Вход
Студент этого вуза:
27 502 23 ноября 2024
Институт иностранных языков
Я поступила в ИИЯ на направление «Восточные цивилизации: японский язык». Возможно, рано писать отзыв, даже пока не закончив первый курс, но мне бы хотелось поделиться своими первыми впечатлениями о вузе и направлении, как бы оставить отзыв для себя из прошлого, которого мне не хватало для уверенности поступать или нет.

К тому же, это мой не первый опыт поступления в вуз и мне есть, с чем сравнить.

Кратко для интересующихся, стоит ли поступать или нет: если вы не медлительный человек и без крайнего перфекционизма, то смело поступайте. Вуз хороший и подойдёт для людей, которым комфортно в среднем или быстром темпе жизни, умеющих в многозадачность и способных выполнять задачи «не парясь».

Это в целом относится к поступлению в любой вуз: по жизни медлительным ребятам, которым важно глубоко разобраться в каждом предмете, в любом вузе будет очень тяжело и стрессово с их быстрым темпом обучения (с которым ты не успеваешь усвоить весь материал и хорошо в нём разобраться, чтобы относительно уверено понимать предмет) и короткими сроками дедлайнов. Но это вряд ли можно назвать проблемой вузов, которые разрабатывают свою программу обучения под среднестатистического человека и рассчитаны на таких людей. Я склоняюсь к тому, что от природы медлительным людям такой формат обучения просто не подходит и в этом нет ничьей вины.

Также стоит отметить/предупредить, что изначально я выбирала ИИЯ МГПУ, так как он оставался единственным вузом, в котором ещё можно было поступить на направление Лингвистики «Перевод и переводоведение: японский язык», и изначально я хотела поступить именно туда, так как у меня большие проблемы в знании истории как предмета и я рассчитывала, что исторических дисциплин на этом направлении меньше, а языковых больше (но не знаю, как обстоят дела с этим на самом деле, обидно, что об этом направлении здесь практически нет отзывов), но… с этого года и они убрали это направление, так как «быть переводчиком японского языка не востребовано и направление не пользовалось спросом» (можно подумать, быть востоковедом-японистом очень востребовано, а большинство ребят первокурсников на нашем направлении, как оказалось, изначально тоже хотели поступать на лингвистов переводчиков, но поступили на востоковедов, так как выбора больше не было).

Ну и готовьтесь к тому, что если у вас слабые знания в истории и вы сдали ЕГЭ не на высокий балл, то будете сталкиваться с недоумением и удивлением от преподавателей и однокурсников по поводу того, что вы не знаете таких «элементарных вещей» или «базу базовую». Конечно, высмеивать прям за это вас не будут, но косо смотреть — да. Ну и да, со слабым пониманием истории вам будет тяжелее на исторических дисциплинах.

Какие плюсы я выделила лично для себя:

* Современный корпус на Полтавской 3 в 10 минутах ходьбы от метро Савёловская. У вуза хороший дизайн с новым ремонтом. Есть гардероб и столовая. В столовой я была лишь один раз, показалась хорошей, но я не люблю есть в публичных местах, поэтому по достоинству её оценить не могу. На каждом этаже есть кулеры и туалеты. Туалеты чистые и комфортные. В институте сложно заблудиться: корпуса подписаны, кабинеты тоже.

* Вам не придётся самостоятельно тащиться непонятно куда для получения студенческого, вам их всем выдадут практически в один день.

* Вас поделят на группы начинающих и продолжающих, никакого теста на уровень не будет, вы сами это для себя решаете. Преподавательницы тем, кто пришёл не с начинающим уровнем, будут рекомендовать пойти в продолжающую группу, чтобы не расслабиться в процессе обучения и сразу влиться в учебный темп. Честно, с моими слабыми знаниями по истории, я бы предпочла прийти в вуз с уже очень высоким знанием японского языка и пойти в начинающую группу, чтобы на изи выполнять задания по японскому и смочь разобраться в исторических дисциплинах и уделять им больше времени. Но так как у меня на момент поступления был слабенький уровень японского, и японский как предмет для меня в приоритете, мне приходится очень тяжело. Но, если честно, наличие продвинутых ребят в начинающих группах, которые пошли в них как будто из-за своих комплексов и чтобы самоутверждаться за счёт нулей, постоянно стремясь им без спроса что-то объяснить вместо сэнсэя, раздражает. Если вы не обладаете скромностью и не уверены, что не будете выпендриваться, постоянно говоря о том, как давно вы уже учите язык, и пытаться всем рассказывать «интересные факты», то, пожалуйста, не идите в начинающую группу, вам там мало кто будет рад.

