рассказывают
Конституционное право. Дар божий от мира учебных программ (при совпадении лектора и семинариста с моими). Буквально маленький праздник для тех, кому интересна юриспруденция. Многие знания, которые я усвоил с этого предмета, помню до сих пор, т.к. активно их применяю. Субъективные 10/10 по шкале прикола
Правоохранительные и судебные органы. Как я понимаю, преподавателей по этой теме много и опыт этого предмета у многих разнится. У нас лектор и семинарист совпал. Лекции были очень интересными, а семинары очень нет. Почему? Потому что требовались навыки копипасты текста с Консультант Плюса в Пауэр Пойнт. Конец. Не анализ и не разбор этого текста, а скорее факт его нахождения. Мне спустя семестр немного осточертел такой способ получения оценок, отчего я в семестре перед экзаменом (а предмет идёт 2 семестра) сделал этих презентаций минимальное количество и вытянул до допуска отличным написанием редких проверочных работ. И на экзамене быдло в лице автора получило по заслугам, поскольку среди вопросов мне повезло вытянуть именно тот вопрос, которому уделялось минут 10 от лекции полгода назад и по которому даже семинара не было. А специалисту по копипасте дали автомат. Вывод: иногда тупая и ненужная работа профитнее вдумчивой. Думайте сами, решайте сами. 6/10 по шкале прикола (объективно, наверное, больше, но это тот редчайший случай, когда недостаток напряга сам становится напрягом)
Гражданское право. Его на ФНО ведёт ВНЕЗАПНО не кафедра гражданского права, а кафедра предпринимательского права, где большая часть преподавателей это молодые и очень интересные люди в лучшем смысле этого слова. Максимально кайфовый предмет, который ну объективно невозможно изучить за семестр. Его было бы невозможно изучить за семестр даже в случае, если бы каждый предмет каждый день был гражданским правом. Просто свыкнитесь с этой мыслью и учите его в том темпе, в котором дают, не забывая закреплять предмет самостоятельно, чтобы попросту не забыть его. Правда, экзамен у предмета суровый, потому что независимо от того, учишься ты 2 года, 3 или 4, билеты будут одни и те же. Преподаватели это понимают, но сдавать спустя рукава не получится. 8-9/10 по шкале прикола
Уголовное право. Моя ситуация с УП, наверное, будет исключением, но с лектором мне абсолютно не повезло. Он просто читал учебник зав. кафедры и всё. Повезло, что зав. кафедры это один из крутейших юристов России и что он написал этот учебник так, как написал его, потому что в противном случае лекций нельзя было бы вынести вообще ничего. А так я узнал про существование учебника, купил его и перестал посещать лекции вообще, абсолютно ничего не теряя. И насколько тупые были лекции, настолько крутые были семинары. Нам очень повезло с преподавателем и поэтому семинары шли так же бодро, как и семинары по конституционному праву. Только это уже подняло УП вверх. Экзамен, правда, нереально жёсткий из-за огромного объёма информации и малого простора для выдумки из головы. 8 из 10 по шкале прикола, но экзамен 100% способен числануть кого-нибудь
Административное право. Конституционное право 2. Интересный предмет, который интересно ведут интересные преподаватели. 10/10 по шкале прикола
Гражданский процесс и уголовный процесс. В целом, структура изучения предметов похожа (есть один кодекс и его изучают весь семестр), поэтому я их объединил. Очень зависит от преподавателей. Если семинары и лекции ведёт один человек, то это минимум 8/10 по шкале прикола, потому что лектор понимает, где на семинарах находятся студенты и не спрашивает их больше или меньше изученного. Если же преподаватели не совпадают, то тут как повезёт. В моём случае в ГП препод совпал, а в УП нет. И то, и другое я сдал без проблем, но этим могут похвастаться далеко не все с моего потока. Варьируется/10 по шкале прикола
