|
Выпускник этого вуза:
 |
37 102 |
|
 |
19 апреля 2025
|
|
Институт иностранных языков |
Стану выпускником в этому году. Направление востоковедение - японский язык. На 1 курсе было очень хорошее впечатление от учебы, но чем дальше в лес, тем страшнее волки. Мой курс стал «экспериментальным», когда еще ВЯ переименовали в ВЦЯ, появились модульные экзамены, изменилась программа. В общем, не повезло, потому что ни старшие курсы помочь не смогут да и система сырая. Если брать основные предметы, связанные с языком, то кафедра очень сильная. Со всеми преподавателями японского языка (и его сфер) были очень хорошие отношения и приятно ходить на пары. Если брать второстепенные (не берём общеобразовательные, типо БЖД, Истории России и мышления и письма), то тут как повезет. Есть пара преподавателей, которые порой откровенно душат, но многие все таки понимающие люди. Самый напряг из неосновных - английский язык, потому что большая часть преподавателей английской кафедры считают, что будет хорошей идеей проводить пары, как у изучающих Английский. Но это лирика.
Несмотря на профессиональность преподавателей, их, назовём, комфортность и интерес с ними заниматься, на сцену выходит заведующая кафедрой японского языка Ф.В. И проблема не в строгости преподавателя, а в кажущейся (или таковой являющейся?) некомпетенции. Уровень японского языка неясен - в основном слышно только その通りです, но не более. Не справилась с цифрами, когда проверяли диктант на числа: на слух слушала, повторяла про себя, запнувшись сказала «ладо, давайте следующее». При этом умудряется газлайтить: Уровень знаний тоже: на экзамене утверждала, что китайский словарь 2 века шовэнь цзецзы является японским культурным наследием эпохи Нара (8 век), что карибский кризис был в 80-ых годах и пр. На модульные экзамены почему то иногда ставит преподавателей, которые не преподавали в семестре ни одну дисциплину и не разбираются в теме (вряд ли лингвист будет подробно разбираться в истории и ее нюансах). Бедной А-先生 пришлось гуглить ответы в браузере параллельно с нашими ответами. Сейчас вот она составила нам экзамен, который противоречит программе: изучали историю языка (ни разу не притрагиваясь к лингвистике) на русском, но отвечать на экзамене должны на японском. Мы на русском то едва понимаем значения большинства терминов, потому что у нас не было лингвистики. И в ответ на это возмущение сказала, что «это же база здравого смысла». Более того, она не разбирается в программе, которую сама же утвердила, потому что спрашивала перед составлением экзамена какие у нас будут в модульном и в итоге выдала задание, которым мы ни на одной паре не занимались. И спрашивается, как она могла утвердить программу, в которой всего полгода уделено внимание истории, литературе?
Но несмотря на это, спасибо огромное всем остальным преподавателям, у которых я учился! Особенно старшему преподавателю кафедры, ее серому кардиналу - С. А. В!!
Полезно |
 |
6 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.