|
Студент этого вуза:
|
Филологический факультет |
Всем привет, хочу рассказать о своем опыте учебы на программе магистратуры "Лингвистические проблемы скандинавистики и нидерландистики" в 2024-ом году. После первого семестра подал документы на отчисление и испытал большое облегчение из-за того, что мне больше не придется быть погруженным в этот кринж. Давайте начнём с самого начала:
1. Приемная комиссия. Вступительные испытания. Распределение по группам.
Приемная кампания, вернее ее горячая фаза стартует в июле. В приемке мне сказали, что на "скандинавистику" всегда самый большой недобор, как и в магистратуру филологического факультета в целом, как я понял местные в университете предпочитают не оставаться. Если вы из другого города, то не нужно приезжать в университет и подавать документы очно, в том числе диплом, на сайте просто указываете, что принесете оригиналы документов уже когда поступите, в сентябре. В целом в комиссии работают очень приветливые девчонки (тоже студенты факультета) которые всегда оперативно решали все вопросы по телефону и в переписке. За это им большой респект. Вступительные экзамены были странным действом, на платформе из года эдак 2007-го нужно было письменно ответить на вопросы по тексту лингвистической направленности. Не совсем понял, почему на программу связанную с изучением скандинавских языков вопросы по собственно скандинавским языкам были не основными. Типа, наверное вам нужны люди, которые уже с определенным уровнем приходят, зачем на экзамене спрашивать про морфемный разбор русских слов и фонетические теории? Особенно доставила система слежки за сдающим. Очная сдача не предусмотрена (опять же, плюс для иногородних), все только из дому, но. Но. Вам нужно будет не только иметь вебку с микрофоном, но и подключить к прокторингу свой телефон и поставить его сбоку. То есть демонстрировать а) свой экран через шеринг б) свою морду в) своё рабочее место г) вид на всё про всё сбоку, с телефона. На экзамене сидит живой проктор, с которым можно вести переписку в отдельном окне. Отпускают в туалет максимум на пять минут за всё время экзамена. Ну ок, сдать можно. Потом находите свой снилс в ранжированных списках, а если не находите, то и не узнаёте о том, что поступили, то есть вам никто даже не позвонит и не напишет из приемки. Я прождал списки пару дней и забил, потом выяснилось, что документ висел на каком-то другом вообще сайте, и кто подсуетился и нашёл его тот молодец, а остальным пришлось потом самим всю инфу нагонять. То есть для меня как человека со стороны может и не быть известно, что вся актуальная информация по факультету размещается в вашей группе в ВК (а почему не в одноклассниках?), там же были все инструкции по тому, куда приносить документы, когда выдача студенческих и так далее. Когда я пришел в университет позже нужного и мне указали на то что я дурак и не читаю информацию в официальных чатах, я узнал еще и о том, что есть какие-то чаты от студенческого совета. И где-то там же мне надо было узнать о встрече с представителями кафедры, на которой мне нужно было обязательно быть и решать вопрос о своём распределении. Ну ок. К слову про распределение, внутри программы заявлено четыре языка, шведский, датский, норвежский и нидерландский, по факту открыли набор на три языка, причем на шведский пошли продолжающие т.е. те кто его уже учил в баке, на датский и норвежский пошли ребята без фоновых знаний. То есть если к вам люди поступают специально за нидерландским то вы им уже после поступления говорите, что его не будет? Зачем тогда байтить на сайте приемной комиссии? И если придут к вам чтобы шведский учить вы им говорите, что они не могут, потому что раньше не учили? Имхо это как-то не оч. На консультации перед вступительным испытанием об этом тоже ни слова сказано не было, там даже не кто-то с кафедры сидел на вопросы отвечал. Большой минус все это, я считаю. Ну ладно, поступили и поступили.
2. Общага. Расписание. Учебный процесс.
