|
Студент этого вуза:
|
Институт экономики, математики и информационных технологий |
Я второкурсник института ЭМИТ в РАНХиГС, но расскажу не про стандартную траекторию и программы абитуриентов, а про свой опыт обучения на IT онлайн-программе этого заведения.
Преамбула: я не целился в хорошие баллы на ЕГЭ, моей задачей было сдать его на минимальном уровне и идти работать совмещая это с платной учёбой. Очные онлайн-программы казались мне отличным вариантом: можно одновременно учиться, работать и при этом иметь отсрочку от армии.
На момент поиска, таких программ в РФ было не очень много и мой выбор пал на совместную программу РАНХиГС и Skillbox. На старте, кураторы мне подтвердили что программа рассчитана на таких как я - тем кому нужно работать, но хотят повышать уровень своего образования, и большая часть учёбы будет проходить в асинхронном режиме, хоть и частично будет необходимо уделять хотя бы 10 часов в неделю.
Амбула: Пока что я даже не в середине пути, но рекомендую всем избегать онлайн-программ в ранхигсе, слишком сыро, у ВУЗа абсолютно отсутствуют компетенции для проведения такой учёбы. Руководство ВУЗа больше подходит для руководства ПТУ, а на онлайн-программы отправляют преподавателей по остаточному принципу: очень малая часть преподавателей действительно имеют навыки необходимые для преподавания, и тем более преподавания онлайн-дисциплин.
Далее я расскажу свои впечатления за полтора года учёбы в деталях.
Фабула:
1 курс. 1 семестр.
Организация учёбы началась не очень хорошо, учётные записи на сайте нам создали уже после начала пар. Компетенции некоторых преподавателей в онлайн-обучении вызывали большое сомнение, пожилые бабушки не были способны накликать в интерфейсе нужные кнопки, и периодически начало занятия откладывалось на 10-15 минут пока куратор объяснит им что они сделали не так.
Но был какой-то лучик света в беспробудном совке ранхигса - Skillbox, я к ним отношусь довольно спорно, сам бы никогда у них курсы не купил, но тот курс который они дали нам в первом семестре был довольно продвинут.
Опишу это так, получилось в первом семестре учёбы попробовать всё, чем будет заниматься специалист моего направления в реальной работе, пусть это было и не глубоко.
С предметами РАНХиГС было похуже, на математике проговаривалось требование обязательно писать в тетрадь (то, что даётся в лекции в онлайне). Были странные предметы с очень странными преподавателями, как "Основы российской государственности", где предмет вёл абсолютно неадекватный преподаватель не способный, в силу возраста, даже к структурированному изложению своих мыслей. Очень отвратительный английский, из всего моего опыта обучения этот был самым негативным - преподаватель был токсичен и при этом сам знал английский только по русским учебникам, а не по языковой практике.
По технологиям мы использовали Microsoft Teams как основной софт для учёбы в онлайн формате + СДО для обучениям отдельным предметам в асинхронном формате + платформа Skillbox для обучения профессиональным предметам в асинхронном формате.
В целом, было неплохо, желания бежать отсюда ещё не было, были и минусы и плюсы.
1 курс. 2 семестр.
Изначально всё шло в обычном режиме, но уже к началу-середине весны начались странности. Пошли слухи о уходе Microsoft Teams из РФ, на фоне этого начались странные полу-демократические процедуры, в рамках которых кураторы спрашивали у студентов куда мы можем перейти.
Я ничего не имею против попыток в студенческую демократию, но в рамках этих процессов мы должны были сами предложить варианты, к тому же бесплатные для того чтобы продолжить собственную учёбу. На мой взгляд, такие вещи должны приниматься централизованно, потому что иначе получается балаган, а время тикало и нужно было принимать решение.
Но всё уже было предрешено - ранхигс взломали и почистили все учётки ещё до того как Microsoft ушёл из РФ. Умер Teams, умерло СДО - все данные о студентах потерялись, пары срочно пришлось переносить в Яндекс.Телемост (в котором ограничение в 40 человек в конференции единовременно). Позднее учёбу перенесли в МТС.Линк, проблемы с некомпетентными преподавателями усилились, теперь им нужно было переучиваться работать с новым интерфейсом - когда они всё ещё не разобрались со старым.
Предметы РАНХиГС по качеству ухудшились ещё сильнее, неадекват с "Основ российской государственности" стал вести философию где он не рассказывал о философии ничего, а всё также продолжал втирать нам всё и обо всём (начиная с темы Украины, продолжая темой проклятой Америки, и заканчивая богоизбранностью русского народа). Та же самая душная математика, тот же самый английский с токсичным преподавателем.
Ещё и Skillbox сильно просел по качеству материалов, на тот момент это сильно разочаровывало, но мы просто ещё не знали что будет дальше.
С горем пополам мы закончили 2 семестр, и счастливые от осознания того что мы теперь второкурсники - мы пошли в наше будущее.
