|
Преподаватель/администрация вуза:
|
Что можно сказать о Президентской Академии (РАНХиГС) в целом, как явлении в отечественном высшем образовании. Всё очень грустно. Пишет вам человек, отработавший больше 10 лет в этом ВУЗе. Давать оценку Академии нужно принимая во внимание то, что она, как любой объект не равна сама себе — 10 лет назад это был один ВУЗ, а сейчас — совсем другой. Поэтому автор постарается описать то, чем в своё время была Академия и чем она очаровывала, а потом расскажет о том, чем она является сейчас.
Надо пояснить, что в 2010 году Академию образовали путем объединения двух вузов: АНХ (Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации) и РАГС (Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации). Несмотря на то, что ВУЗы эти стояли напротив и разделяла их только символическая металлическая ограда — это были два радикально разных ВУЗа, хоть и работавших в одной сфере социальных наук. В прессе вы этого не увидите, но никто в РАГС не посчитал это объединением — это было поглощение РАГСа АНХ. Словно монстр из фильма "Нечто" они прилепились к телу РАГС и стали его "ассимилировать", клетка за клеткой, что и привело нас на тот путь, о котором написано ниже.
В 2011 году, когда автор отзыва был магистром Академии его очень поразила атмосфера главного кампуса. Ему повезло быть студентом и работником той части, которая раньше относилась к РАГС. В ней еще чувствовался тогда старый шик советского номенклатурного ВУЗа: дорогая, но без вычурности, отделка здания, паркетный пол, хрустальные люстры, красные ковры, расстеленные по всем лестницам и коридорам, придерживаемые металлическими держателями, кафе и булочные внутри здания — казалось они не заметили, что 1980-е давно прошли и эпоха сменилось. Разумеется, чувствовался некий износ, но поскольку всё складывалось в стилистически цельную картину, не чувствовалось какого-то дискомфорта. Но если бы вышли во внутренний двор, то сразу бы обратили внимание на "Синий зуб" — монструозное, безвкусное, недостроенное стеклянное здание на стороне принадлежавшей АНХ, настоящий памятник "эффективным управленцам" 90-х.
Пару слов надо сказать и о преподавательском составе. Общественные науки никогда, в общем-то не были предметом гордости в нашей стране, однако нужно отметить, что в 2011 году было еще изрядное количество профессиональных ученых, которые вели преподавательскую деятельность в Академии. Шутка ли: 95% преподавательского состава имели степень доктора наук! Да, возможно среди них не было модных сейчас "лидеров" или "эффективных практиков", но ведь не нужно забывать, что задача высшего образования не только дать профессию, но и сформировать мышление образованного человека у вчерашнего школьника. И с последней задачей они справлялись "на ура".
Однако метастазы АНХ, взявшего верх в процессе объединения, продолжали расползаться. Нужно отметить, что руководил тогда всем РАНХиГС ректор АНХ, которого я буду называть Мистер Либерал, бывший заместитель приснопамятного отца "шоковой терапии" (погуглите имя). Подобный трудовой путь в полной мере характеризовал его взгляды на политику и экономику. Мистер Либерал, как истинный сторонник либерализма начал с того, что решил сформировать конкурентную среду, разумеется, в целях повышения общей эффективности. Вот только конкурировать Академия стала не с другими ВУЗами, а внутри себя: один Институт против другого Института. Конкуренция шла за абитуриентов, студентов, научные гранты и даже свободные аудитории! Ситуация когда профессора разных Институтов готовы были порвать друг-другу глотку, из-за того, что кто-то из них, по мнению другого, занял не свою аудиторию стала постоянной. Академия вошла в период феодальной раздробленности, когда каждый Институт воспринимал себя чуть ли не как отдельный ВУЗ лишь формально имеющий связь с другим через общего сюзерена в лице ректора. Со временем психология конкуренции так сильно проникла в мозг сотрудников Академии, что конкуренция началась даже внутри Институтов — теперь конкурировали уже отдельные факультеты и кафедры.
Сказалось ли это положительно на качестве образования? И да, и нет. С одной стороны, в этот период появилось множество действительно разных образовательных программы, некоторые из которых были действительно интересными. С другой стороны, появилось множество программ-клонов, которые отличались одна от другой только фактом принадлежности к разным институтам внутри Академии.
