|
Выпускник этого вуза:
|
18 483 |
|
|
02 ноября 2021
|
|
Факультет управления и информатики в технологических системах |
Застал 2018.Учился на IT-специальности. Бюджет.
1. Здание, ремонт и оснащение.
Как только я приехал подавать документы, сразу получил заряд тоски от внутренней атмосферы. Старая отделка, мало света, тёмные коридоры с мигающими лампочками. Туалеты на первых этажах ничего, но на 4 этаже это декорации для фильма Зелёный слоник. Техническое обеспечение кабинетов так себе. В половине клавиатур не было клавиш, мышки глючили, а ситемники порой так громко работали, что казалось сейчас выйдут на земную орбиту. Малочисленное оборудование, работать с которым приходилось на двух-трёх предметах, осталось ещё с советских времён.
Ещё меня очень позабавила дискриминация студентов. В здании есть два входа: для красного и серого корпуса. Так вот вход/выход в красный корпус только для работников университета. Да-да, если вам надо на остановку Коммунаров или просто удобнее выйти через красный корпус, вам придётся идти через весь ВУЗ и выходить только к остановке Первомайский сад через серый корпус. Странно, что в этом прекрасном заведении для негров или азиатов не сделали отдельные туалеты, кабинеты и вход.
Я побывал в 2 корпусах (кроме главного). Один из них на Левом берегу, второй на Сакко и ...
Показать полностью...Ванцетти. Они были ещё хуже. С советских времён почти никаких изменений.
2. Физкультура.
Занятия по физкультуре проходили в двух местах. Первое — это спортзал в университете и территория вокруг ВУЗа для бега. Спортзал неплохой, можно поиграть в баскетбол или волейбол, есть инвентарь. Сюда попадали люди с ограничением по здоровью или счастливчики.
Второе место. Сюда попадали студенты, которым не повезло заниматься в спортзале. Распределяли нас всего один раз в самом начале. То есть 3 года ты будешь заниматься только в одном из двух мест. Так вот, что это из себя представляло. Подвал в здании общежития метров на 40-50. Половина этого пространства занимали раздевалки, кабинет и коридор. В главном помещении несколько тренажеров, бетонные стены, гантели и штанги.
Часть занятия мы бегали несколько кругов вокруг ближайшей школы или по аллеи. Оставшуюся проводили в подвале делая вид, что чем-то заняты. Изредка были какие-то активности вроде футбола или групповых соревнований.
3. Учебный процесс.
Мы писали конспекты. Много писали. Приходил преподаватель с готовым напечатанным (!) материалом и диктовал нам его. То есть мы просто переписывали из одной книжки в другую. Я знаю, что так делают во многих местах, но это не оправдание. В 21 веке на IT-специальности просто переписывать за преподавателем... Это, мягко говоря, не соответствует современным методикам преподавания.
Было много ненужных и бесполезных предметов. Часть просто не пригодится в 95% вакансий, часть преподавалась плохо и с явным пренебрежением к предмету. Про химию, психологию и культурологию говорить вообще не буду, это понятно. Можете зайти на сайт, посмотреть расписание и самостоятельно убедиться в полезности предметов.
Было много инженерных дисциплин. Это говорит об уклоне на работу на предприятиях или заводах.
Программирование. У нас был язык, на котором мы писали 90% времени — С++. Это были простенькие консольные программы, почти всегда заточенные на алгоритмику. То есть если вы овладели конструкциями типа if, for и cout, сложность будет возникать преимущественно с придумыванием алгоритма. Многопоточность, ООП, работа с API, работа с БД или Фронтом, ИИ, Data Science, роботы — этого либо не будет, либо будет очень мало и не особо качественно.
По многим предметам методические пособия были устаревшими. Иногда попадались издания прошлого века, но большинство датировалось нулевыми. На 3 или 4 курсе мы делали сайт на MS VS.NET 2003. Как думаете, сколько работодателей ищут специалистов со знанием MS VS.NET 2003? Не хочу вас расстраивать, но таких нет.
Математика. Это были очень хорошие предметы. Почти все лекции вёл С**ко. Один из лучших преподавателей на факультете. Добрый и умный, но справедливый. Он не был самодуром и не страдал синдромом вахтёра. Практику тоже вели очень приятные и компетентные люди.
Были преподаватели, которые шли на встречу, помогали, были компетентными и относились по-человечески к студентам. Таких меньшинство.
Про научную деятельность я не буду даже заикаться.
Производственная практика проходила формально. Главное принести печать с бумажкой и придумать дневник, в котором будет описано чем ты якобы занимался.
На дипломе некоторые показывали простенькие лендинги или собранные на конструкторе сайты. Были и те, кто просто создавал пару SQL-таблиц и делал между ними связи. Это, на минуточку, итог 4 лет обучения. За такие дипломы могли поставить оценку "хорошо".
Как-то на 4 курсе спросил у студентки, как написать цикл for. Ответа я не услышал.
4. Коррупция.
За всё своё время учебы мне попалось всего несколько преподавателей, которых нельзя купить. Почти каждый предмет имеет цену. В среднем вилка от 1к до 10к. Есть и "комплексные программы", чтобы получить диплом даже не посещая ВУЗ. Погуглите скандальное расследование на России-1: фильм Бориса Соболева "На дне знаний". Под ключ за вас сдадут все сессии и напишут диплом всего за 200-300к. Сейчас, наверное, расценки подросли.
Но вполне реально учиться и не заплатить копейки. Деньги с вас требовать не будут, здесь всё зависит от вашего желания и уровня IQ.
5. Общежитие.
Расположены в Берёзовой роще. Просто сходите туда как-нибудь. Крохотные комнатки, убитая кухня, ну а туалет, ммм. Это особый vibe.
6. Столовая
Большая, хорошая, вкусная и дешёвая. На 200 рублей можно было взять первое, второе и напиток. За 300—400 рублей вы наедитесь до отвала и ещё останется. Есть пару буфетов.
6. Внеучебная деятельность.
Есть студенческий актив и ещё какие-то организации. Можно стать фотографом/оператором, брать интервью, вести странички в соц. сетях, вступить в КВН, петь песни, танцевать.
О спорте плохо знаю, но вроде бы были ребята, которые выступали даже на всероссийских соревнованиях.
Итог.
Если вы химик или технолог, то вероятно ВУЗ вам может подойти. Всё-таки он специализируется на этом. Но остальное... Ладно, за все факультеты говорить не буду, но УИТС — это точно не то место, в котором из вас сделают конкурентоспособного специалиста. И пожалуйста не говорите мне, что в IT важно самообразование и что без него никак. Я знаю. Если вы будете заниматься самообразованием, зачем вам этот университет? Если не хватает баллов, пересдайте через год или вообще пройдите онлайн-курсы.
Не верите мне — напишите студентам в университетской группе ВК. Хотя, если вы из Воронежа, то сами всё прекрасно знаете.
Полезно |
|
61 |
Ответов |
|
0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.