2 курс. 1 семестр - время написания отзыва
За лето, в ВУЗе разорвали отношения с Skillbox, отныне все профессиональные предметы стали вести преподаватели РАНХиГС. СДО восстановить так и не смогли, учёбу целиком перенесли на МТС.Линк, наш предыдущий куратор уволилась (или её сократили), и нам дали нового которая не смогла осилить даже такие тривиальные вопросы как "Довести до студентов график пересдач", некоторые люди узнавали о пересдаче только после того как на неё не приходили.
Уход скиллбокса и отсутствие СДО для нас означали что больше нет никакой асинхронной учёбы, теперь на пары обязательно нужно ходить очно вопреки всем ранее данным обещаниям.
Качество образования упало на порядок, некоторых преподавателей в начале семестра просто поставили перед фактом что они ведут какой-то предмет, и на момент первого занятия у них не то что не было методичек и планов - у них не было даже списков группы и они импровизировали на ходу рассказывая свой предмет.
Профессиональные предметы от скиллбокса раскидали по случайным преподавателям у которых уже была нагрузка, так, например, три профессиональных предмета стала вести одна женщина которая закончила собственное образование уже несколько десятилетий назад - она, конечно, старалась рассказывать интересно. Но, в силу возраста, она также не имела чёткости изложения необходимых техническим дисциплинам, и имела очень устаревшую картину мира касательно современных технологий: т.е. буквально, рассказывала об архитектурах процессора используемых в 60-ых.
Один плюс: скиллбокс решил в качестве "утешительного приза" подарить всем их курс связанный с нашей профессией бесплатно. Но, конечно, это ложка мёда в бочке дёгтя.
Теперь наше обучение это сплошной цирк из дезорганизованности и некомпетентности, за который мы ещё и платим довольно большие деньги - хотя сопоставимые по качеству программы в не-именитых вузах стоили бы на порядки меньше.
Финал:
Я написал много символов и уже устал, поэтому перестану графоманить.
По итогу я пришёл к выводу что это образование это пустая трата денег и времени, с тем же успехом можно со спокойной душой идти на заочку для того чтобы в конце получить точно такой же диплом по меньшей цене (и затратам времени).
Тем кто учится хорошо и настроен учиться - 100% нужно избегать онлайн-программ от ранхигса, здесь вы не получите ни знаний, ни халявы.
Тем кто стремится к халяве и к простому получению диплома - лучше рассмотреть программы дешевле, здесь вы кратно переплатите лишь за имя ВУЗа, которое в айтишных специальностей не играет никакой роли.
Преамбула: я не целился в хорошие баллы на ЕГЭ, моей задачей было сдать его на минимальном уровне и идти работать совмещая это с платной учёбой. Очные онлайн-программы казались мне отличным вариантом: можно одновременно учиться, работать и при этом иметь отсрочку от армии.
На момент поиска, таких программ в РФ было не очень много и мой выбор пал на совместную программу РАНХиГС и Skillbox. На старте, кураторы мне подтвердили что программа рассчитана на таких как я - тем кому нужно работать, но хотят повышать уровень своего образования, и большая часть учёбы будет проходить в асинхронном режиме, хоть и частично будет необходимо уделять хотя бы 10 часов в неделю.
Амбула: Пока что я даже не в середине пути, но рекомендую всем избегать онлайн-программ в ранхигсе, слишком сыро, у ВУЗа абсолютно отсутствуют компетенции для проведения такой учёбы. Руководство ВУЗа больше подходит для руководства ПТУ, а на онлайн-программы отправляют преподавателей по остаточному принципу: очень малая часть преподавателей действительно имеют навыки необходимые для преподавания, и тем более преподавания онлайн-дисциплин.
Далее я расскажу свои впечатления за полтора года учёбы в деталях.
Фабула:
1 курс. 1 семестр.
Организация учёбы началась не очень хорошо, учётные записи на сайте нам создали уже после начала пар. Компетенции некоторых преподавателей в онлайн-обучении вызывали большое сомнение, пожилые бабушки не были способны накликать в интерфейсе нужные кнопки, и периодически начало занятия откладывалось на 10-15 минут пока куратор объяснит им что они сделали не так.
Но был какой-то лучик света в беспробудном совке ранхигса - Skillbox, я к ним отношусь довольно спорно, сам бы никогда у них курсы не купил, но тот курс который они дали нам в первом семестре был довольно продвинут.
Опишу это так, получилось в первом семестре учёбы попробовать всё, чем будет заниматься специалист моего направления в реальной работе, пусть это было и не глубоко.
С предметами РАНХиГС было похуже, на математике проговаривалось требование обязательно писать в тетрадь (то, что даётся в лекции в онлайне). Были странные предметы с очень странными преподавателями, как "Основы российской государственности", где предмет вёл абсолютно неадекватный преподаватель не способный, в силу возраста, даже к структурированному изложению своих мыслей. Очень отвратительный английский, из всего моего опыта обучения этот был самым негативным - преподаватель был токсичен и при этом сам знал английский только по русским учебникам, а не по языковой практике.