Налоговое и финансовое право. Объединил их по признаку кафедры, которая преподаёт это добро. Очень непростые для понимания предметы даже на уровне русского языка. Ради интереса почитайте бюджетный кодекс и после него ГК РФ. Цивилистика после этого будет восприниматься как сказка про колобка. Совет ДЛЯ ГРУППЫ - просто не мешайте преподу, посещайте большую часть занятий и сдавайте ВСЕ работы, если хотите получить коммунистический групповой автомат. Иначе получите не менее коммунистическую коллективную ответственность в виде феноменально сложного зачёта, который скорее будет зачётом по списыванию, если только у вас не память как у фотоаппарата/если вы не судья арбитражного суда России. 6/10 по шкале прикола, послушать полезно
Дисциплины по архиву суда. Их две и они во многом подобны друг другу, что на самом деле помогает их хорошо изучить. Предмет по сути для эрудиции, так как он весь заключён в изучении одного федерального закона и одной инструкции от Судебного департамента при ВС РФ (хотя учить там есть что). Мой совет: постарайтесь получить по этим предметам автомат, если это возможно. Запомнить всю эту инструкцию целиком не будучи работником архива будет очень забористо. 6/10 по шкале прикола
Судебное делопроизводство. Предмет, который кажется предметом на эрудицию, но при этом является убийцей нубов. Одна инструкция способна два семестра уничтожать значительную часть студентов с потока. Почему? Без понятия. Полагаю, её просто нелегко воспринимать, особенно если человек не работал в суде с этой инструкцией. Ещё и экзамен непростой, но хотя бы предмет более-менее полезный. Особенно если повезёт с преподавателем. 6/10 по шкале прикола
Английский язык. Он делится на группы по уровню владения. Я бы сказал, что есть группа для студентов уровня А1-А2 и для студентов В1-В2 (или С1, если таких будет большинство в группе). По моим наблюдением, быть в сильной группе гораздо веселее, чем в слабой, потому что в сильной хотя бы есть возможность применить свои языковые навыки, а не бесконечно писать с тетради. Хотя, если человек английского не знает, ему один чёрт будет очень сложно на этом предмете. 9/10 по шкале прикола за ненапряжность
Статистика. Капля точных наук в гуманитарном море, она же ложка дерьма в бочке мёда. Статистику во-первых нужно писать, во-вторых, её нужно уметь решать, в-третьих её нужно понимать. Казалось бы, "ну так пиши, решай и понимай". Парни, в любой точной науке (а скорее всего не только в любой точной науке) есть золотое правило: если ты это не решаешь часто, ты очень быстро теряешь свои навыки. Здесь это правило работает как швейцарские часы. Удачи помнить эту байду, растянутую на год. 4/10 по шкале прикола, но без шуток, навыки предмет даёт полезные
Трудовое право. Зависит от преподавателя очень сильно. Это либо максимальная и скучнейшая запара с необходимостью зубрить ТК РФ, либо аналог конституционного права. Идёт 2 семестра, за это время я увидел как первый, так и второй вариант. В среднем это 6,5/10 по шкале прикола
Организационное обеспечение управления. Один из полезнейших предметов на курсе с талантливым преподавателем (у меня по крайней мере был такой преподаватель). Материалы по предмету сохранились до сих пор. 9/10 по шкале прикола, к концу семестра мозг немного плавится от всего и кайф предмета сильно смазывается от этого
Предметы, которые я забыл/не включил. Если я их не помню, то и сказать по ним скорее всего мне особо нечего. Пусть будут средние 5/10 по шкале прикола с уклоном в "я забыл". Главное просто посещать эти предметы и делать по ним хоть что-нибудь
Физра. Если что, это не предмет, это отдельный раздел отзыва. Сразу скажу, что у девушек и юношей преподаватели будут отличаться. Я за жизнь посмотрел на физру, спортом я тоже позанимался. И такой, простите, Гниды как препод по физре я не видел очень давно. Человек с синдромом вахтёра слился с человеком с синдромом дауна (люди с синдромом дауна, простите, вы не заслуживаете сравнения с Гнидой, это скорее аналогия) и на свет явился Гнида. Гнида будет натурально обманывать вас при счёте вашей посещаемости. Гнида будет начинать занятия на 15 минут раньше расписания потому что Гнида успела приехать и Гниде всё равно, если вы не успели, стоя в гардеробе/пробке/толкучке в метро. Гниде всё равно, что ваши предметы (если пары Гниды стоят 3 и/или 4 парой) могут задержаться. Гниде всё равно, что вам как бы положен обед. Гнида считает, что бегать раз в неделю по 30 минут и потом делать по 100 всего, как Сайтама, это охрененно полезно для здоровья (что вообще не так, физкультурой по-хорошему нужно заниматься немного, но регулярно и каждый день). И Гнида не поставит вам отлично просто потому что. Или поставит. Потому что Гнида. Минус число Грэмма/10 по шкале прикола, постарайтесь всеми силами записаться на занятия в бассейн, подделайте/принесите справку о состоянии здоровья или договор со спортзалом, чтобы не видеть Гниду чаще раза в семестр на зачёте. Если не вышло, то постарайтесь посетить все эти проклятые занятия. ЕДИНСТВЕННОЕ хорошее в физре это то, что если ты посетил необходимое количество часов (не забывайте про кривой подсчёт), то вам не придётся париться с зачётом, вы просто позанимаетесь очередное ниочёмное занятие и будете свободны до следующего семестра
Практика, курсач и диплом. Практика организована хреновенько, в плане, что вас 3-4 раза соберут в конференц-звонке онлайн (каждый звонок на 1,5 часа по длительности) и за всё это время не смогут объяснить вам нормально, как заполнить три бумажки. Благо, эмпирическим путём это делается легко. Про опечатки и недочёты в документах на практику вообще молчу, это локальный мем университета. Важно! Обязательно уточняйте у руководителя практики от университета (то есть у того, кому вы будете эти документы нести на проверку в уник), КАКИЕ У ПРАКТИКИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ. Эти оценки вам в приложение пойдут, а также смогут заруинить красный диплом и стипендию ребятам, кто идёт после 9 класса. Сам суд (а вы БУДЕТЕ практиковаться в суде), к слову, можно выбрать самому, иначе вам дадут ближайший к вашему месту жительства суд (именно суд, не судебный участок мирового судьи). В Московский городской суд, Московский областной суд и в Арбитражные суды можно по-моему только со второго курса идти на практику. Подсказка, ТОЛЬКО в них есть ценз на практику со второго курса ;) В самих судах важно проявлять инициативу, иначе будете дела на тележках развозить или описи заполнять, потихоньку наполняясь безумием вместо знаний. Курсовая и диплом очень сильно зависит от преподавателя. Мне вот и там, и там крупно повезло, а некоторые ждали ответов научрука неделями. Видимо, раз на раз не приходится.
Столовая и буфет. Нормально, вкусно. Поесть можно за 250-400 рублей, в буфете цены нормальные.
Деканат. Исключая необходимое взаимодействие, деканат вам на встречу не пойдёт. Имейте это в виду. Но я всё, что мне было необходимо, оттуда получал без особых проблем. К слову, там же дают листочки для написания заявлений о пропуске по уважительной причине, если вам очень хочется их закрыть.
Общее впечатление. Я за эти два года обучения узнал о юриспруденции больше, чем в школе обо всём за 11 лет. Обучение в целом я оцениваю как очень хорошее, при желании можно работать после пар (и быть чуть-чуть как зомби), либо немного прогуливать и кайфовать при обучении, попутно многое изучая и узнавая. Можно участвовать в конференциях и собирать портфолио, можно в целом быть никудышным учеником, но всё закрывать на 3 при наличии минимального желания. ФНО подойдёт как прилежным ученикам, так и раздолбаям. На самом деле, вкупе с возможностью писать внутренние испытания вместо ЕГЭ с дипломом СПО это просто замечательнейшее место. Не без своих минусов, но очень приятное в целом.
P.S. Я писал это полотно на ~15 тысяч слов полтора часа и я его НЕ ПЕРЕПРОВЕРЯЛ. Если в нём есть грамматические ошибки, сами додумайте правильный вариант, вставьте пропущенную букву, расставьте ударения и т.д. Всем успехов.
|
Полезно | ![]() |
37 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.