Другим негативным эффектом обострения внутренней конкуренции стал массовый исход преподавательских кадров в другие ВУЗы. Старая профессура не понимала и не принимала эту новую агрессивно-враждебную реальность. В этот период Академия лишилась многих именитых ученых, которые предпочли перейти в более спокойные ВУЗы.
Потом добрались и до внешнего облика Академии. Какой современный управленец не любит хороший капитальный ремонт!? Руководство решило устроить полную "декоммунизацию" корпусов — паркет был замен на дешевую плитку, хрустальные люстры — на лампы и подвесной потолок, двойные стекла были заменены на стеклопакеты, прочные, но изношенные, деревянные подоконники на дешевые пластиковые, стены были отделаны крашенным гипсолитом. Надо ли пояснять, что через 1 год вся эта новая отдела начала отваливаться, изнашиваться и приходить в состояние худшее, чем советская за 20 лет эксплуатации? Но ведь это хорошо! Почему? А потому, что ремонт теперь стал ежегодным!
Аудитории уменьшили в размерах (что увеличить их количество). Был уничтожен единый пищевой сервис Академии, управлявший всеми кофейнями, булочными и ресторанами внутри кампуса (да, в главном кампусе был еще и ресторан). По доброй либеральной традиции освободившиеся площади сдали частникам, поэтому когда-то самобытный сервис общественного питания превратился генерик-фудкорт торгового центра. Да, не удивляйтесь, но в "Президентской Академии" есть "Стардогс", но нет приличного кафе с керамическими чашками.
Не сказать, что все было плохо в нововведениях. При всех недостатках, либеральное руководство позволило Институтам зарабатывать деньги. Пусть и не сразу, но многие Институты приспособились, нашли свою нишу и стали активно развиваться в рыночном отношении. Не сказать, что качество образования выросло, но сильно оно не упало. А цифры приема и заработные платы год от года росли. Те, кто хотел заниматься наукой — могли заниматься ею: брать гранты, работать на частных заказчиков и выполнять государственное задание. Если вы заплатили "долю" Академии (т.н. общеакадемические отчисления, которые были обязательной частью сметы любого НИР и могли составлять от 10 до 30% всей суммы), то она не мешала вам заниматься любимым делом.
Но вот наступил 2022 год со всеми вытекающими из него событиями. По Академии прокатилась череда политических и коррупционных скандалов, многие в руководстве, включая ректора, попали под следствие. И хотя общее число "севших" было не таким уж значительным, стало очевидно, что руководство сменится. И оно сменилось. Прежний ректор покинул страну и уехал самую мирную и не воющую ни с кем страну ближневосточного средиземноморья. Туда, затем, уехали и многие сотрудники (кому происхождение позволяло). Был назначен новый ректор, в целях избежание перехода на личности, назовем его Мистер Смайлик.
Хотя многие недолюбливали прежнего ректора и ждали его ухода, многие не хотели верить, что тот, кто придет вслед за ним, будет ХУЖЕ. Однако история в очередной раз оказалась на стороне оптимистов, которые, как известно, знают: если кажется, что вам плохо, не отчаивайтесь, всегда может стать ещё хуже!
Мистер Смайлик был человек из бизнеса, ну вы знаете, из российского бизнеса. Того который про связи с госорганами, хорошие знакомства и близость к высшему эшелону политической власти. Такой бизнес, как известно, обречен на успех. Так и мистер смайлик, являясь долларовым миллионером и плейбоем, решил для души поработать проректором при прежнем ректоре, а потом, благодаря хорошим знакомствам стал ректором РАНХиГС.
Тут нужно сделать небольшое отступление и рассказать немного о нём. Мистер Смайлик поистине уникальный человек — он стал проректором в достаточно зрелом возрасте, однако не имел даже степени кандидата наук, что обычно рассматривается как негласное требование даже для преподавателя ВУЗа, не говоря уже об уровне высшего административного руководства. Однако этот выдающийся предприниматель стал проректором и без этих формальностей, а затем, в 2022 году и и.о. ректора. За один лишь год исполнения обязанностей ректора он успел завести телеграм-канал (в котором постит и до сих пор, ежедневно); получить лицензию пилота (да, у этого человека личный самолёт) и защитить кандидатскую диссертацию (он и раньше пытался, но тогда снял сам с себя с защиты, поскольку пошел слух, что его диссертация — плагиат). Те из вас, кто пишет или будут писать кандидатскую диссертацию, должны восхититься таким достижением: мало кто способен написать и защитить диссертацию совмещая работу над ней с ответственной управленческой должностью и реализацией личных целей (на самолётике полетать это вам не машину водить). Обычно в таких случаях закрадывается сомнение относительно эффективности того или иного действия, но думаю в этом случае мы должны их отвергнуть и принять на веру неординарные способности этого человека.
