|
Студент этого вуза:
|
23 180 |
|
|
20 мая 2024
|
|
Институт математики и фундаментальной информатики |
Я нахожусь под впечатлением после обучения на матфаке СФУ (заканчиваю второй семестр, но меня просто вынудилии своим поведением преподы выложить отзыв как можно скорее). Отучился в первой группе (которая считается самой лёгкой в обучении и лучшей по результатам - ага, нет) первый курс и счастлив, что пока есть возможность перевестись в другое учебное заведение (так и поступлю).
Я изначально хотел учиться здесь на программиста, но в итоге понял, что лучше всего учиться на программиста там, где не душат математикой и гуманитарным мусором. Слова о том, что лучшие программисты выходят с матфака (цитата преподавателя Б.С.И.) - тупой миф. Тем более, что здесь вы и математику не освоите.
По порядку. В СФУ есть 100-бальная система. За 50 вам должны поставить тройку на экзамене или зачёт на зачёте (многие зачётные дисциплины требуют 51, 55 или даже 60 на зачёт). Четвёрка обычно за 65 даётся, а 5 может варьироваться от 80 до 85 баллов.
Также есть платформа еКурсы, где есть задания и тесты (особенно гуманитарные предметы и любимая у студентов история).
Заработать баллы можно так: 20 за практику, 30 за миньку и 50 за сессию. Исключение составляет дискретная математика и программирование, но о...
Показать полностью... них позже.
Начнём с дисциплин и их преподавателей, буду называть инициалы ФИО.
Начнём с бесполезных предметов.
ОРГ. Преподаватели душные, лекции совершенно бесполезные, но посещения нужны для того, чтобы в конце добавили баллы к тесту, иначе придётся учить билеты, если баллов не хватит. При этом допуском к тесту является жалкое подобие курсовой по тупой теме, которую нужно ещё оформить суметь и получить зачёт по огромному текстовому документы, в котором нейросеть палится своей абстрактностью и уникальностью текста.
В целом, на один семестр не слишком трудно, но время впустую тратится - явное неуважение к студентам, которым можно было бы и просто так поставить автомат. А вам ещё надо что-то готовить на занятия, мини-доклады. Впрочем, их можно на коленке наклепать перед занятием.
Аналитическая геометрия. Бесполезность заключается в том, что ровно то же самое вы будете проходить на алгебре. При этом преподаватель, С.В.И., ватник, который шутит про Европу и любит уходить со своих занятий, ничего толком не рассказывая на лекциях, совершенно не ценит ни ваши посещения, ни ваши работы - ему важна минисессия, по которой он может поставить автомат на экзамене. А билет будет спрашивать в полной мере, даже то, что он не объяснял от слова совсем. Ему нужно зубрить доказательства формул, которые даже на алгебре не изучаются, потому что они из геометрии, но геометрия только один семестр...
Основы анализа. Вёл Ш.И.А. Предмет бесполезный, как и преподаватель (к слову, он у нас весь второй семак вёл практику по матану, уб**док), на нём вы будете тупо решать задачи 10-11 классов, считать простые производные, решать уравнения и графики, возможно. Не спрашивайте, зачем. Вы можете и не решать, так как зачёт совершенно другой (и тупой). Вам нужно просто зазубрить (и сразу же забыть) 28 убогих определений из матанализа. Не так сложно, но так бесполезно...
Один раз можно получить автомат по этим определениям, сдав тест, а если не сдали, то такой же тест на зачёте делаете (гениально и полезно, б**дь, какой же препод е***н). Суть теста в том, чтобы вы сделали 5 определений по билету и 5 добавили от себя, а потом ещё можно 5 от себя (всего 10 от себя), чтобы поставили 1 балл к матану. На деле никакого балла нет, этого упоротого лентяя лектор даже не знает, а студенты лишаются стипендии из-за тройки за 64 или 64,5 балла.
Кроме того, Ш.И.А. постоянно сидит в телефоне на парах.
Введение в специальность. Преподаватель Ц.А.К. Очень классный лектор, на самом деле, но бесполезность предмета в том, что очень многое (половина) будет повторено на дискретной математике, в более полном объёме, хотя это помогает усваивать материал. Но тогда бы и матан могли преподавать так... Но о нём позже.
Преподаватель действительно хороший, любит давать сложные задачки студентам (не на зачёт, а на размышления, не бойтесь), так что можете заслужить его уважение, дав сложную задачку.
Хотя скорее именно дискретка тут бесполезна в силу преподавателя. Лучше бы нам лекции читал по ней Ц.А.К. А лучше и практику заодно. Всё равно препод по дискретке наш (Б.С.И.) явно не заинтересован в своём же предмете, как и в комфорте жизни студентов, не занимающихся внеучебкой.
Что же во втором семестре? А у нас здесь появляются Правоведение, проектная деятельность и английский язык.
Правоведение. Преподаватель В.Е.А. В целом, всё строится на некотором запоминании, хотя нам дают и задачи, но зачем вся эта духота на матфаке - неясно. Автоматов нет (вряд ли вы захотите выступать с докладом на каком-то непонятном мероприятии), но зачёт можно получить на контрольной - а потом на зачёте, если её завалите. Критерий пожёстче, чем у других преподавателей - 60% от правильных ответов на тест дать. На еКурсах есть тесты для самоподготовки, но они вам не помогут получить баллы, зато нет лишних заданий, как на истории...
Проектная деятельность, преподаватель А.Т.Ю., строгая, но не слишком злая. Объясняет материал, на еКурсах есть лекции на дополнительные баллы, но на зачёт нужно сдать проект. Многим кажется, что предмет бесполезен, но на мой взгляд, программисту он необходим для грамотного понимания сроков и работы в команде. В общем, что-то на уровне ОРГ по сложности, но материал не такой скучный. Хотя лекции на еКурсах в ху***х сроках стоят, задания чуть получше, но тоже х**ня.
Английский язык, у нас преподаватель К.Е.А., отвратительная. Толку от предмета, где нужно списывать у нейронки задания на занятии и дома, а потом зубрить втупую списки слов и рассказы о путешествиях и музыке? Всё вылетает сразу после занятия, а это требования на автомат, тем, у кого с английским плохо. На зачёте вроде бы требуют рассказать о себе устно, по одной из тем, причём скорее по несданной (требования к автомату как бы закрывают возможную тему на зачёте). При этом, как видим, тем, кто хорошо знает английский, невыгодно работать на автомат, а следовательно, ходить на пары по английскому (пропустить не более 4-х пар - одно из условий автомата). То есть предмет преподаётся тупо и криво.
На протяжении обоих семестров будут проходить Физра и История России
Физра легко сдаётся (речь о теоретической физре), можно сделать все таблицы нейронкой, сроки очень даже широкие, но лучше не затягивать, а то в конце срока еКурсы лягут (чего нет с другими предметами). Все задания по физре делаются на еКурсах, всего 5 заданий на семестр, сдать где-то до даты за два месяца до сессии, потом прийти за зачётом (желательно самому, при мне физруки отказались ставить зачёты в зачётки из рук старосты). Также за семестр есть 2 лекции, которые вроде бы и можно пропустить, но вроде бы не стоит.
Занятия по самой физре, без теории, лёгкие, нужно только 25 посещений получить, включая пропуски по уважительным причинам.
Качество залов очень хорошее, есть даже отдельный спортзал, куда вы можете записаться на занятия бесплатно (я там не был).
Теперь историк... С.О.И. - просто м**зь настоящая. Этого человека ненавидит половина потока. Второй половине на учёбу плевать просто. А у второго потока он не ведёт. С чего бы начать? Наверное, с того, что он не подвластен деканату матфака, он здесь от гуманитарного института, при этом с ним все контракты по истечении продлевать не стали в других институтах, а здесь это существо продолжает светить своим пузом.
Его лекции скучные, потому что он даже говорить нормально не умеет. Постоянно задерживается со звуком "ааааааааа" и говорит преимущественно с закрытыми глазами. Это как минимум странно, но ужасно другое. Этот полуфабрикат ведёт у нас семинары и ставит требования как к докторам наук. Для автомата нужно получить минимум 2 доклада и 9 оценок либо за дополнения, либо за доклады (11 оценок всего), при этом он вряд ли будет рад простому докладу на 3. Он требует разбираться с военными операциями в истории, много говорит - и из-за этого не все докладчики успевают выступить. Но и это ещё не худшее.
Для ДОПУСКА к зачёту нужно сделать минимум 2 доклада (в принципе любых, но он ведь запомнит косяки и валить на зачёте будет), а также получить зачёты на еКурсах по истории ПО ВСЕМ заданиям, при этом у вас всего 3 попытки: одна до срока (не успеете - минус попытка), вторая - после незачёта первой, а третья - после незачёта второй, но после зачёта в принципе, когда у вас числится долг. Лишь после закрытия этого долга вы можете получить зачёт, даже если сдали ему билет (придёте отдельно к нему в интститут или на зачёт у других групп). Так что в случае недостачи долга ваш зачёт может стать незачётом.
