|
Студент этого вуза:
|
Факультет естественных наук |
Для начала уточню, что я являюсь ОТЧИСЛИВШИМСЯ студентом. Ниже я приведу ряд факторов, которые в совокупности и стали причиной моего отчисления – и вполне могут стать аргументами против поступления в данный ВУЗ, на данный факультет.
Поступила я на биологическое направление, т.е. программа ВУЗа, в теории, должна быть нацелена на «воспитание» из студентов умелых биологов.
Проучилась я на данном направлении всего полтора месяца, то есть, как итог, я толком и не проучилась в данном ВУЗе, а после решила отчислиться*
* - я обучалась на платном формате, так что мне было выгодно уйти из ВУЗа как можно раньше, чтобы вернуть как можно больше денег.
Тем не менее, мне хватило и 1,5 месяца, чтобы понять, что ВУЗ мне не подходит. Вот то, на что я обратила особое внимание:
1. Методические пособия.
Практически по каждому предмету есть методичка, составленная самим ВУЗом. В особенности стоит заострить внимание на методичке по физической химии – составлена она просто возмутительно. В ней есть теория, а также задачи по самой теории, вот только не даётся чётких объяснений относительно того, как решать большую часть задач. Зато в конце методички есть ответы – только вот они не помогут научиться решать задачи. "Думаете, нужно сделать *действие х*? Обломитесь, здесь «действие у»!"
Казалось бы, преподаватель должен объяснять, вот только на практике всё иначе – многие задачи попросту игнорируются. Аналогов самих задач в интернете попросту нет, на ГДЗ можно не надеяться (всё же это ГДЗ), а в ютубе в основном теория. То есть вы, как итог, студент может так и не разобраться в том, как решать задачу – и при этом она может попасться в варианте контрольной работы, а после – в варианте экзамена.
Есть также задачники по высшей алгебре и математическому анализу, но их содержание не вызвало особых вопросов.
2. Учебная нагрузка.
Учебная нагрузка довольно большая. Конкретно у моего направления было в среднем 3-4 пары, но в какие-то моменты по 5-6. Перерыв между парами – 15 минут. В итоге получается, что студент проводит в университете в худшем случае с 9.00 до 20.00. К концу дня у студентов, как правило, попросту не остаётся сил – а они очень нужны, чтобы, к примеру, повторить теорию по какой-нибудь дисциплине.
К слову о повторении, оно является основой обучения в ВУЗе, особенно в НГУ, ФЕН. Дело в том, что на лекциях очень часто преподаватели «льют воду», из-за чего студент с большей вероятностью не обратит внимания на важные сведения.
Конкретно я попросту не посещала лекции, решив изучать всё самостоятельно – и это мне действительно помогало, более того – давало преимущество над другими студентами.
3. Направление.
Как я уже написала выше, студентов ФЕН, в теории, обучают всему необходимому, чтобы в дальнейшем они были умелыми специалистами – в случае с биологическими науками в области, соответственно, биологии.
Но на практике же получается техническое направление, которое прикрывается тонкой вуалью естественных наук.
Высшая алгебра, математический анализ, физика, физическая химия – все они попросту выталкивают биологические дисциплины на второй план. На втором курсе ситуация несколько лучше – нет высшей алгебры, а вместо физической химии органическая*.
* – как я заметила, во многих других ВУЗах физическая химия изучается после неорганической и органической. Получается парадокс, ведь неорганическая (2 семестр) изучается, как и органическая, после физической. И при этом физическая химия считается одной из сложнейших.
Тем не менее, я изучила программу других курсов, так что могу сказать, что ощущение, будто бы вы обучаетесь на техническом направлении, никуда не исчезнет и после перевода на следующие курсы.
__________
Третий фактор – пожалуй, один из главных, по которым я и решила отчислиться. У меня есть достаточно чёткие представления относительно моей дальнейшей карьеры – и они не сходятся с обучением в ВУЗе, где под видом естественных наук скрываются технические.
Разумеется, физика и математика есть и в других ВУЗах. Но дело не столько в их наличии, сколько в их количестве, а также в том, сколько они требуют времени.