* Охранницы очень приветливые и доброжелательные и в случае чего подскажут, куда идти, заметив, что вы в растерянности.

* Все преподавательницы, с которыми мне довелось взаимодействовать, хорошие. Да, у кого-то из них свои заморочки, но к любой из них можно привыкнуть и найти подход. Большинство из них за то, чтобы вы задавали тупые вопросы и уточняли значения даже «очевидных» вещей. Некоторые из них даже будут специально не одну пару вам это объяснять и спрашивать вас, например, можете ли вы дать определение слову «наука», «профессор», чем профессор отличается от учёного, и т. п. Ну и, конечно, будут вам это объяснять. Вы быстро узнаете, что такое научная деятельность и в чём заключается научный метод. Вас будут учить корректно пользоваться словами и формулировать высказывания и вопросы, правильно выступать с докладами и оформлять источники, а не бросят разбираться с этим самостоятельно. К опозданиям все нормально относятся. У некоторых даже есть на парах можно.

* Чаще всего у нас только по две пары в день.

* Кафедра устраивает много собственных интересных тематических мероприятий для сплочения студентов и преподавателей и ходить на них можно по желанию.

* Часто устраиваются стажировки в вузы в другие города России по обмену. В Японию поехать возможность тоже есть, но на первом курсе можете даже не мечтать.

* МФЦ находится прямо в здании вуза.

* Помимо куратора второкурсника и куратора преподавателя, у вас также у каждой группы будет по несколько закреплённых сэмпаев, которым можно задавать вопросы по учёбе.

* На кафедре очень много интересных клубов: например, клуб научной деятельности, где вас учат не боятся науки и прививают к ней интерес и понимание, что она из себя представляет, или клуб по переводу советских мультфильмов на японский с субтитрами.

* Проводятся онлайн встречи с японскими студентами, изучающими русский язык, где часть времени общение идёт на японском, а часть времени на русском, чтобы все могли попрактиковаться. Но, если я правильно поняла, это мероприятие не рассчитано на первокурсников.

* Английский язык у вас будет только со второго курса, чтобы не нагружать вас им при изучении нового языка.

* Вас не будут, как в школе, ругать за использование телефона. Преподавательницы понимают, что не всем видно то, что написано на доске или на экране, поэтому можно фоткать и читать с фотки или использовать электронные учебники в телефоне и словари. Более того, преподавательницы могут скинуть вам задание для выполнения в беседу или попросить вас что-то дополнительно посмотреть в телефоне в рамках задания. Так что телефоном придётся пользоваться довольно часто и активно. Естественно, исключением будут различные тесты.

* Удобный личный кабинет.

* Есть возможность подать заявление на перевод на индивидуальный план обучения, но на то должна быть уважительная причина. Например, вы хотите ускорить своё обучение. Или не успеваете всё выполнять, так как также учитесь на каких-нибудь курсах дополнительно. Или у вас какие-то проблемы со здоровьем, из-за чего вы не можете постоянно посещать вуз или поспевать со всеми. И всё это должно быть подтверждено документально. Так что это не так уж и просто.

Какие минусы я выделила лично для себя:

* Работницы в МФЦ какие-то ужасно пассивно-агрессивные. Прошу заметить, в МФЦ, а не в приёмной комиссии. В приёмной комиссии все максимально терпеливы, приветливы и доброжелательны.