И казалось бы - куда уж хуже. А туда! Как вы смотрите на то, чтобы историк изначально поставил вам на раздел (их всего 8 на 2 семестра) так от 4 до 8 заданий? Их все нужно выполнить в срок, а придираться эта св***чь будет даже к работе профессионального историка, который мне за деньги делает историю, так как нейронка может даже без ошибок его не устроить, видите ли, слишком мало. Хотя иногда помогает, но очень мало.
А теперь ещё хуже! Этот овощь нам на раздел, где изначально было 2 задания для самостоятельной работы, добавил сразу 4 новых, сроком на 2,5 недели. Просто так, захотелось ему. А на раздел, где было одно задание, причём довольно требовательное, рассказать о нацпроекте выбранного региона, он добавил сразу 6 новых заданий с тем же сроком. 10 заданий за раз, за месяц до сессии - как вам?
Редактировать можно задания за неделю до зачётной недели (хотя во втором семестре он позволил почти за месяц до сессии), так что рекомендую исправлять и уточнять, что именно там неверно, заранее, как узнали о незачёте (а это животное пишет в отзывах к незачётам что-то типа "есть ошибка" или "что?" - ДОСЛОВНО, мы с этого даже стикеры сделали).
Кроме того, есть одно требование, из-за которого в первом семестре прилетело около 80% незачётов - оформление источников. Они не просто нужны - их надо оформлять по СТО. И ладно бы список источников - ему ещё нужны источники на изображения и даже источники на ключевые факты (указывать в [] номер источника в конце важного абзаца). Это вот мы начали нормально делать дз по истории - ему не за что стало ставить незачёты. Вот и стал он придумывать новый бред. Потом титульник по СТО ещё просить будет, старый му**к.
И вишенка на торте - сам зачёт. Он совершенно необъективен. Всё зависит от степени усталости и злости преподавателя. Требования несоизмеримо высокие для матфака. Конкретно мне повезло по нескольким пунктам:
- Я поменял билет на тот, в котором разбираюсь, но не просил преподавателя, а попросил одногруппника
- К моему зачёту препод устал и даже стал ходить по аудитории (да, зачёты он принимает очень долго, с другими группами даже в дискорд пошёл ночью спрашивать. Делать ему нечего в жизни, видимо), а для человека с лишним весом это целое достижение
- Я говорил уверенно и несколько нагло и чудом не ляпнул лишнего, за что меня могли бы спросить и повалить
- Препод не заметил мой долг и поставил зачёт, хотя Б.С.И. дал совет всё же прислать переделанное задание, что только подставило меня под риск незачёта. Так что лучше не верьте Б.С.И.
Другому челу повезло больше - ему зачёт по ошибке поставили, после незачёта
И это только первый семестр. Во втором я постарался на автомат. Но оценка сессии при переводе в другой вуз не так сильно влияет
Теперь предметы пополезнее
С.Н.М. - ведёт алгебру, довольно старый, имеет свой курс обучения и чётко идёт по нему, знает материал наизусть. Но материала немало, требует учить определения, леммы, теоремы и их доказательства. Зачёт принимает устно. Если умеете хорошо играть в шахматы, то можете попробовать поставить на автомат по алгебре. Вроде была история, когда один чел с ним на автоматы для всего потока играл (слух, кажется преувеличенным).
Практику ведёт Я.М.В. - отбитый боксёр, который сам может разозлиться на молчащую группу, потом обвинит её в том, что она его выводит. Постоянно говорит громко, периодически переходя на крики, если кто-то что-то не так сделал у доски или в домашке. Зато можно у него плюсиков набрать. Если есть хорошие результаты по контрольной, то можно ему сдать зачёт, вместо С.Н.М., чтобы гарантировать хорошую оценку, но только в том случае, если вы ходите на практику и работаете. Хотя можно за это и С.Н.М. сдать, он может балл за работу на практике и хорошую оценку по контрольной поставить. А если по практике всё плохо, то, говорят, он С.Н.М. будет вас топить жёстко на зачёте. Я.М.В. подойдёт больше тем, кто толком ничего не знает.
Этот д***л на меня обиделся просто так, как ребёнок, так что не стал больше со мной разговаривать и отвечать на мои вопросы по предмету. Так что к нему я больше не ходил - и вы можете так же. Уж лучше, чем терпеть крики контуженного боксёра, который и не объясняет ничего. Но тогда сдавайте только С.Н.М., так как даже за отличное знание материала, но пропуски практики, боксёр вам тройку поставит максимум (реальная ситуация у старшекурсника была).
Обоим наплевать на баллы, так что минисессия ничего не решает, хотя лучше прийти. С.Н.М. вроде следит за посещением миньки.