Я настоятельно рекомендую подумать трижды, а уже после этого принять решение относительно того, стоит ли поступать в НГУ, в ФЕН, в частности на биолога. Есть множество других ВУЗов, в которых программа для биологического направления гораздо лучше, чем в НГУ.
Поступила я на биологическое направление, т.е. программа ВУЗа, в теории, должна быть нацелена на «воспитание» из студентов умелых биологов.
Проучилась я на данном направлении всего полтора месяца, то есть, как итог, я толком и не проучилась в данном ВУЗе, а после решила отчислиться*
* - я обучалась на платном формате, так что мне было выгодно уйти из ВУЗа как можно раньше, чтобы вернуть как можно больше денег.
Тем не менее, мне хватило и 1,5 месяца, чтобы понять, что ВУЗ мне не подходит. Вот то, на что я обратила особое внимание:
1. Методические пособия.
Практически по каждому предмету есть методичка, составленная самим ВУЗом. В особенности стоит заострить внимание на методичке по физической химии – составлена она просто возмутительно. В ней есть теория, а также задачи по самой теории, вот только не даётся чётких объяснений относительно того, как решать большую часть задач. Зато в конце методички есть ответы – только вот они не помогут научиться решать задачи. "Думаете, нужно сделать *действие х*? Обломитесь, здесь «действие у»!"
Казалось бы, преподаватель должен объяснять, вот только на практике всё иначе – многие задачи попросту игнорируются. Аналогов самих задач в интернете попросту нет, на ГДЗ можно не надеяться (всё же это ГДЗ), а в ютубе в основном теория. То есть вы, как итог, студент может так и не разобраться в том, как решать задачу – и при этом она может попасться в варианте контрольной работы, а после – в варианте экзамена.
Есть также задачники по высшей алгебре и математическому анализу, но их содержание не вызвало особых вопросов.
2. Учебная нагрузка.
Учебная нагрузка довольно большая. Конкретно у моего направления было в среднем 3-4 пары, но в какие-то моменты по 5-6. Перерыв между парами – 15 минут. В итоге получается, что студент проводит в университете в худшем случае с 9.00 до 20.00. К концу дня у студентов, как правило, попросту не остаётся сил – а они очень нужны, чтобы, к примеру, повторить теорию по какой-нибудь дисциплине.
К слову о повторении, оно является основой обучения в ВУЗе, особенно в НГУ, ФЕН. Дело в том, что на лекциях очень часто преподаватели «льют воду», из-за чего студент с большей вероятностью не обратит внимания на важные сведения.
Конкретно я попросту не посещала лекции, решив изучать всё самостоятельно – и это мне действительно помогало, более того – давало преимущество над другими студентами.
3. Направление.
Как я уже написала выше, студентов ФЕН, в теории, обучают всему необходимому, чтобы в дальнейшем они были умелыми специалистами – в случае с биологическими науками в области, соответственно, биологии.
Но на практике же получается техническое направление, которое прикрывается тонкой вуалью естественных наук.
Высшая алгебра, математический анализ, физика, физическая химия – все они попросту выталкивают биологические дисциплины на второй план. На втором курсе ситуация несколько лучше – нет высшей алгебры, а вместо физической химии органическая*.
* – как я заметила, во многих других ВУЗах физическая химия изучается после неорганической и органической. Получается парадокс, ведь неорганическая (2 семестр) изучается, как и органическая, после физической. И при этом физическая химия считается одной из сложнейших.
Тем не менее, я изучила программу других курсов, так что могу сказать, что ощущение, будто бы вы обучаетесь на техническом направлении, никуда не исчезнет и после перевода на следующие курсы.
__________
Третий фактор – пожалуй, один из главных, по которым я и решила отчислиться. У меня есть достаточно чёткие представления относительно моей дальнейшей карьеры – и они не сходятся с обучением в ВУЗе, где под видом естественных наук скрываются технические.
Разумеется, физика и математика есть и в других ВУЗах. Но дело не столько в их наличии, сколько в их количестве, а также в том, сколько они требуют времени.
Я настоятельно рекомендую подумать трижды, а уже после этого принять решение относительно того, стоит ли поступать в НГУ, в ФЕН, в частности на биолога. Есть множество других ВУЗов, в которых программа для биологического направления гораздо лучше, чем в НГУ.
|
Полезно | ![]() |
23 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...