|
Выпускник этого вуза:
 |
6 556 |
|
 |
10 июня 2025
|
|
Институт радиотехники и инфокоммуникационных технологий |
Поступал в университет в 2021 году, когда из-за полностью новой системы поступление было еще большей лотереей, чем сейчас. Сначала был немного расстроен, ведь по баллам прошел и в университеты, которые некоторыми считаются "на голову выше" (какой-нибудь ИТМО, например), но потом поменял свое мнение.
Из основных пунктов, которые часто обозревают другие студенты и выпускники:
1. Обучение: Я определенно не могу назвать обучение здесь плохим. Конечно, я не был студентом в других университетах, но больша́я часть моих одноклассников поступили в университеты на порядок выше (что поначалу вызывало у меня некоторые комплексы), например МФТИ, СПбГУ, МГУ и как раз на схожие технические специальности (физ-мат школа была), и из разговоров с ними я могу сделать вывод, что проблемы обучения в ГУАП не являются уникальными для ГУАП, а скорее относятся к большинству российских ВУЗов в целом.
1.1 Были не очень приятные преподаватели, даже один откровенно ненормальный человек, как мне кажется, но научиться предмету у них можно. Скорее даже наоборот, неприятными они казались из-за того, что были очень требовательными;
1.2 Некоторое оборудование (особенно в корпусе на Гастелло) казалось уста...
Показать полностью...ревшим, но это были лабораторные установки для изучения базы по физике. Не думаю, что для них это был значительный минус, все-таки законы физики не сильно поменялись, особенно когда речь идет о самых ее основах;
1.3 Самые важные предметы (связанные именно с направлением, а не с общей базой) вели замечательные преподаватели. Они были приятны и в общении, и в обучении. Один из них, опять же. был очень требовательным, но я не знаю почти никого, кто в итоге остался конкретно им недоволен, потому что даже на пересдачу он отправлял всегда спокойно и обоснованно;
1.4 Лабораторных работ гораздо больше, чем практических занятий (семинаров). Иногда это было неприятно, потому что лабораторных работ много, и выделенных занятий очень часто хватало впритык, из-за чего приходилось приходить на занятия к другим группам, благо в одной из них было много не самых прилежных студентов (об этом ниже, в 1.5), и на их занятиях часто было мало человек;
1.5 Видел несколько отзывов о том, что можно ничего не делать, и отчисляют только самых глупых. Отчасти это правда, но не совсем. Возможно, на других направлениях у студентов иной опыт, но на нашем для закрытия дополнительной сессии в любом случае требовалось выполнить минимальное количество лабораторных работ (или иных за семестр), и хотя бы на 3 сдать экзамен преподавателю. И в некоторых случаях сдать на 3 было не самой простой задачей как раз из-за стремления препода оценить настоящие знания (некоторые это ошибочно считают вредностью), а не поставить оценку за какие-нибудь посещения.
В заключение могу сказать, что научиться тут можно всему, и большинство преподавателей работают хорошо или нормально, но и закрыться на тройки выполнив "план-минимум" зачастую вполне возможно.
________
2. Организация работы: В целом все хорошо. Не могу сказать, что все идеально, но хорошо.
2.1 Личный кабинет студента ни разу не вызывал у меня нареканий, как и электронная система обучения (LMS). Первые 2 года у нас еще были бумажные зачетки, но потом от них полностью отказались, и слава богу. Не люблю всю эту возню: получи зачетку, обойди всех преподов, нигде ее не забудь, потом отнеси ее обратно и так каждый семестр;
2.2 Мне не понравилось, что добровольно-принудительно весь наш поток проходил какие-то курсы про мобильную разработку приложений и какую-то экономику и управление. За это, конечно, отдельные дипломы (типа как повышение квалификации), но было неприятно, что от этого нельзя отказаться. Не все хотели этим заниматься;
2.3 Ранее видел отзывы про коррупцию (десятилетней давности, но все же). Вот серьезно? Быть может мне очень повезло, но абсолютно никакой коррупции я не встретил. В некоторых университетах преподавателям на защиту диплома какие-то столы-банкеты накрывают и за взятки все зачеты проставляют, а у нас преподаватель отказался принять коробку конфет от всей группы, когда мы хотели отблагодарить его за 3 года качественной работы с нами (просто последний курс уже проходил без него). Может быть там, где-то "на верхушке" и есть коррупция, но будучи студентом я с таким не столкнулся.
