Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
59 126 23 июня 2019
Исторический факультет
Здравствуйте, учусь второй год в ГАУГН на историческом факультете, на направлении "Культурология" (поэтому уточняю, что пишу именно об учёбе на этом направлении в нашем вузе), до этого год учился в другом государственном московском вузе (поэтому есть с чем сравнивать, стремясь к объективности в оценке). Постараюсь рассказать о наиболее значимых для студента моментах.

Если кратко: это гуманитарный вуз для тех, кто хочет учиться (а не просто получить диплом), особенно, если планирует заниматься наукой. Если Вы не либерал и западник, который мечтает учиться "конечно в вышке" и не смогли поступить в МГУ, советую выбирать наш вуз.

Коррупция, взятки, образовательный процесс: в этом вузе такие схемы не работают, у Вас не получится просто заплатить за сдачу экзамена преподавателю или сходить на "допы" или "платную пересдачу", потому что таких форм, по сути взяток с налогом вузу, тут просто нет. Хорошо или плохо это для Вас - решайте сами. Отсутствие коррупции обусловлено тем, что управляющая команда вуза является не "эффективными менеджерами", а учёными, то есть деятелями (академики, члены-корреспонденты РАН, факультеты вуза возглавляют в основном директора соответствующих НИИ РАН) в области жизнедеятельности, подготовкой к работе в которой занимается наш вуз. Поэтому они стараются создать лучшие условия для обучения, а не наиболее выгодную экономическую модель, при которой экономится на том, на экономить чем нельзя. Образовательный процесс не идеален, иногда некоторые преподаватели могут быть заняты своей основной деятельностью (например, уехать на раскопки или в экспедицию или выступать на конференции / форуме (в которых тоже можно участвовать)), ну я считаю, что это лучше, чем преподаватели, давно прекратившие (или никогда и ведшие) практическую деятельность по своей дисциплине и, поэтому далекие от актуальных научных знаний. Еще исследователи не всегда такие же хорошие педагоги и ораторы, поэтому понимать что они говорят будет труднее, чем у преподавателей МГУ, но если Вы хотите получить знания, сможете выцепить их и из их речи. Но учиться при таком уровне организации можно. Обучение проходит в соответствующих НИИ РАН, преподают их научные сотрудники. Правда именно наше направление не имеет базового НИИ, так как НИИ Культурологии сейчас, к сожалению, в нашей стране не существует. Но у нас преподают научные сотрудники и преподаватели из различных НИИ и вузов (так как сама культурология эклектичная наука о культуре, то есть всё, что создано человеком), предметы, связанные с историей, преподают сотрудники НИИ базовых для направления "История".

Электронная образовательная среда и библиотека: в нашем веке интернет-пространство является неотъемлемой частью образовательной среды. Наш вуз подключен к ЭБС Библиоклуб (вам дадут логин и пароль о т нее), в сравнении с ЭБС Знаниум (к которой мой прошлый вуз подключен) в ней находятся книги по теме, а не просто содержащие такие же слова. Если подключиться к вайфаю ректората, открывается доступ к международным научным индексам Скопус и Веб оф сайнс. Также на факультетах имеются и шкафы с книгами. Также имеется электронная образовательная среда портал.гаугн, работающая на битрикс24 (кто знаком, поймет удобства, это и дропбокс с папкой на компьютере, и соцсеть, присылающая пуши в приложение для виндус, андроид и яблока). По необходимости туда заливаются учебники, домашние задания и учебные планы. А вот электронного журнала нет, но , так как, в вузе нет балльно-рейтинговой системы, смысла в нем не вижу.

Физкультура: я на занятия по физкультуре в этом вузе не ходил, так как мне были засчитаны часы по этой дисциплине с прошлого вуза. Но знаю, что проходят они в НИИ биохимии, в котором имеется тренажерный зал и бассейн. Те, кто имеет освобождение от физкультуры по состоянию здоровья, должен писать рефераты.