Матан - кажется, главный предмет на матфаке, не так ли? Длится 2 курса + потом вам дифференциальные уравнения, функциональный анализ и теорию функций дадут - всё до конца обучения. Значит, он и преподаётся здесь хорошо? Ах, если бы...
Лекции нам должен был читать Л.Е.К., но он тяжело заболел и умер во втором семестре. А это был именно тот преподаватель, который умеет рассказывать материал. Он провёл у нас несколько лекций и практических занятий, но большую часть первого семестра, весь второй и обе сессии нам вели другие преподы.
Лектором был Ш.А.А. - бездарный преподаватель. Он начитанный, очень много упоминает произведений и описаний учёных.
Но он ничему нормальному не может научить. Вся его сессия строится на тупой зубрёжке определений, теорем и, б**дь, доказательств, включая те, которые расписываются целую лекцию (а времени на экзамене от силы 2 часа).
При этом у него ещё и тяжёлые требования к оформлению и строгие требования к баллам, что даже если у вас 64,5 балла, то 4 он уже не поставит. Разве что как-то на аппеляции выпросить или реально указать, где он ошибся в оценивании. Это почти нереально. При этом материал он даёт всего один раз, после чего идёт дальше, а всё это нужно помнить всё время. Разложили функцию по Тейлору на первой сессии - разложите ещё и на второй.
Небольшой плюс в том, что минисессия снимает пройденный материал, но всё равно материала очень много нужно зубрить. И весь он забудется сразу после получения оценки.
Практику в первом семестре нам преподавала Ш.Т.Н., лучшая, в сравнении с лектором и другими практиками. Она одновременно понятно объясняет и даёт хорошую практику как программистам, так и математикам. Понятно объясняет как ошибки в контрольной, так и ошибки в минисессии.
Далее у нас несколько занятий её заменял аспирант. Не помню, как его зовут, но молодых мало здесь, сами определите, если он у вас будет вести (вам чё, историка мало, чтобы уже закрыть этот отзыв и точно решить, что вы не будете учиться в СФУ???). В целом, чел прикольный, большую часть занятия молчит, даёт возможность самостоятельно разобрать материал у доски. Правда, сам не очень умеет решать, как выяснилось. Качество образования ИМиФИ СФУ, как говорится, налицо.
Второй семестр нам преподавал Ш.И.А. Бесполезный бездарь. Объясняет один раз, пишет кучу трудных формул у доски, хотя всё написано в методичке, и уже со следующего занятия изучает новый материал. И всё сразу переносится на контрольную и сессию. К слову, некоторые определения нельзя найти даже в интернете. Лектор их сам выдумывает, по ходу. При этом очень многие определения вам даже на практике не понадобятся. Вы просто завалите миньку по определениям, которые лектор просто дал, чтобы вы зубрили. Я серьёзно: верхняя мера Жордана - вообще ничего в интернете!
Дискретная математика начинается со второго семестра, это своего рода продолжение введения в специальность. Ведёт сотрудник приёмной комиссии (му**к лживый), которого зовут Б.С.И. Он решает вопросы о том, будете ли вы жить в хорошей общаге или в упоротой (об общагах отдельно в конце, там тоже целая история), а также организует большинство мероприятий, включая "матбои", за участие в которых можно получить баллы. Но там команда тупо по рандому собирается. А имбицилов хватает - в том числе среди организаторов. Так что вам балл только за попытку дадут - всего 1.
Предмет несложный (заявляю как программист, дискретка по определению лёгкая, не было бы столько теории). Главное на зачёте не взять "счастливый билет", который меньше по объёму и содержит 2 сложных вопроса, один из которых оценивается в 26 баллов. Да, этот тупой клоун любит придумывать конченный бред. Берите более большой, где сразу 6 разных вопросов.
Кроме того, разбаловка побуждает ходить на занятия: +1 за посещение каждой практики и +1 за домашку, всего 20 баллов за первую половину семестра (до миньки!) и столько же за вторую. А экзамены по 30 баллов. Во втором семестре зачёт, а потом два - экзамены.
Кроме того, баллы из второго (зачётного) семестра идут в третий, то есть оценка за экзамен будет уже зависеть от зачёта, следующим образом: суммируются баллы за второй и третий семестры и делятся пополам. Итоговый балл определяет оценку.
Как человек, мужик он тоже так себе. Я ему жаловался на соседа-дол***ба, который курит при мне прямо в комнате, а он ответил "Эх". Де**л, короче.
Ещё он опаздывает на свои же лекции и практики. Даже если они утром (а он в вузе, бодрый, уже в 7:30).