* У вас будет такой прикол с расписанием, что оно будет как бы двойным. В чётные недели у вас будет одно расписание, а в нечётные — другое. Но так как вам почти каждую неделю будут менять кабинеты и оповещать об этом за день до в паблике департамента образования, а староста это будет дублировать в чат и скидывать вам новое расписание, это не самый страшный минус.

* Старшекурсники будут вам нравоучительно говорить о том, что здесь вам не школа и бегать за вами никто не будет, надо стать взрослым, самостоятельным и серьёзным по щелчку пальцев, заняться самодисциплиной. Вопрос: на кой фиг вам, таким самостоятельным и дисциплинированным, вуз сдался? Учитесь самостоятельно дома, раз у вас проблем с дисциплиной нет. В вуз обычно идут те, кому нужна помощь в образовании. Короче, не слушайте их. Да, у вас в вузе действительно будет больше свободы, но благо здесь преподавательницы, в отличие от прошлого моего вуза, понимают, что вы не сразу запомните все организационные моменты или не всё по пройденному материалу понимаете и что их задача вас вообще-то учить, и они будут вам помогать, особенно на первом курсе. И лично для меня это большой плюс. Так в чём же тогда минус? В том, что как бы вам ни говорили о том, что здесь вам не школа, на первом курсе ребята будут воспроизводить по привычке школьную атмосферу. Потому что большинство из поступивших вчерашние школьники, каких бы взрослых они из себя не строили. И это нормально, но всё равно не очень приятно. Готовьтесь к эйджизму со стороны как и младших, так и старших ребят на первом курсе, к конфликтам, обидам, шуткам и срачам на уровне детского сада и постоянному выяснению, кто больше ведёт себя по-взрослому, а кому надо повзрослеть и стать самостоятельнее. Готовьтесь к тому, что из-за того, что вас поделят на несколько групп, начнётся делёжка на свой/чужой и соперничество на уровне Ашек и Бшек в школе.

* Ожидаемо, но куча учебных чатов, за которыми, помимо учёбы, надо активно следить, чтобы быть в курсе происходящего и ловить информационный перегруз.

* Каллиграфия. Это часть предмета «Японская письменность: историко-культурные особенности», который в теоретической части очень интересный, но не в практической. Вас будут натаскивать по японскому чистописанию не только ручкой (писать ручкой вы, к слову, практикуетесь не только на этой дисциплине, но и на дисциплине практического японского языка, так что я тем более не понимаю, зачем нам такая двойная нагрузка), но и кистью (и тушью), и для меня в этом занятии нет ничего приятного. Вы должны будете идеально писать и обе азбуки, и иероглифы кистью и финально написать их не один, а два раза на проверку, за что будет идти оценка. И с ручкой тоже самое. А потом вам дадут контрольный тест по чистописанию, благо только ручкой, на котором вы должны помнить правильный порядок написания черт у знаков и пропорционально их написать. А ещё знать названия этих черт. То есть предполагается, что меньше, чем за полгода, вы должны овладеть сложной японской письменностью и уметь правильно и «красиво» писать. Мне на постановку почерка, что в русском, что в английском языке потребовались годы. Более или менее красиво писать я стала только к пятому классу. А тут мы за полгода должны выработать этот навык. Это всё равно, что первокласснику дать контрольную по чистописанию в школе. Слов нет.

* В легендарном автомате с онигири, онигири разлетаются, как горячие пирожки, и их можно застать только с утра.

* В другом вузе, где мне довелось учиться, у нас были электронные пропуски для прохода в здания университета, что, как по мне, немного удобнее, чем каждый раз показывать студенческий или паспорт на входе.

* На втором курсе, когда добавляется английский язык, разделение на продвинутых и начинающих не предполагается по причине «Ну, вы же все сдавали ЕГЭ по английскому, должны его хорошо знать». И ничего, что существуют выпускники прошлых лет, которые за это время могли не практиковать язык, из-за чего у них сильно упал уровень.

* Элективные курсы по физкультуре. Да, у вас будет возможность выбрать любой вид спорта, благодаря такому формату, с разным уровнем нагрузки: хоть фитнес, хоть единоборства, хоть пилатес, хоть плавание… Проблема в том, что, скорее всего, все эти пары будут проводиться не в вашем корпусе, и, возможно, вам придётся кататься на другой конец Москвы. Я бы предпочла ходить на обычную физ-ру в своём корпусе, а не это.

* Большинство ваших лекций будут в онлайн формате. Да, сейчас так в большинстве вузов и для многих это удобно. Но не для меня. Мне значительно удобнее изучать материал в режиме реального времени и в режиме реального времени иметь возможность задать преподавательнице вопросы. Я часто забываю, что LMS создан не только для того, чтобы смотреть в нём свои баллы, но и чтобы лекции там смотреть. И лекций много. В этом вузе суббота формально тоже считается учебным днём, в который вы сидите и смотрите кучу лекций по разным предметам. И должны ещё успевать делать домашки. Я упомянула в плюсах, что у нас обычно за день только по две пары, но обратная сторона медали в том, что вам падает куча всего на самостоятельное изучение, большее количество учебных часов отведено именно на самостоятельную работу. Отсюда и вылезают все эти разговоры про самодисциплину, но, опять же, с хорошей самодисциплиной можно заниматься самообразованием, а не тратить деньги на вуз.

* В те редкие дни, когда у нас всё же бывают очные лекции, они проходят в лекционном зале, в котором очень неудобные стулья-столы два в одном, не предусмотренные под левшей («стол» у вас только с правой стороны и левшам придётся при конспектировании ручкой держать руку на вису).

* По дисциплине «История стран Восточной Азии», вы на каждый семинар должны будете готовить доклады в небольших группах и наличие лекций по дисциплине вас не спасёт, так как в них будут лишь очень кратко упоминаться темы, с которыми вам предстоит выступать, освещая их подробнее. То есть всю информацию по теме вам придётся искать самостоятельно. То же будет на дисциплине «Введение в востоковедение». Предполагается, что такой метод обучения более эффективный, так как студенту даётся ответственная задача самостоятельно разобраться в материале и понятно объяснить эту тему одногруппникам. И вложение своих собственных усилий ценится больше, чем когда ты «приходишь на готовое», от чего у тебя знания в голове остаются дольше. И это действительно работает, но по факту в этот момент ты выполняешь роль преподавателя и объясняешь другим тему за него, а преподаватель тебе просто потом даёт фидбек по докладу. Не очень понятно, за что я в этом момент плачу деньги.

* Докладов с презентациями в целом очень много: по истории стран восточной Азии, по введению в востоковедение, по истории России, по основам российской государственности, по истории японской письменности, иногда даже по практическому японскому. Большую часть времени на большинстве дисциплин вас будут оценивать именно по докладам с презентациями, а не при помощи каких-нибудь письменных заданий или тестов. Заикам и людям со страхом публичных выступлений будет очень несладко. Если вы недостаточно уверено говорите во время выступления из-за того, что нервничаете, и заикаетесь, вам за это могут снизить баллы, подумав, что вы плохо подготовились. Естественно, не все преподаватели так делают.

* Доклады докладами, но после этих докладов по историческим дисциплинам вы потом никак не закрепляете пройденный материал, от чего со временем всё равно всё забудете, несмотря на придуманный вузом «эффективный способ». Закрепляете и постоянно практикуете пройденный материал вы только на парах практического японского. Хотя я считаю, что любое получение знаний похоже на изучение языка: толку от того, что ты зубришь слова и правила, если в итоге ты не применяешь их в общении? Что толку от этих докладов, если они про зазубрить, выступить и больше никогда не вспомнить о пройденной теме?

* Для многих поступивших было открытием, что у них будет в будущем философия (хотя конкретно философия для меня плюс) и география Японии, так что держу в курсе.

* МГПУ устраивает для всех студентов обязательные нудные мероприятия, за неявку на которые может прилететь вашему преподавателю-куратору, а вам от него. Вы услышите много нехорошего про себя много от кого, если решите не пойти. Короче, это принудительно.

* Всё-таки совсем не изучавшим японский язык до этого, по моим наблюдениям, приходится очень тяжело. Я советую пред поступлением выучить хотя бы одну японскую азбуку — хирагану, а лучше знать уже две, т. е. и хирагану, и катакану. Ещё желательно знать какие-то самые простые слова и фразы.

Ну и на первом курсе вам сразу обозначат дискуссионный вопрос в востоковедение: насколько вообще востоковедение имеет смысл и может ли она называться наукой? Дело в том, что вам будут рассказывать про проблему европоцентризма. Если кратко: вы никогда не задумывались, почему у нас есть такая «наука», как востоковедение, но нет аналогично ей западоведения? Мы изучаем азиатские народы, как пришельцев, через призму культуры европейского человека, что мешает нам объективно и непредвзято понимать эти народы. Изначально востоковедение зародилось, как довольно расистская и колониальная «наука», и до сих пор некоторые исследователи могут оценивать какие-то явления в азиатских странах через свою культурную гегемонию. Даже сами азиатские народы частично вынуждены понимать и изучать себя через европейскую интерпретацию. И это проблема. Конечно, сейчас многие настаивают на том, что востоковедение (особенно наше) наоборот теперь борется с европейской предвзятостью и нацелено на то, чтобы мы лучше понимали с восточными народами друг друга и развеивали мифы и стереотипы о них. Но вопрос остаётся открытым.

Так что подумайте об этом и решите, насколько оно вам надо. Если ваша цель просто хорошо знать язык, то это проще, быстрее и дешевле сделать с репетитором. Если вам, как и мне, нужна корочка, чтобы доказывать работодателям и окружающим, что вы типа стрессоустойчивый человек, который выдержал испытания в четыре года, и якобы высокоинтеллектуален, то я вам искренне сочувствую, держитесь.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
23 декабря 2024
Хочется прокомментировать этот отзыв от лица студента 3 курса того же направления.
К плюсам вопросов нет, сказано все верно.
К мирусам есть несколько корректировок.
1. Никто не будет смотреть на вас косо за незнание истории, не знаю в какую группу вы попали, что вас так осуждают, но в адекватном обществе никто ничего не скажет и косо не посмотрит
2. Предмет по калиграфии. Замечательная вещь которая поставит вам руку на написание иероглифов на всю оставшуюся жизнь. Да, это важно. Нет, это не просто бесполезная информация и со временем вы это поймёте. Названия черт, их правильное написание и тд поможет вам и в запоминании иероглифов в том числе. Очень много студентов гонят на этот предмет, но по факту это один из самых интересных и полезных предметов на 1 курсе. Да, сложный. Но вы, извините меня, на японском учитесь.
3. Поступайте с 0 знаний. Будет наоборот гораздо удобнее. У меня вся группа была с 0 знаниями, сейчас на 3 курсе не наблюдаем никаких трудностей. При условии, что я далеко не задрот в учебе, 1 курс прошёл у меня очень легко.
4. Тот английский который преподают у нас на направлении даже смысла нет делить по уровням. Просто элементарная штука. Никакой супер высокопарной гр...
Показать полностью...


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
19358
Вопрос: Здравствуйте, планирую поступать в АГПУ в этом году. Подскажите, смогу ли я претендовать на общежитие во время сессий, если поступаю на заочное обучение (бюджет) Спасибо.
Ответить
26 апреля в 10:00
РОСБИОТЕХ
Узнайте все преимущества (стипендии и скидки)
Подробнее
17 февраля в 23:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
Всероссийский конкурс "Лидер поколения"
Подробнее
Аноним
19 358
Вопрос: Здравствуйте, планирую поступать в АГПУ в этом году. Подскажите, смогу ли я претендовать на общежитие во время сессий, если поступаю на заочное обучение (бюджет) Спасибо.
Ответить
26 апреля в 10:00
РОСБИОТЕХ
Узнайте все преимущества (стипендии и скидки)
Подробнее
17 февраля в 23:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
Всероссийский конкурс "Лидер поколения"
Подробнее