Иностранный язык: эта дисциплина имеется, пожалуй, на любом направлении подготовки в каждом вузе, но вот подготовка к ней у всех студентов разная, так как уровень английского в каждой школе разный, а в каких-то вообще другой иностранный язык. Поэтому я считаю очень разумной систему преподавания английского в нашем вузе: на первом занятии первого курса все студенты проходят входной тест (с помощью портала.гаугн), выявляющий их уровень владения английским (или невладение), по результатам теста студенты распределяются в одну из 10 групп (в первой группе готовят к сдаче международных экзаменов на уровень английского и даже оплачивают их сдачу самым способным, в десятой те, у кого не было английского в школе, группе начинают изучение английского с алфавита), при переходе на второй курс студенты опять проходят тот же тест и опять распределяются по группам, исходя из его результатов. Считается, что после года обучения уровень студента должен повысится, поэтому он попадёт в более высокую группу, а не опять в свою, и продолжит совершенствование в языке, но если, конечно, студент плохо учился, то он моет попасть опять в свою группу и проходить заново то же самое, как второгодник, но значит так ему и надо)) Еще интересно наблюдать студентов первого и второго курса в одной группе, но чем выше группа, тем больше в ней второкурсников. Конечно это все сделано для лучшего саморазвития студента, но если он считает, что случайно прошел тест хуже, чем мог, или наоборот ему слишком трудно учиться в группе, в которую он попал (случайно прошел тест слишком хорошо, и такое бывает)), или привык к преподавателю, у которого учился в прошлом году, так как ему подходит его подача, то можно в любой момент перевестись в другую группу. Группы маленькие, поэтому за занятие каждого успевают спросить несколько раз, нравится ли это Вам, решайте сами.

Студенческая жизнь: есть студсовет, который почему-то называется союз студентов, он состоит из отделов, как во всех вузах и различные клубы и СМИ (печатный журнал, ютуб-канал), организуемые студентами, а также некоммерческие общественные организации, организуемые студентами и выпускниками, это интересно, так как они поддерживают связь с вузом, в них участвуют студенты и преподаватели вуза, в то же время - это самостоятельно развивающиеся проекты. Но насильно участвовать в форумах, митингах и прочей внеучебной деятельности никто не заставит, можно проучиться, не разу не столкнувшись со студсоветом.

Кампусы и столовые: так как обучение проходит в соответствующих НИИ РАН, студенты питаются в их столовых и кафе (цены средние, но в некоторых НИИ специально для студентов нашего вуза существуют выгодные комплексные обеды, стоит такой обед меньше, чем, если заказать все по отдельности). Меню состоит из блюд, которые можно съесть в столовой, сладостей и фастфуда, которые можно взять с собой. Так как НИИ располагаются в основном рядом с метро, то также обычно радом с вузом имеются кафе с фастфудом. В ректорате (который располагается не в НИИ, а в здании, входящем в комплекс издательства "Наука") в этом году открылся коворкинг, в котором можно посидеть с ноутбуком и др. гаджетами, подзарядить их, разогреть принесенную с собой еду или купить в буфете и перекусить. В ректорате и ЦЭМИ, где проходят занятия культурологов имеется бесплатный вайфай, имеется ли в НИИ, в которых проходят занятия других направлений подготовки - не знаю.

Общежитие: Про общежитие ничего сказать не могу, так как живу в Москве, но знаю, что с этого года студентам нашего вуза предоставляются номера в Академической гостинице, расположенной в в двух остановках от метро Севастопольская. Наверное, если не только учиться у учёных РАН, но и жить с ними в одном здании, можно, общаясь с ними уже, как с соседями, узнавать больше об особенностях научной деятельности, новостей науки. Такой подход практикуется в ведущих мировых вузах, например, заложен с "золотой стандарт" образования в Принстоне.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
32635
Вопрос: Здравствуйте, планирую поступать на программу бакалавриата Экономика в НИУ ВШЭ. На ЕГЭ сдаю профмат, русский, английский и обществознание. Имеет ли значение по какому второму предмету я поступаю: обще...
Ответить
19 мая в 12:00
РАНХиГС
Очный день открытых дверей программы бакалавриата «Антикризисное управление»
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
Аноним
32 635
Вопрос: Здравствуйте, планирую поступать на программу бакалавриата Экономика в НИУ ВШЭ. На ЕГЭ сдаю профмат, русский, английский и обществознание. Имеет ли значение по какому второму предмету я поступаю: обще...
Ответить
19 мая в 12:00
РАНХиГС
Очный день открытых дверей программы бакалавриата «Антикризисное управление»
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее