|
Студент этого вуза:
|
19 504 |
|
|
17 июля 2024
|
|
Факультет искусства реставрации |
Даже не знаю,с чего начать: нет цензурных слов,одни эмоции.
Я поступила на кафедру реставрации на отделение теории истории искусства. Мое обучение пришлось на 2020-24 годы(1,5 из которых проучилась на дистанте)
Все,что касается административного уровня-полное дно: документы теряют регулярно(при переводе и учете предметов из предыдущих вузов-в деканате могут сказать,что их не было и их вообще не приносили) могут отчислить по документам еще до поступления(у меня так было дважды),предупреждать об изменении расписания могут примерно в любое время суток. Когда думаешь,что дно уже пробито,они не перестают удивлять.
Студенческой жизни нет от слова совсем: ни квн,ни дискотек,ни взаимодействия между разными отделениями.(возможно,у художников иначе все обстоит) Мне не повезло учиться на отделении,про которое даже никто не знает:ТИИшники отрезаны полностью от жизни вуза и обо всем узнают последними(Если узнают вообще).А так как в основном все студенты замученные,потому что сессия у нас 6 раз в год(4 аттестации и 2 большие сессии,но по факту это одно и тоже) инициативных особо нет.
Есть магическая система оценивания в баллах абсолютно каждого шага(хуже только соцрейтинг,но он тут негласн...
Показать полностью...ый) посещения-20 баллов максимум,при чем даже если ты был на всех парах,у тебя будет 18,потому что это считает какая-то программа. Наименования сдачи предметов условные(зачет,зачет с оценкой?!,экзамен)по факту всегда экзамены,автоматы получить невозможно: система оценивания так специально построена,чтобы даже если ты всегда ходил и сдал нормально все аттестации-ты все равно не смог бы получить автоматом зачет.Если конечно вы не китайский студент,они тут по бумажкам учатся. Деньги платить,диплом получать,в Китае очень ценный специалист быть.
Уважения к студентам 0 со стороны некоторых пожилых преподавателей: никто не ценит ни свое,ни чужое время(в норме не приехать на пару и вещать из дома по зуму,пока все ждут преподавателя в классе,это происходит не точечно,а систематически). В век соцсетей и мобильных телефонов,которые есть у каждого, не объявлять о своем намерении не приходить,когда тебя ждет семеро-просто свинство. А как известно,семеро одного не ждут.
Запомнилась одна волшебная фраза,которую нам сказали на кафедре еще на 2 курсе: «прежде,чем куда-то придти,убедитесь,что вас там ждут» ,что касалась не только пар,но и факта приезда иногородних в Москву после летних каникул. Так как общежития у нашего института нет (оно много лет на реставрации и когда выйдет из этого состояния неизвестно. Можно получить место в общежитии другого вуза,но при условии того,что ты из многодетной семьи или участвуешь в гонке по баллам за место. Для этого сплюсовываются баллы за все экзамены(у художников их примерно 5?,а у нас 3,поэтому мы даже в конкурсе на эти места участвовать не могли)
Из-за этого приходится загодя искать жилье для съема.и вот когда ты приезжаешь в конце августа и его находишь, с кафедры могут написать за день до начала учебы,что следующие полгода обучение будет проходить дистанционно не по причине карантина(художников выпустили рисовать на очное), а по причине РЕМОНТА на этаже. И да,они знали об этом плане еще за год до этого,но забыли сказать.
По поводу практики. Она совершенно никак не сочетается с пройденным материалом. На 1 курсе после прохождения древнего мира,византии и археологии мы ездили по усадьбам 18-19 веков и писали о том,что еще не проходили. На 2 курсе мы проходили практику по музеям Москвы вместе с 1 курсом,для которых пересмотрели программу. На 3 курсе было все то же самое,хотя обещали организовать нам вылазку в другой город для понимания работы в музее. Но они что-то забыли и отправили нас делать практику с 1 курсом,как второгодников. Более умная часть группы,которая не стала полагаться на вылазку,организованную нашим институтом, устроилась на стажировку в музеи. Но тут уже винить некого,к 3 курсу могла бы уже что-то и понять про организацию в этом месте.
Оказывается,для получения повышенной стипендии не достаточно просто учиться на отлично,надо собирать доп достижения,за которые дают грамоты,чтоб потом их предъявлять.
(лайфхак: советую фоткать их на столе и на фоне кабинета деканата после сдачи и подписания на случай утери) причем факт издания книги не является достижением,выставка на винзаводе тоже(потому что там нет грамоты,а что такое винзавод они не знают) Старостам не доплачивают за их обязанности,хотя делают они половину работы кафедры.
На 4 курсе было очень много лишних предметов,которые мешают написанию диплома. И все бы ничего,так везде и всегда, но я ни разу не слышала от студентов любых других вузов,чтоб их пасли, как овец за посещение предметов,которые даже не относятся к их специальности (Здесь отчитывают за посещаемость реально как школьников в 5 классе). Честно говоря,это унизительно.
Был удивительный предмет «редакторское дело и история худ критики»,где казалось бы должны были научить основам критики. Но нет,мы проходили толщину картона и отличие RGB от CMYK. На искусствоведении. А на изучение истории искусства 20 века, отведено столько же времени,сколько на этот непонятный предмет,в итоге мы остановились на середине 20 века) Очень обидно,так как это мой любимый период,ради изучения которого я,собственно,и приходила)
А так как на каждом курсе по 10-15 человек,всех разглядывают как под микроскопом.(Лайфхак: советую научиться писать официальные письма до поступления,или использовать чат gpt для этого,чтобы было нужное количество расшаркиваний, иначе будут неприятности)
К сожалению, большинство преподавателей работают в других вузах, то есть являются совместителями тут. Следовательно,все наше расписание отталкивается от других вузов(то есть заранее запланировать какую-либо поездку на каникулах вряд ли получится)
В основном,действует принцип хаоса и семи пятниц на неделе. В приказах значатся одни даты экзаменов,зачетов и каникул,а по факту за неделю,а то и за день могут объявить другие даты.
Причем весь вуз может отдыхать до начала февраля,а ТИИ могут объявить,что выходим на 5 дней раньше. Почему,а потому что. Горизонт планирования здесь 1 день. Причем после пандемии это не изменилось. Если ты уведомляешь о том,что не можешь придти по причине отъезда в указанные на сайте даты(им верить не надо),все оооочень обижаются,что учеба у тебя не на первом месте,как это было в светлом советском прошлом.
Самое грустное,что видно,как страдают от административных приколов и преподаватели: очень расстраиваются,что они не могут просто приходить и вести свой предмет. Им приходится устраивать танцы с бубнами вокруг администрации,что отбивает все желание,что либо делать в этом месте(то есть это система взаимного страдания всех: и преподавателей,и студентов) Будда не одобрил бы.
Все мы слышали о каких-то «строгановских традициях»,но что это конкретно,мы так и не поняли: возможно традиция страдания и хроническая тревожность на фоне огромного количества информации и еще большего количества неопределенности,я не знаю.
Хотелось бы выделить отношение к совмещению учебы с работой. Можно на свой страх и риск пробовать соблюдать work/study balance, но просто знайте,что к работающим студентам относятся не очень,я бы даже сказала с осуждением. Часть преподавателей застряло в 70х,когда им давали такую стипендию,на которую можно было бы жить. Понимающих и человечно настроенных преподавателей единицы.
Отдельно хочется высказаться относительно туалетов: состояние,как на вокзале 00х годов: мочой несет на весь этаж, неделю может не убираться все,что накопилось. На 3 курсе всем отделением подписывали петицию о том,чтоб появилась туалетная бумага и мыло…
Столовая просто неприлично дорогая,как в ресторан сходить.
Стулья сломанные,как будто на помойке найденные,в каждом кабинете для учащихся теории(на остальных кафедрах и курсах не была,возможно там то же самое)
Защита дипломов обошлась около 15к: печать работы с подшивкой,4 пенокартонных планшета(не спрашивайте зачем просто презентации мало),фуршет с цветами для комисси. Рекомендую заранее отложить на это деньги.
Удивительно как в гуманитарно-художественном вузе могут создать нечто столь антигуманистичное.
Очень умилительно читать отзывы с единственным комментарием в духе «великое место,где учились и преподавали гениальные люди». Но все мы понимаем,когда нечем гордиться в настоящем,помятуем о величии прошлого)))
Теперь о хорошем: его мало,но все-таки есть. Тут очень красивое здание,учишься как в музее. Молодые преподаватели все очень чуткие, уважительные, внимательные,дают информацию структурно и понятно. Обращаются по-человечески,с 1 курса приятно удивило обращение «коллеги»,что помогло почувствовать ответственность и собранность.
Если приходишь не совсем профаном и что-то уже читал и изучал самостоятельно,преподаватели направляют и помогают выстроить структуру происходившего. В голове наступает озарение. Уже к 3 курсу все разрозненные факты и эпохи истории искусства связываются в логическую цепочку. Информации действительно очень много,готовьтесь к тому,что учиться придется очень жестко. В общем,если учишься,тут реально выучишься. Но самообразование,конечно,никто не отменял.
Важный факт: тут нет госов! Только диплом,слава Аллаху. По крайней мере,в то время,когда я заканчивала,было так. (Но так как все меняется каждый год,все ультра непредсказуемо и спрашивать старшекурсников о таких вещах совершенно бессмысленно)
Я понимаю,откуда столько уважения и приятно удивленных хмыканий,когда говоришь,что учишься на искусствоведа в Строгановке(все осознают твою пуленепробиваемость,и что глаз у тебя уже больше не дергается)
В целом,оценить произошедшее могу на 4/10,количество полученного профита и моральных травм с примесью отвращения к обучению несопоставимо. Пожалуй,это общее настроение всех художественных вузов, вне зависимости от специальности(только на 4 курсе всерьез задумалась,может быть стоило пойти в гуманитарный вуз на столь гуманитарную специальность и быть среди остальных на равных,а не изгоями ,про которых постоянно забывают или даже не знают об их существовании). Настоятельно советую рассмотреть другие вузы для поступления,здесь,конечно, хорошие преподаватели,но они преподают и в других местах. Туда и идите. Хотела бы получить такие же светлые впечатления от института,как люди старшего поколения,которые с умилением вспоминают свои студенческие годы. У меня при воспоминаниях об этом месте останутся,видимо,вьетнамские флешбеки.
Хочется какой-то моральной компенсации, но оставлю просто отзыв в назидание абитуриентам и учебному заведению.
Полезно |
|
124 |
Ответов |
|
0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.