Вход
Студент этого вуза:
14 087 12 сентября 2024
Институт технологий управления
Для меня знакомство с этим университетом началось в самый напряженный период (думаю, не для меня одного). В 2020 году, когда бушевал коронавирус, и мы воочию увидели, почувствовали и испробовали возможность выбора и дальнейшей подачи документов с помощью цифровых технологий. И также это был период после сдачи единого государственного экзамена, когда тянуть время с выбором места для дальнейшего обучения было нельзя, и необходимость принимать решения нагрянула в гости.
И желание учиться на бюджетной основе у меня было (как и у всех, наверное) велико, поэтому увидев, что по своим баллам я имею шанс пройти на дорогой мне бюджет, плюс имеется возможность пройти военную кафедру, ознакомиться с научной, материальной-технической базой вуза, то незамедлительно подал документы на направление "Юриспруденция".
Но, не будучи уверенным в своих силах, были поданы документы как на бюджетное, так и на платное обучение, ведь никто не знает, насколько умнее абитуриенты могут еще оказаться. По итогу, произошло небольшое разочарование, на бюджет поступить не удалось, не хватило 10 баллов для попадания в заветный список, однако, на этом не произошло конца света, наоборот, это было лишь его восхождение.

А первое знакомство с вузом, будучи уже его частью, началось за несколько дней до 1 сентября. Нашу группу организовала куратор Л., проведя первое собрание в виде т.н. Факела, к сожалению, в дистанционном формате. Это было просто знакомство, введение в предмет, рассказы "Почему выбрали именно юридическую специальность" и т.д. Мы, как еще почти студенты, были совсем юны и скромны, поэтому спасибо Л. за ее энергию и попытки нас растормошить, ведь не мы проявляли активность.

Когда же началось обучение, то пандемия естественным образом не могла исчезнуть, и нам пришлось столкнуться с неприятной ситуацией. Сначала были переведены в дистанционный формат только лекции, а потом и семинары. И в такие моменты эффективность учебного процесса и возможность взаимодействия не только преподавателя со студентами, но студентов друг с другом была снижена, ведь (если говоря о последнем) как можно в скором времени завести долгосрочные дружеские и учебные отношения, если большую часть времени вы общаетесь в мессенджере, а не в живую. Также с учебным процессом - пока ты дома, шансов иметь удобное обучение становится меньше, ведь либо некоторые преподаватели порой не всегда оказываются техническии подготовлены, либо студенты не заинтересованы слушать материал из-за внешних отвлекающих моментов. А в момент проведения сессии происходило нечто совсем удивительное и неожиданное. Когда должен был начаться экзамен по одной из дисциплин, после 5 минут работы сайт (центр дистанционного обучения) просто перестал работать, в результате вся экзаменационная работа накрылась, и ее продолжение было невозможным. Однако надо отдать должное преподавателю - он пошел навстречу, тоже понял, что "дело так продолжаться не может" и разрешил повторное проведение экзамена с возможностью не засчитывания имеющегося результата (если кто-то его получал).

При этом, несмотря на сложившееся дистанционное обучение, появилось большее время для изучения юридической и исторической литературы, благодаря чему я имел возможность сначала написать небольшой доклад по Истории государства и права России, а потом, по предложению преподавателя, написать научную работу и выступить с ней на вузовской научной конференции. По счастливому стечению обстоятельств - даже удалось на ней не просто выступить, но и выиграть и оказаться опубликованным в сборнике научных трудов. Как оказалось, это в дальнейшем будет для меня чуть ли не ежегодным занятием)

Но учебный процесс потихоньку реформировался и от полностью дистанционного формата мы начали отходить, переходя к смешанному формату (лекции - дистант, семинары - очно). Появился студенческий интерес, появилась возможность больше времени проводить с однокурсниками, которые в скором времени изменят свою роль для тебя. Кто-то станет твоим другом, кто-то добрым приятелем, а кто-то в виду жизненных обстоятельств поменяет вуз и вы больше толком не увидитесь.

А время шло своим чередом, и я сначала сделал упор на научной деятельности. Преподаватели разглядели во мне творческий потенциал и предлагали двигаться по научной стезе дальше, не ограничиваясь только одной работой. При этом, всегда были готовы в этом плане подсказать, подредактировать, посоветовать источники для написания. И после долгой кропотливой работы, которую было не жалко потратить, на свет рождались новые научные работы, которые также шли на публикацию (хоть это и не ВАКовские статьи, но относятся к РИНЦ).

В середине 2 курса я решил помимо научной работы заняться еще и спортивной и записался в секцию по бадминтону (да, его любители возрадуйтесь, в МИРЭА она есть). И надо признать очень даже не зря. Придя туда, я даже не подозревал насколько сильные профессионалы, которые тебя, ранее игравшего в бадминтон только на даче, размажут, но не уничтожат. И если ты хочешь обучиться, то (тут это может кому-то не понравиться) боюсь, придется приходить на ранние тренировки с 7 до 9. Зато ранний подъем компенсируется техникой, качеством и трудолюбием молодых тренеров (кстати также студентов МИРЭА). Они всегда проводят тренировочный процесс с отдачей, упорством и любовью (как бы это странно не звучало), ведь у них нет задачи выжать из вас все соки, а наоборот, вкачать в вас достаточный объем знаний и умений, чтобы немножко приблизиться к их уровню. И, если ваши энергия и заряд полностью позволят вам, то результат не заставит себя долго ждать. Опять же ж, это новая возможность познакомиться с новыми людьми, обзавестись новыми связями, просто шанс достойно провести время на спортивной арене.
Но, к сожалению, я со временем стал меньше ходить поскольку решил снова больше переориентироваться на учебный процесс, плюс, (тут уже мои личные проблемы) не смог найти себе постоянного партнера, тренировочные пары укоренились, а мне некуда было влезть. Мотивов посещать занятия стало меньше, и я ушел "по-английски"

Что же говорить об учебном процессе, то всё заложено на самих преподавателях и возможностях студентов их воспринять. Кто-то подает материал увлекательно и наглядно, кто-то же скучнее и не настойчивее, это уже субъективный взгляд, тут сердцу не прикажешь. Однако преимущественно подход у преподавателей схож. Если ты посещаешь его занятия, выполняешь домашнюю работу, относишься к нему уважительно и по-человечески, то можно быть уверенным, что и он также к тебе как на самих семинарах, так и на зачетно-экзаменационной сессии.

И помимо учебной, научной и спортивной деятельности здесь можно столкнуться с четвертым видом деятельности - трудовой. Имея хорошие отношения с преподавателями и зарекомендовав себя в их глаза как надежного, трудолюбивого и толкового исполнителя, вам могут предложить на кафедре работу. Да, зарплата будет совсем небольшая, но, подобрав удачный график (2 дня в неделю), имеется шанс заниматься как также научной, так и спортивной деятельностью. И благодаря этому имеется возможность получше узнать как преподавателей, с которыми ты как студент взаимодействуешь, так и с теми, с кем ранее не довелось встретиться.

Подводя итог всему написанному, хочется подчеркнуть, что данный университет не стоит как полностью очернять, так и полностью красить розовой краской. В МИРЭА каждый может найти то, что ему по душе. Да, оно может быть не сразу очевидным, да, чтобы это увидеть, надо двигаться в каком-то неведомом пути, но по итогу даже простые вещи, здесь покажутся приятными и запоминающиеся. Люди, которые просто сидели за соседней партой, окажутся теми, без кого теперь сложно представить свое ближайшее окружение, а те предметы, дисциплины, которые могли быть не нужными/не понятыми, на поверку оказываются неким бумерангом и вновь возвращаются к тебе, напоминая о своем существовании. Поэтому, хочу сказать, что рекомендую МИРЭА как место для продолжения как обучения, так и места для проведения интересного досуга. Не проходите мимо него!
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
29125
Вопрос: Вопрос таков, если идти в электротехнику (схемотехника, цифровое проектирование, программирование микроконтроллеров, робототехника/приборостроение), то по уровню и качеству образования лучше будет Бау...
Ответить
17 ноября в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей
Подробнее
26 октября в 10:00
РОСБИОТЕХ
День открытых дверей
Подробнее
Аноним
29 125
Вопрос: Вопрос таков, если идти в электротехнику (схемотехника, цифровое проектирование, программирование микроконтроллеров, робототехника/приборостроение), то по уровню и качеству образования лучше будет Бау...
Ответить
17 ноября в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей
Подробнее
26 октября в 10:00
РОСБИОТЕХ
День открытых дверей
Подробнее