Теперь пару слов о том, как РАНХиГС стала Президентской Академией и что же такого изменилось внутри. Как я и писал ранее Мистер Либерал хотел, чтобы "цвел миллион роз" — чтобы образовательных программ становилось больше (пусть и дублирующих), чтобы цифры приема и выпуска росли, а вместе с ними росли и прибыли Академии. На то он и Мистер Либерал, в конце-концов. Мистер Смайлик же был руководителем другого рода — до вступления в должность ректора он руководит ВШГУ — специфическим подразделением Академии занимавшимся программами профессиональной переподготовки и ДПО государственных служащих и губернаторов (да, в нашей стране губернаторов и чиновников готовят бизнесмены, можете сложить 2 и 2 понять корень многих современных явлений в нашем государстве). Такие курсы обычно щедро оплачиваются государством, которому нужно "освоить бюджет" на обучение должностных лиц. Качество обучения при этом играет второстепенное значение, а вот фотоотчеты и пресс релизы должны быть красивыми. Поэтому Мистер Смайлик отлично овладел мастерством строительства картинки, так, что Светлейший князь Потёмкин позавидовал бы.
Кроме этого, Мистер Смайлик играл ключевую роль в имиджевых профессиональных конкурсах, таких как "Лидеры России". Ну вы знаете, это такие конкурсы для мальчиков и девочек за 30, у который уже есть несколько миллионов долларов на счете. Там они решают веселые кейсы, вкусно кушают на оплаченных государством шведских столах и делают классные фоточки с красивыми дипломчиками, которые подтверждают, что сертифицированные лидерские лидеры, лидирующие во всех лидерских качествах. Как известно, у нас в стране недостаточно "лидеров" и нужно больше. Иногда они еще выезжают в красивые места, типа Сенежа или Машука.
Став ректором, Мистер Смайлик незамедлительно приступил к формированию нового имиджа Академии, который действительно сильно пострадал после коррупционных скандалов 2022 года. Было решено отказаться от использования неуклюжей аббревиатуры РАНХиГС в публичном поле, взамен было решено использовать термин Президентская Академия (справедливости ради, это словосочетание не несет никакой полезной смысловой нагрузки, зато даёт мощный эмоциональный заряд патриотичным патриотам). Но формирование имиджа дело затратное, поэтому было решено отказаться от существенного количества "недостаточно имиджевых" образовательных программ: иногда прекратить прием новых абитуриентов, иногда просто закрыть распределив студентов по схожим программам. В отношении тех же программ, которые признаны достаточно имиджевыми было принято решение поднять цены обучения, отменить скидки и повысить проходной балл (поскольку дешевое хорошим не бывает, ведь так?).
Поскольку ректор не очень верил в способность других сотрудников создать достаточно имиджевый продукт по его инициативе была создана программа "Ресурс России" (Почему "Ресурс"? Вероятно, потому что люди — новая нефть). Эта бакалаврская программа была насколько замечательной, что цена обучения на ней была установлена в 2 000 000 рублей в год. Была правда еще возможность поступить гранту от возглавляемой ректором организации "Россия Страна Возможностей", но мелкий шрифт не упоминал, что грант покрывает не всю сумму ежегодного обучения, поэтом счастливчикам все равно пришлось бы уплатить сумму не меньшую, чем обучения на любой "не престижной" образовательной программе Академии. К слову, об образовательной программе, она обещала многое: специальную синюю толстовку "Ресурс России" (Вы прикиньте как это престижно? Идете по коридору, а на спине у вас написано, что вы — "Ресурс"); отдельный элитарный коридор для обучения студентов программы (который отняли у общего аудиторного фонда, чтобы сделать очередной ремонт и покрасить там стены в синий цвет); обучение в режиме полного дня (когда у вас не только пары, но еще и сеансы лидерства, семинары личностного роста и лекции успешной успешности). Что же до такой скучной вещи как учебный план... да кого это волнует при таком имидже, не обессудьте — собрали из того, что было. Вот только программа "Ресурс России", формально заявленная как "Государственное и муниципальное управление", не соответствует ни одному образовательному стандарту, но кого это вообще интересует?
Были ли при этом какие-то качественные изменения в Академии в целом, произошедшие с воцарением власти Мистера Смайлика? Конечно были. В аппарат проректоров проникло много новых лиц: многие из которых были такими же успешными как Мистер Смайлик, и даже не имели кандидатской степени; других выписали из регионов, ориентируясь на то, что они Лидерские лидеры из конкурса "Лидеры России". Кого привлекли специально, чтобы провести т.н. "трансформацию" Академии (вообще я слышал, что госполитика у нас против "трансформаторов", ну да ладно, в Президентской Академии своя атмосфера). К чему это всё привело? Помните в начале моей длинной речи я писал про отток преподавателей после объединения АНХ и РАГС? Так вот тогда академию покидали ученые, доктора наук, а после начала "трансформации" Академию начали покидать уже и кандидаты. Серьезно сейчас лекции и семинары ведутся ассистентами, аспирантами, почасовиками из других ВУЗов, и, поймите правильно, у факультетов нет другого выбора — не хватает штатных преподавателей. Людям хронически недоплачивают, но это детали — настоящие патриотичные лидеры должны потерпеть, чтобы сделать Академию снова великой.
Зато имидж Академии развернулся на широкую ногу. У вас будет множество: капустников; конкурсов песни и пляски; патриотических песнопений; концертов казаков; конкурсов для профессиональных лидеров (от 16 лет и старше); вы попадете в сторис и тренды телеграм; получите море уникального мерча... правда научных конференций больше не проводится, ну да кому эта скука нужна?
В Академии бурно цветет внеучебная жизнь: танцевальные кружки; литературные клубы; общество им. Столыпина; русской общество студентов (действующее при поддержке "Царьграда"). Вы безусловно стане талантливым патриотичным патриотом.
Поступать или не поступать в современную Президентскую Академию — дело ваше. Если готовы обменять совесть и критическое мышление на диплом.
Сам автор данного отзыва уволился из Академии в 2024 году, проработав там более 10 лет. Жалеет ли он пройденном пути — нет. Согласился бы он вернуться на работу в современную Академию — нет. Наверное автор недостаточно лидер и недостаточно патриот.
Надо пояснить, что в 2010 году Академию образовали путем объединения двух вузов: АНХ (Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации) и РАГС (Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации). Несмотря на то, что ВУЗы эти стояли напротив и разделяла их только символическая металлическая ограда — это были два радикально разных ВУЗа, хоть и работавших в одной сфере социальных наук. В прессе вы этого не увидите, но никто в РАГС не посчитал это объединением — это было поглощение РАГСа АНХ. Словно монстр из фильма "Нечто" они прилепились к телу РАГС и стали его "ассимилировать", клетка за клеткой, что и привело нас на тот путь, о котором написано ниже.
В 2011 году, когда автор отзыва был магистром Академии его очень поразила атмосфера главного кампуса. Ему повезло быть студентом и работником той части, которая раньше относилась к РАГС. В ней еще чувствовался тогда старый шик советского номенклатурного ВУЗа: дорогая, но без вычурности, отделка здания, паркетный пол, хрустальные люстры, красные ковры, расстеленные по всем лестницам и коридорам, придерживаемые металлическими держателями, кафе и булочные внутри здания — казалось они не заметили, что 1980-е давно прошли и эпоха сменилось. Разумеется, чувствовался некий износ, но поскольку всё складывалось в стилистически цельную картину, не чувствовалось какого-то дискомфорта. Но если бы вышли во внутренний двор, то сразу бы обратили внимание на "Синий зуб" — монструозное, безвкусное, недостроенное стеклянное здание на стороне принадлежавшей АНХ, настоящий памятник "эффективным управленцам" 90-х.
Пару слов надо сказать и о преподавательском составе. Общественные науки никогда, в общем-то не были предметом гордости в нашей стране, однако нужно отметить, что в 2011 году было еще изрядное количество профессиональных ученых, которые вели преподавательскую деятельность в Академии. Шутка ли: 95% преподавательского состава имели степень доктора наук! Да, возможно среди них не было модных сейчас "лидеров" или "эффективных практиков", но ведь не нужно забывать, что задача высшего образования не только дать профессию, но и сформировать мышление образованного человека у вчерашнего школьника. И с последней задачей они справлялись "на ура".