По технологиям мы использовали Microsoft Teams как основной софт для учёбы в онлайн формате + СДО для обучениям отдельным предметам в асинхронном формате + платформа Skillbox для обучения профессиональным предметам в асинхронном формате.
В целом, было неплохо, желания бежать отсюда ещё не было, были и минусы и плюсы.
1 курс. 2 семестр.
Изначально всё шло в обычном режиме, но уже к началу-середине весны начались странности. Пошли слухи о уходе Microsoft Teams из РФ, на фоне этого начались странные полу-демократические процедуры, в рамках которых кураторы спрашивали у студентов куда мы можем перейти.
Я ничего не имею против попыток в студенческую демократию, но в рамках этих процессов мы должны были сами предложить варианты, к тому же бесплатные для того чтобы продолжить собственную учёбу. На мой взгляд, такие вещи должны приниматься централизованно, потому что иначе получается балаган, а время тикало и нужно было принимать решение.
Но всё уже было предрешено - ранхигс взломали и почистили все учётки ещё до того как Microsoft ушёл из РФ. Умер Teams, умерло СДО - все данные о студентах потерялись, пары срочно пришлось переносить в Яндекс.Телемост (в котором ограничение в 40 человек в конференции единовременно). Позднее учёбу перенесли в МТС.Линк, проблемы с некомпетентными преподавателями усилились, теперь им нужно было переучиваться работать с новым интерфейсом - когда они всё ещё не разобрались со старым.
Предметы РАНХиГС по качеству ухудшились ещё сильнее, неадекват с "Основ российской государственности" стал вести философию где он не рассказывал о философии ничего, а всё также продолжал втирать нам всё и обо всём (начиная с темы Украины, продолжая темой проклятой Америки, и заканчивая богоизбранностью русского народа). Та же самая душная математика, тот же самый английский с токсичным преподавателем.
Ещё и Skillbox сильно просел по качеству материалов, на тот момент это сильно разочаровывало, но мы просто ещё не знали что будет дальше.
С горем пополам мы закончили 2 семестр, и счастливые от осознания того что мы теперь второкурсники - мы пошли в наше будущее.
2 курс. 1 семестр - время написания отзыва
За лето, в ВУЗе разорвали отношения с Skillbox, отныне все профессиональные предметы стали вести преподаватели РАНХиГС. СДО восстановить так и не смогли, учёбу целиком перенесли на МТС.Линк, наш предыдущий куратор уволилась (или её сократили), и нам дали нового которая не смогла осилить даже такие тривиальные вопросы как "Довести до студентов график пересдач", некоторые люди узнавали о пересдаче только после того как на неё не приходили.
Уход скиллбокса и отсутствие СДО для нас означали что больше нет никакой асинхронной учёбы, теперь на пары обязательно нужно ходить очно вопреки всем ранее данным обещаниям.
Качество образования упало на порядок, некоторых преподавателей в начале семестра просто поставили перед фактом что они ведут какой-то предмет, и на момент первого занятия у них не то что не было методичек и планов - у них не было даже списков группы и они импровизировали на ходу рассказывая свой предмет.
Профессиональные предметы от скиллбокса раскидали по случайным преподавателям у которых уже была нагрузка, так, например, три профессиональных предмета стала вести одна женщина которая закончила собственное образование уже несколько десятилетий назад - она, конечно, старалась рассказывать интересно. Но, в силу возраста, она также не имела чёткости изложения необходимых техническим дисциплинам, и имела очень устаревшую картину мира касательно современных технологий: т.е. буквально, рассказывала об архитектурах процессора используемых в 60-ых.
Один плюс: скиллбокс решил в качестве "утешительного приза" подарить всем их курс связанный с нашей профессией бесплатно. Но, конечно, это ложка мёда в бочке дёгтя.
Теперь наше обучение это сплошной цирк из дезорганизованности и некомпетентности, за который мы ещё и платим довольно большие деньги - хотя сопоставимые по качеству программы в не-именитых вузах стоили бы на порядки меньше.
Финал:
Я написал много символов и уже устал, поэтому перестану графоманить.
По итогу я пришёл к выводу что это образование это пустая трата денег и времени, с тем же успехом можно со спокойной душой идти на заочку для того чтобы в конце получить точно такой же диплом по меньшей цене (и затратам времени).
Тем кто учится хорошо и настроен учиться - 100% нужно избегать онлайн-программ от ранхигса, здесь вы не получите ни знаний, ни халявы.
Тем кто стремится к халяве и к простому получению диплома - лучше рассмотреть программы дешевле, здесь вы кратно переплатите лишь за имя ВУЗа, которое в айтишных специальностей не играет никакой роли.
|
Полезно | 4 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...