2.4 У групп имеются "кураторы" (не уверен как правильно называются) -- кто-то из работников университета, кто координирует организационные моменты, связанные, например, с защитой диплома. У первокурсников есть "спутники" -- обычно кто-то со старших курсов, кто объясняет как работает университет.
________
3. Здания университета: Есть 3 основных корпуса
3.1 Главный корпус (на Большой Морской, поэтому все называют БМ) -- очень запутанное здание, много лестниц и коридоров с тупиками. В личном кабинете даже встроены трехмерные карты корпусов, думаю, именно из-за этого здания.
Когда только поступил, некоторые коридоры и лестницы внутри были прямо в удручающем состоянии. Сейчас их отреставрировали, даже оформили несколько хороших пространств для студентов. Многие помещения довольно старые, со старыми полами, но в основном более менее. Под конец обучения стало гораздо лучше, чем было в самом начале.
Так же на БМ есть "Точка кипения" -- красивое место с коворкингом и местом для проведения мероприятий.
Спортзал оставляет желать лучшего, но для меня это проблемой не было, мне вообще кажется, что физкультура в ВУЗе это какой-то рудимент, но это не проблема ГУАП;
3.2 Корпус на Гастелло. Тут обычно обитает 1-2 курс. Здание интересное, красивое. Лекционные аудитории в основном старенькие. Аудитории поменьше -- гораздо лучше, но тоже ничего особенного. Главный источник мемов среди перваков -- старую лестницу в центре здания -- отреставрировали, она больше не смешная)) Так как здание историческое (путевой дворец Екатерины Великой), она теперь выглядит прямо таки по-музейному. Этот корпус кажется большим, но в нем не особо много пространств для студентов, кроме самих аудиторий. Но зато вокруг много удобных мест, чтобы поесть);
3.3 Корпус на Ленсовета. Там в основном обитают гуманитарии, я там почти не был. Неплохое советское здание, в некоторых местах с очень неплохим ремонтом. Я бы сказал, что в среднем оно внутри лучше, чем первые два;
3.4 Общежития. Не жил, не знаю. Знаю лишь, что иногда общежитие получают не в сентябре, а в октябре, но без совсем без крыши вроде тоже не оставят, если критичная ситуация. Думаю, это проблема многих вузов в СПб.
________
4. Внеучебная деятельность, наука и работа.
Есть несколько творческих студий, я их не посещал, рассказать не могу.
Периодически предоставляются возможности написать какие-нибудь научные статьи, выступить на конференциях или поучаствовать в конкурсах.
Однопоточник ездил по-обмену в Китай и Венгрию.
Есть всякие приколы со стартапами и грантами. Не сильно углублялся в это, но знаю, что оно есть, и что есть люди, кто в этом всем побеждал и получал неплохие деньги.
Многие в какой-то момент стали совмещать учебу с работой. Благо, многие преподаватели позволяли сдавать лабораторные на парах других групп (если там оставалось время, конечно). Не могу сказать про другие группы, но в моей группе почти все работали именно в сфере ИТ или аналитики, а не официантами)
Периодически проходили мероприятия посвященные карьере, но они не показались мне очень полезными.
В университете открылось много новых лабораторий, но лучше о них почитать в другом месте.
Летом есть возможность подработать в приемной комиссии.
________
В целом университетом я доволен процентов на 70-80. Не вижу каких-то огромных проблем. В основном те же, что присущи большинству университетов России. Научат хорошо, но нужно самому прилагать усилия к учебе, а не закрывать все на тройки. С трудоустройством проблем вроде не возникает у большинства. Несколько одногруппников под конец учебы зарабатывали какие-то, как мне кажется, огромные суммы (но они, конечно, прямо постарались для этого, иногда пренебрегая учебой).
Думаю, большинство не пожалеет, выбрав этот ВУЗ.
Полезно |
 |
10 |
Ответов |
 |
0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.