Однако метастазы АНХ, взявшего верх в процессе объединения, продолжали расползаться. Нужно отметить, что руководил тогда всем РАНХиГС ректор АНХ, которого я буду называть Мистер Либерал, бывший заместитель приснопамятного отца "шоковой терапии" (погуглите имя). Подобный трудовой путь в полной мере характеризовал его взгляды на политику и экономику. Мистер Либерал, как истинный сторонник либерализма начал с того, что решил сформировать конкурентную среду, разумеется, в целях повышения общей эффективности. Вот только конкурировать Академия стала не с другими ВУЗами, а внутри себя: один Институт против другого Института. Конкуренция шла за абитуриентов, студентов, научные гранты и даже свободные аудитории! Ситуация когда профессора разных Институтов готовы были порвать друг-другу глотку, из-за того, что кто-то из них, по мнению другого, занял не свою аудиторию стала постоянной. Академия вошла в период феодальной раздробленности, когда каждый Институт воспринимал себя чуть ли не как отдельный ВУЗ лишь формально имеющий связь с другим через общего сюзерена в лице ректора. Со временем психология конкуренции так сильно проникла в мозг сотрудников Академии, что конкуренция началась даже внутри Институтов — теперь конкурировали уже отдельные факультеты и кафедры.
Сказалось ли это положительно на качестве образования? И да, и нет. С одной стороны, в этот период появилось множество действительно разных образовательных программы, некоторые из которых были действительно интересными. С другой стороны, появилось множество программ-клонов, которые отличались одна от другой только фактом принадлежности к разным институтам внутри Академии.
Другим негативным эффектом обострения внутренней конкуренции стал массовый исход преподавательских кадров в другие ВУЗы. Старая профессура не понимала и не принимала эту новую агрессивно-враждебную реальность. В этот период Академия лишилась многих именитых ученых, которые предпочли перейти в более спокойные ВУЗы.
Потом добрались и до внешнего облика Академии. Какой современный управленец не любит хороший капитальный ремонт!? Руководство решило устроить полную "декоммунизацию" корпусов — паркет был замен на дешевую плитку, хрустальные люстры — на лампы и подвесной потолок, двойные стекла были заменены на стеклопакеты, прочные, но изношенные, деревянные подоконники на дешевые пластиковые, стены были отделаны крашенным гипсолитом. Надо ли пояснять, что через 1 год вся эта новая отдела начала отваливаться, изнашиваться и приходить в состояние худшее, чем советская за 20 лет эксплуатации? Но ведь это хорошо! Почему? А потому, что ремонт теперь стал ежегодным!
Аудитории уменьшили в размерах (что увеличить их количество). Был уничтожен единый пищевой сервис Академии, управлявший всеми кофейнями, булочными и ресторанами внутри кампуса (да, в главном кампусе был еще и ресторан). По доброй либеральной традиции освободившиеся площади сдали частникам, поэтому когда-то самобытный сервис общественного питания превратился генерик-фудкорт торгового центра. Да, не удивляйтесь, но в "Президентской Академии" есть "Стардогс", но нет приличного кафе с керамическими чашками.
Не сказать, что все было плохо в нововведениях. При всех недостатках, либеральное руководство позволило Институтам зарабатывать деньги. Пусть и не сразу, но многие Институты приспособились, нашли свою нишу и стали активно развиваться в рыночном отношении. Не сказать, что качество образования выросло, но сильно оно не упало. А цифры приема и заработные платы год от года росли. Те, кто хотел заниматься наукой — могли заниматься ею: брать гранты, работать на частных заказчиков и выполнять государственное задание. Если вы заплатили "долю" Академии (т.н. общеакадемические отчисления, которые были обязательной частью сметы любого НИР и могли составлять от 10 до 30% всей суммы), то она не мешала вам заниматься любимым делом.
Но вот наступил 2022 год со всеми вытекающими из него событиями. По Академии прокатилась череда политических и коррупционных скандалов, многие в руководстве, включая ректора, попали под следствие. И хотя общее число "севших" было не таким уж значительным, стало очевидно, что руководство сменится. И оно сменилось. Прежний ректор покинул страну и уехал самую мирную и не воющую ни с кем страну ближневосточного средиземноморья. Туда, затем, уехали и многие сотрудники (кому происхождение позволяло). Был назначен новый ректор, в целях избежание перехода на личности, назовем его Мистер Смайлик.
Хотя многие недолюбливали прежнего ректора и ждали его ухода, многие не хотели верить, что тот, кто придет вслед за ним, будет ХУЖЕ. Однако история в очередной раз оказалась на стороне оптимистов, которые, как известно, знают: если кажется, что вам плохо, не отчаивайтесь, всегда может стать ещё хуже!
Мистер Смайлик был человек из бизнеса, ну вы знаете, из российского бизнеса. Того который про связи с госорганами, хорошие знакомства и близость к высшему эшелону политической власти. Такой бизнес, как известно, обречен на успех. Так и мистер смайлик, являясь долларовым миллионером и плейбоем, решил для души поработать проректором при прежнем ректоре, а потом, благодаря хорошим знакомствам стал ректором РАНХиГС.
Тут нужно сделать небольшое отступление и рассказать немного о нём. Мистер Смайлик поистине уникальный человек — он стал проректором в достаточно зрелом возрасте, однако не имел даже степени кандидата наук, что обычно рассматривается как негласное требование даже для преподавателя ВУЗа, не говоря уже об уровне высшего административного руководства. Однако этот выдающийся предприниматель стал проректором и без этих формальностей, а затем, в 2022 году и и.о. ректора. За один лишь год исполнения обязанностей ректора он успел завести телеграм-канал (в котором постит и до сих пор, ежедневно); получить лицензию пилота (да, у этого человека личный самолёт) и защитить кандидатскую диссертацию (он и раньше пытался, но тогда снял сам с себя с защиты, поскольку пошел слух, что его диссертация — плагиат). Те из вас, кто пишет или будут писать кандидатскую диссертацию, должны восхититься таким достижением: мало кто способен написать и защитить диссертацию совмещая работу над ней с ответственной управленческой должностью и реализацией личных целей (на самолётике полетать это вам не машину водить). Обычно в таких случаях закрадывается сомнение относительно эффективности того или иного действия, но думаю в этом случае мы должны их отвергнуть и принять на веру неординарные способности этого человека.
Теперь пару слов о том, как РАНХиГС стала Президентской Академией и что же такого изменилось внутри. Как я и писал ранее Мистер Либерал хотел, чтобы "цвел миллион роз" — чтобы образовательных программ становилось больше (пусть и дублирующих), чтобы цифры приема и выпуска росли, а вместе с ними росли и прибыли Академии. На то он и Мистер Либерал, в конце-концов. Мистер Смайлик же был руководителем другого рода — до вступления в должность ректора он руководит ВШГУ — специфическим подразделением Академии занимавшимся программами профессиональной переподготовки и ДПО государственных служащих и губернаторов (да, в нашей стране губернаторов и чиновников готовят бизнесмены, можете сложить 2 и 2 понять корень многих современных явлений в нашем государстве). Такие курсы обычно щедро оплачиваются государством, которому нужно "освоить бюджет" на обучение должностных лиц. Качество обучения при этом играет второстепенное значение, а вот фотоотчеты и пресс релизы должны быть красивыми. Поэтому Мистер Смайлик отлично овладел мастерством строительства картинки, так, что Светлейший князь Потёмкин позавидовал бы.
Кроме этого, Мистер Смайлик играл ключевую роль в имиджевых профессиональных конкурсах, таких как "Лидеры России". Ну вы знаете, это такие конкурсы для мальчиков и девочек за 30, у который уже есть несколько миллионов долларов на счете. Там они решают веселые кейсы, вкусно кушают на оплаченных государством шведских столах и делают классные фоточки с красивыми дипломчиками, которые подтверждают, что сертифицированные лидерские лидеры, лидирующие во всех лидерских качествах. Как известно, у нас в стране недостаточно "лидеров" и нужно больше. Иногда они еще выезжают в красивые места, типа Сенежа или Машука.
