|
Выпускник этого вуза:
|
36 998 |
|
|
20 мая 2024
|
|
Заканчиваю универcитет через полтора месяца,расскажу все,о чем думаю.
В принципе,ВУЗ оставил хорошие впечатления,но и некоторые минусы тоже присутствуют.
Начну с учебной части:
На 1 курсе изучаются общие предметы,как и у всех, а начиная со 2 семестра начинают вводить в курс дела. Сложности как такового не было ,исключение - математика и биология. По математике у нас не повезло с преподом:он был не особо пунктуальным и компетентным,из-за этого больше половины группы не допустилась к экзамену. Биология-отдельная история.Каждый раз вы будете выдирать волосы,чтоб сдать коллоквиум,да и в альбоме будете рисовать каждое царство так,что у вас пальцы отвалятся.По остальным предметам такого не наблюдал.
Но один из самых главных минусов - это общая геология во время дистанционного обучения,потому что изучать минералы и породы через картинки - ну это уже бред. Информации тоже мало было,поэтому больше половины не особо этот предмет усвоили. По основам геодезии тоже отдельный разговор - для чего этот предмет был нужен? Мы даже с приборами не знакомились,а только считали,и то до сих пор не помню как те задания делаются.
Практика после 1 курса вполне хорошая,можете увидеть процессы своими глазами ...
Показать полностью...и немного поработать руками. Особенно стоит выделить Домодедовский карьер - это испытание на прочность. Почему ? Все очень просто: лютая жара,в карьере всегда стоит солнце,негде спрятаться,в конце маршрута будете еще и образцы геологические таскать,а может быть еще и почвы.Были случаи,когда кто-то ноги ломал, кто-то сознание терял. Как-то так.
Что сильно выбешивало на этой практике - это составление отчета. Требования по оформлению у всех разный,кто-то может завышать оценку,кто-то занижать.Вас заставят очень сильно торопиться,будете писать отчет без сна 2 дня так точно,если в вашей бригаде никто помогать не будет.
После этой практики многие поймут - отчисляться или оставаться. У нас после практики ушли 6-7 человек точно.
2 курс: средненько. Опять же,некоторые базовые предметы такие как английский и математика еще будут. Добавятся еще различные предметы: почвоведение,основы заповедного дела,четвертичная геология,основы экологии и тд (осенний семестр). Весенний: ландшафтоведение,биоразнообразие,учение об атмосфере.
Как по мне: 2 курс был одним из самых легких в плане обучения,но иногда душноватость была. Была еще философия и экономика,непонятно только зачем. По четвертичной геологии мы что-то делали,даже выходили самостоятельно куда-то,чтоб измерить рельеф. По остальным предметам - только теория,очень много теории.По почвоведении ничего особого не запомнилось,по основам экологии тоже,потому что практики было ноль. Самое смешное было по предмету "Бурение гидрогеологических и инженерно-геологических скважин" - мы играли в какую-то игру с картинками ,чтобы собрать якобы "буровую установку" - абсолютно бесполезно.
Были 2 практики: гидрологическая и "Крымская". На первой практике учат работать с приборами,измерения рек,его кислотности , и тд.Вторая,как ни странно - практика в "Крыму",но из-за всех известных событий,практику перенесли в Москву и Московскую область,что очень обидно. Все было хорошо: маршруты в заповедники,Загорский полигон,каменоломни, мусорный полигон и тд-все это было. Дали очень много знаний,и защищаться было легко. Самое трудное еще впереди.
3 курс: самый настоящий ад,пока-пока личная жизнь. Здесь уже добавляется огромное количество гидрогеологических предметов: охрана подземных вод,инженерная геология,гидрогеология, Криосфера Земли, Инженерное мерзлотоведение, большое количество зачетов.
Будете очень сильно мучаться с разрезами,контрольными,эксель-таблицами,и тд. Разрезы,как раз,были очень полезными заданиями, с остальными - сомнительно. С какой целью добавили такое большое количество предметов не из нашей кафедры - остается только гадать. Вот,например,по "Охране подземных вод"- для чего мы делали эти матрицы в экселе? До сих пор непонятно. с Криосферой и мерзлотоведением тоже - скучные предметы,для чего? Там только считать и считать. Преподы новые были,ты не знаешь,что от них ожидать,да и на пропуски очень строго смотрели.
Самое трэшовое - Психология и педагогика, у нас вел очень странный дед, который живет в своем мире. Мы его потом поменяли,и через некоторое время он уволился. Так что все прошло гладко.
Курсовые были легкими, самое интересное было по геоэкологии. Ты сам выбираешь тему и исследуешь тоже сам. Любой объект,на свой вкус и цвет.
Облегчение началось ток весной,так как предметов было очень мало,но они были ни о чем. Не было желания даже ходить.
После 3 курса начинается вкусненькое: производственная практика. Место практики выбираете сами: кто-то в геологические компании пошел и впахивал там 5/2 , кто-то пошел в непонятные конторы,и им давалось все легко,так как ходить можно было не всегда, кто-то даже в Камчатку улетал-эх,романтика.
Все зависит от вас,и эта практика окончательно даст вам решение: работать ли по специальности или нет. Вы можете очень сильно разочароваться. В большинстве случаев , экологи работают,в основном,с документами,расчет выбросов,выезд на объекты, либо инженерные изыскания. Как говорится: ожидание-реальность, любовь к географии,путешествие по миру- это только фантазии.
4 курс: ни рыба ,ни мясо. С одной стороны,учеба легко давалась,но практики было очень мало. Единственное, что запомнилось - это работа в программе QGIS, это жирный плюс. Есть еще ArcGIS , но мы его только пару раз трогали,и все. Остальное -скучная теория,никому не нужное,вечные диктанты и рефераты. В моментах мы одно и тоже мусолили: про оползни,про загрязнения.У нас это уже давно в голове. Такая вот история.
Что по поводу самого университета ? В общих чертах
1) Университет находится рядом с магазинами,фудкортами,фитнес-клубами.Для общажников это преимущество
2) Стипендия,она большая. Для хорошистов стипендия,примерно,6400 рублей,отличники - 8000 рублей. А те,кто активист,выступает в научных конференциях - стипендия может быть выше 15 тысяч.
3) В универе есть буфеты,столовая,кофейня. Но цены бывают дорогими,за булочку можете 150 рублей отдать,если память не изменяет
4) Университет стал более комфортным в плане интерьера. Начиная с 20 года начался массовый ремонт,коридоры стали более красивыми (пример: 5 этаж). Лифт современный,современный туалет, не напольные.
5) Легко сориентироваться,так как таблички есть на каждом шагу,куда идти и тд
6) Почти во всех предметах отсутствует болонская система
7) Долги легко закрываются. Чтобы отчислиться-надо сильно постараться. Видел людей,которые имели 10+ долгов,но их держали. Иными словами - плохим студентам дают небольшой шанс исправиться.
8) Есть зимний переход для общажников,можно до аудитории дойти за 10 минут.
9) Комнату в общаге дают по разному: кому-то повезло с комнатой, с хорошим ремонтом, а кому-то нет: студентам приходилось ремонтировать все самому.
10) Активная студенческая жизнь такая себе. Мероприятия скучные. Активисты там никакие,и они странные. Каждый сам по себе,не подпускают никого в свое так называемое "логово". Если не будете ладить со старичками актива,то проход дальше на высшие должности вам будет закрыт,скорее всего. Старички там держатся по одной причине: повышенная стипендия,так как в основном там находятся общажники,а деньги на покушать откуда-то брать надо. Лицемерие там зашкаливает. В 2020-2021 годах было намного лучше.
11) Много кружков и секций
Как-то так. Я понял,что,скорее всего,не буду работать по специальности,так как производственная практика открыла мне глаза в более реальную жизнь эколога,совсем не ту ,что я представлял. Насчет трудоустройства-информацией не обладаю,но знаю,что некоторые знакомые до сих пор не могут найти работу,и думаю,таких много.
В общем,все зависит от вас.
Полезно |
|
25 |
Ответов |
|
0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.