Я так понял, свежеиспеченным магистрам попасть в общаги в центре города нереально, всех по дефолту селят в ПУНК, он же Петергоф. Про него я много писать не буду, потому что отлично высказывались об этом и до меня, я просто не могу понять, почему весь университет прикидывается, что это норм, жить в двух с плюсом часах от учебы, т.е. тратить четыре часа с плюсом на дорогу от общаги до дома в день. Надо сказать, что с комнатой мне повезло, был свежий довольно ремонт и норм соседи, но столько живности в общагах я не видел никогда и да, речь не про ежиков по пути в ленту рядом с общагой. В целом жесткая антисанитария, мультиварки-холодильники-чайники в комнате иметь как бы нельзя, но все равно можно, сидишь и не знаешь, когда все это загорится, проводка плачет. За мою бытность там пару раз была пожарная тревога, в целом кайф конечно. Ну так вот, расписание поначалу было таким каким оно должно быть, на мой взгляд, в магистратуре, два-три учебных дня в неделю и все по теме чисто, языковые пары и пары общего характера типа лингвистических учений. Правда и тогда возник вопрос, для кого это расписание? Понятно, что с жизнью в Петергофе особо не разгуляешься, но в маге уже все работают, не? И если все работают, то как можно совмещать даже полставки и вечерние смены с парами с 11 до 16? Ну лан, что-нибудь придумаем, в конце концов свободные дни на неделе есть. То есть были. С октября добавились самые разные пары с девяти до пяти. Остались вопросы, зачем лингвистам пары по нажиманию кнопок за ноутами (и эта пара совместно с программистами), несколько разных пар по теории перевода (ок, читай нам учебник пятидесятилетней давности, читай нам его полностью / да, расскажи нам все истории про твоего мужа) и средствам автоматизации перевода (ПО универ предоставить не может "потому что санкции", да и зачем оно вам, все равно не работает ничего "потому что санкции", давайте понажимаем какие-нибудь кнопки). Особенно доставили пары по академическому письму, который вел легендарный персонаж из телевизора Ф.Д. и который не сказал ни одного слова про академическое письмо. Подытожим: люди пришли заниматься лингвистическими вопросами, а вы пытаетесь сделать из них переводчиков хотя и признаете, что для этого надо бы идти на переводческий факультет, "да и сейчас кому какая разница". А вещи которые полезны всем, тот же инфопоиск в академсреде или лингвистические учения, вы ставите вести именитым дядькам, которые расскажут все анекдоты восемнадцатого века и ни слова не скажут по существу. И это повезет если микрофон будет работать в аудиторию на двести человек, а то не услышите ничего с последней парты. И если вы вдруг соберетесь скипать все это ради работы, то вам никто навстречу не пойдет, потому что ну как, учеба это и есть ваша работа, а как вы будете экзамен сдавать? Тот факт, что все люди уже взрослые и вынуждены себя обеспечивать, особенно в чужом городе, остается без особого внимания, как и дикое расписание с утра до вечера как в бакалавриате.
3. Языковые пары. Контингент. Сам факультет.
Тут я готов сказать очень много в том числе как человек, который занимался этими языками в бакалавриате и думал, что где-то есть настоящие специалисты, которые смотрят на язык философски и готовы объяснить все его нюансы, а в итоге реально получается как в том самом анекдоте про нюанс. У вас ведут несколько преподавателей разные аспекты языка, у всех свои требования, часто между собой эти пары никак не откалибрированы по наполнению, хотя предполагается, что оно так и это комплексное изучение языка, т.е. вы приходите на пару по разговору и там закрепляете то, что прошли на теории, но нет, все на рандоме чаще всего. Может я чего-то не понимаю, но мне кажется, что пары по языку В УНИВЕРСИТЕТЕ, на филологическом факультете, не должны строиться как языковые курсы, где вы разыгрываете сценки "в магазине" или "в кафе". В этом плане я испытал самый большой кринж и разочарование, ну и конечно когда пытаешься хотя бы немного вывести разговор в научное русло сразу получаешь по башке, "хотите этим заниматься - читайте литературу". У меня осталось сильное впечатление что преподаватели кафедры носят короны на голове и не особо хотят слышать предложения по курсу от собственных студентов. Контингент студентов тоже удивляет, опять же, если вы приходите учить язык в магистратуру, то вы наверняка что-то уже учили или знаете, а если вы не знаете, с чего начать переводить предложение и буквально не умеете пользоваться словарем, то почему бы этому не научиться? Ничего не имею против тех кто приходит в магистратуру "со стороны" как за вторым высшим, но лично мне разница между нашими уровнями подготовки казалось слишком ощутимой. И так в целом по факультету в т.ч. на парах где сидели люди с разных программ, опять же заметил, что выпускники СПБГУ не остаются учиться дальше. Про самое здание факультета могу сказать также и то, что красивое расположение в центре города с видом на Исаакий и Эрмитаж полностью компенсируется разрухой внутри, отсутствием розеток и сидячих мест, крошечностью аудиторий (некоторые из них без окон что на крыше, что в подвале) и в целом теснотой и переполненностью. Представьте себе среднестатистическую туалетную комнату, в которой разом оказалось шесть или десять человек, вот какие-то такие ощущения от коридоров университета.
В общем, я не жалею, что ушел, но остаюсь сильно разочарованным уровнем профессиональной подготовки преподавателей. Про снобизм и высокомерие как некоторых преподавателей, так и сотрудников деканата я писать не буду ничего, поскольку считаю это нормой любого вуза страны, но вот конкретно уровень преподавания сильно проседает. Хочется верить что я просто зашел не в ту дверь и на самом деле в среднем по больнице все гораздо лучше, но мне потраченного времени все равно всегда будет жалко. В целом данное направление не рекомендую ни для тех, кто хочет освоить новый язык с нуля, ни уж тем более для тех кто что-то уже знает. Поступайте в магистратуру с умом!
1. Приемная комиссия. Вступительные испытания. Распределение по группам.
Приемная кампания, вернее ее горячая фаза стартует в июле. В приемке мне сказали, что на "скандинавистику" всегда самый большой недобор, как и в магистратуру филологического факультета в целом, как я понял местные в университете предпочитают не оставаться. Если вы из другого города, то не нужно приезжать в университет и подавать документы очно, в том числе диплом, на сайте просто указываете, что принесете оригиналы документов уже когда поступите, в сентябре. В целом в комиссии работают очень приветливые девчонки (тоже студенты факультета) которые всегда оперативно решали все вопросы по телефону и в переписке. За это им большой респект. Вступительные экзамены были странным действом, на платформе из года эдак 2007-го нужно было письменно ответить на вопросы по тексту лингвистической направленности. Не совсем понял, почему на программу связанную с изучением скандинавских языков вопросы по собственно скандинавским языкам были не основными. Типа, наверное вам нужны люди, которые уже с определенным уровнем приходят, зачем на экзамене спрашивать про морфемный разбор русских слов и фонетические теории? Особенно доставила система слежки за сдающим. Очная сдача не предусмотрена (опять же, плюс для иногородних), все только из дому, но. Но. Вам нужно будет не только иметь вебку с микрофоном, но и подключить к прокторингу свой телефон и поставить его сбоку. То есть демонстрировать а) свой экран через шеринг б) свою морду в) своё рабочее место г) вид на всё про всё сбоку, с телефона. На экзамене сидит живой проктор, с которым можно вести переписку в отдельном окне. Отпускают в туалет максимум на пять минут за всё время экзамена. Ну ок, сдать можно. Потом находите свой снилс в ранжированных списках, а если не находите, то и не узнаёте о том, что поступили, то есть вам никто даже не позвонит и не напишет из приемки. Я прождал списки пару дней и забил, потом выяснилось, что документ висел на каком-то другом вообще сайте, и кто подсуетился и нашёл его тот молодец, а остальным пришлось потом самим всю инфу нагонять. То есть для меня как человека со стороны может и не быть известно, что вся актуальная информация по факультету размещается в вашей группе в ВК (а почему не в одноклассниках?), там же были все инструкции по тому, куда приносить документы, когда выдача студенческих и так далее. Когда я пришел в университет позже нужного и мне указали на то что я дурак и не читаю информацию в официальных чатах, я узнал еще и о том, что есть какие-то чаты от студенческого совета. И где-то там же мне надо было узнать о встрече с представителями кафедры, на которой мне нужно было обязательно быть и решать вопрос о своём распределении. Ну ок. К слову про распределение, внутри программы заявлено четыре языка, шведский, датский, норвежский и нидерландский, по факту открыли набор на три языка, причем на шведский пошли продолжающие т.е. те кто его уже учил в баке, на датский и норвежский пошли ребята без фоновых знаний. То есть если к вам люди поступают специально за нидерландским то вы им уже после поступления говорите, что его не будет? Зачем тогда байтить на сайте приемной комиссии? И если придут к вам чтобы шведский учить вы им говорите, что они не могут, потому что раньше не учили? Имхо это как-то не оч. На консультации перед вступительным испытанием об этом тоже ни слова сказано не было, там даже не кто-то с кафедры сидел на вопросы отвечал. Большой минус все это, я считаю. Ну ладно, поступили и поступили.
2. Общага. Расписание. Учебный процесс.
Я так понял, свежеиспеченным магистрам попасть в общаги в центре города нереально, всех по дефолту селят в ПУНК, он же Петергоф. Про него я много писать не буду, потому что отлично высказывались об этом и до меня, я просто не могу понять, почему весь университет прикидывается, что это норм, жить в двух с плюсом часах от учебы, т.е. тратить четыре часа с плюсом на дорогу от общаги до дома в день. Надо сказать, что с комнатой мне повезло, был свежий довольно ремонт и норм соседи, но столько живности в общагах я не видел никогда и да, речь не про ежиков по пути в ленту рядом с общагой. В целом жесткая антисанитария, мультиварки-холодильники-чайники в комнате иметь как бы нельзя, но все равно можно, сидишь и не знаешь, когда все это загорится, проводка плачет. За мою бытность там пару раз была пожарная тревога, в целом кайф конечно. Ну так вот, расписание поначалу было таким каким оно должно быть, на мой взгляд, в магистратуре, два-три учебных дня в неделю и все по теме чисто, языковые пары и пары общего характера типа лингвистических учений. Правда и тогда возник вопрос, для кого это расписание? Понятно, что с жизнью в Петергофе особо не разгуляешься, но в маге уже все работают, не? И если все работают, то как можно совмещать даже полставки и вечерние смены с парами с 11 до 16? Ну лан, что-нибудь придумаем, в конце концов свободные дни на неделе есть. То есть были. С октября добавились самые разные пары с девяти до пяти. Остались вопросы, зачем лингвистам пары по нажиманию кнопок за ноутами (и эта пара совместно с программистами), несколько разных пар по теории перевода (ок, читай нам учебник пятидесятилетней давности, читай нам его полностью / да, расскажи нам все истории про твоего мужа) и средствам автоматизации перевода (ПО универ предоставить не может "потому что санкции", да и зачем оно вам, все равно не работает ничего "потому что санкции", давайте понажимаем какие-нибудь кнопки). Особенно доставили пары по академическому письму, который вел легендарный персонаж из телевизора Ф.Д. и который не сказал ни одного слова про академическое письмо. Подытожим: люди пришли заниматься лингвистическими вопросами, а вы пытаетесь сделать из них переводчиков хотя и признаете, что для этого надо бы идти на переводческий факультет, "да и сейчас кому какая разница". А вещи которые полезны всем, тот же инфопоиск в академсреде или лингвистические учения, вы ставите вести именитым дядькам, которые расскажут все анекдоты восемнадцатого века и ни слова не скажут по существу. И это повезет если микрофон будет работать в аудиторию на двести человек, а то не услышите ничего с последней парты. И если вы вдруг соберетесь скипать все это ради работы, то вам никто навстречу не пойдет, потому что ну как, учеба это и есть ваша работа, а как вы будете экзамен сдавать? Тот факт, что все люди уже взрослые и вынуждены себя обеспечивать, особенно в чужом городе, остается без особого внимания, как и дикое расписание с утра до вечера как в бакалавриате.
3. Языковые пары. Контингент. Сам факультет.
Тут я готов сказать очень много в том числе как человек, который занимался этими языками в бакалавриате и думал, что где-то есть настоящие специалисты, которые смотрят на язык философски и готовы объяснить все его нюансы, а в итоге реально получается как в том самом анекдоте про нюанс. У вас ведут несколько преподавателей разные аспекты языка, у всех свои требования, часто между собой эти пары никак не откалибрированы по наполнению, хотя предполагается, что оно так и это комплексное изучение языка, т.е. вы приходите на пару по разговору и там закрепляете то, что прошли на теории, но нет, все на рандоме чаще всего. Может я чего-то не понимаю, но мне кажется, что пары по языку В УНИВЕРСИТЕТЕ, на филологическом факультете, не должны строиться как языковые курсы, где вы разыгрываете сценки "в магазине" или "в кафе". В этом плане я испытал самый большой кринж и разочарование, ну и конечно когда пытаешься хотя бы немного вывести разговор в научное русло сразу получаешь по башке, "хотите этим заниматься - читайте литературу". У меня осталось сильное впечатление что преподаватели кафедры носят короны на голове и не особо хотят слышать предложения по курсу от собственных студентов. Контингент студентов тоже удивляет, опять же, если вы приходите учить язык в магистратуру, то вы наверняка что-то уже учили или знаете, а если вы не знаете, с чего начать переводить предложение и буквально не умеете пользоваться словарем, то почему бы этому не научиться? Ничего не имею против тех кто приходит в магистратуру "со стороны" как за вторым высшим, но лично мне разница между нашими уровнями подготовки казалось слишком ощутимой. И так в целом по факультету в т.ч. на парах где сидели люди с разных программ, опять же заметил, что выпускники СПБГУ не остаются учиться дальше. Про самое здание факультета могу сказать также и то, что красивое расположение в центре города с видом на Исаакий и Эрмитаж полностью компенсируется разрухой внутри, отсутствием розеток и сидячих мест, крошечностью аудиторий (некоторые из них без окон что на крыше, что в подвале) и в целом теснотой и переполненностью. Представьте себе среднестатистическую туалетную комнату, в которой разом оказалось шесть или десять человек, вот какие-то такие ощущения от коридоров университета.
В общем, я не жалею, что ушел, но остаюсь сильно разочарованным уровнем профессиональной подготовки преподавателей. Про снобизм и высокомерие как некоторых преподавателей, так и сотрудников деканата я писать не буду ничего, поскольку считаю это нормой любого вуза страны, но вот конкретно уровень преподавания сильно проседает. Хочется верить что я просто зашел не в ту дверь и на самом деле в среднем по больнице все гораздо лучше, но мне потраченного времени все равно всегда будет жалко. В целом данное направление не рекомендую ни для тех, кто хочет освоить новый язык с нуля, ни уж тем более для тех кто что-то уже знает. Поступайте в магистратуру с умом!
|
Полезно | ![]() |
55 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.