Став ректором, Мистер Смайлик незамедлительно приступил к формированию нового имиджа Академии, который действительно сильно пострадал после коррупционных скандалов 2022 года. Было решено отказаться от использования неуклюжей аббревиатуры РАНХиГС в публичном поле, взамен было решено использовать термин Президентская Академия (справедливости ради, это словосочетание не несет никакой полезной смысловой нагрузки, зато даёт мощный эмоциональный заряд патриотичным патриотам). Но формирование имиджа дело затратное, поэтому было решено отказаться от существенного количества "недостаточно имиджевых" образовательных программ: иногда прекратить прием новых абитуриентов, иногда просто закрыть распределив студентов по схожим программам. В отношении тех же программ, которые признаны достаточно имиджевыми было принято решение поднять цены обучения, отменить скидки и повысить проходной балл (поскольку дешевое хорошим не бывает, ведь так?).
Поскольку ректор не очень верил в способность других сотрудников создать достаточно имиджевый продукт по его инициативе была создана программа "Ресурс России" (Почему "Ресурс"? Вероятно, потому что люди — новая нефть). Эта бакалаврская программа была насколько замечательной, что цена обучения на ней была установлена в 2 000 000 рублей в год. Была правда еще возможность поступить гранту от возглавляемой ректором организации "Россия Страна Возможностей", но мелкий шрифт не упоминал, что грант покрывает не всю сумму ежегодного обучения, поэтом счастливчикам все равно пришлось бы уплатить сумму не меньшую, чем обучения на любой "не престижной" образовательной программе Академии. К слову, об образовательной программе, она обещала многое: специальную синюю толстовку "Ресурс России" (Вы прикиньте как это престижно? Идете по коридору, а на спине у вас написано, что вы — "Ресурс"); отдельный элитарный коридор для обучения студентов программы (который отняли у общего аудиторного фонда, чтобы сделать очередной ремонт и покрасить там стены в синий цвет); обучение в режиме полного дня (когда у вас не только пары, но еще и сеансы лидерства, семинары личностного роста и лекции успешной успешности). Что же до такой скучной вещи как учебный план... да кого это волнует при таком имидже, не обессудьте — собрали из того, что было. Вот только программа "Ресурс России", формально заявленная как "Государственное и муниципальное управление", не соответствует ни одному образовательному стандарту, но кого это вообще интересует?
Были ли при этом какие-то качественные изменения в Академии в целом, произошедшие с воцарением власти Мистера Смайлика? Конечно были. В аппарат проректоров проникло много новых лиц: многие из которых были такими же успешными как Мистер Смайлик, и даже не имели кандидатской степени; других выписали из регионов, ориентируясь на то, что они Лидерские лидеры из конкурса "Лидеры России". Кого привлекли специально, чтобы провести т.н. "трансформацию" Академии (вообще я слышал, что госполитика у нас против "трансформаторов", ну да ладно, в Президентской Академии своя атмосфера). К чему это всё привело? Помните в начале моей длинной речи я писал про отток преподавателей после объединения АНХ и РАГС? Так вот тогда академию покидали ученые, доктора наук, а после начала "трансформации" Академию начали покидать уже и кандидаты. Серьезно сейчас лекции и семинары ведутся ассистентами, аспирантами, почасовиками из других ВУЗов, и, поймите правильно, у факультетов нет другого выбора — не хватает штатных преподавателей. Людям хронически недоплачивают, но это детали — настоящие патриотичные лидеры должны потерпеть, чтобы сделать Академию снова великой.
Зато имидж Академии развернулся на широкую ногу. У вас будет множество: капустников; конкурсов песни и пляски; патриотических песнопений; концертов казаков; конкурсов для профессиональных лидеров (от 16 лет и старше); вы попадете в сторис и тренды телеграм; получите море уникального мерча... правда научных конференций больше не проводится, ну да кому эта скука нужна?
В Академии бурно цветет внеучебная жизнь: танцевальные кружки; литературные клубы; общество им. Столыпина; русской общество студентов (действующее при поддержке "Царьграда"). Вы безусловно стане талантливым патриотичным патриотом.
Поступать или не поступать в современную Президентскую Академию — дело ваше. Если готовы обменять совесть и критическое мышление на диплом.
Сам автор данного отзыва уволился из Академии в 2024 году, проработав там более 10 лет. Жалеет ли он пройденном пути — нет. Согласился бы он вернуться на работу в современную Академию — нет. Наверное автор недостаточно лидер и недостаточно патриот.
|
Полезно | ![]() |
65 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
![](https://tabiturient.ru/img/loader.gif)
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...