Программирование. Ведут Б.И.В. (инициалы одинаковые), но одна - бабулька, ужасно принимает и крайне требовательна. А у нас была более лояльная, но лабы делятся на 2 уровня. Более простой, А - для тех, кто не рассчитывает на хорошую оценку и автомат на экзамене. Более сложный, В, для продвинутых - одно из требований к автомату, автоматом ставится только 5. Освобождает от экзамена. За минисессию дают 15 баллов, за сессию - 30. Остальное набирается по электронным лекциям и тестам в конце живых лекций + лабораторные работы.
Есть один нюанс: можно все лабы, кроме одной, на большие числа, списать у нейронки и без проблем сдать. Я так миньку на максимум баллов написал, чисто с ЧатГПТ. Зачем запрещать их, если выследить можно нейронку только по вайфаю СФУ (и то, я делал в боте Телеграма, так что меня невозможно даже так спалить), да и на практике нейронки помогают писать код, так что программисту, наоборот, нужно уметь пользоваться ими. Здесь, на мой взгляд, больше подошло бы свободное пользование нейронкой, но при этом ученик должен суметь ответить на вопросы.
Курс довольно примитивный, язык изучаете С++, но за 3 семестра только до ООП дойдёте, а писать будете и вовсе в стиле С (не всегда), что совершенно не нужно никому даже изучать.
При этом программа построена глупо и сложно. Перед изучением функций изучать указатели, только потому, что "указатели можно передавать в функции" - глупо. Всё изучаться должно аккуратно, постепенно, а не вот так, когда одна тема исчерпывается, потом другая и т.д.
На этом о предметах и преподавателях можно закончить.
Кратко о внеучебке: она тут развита хорошо, но почему-то там такие убожества работают. Дрыщи с кривыми шеями, которые топят за систему зубрёжки. Всех несогласных ненавидят.
Стипендии
За тройку или незачёт могут отменить стипендию. Хорошисты получают 3к, а отличники - от силы 5к
Короче, копейки.
Внутри вуз даже очень качественно сделан. Снаружи это не очень красивое здание, но внутри всё довольно современно, компьютеры стандартные. Я делаю с ноутбука (иначе через нейронку вам будет трудно, так как вайфай отследить могут), так что жаловаться не на что.
Также, можно похвалить вуз за достаточно безболезненную процедуру прикрепления к медцентру и его доступность к общагам (минут 10-15 пешком), можно сделать флюшку и тут же её получить (актуально при переселении из общаги в общагу, тем более, что коменда в коридорке за неё обматерит все ваши поколения и проклятий навесит на детей и внуков)
Но зачем в аудиториях полные баллончики для стирания маркеров, если этим баллончиком лет 12 после срока годности?
А губок для доски не хватает в одних аудиториях, когда в других может быть сразу пять штук на доске прикреплено. И никто это не регулирует, но преподаватели жалуются
Кроме того, в деканате какие-то сверхразумы решили, что на пары должны ходить все, так что теперь ведут журнал посещений. В общем, институт пытается всеми силами испортить жизнь студентам. Хотя по факту ничего не изменилось: те преподы, кто следил за посещениями, продолжают так же следить и оценивать, а те, кто не следил и подписывал журналы (которые можно было не подписывать до введения журналов посещений), просто подписывают так же, кроме лектора по матану: он рандомно может как в конце лекции выбрать, так и не выбрать, случайный журнал и пройтись по списку. Риск неоправданно мал, согласитесь? Просто попросите старосту поставить вам посещение... Почему вы до сих пор хотите здесь учиться?!
Общежития
Есть два вида: коридорное и квартирное. В коридорке живут те, кто не набрал нужное количество баллов. Там вам и тараканы, и коменда, которая не умеет спокойно общаться, и толпы упоротых курильщиков. Коменду стараются многие избегать. Ведь она ещё и не переселить может, если вы ей чем-то не понравитесь. Холодильники есть не во всех комнатах - ещё бы рабочие все были, но нет. Тесные комнаты на 6 кв. м на человека. В комнате обычно 2 человека, есть и на 3.
Стиралки и душ только на первом этаже. На стирку надо записываться, но пользоваться можно не чаще раза в неделю, потому что коменда дура.
В туалетах нет ни крышек, ни стульчиков, так что сидите на неудобном ободке и надейтесь, чтобы струя при смыве не попала в лицо
Для переселения в квартиру нужно набрать 2 балла за сессию, для того, чтобы не выселили в коридорку - 1. За низкие баллы ЕГЭ можно также заселиться только в коридорку.
Баллы считаются так: за 5 дают 2 балла, за 4 - балл, а за 3 вычитают один. За незачёт по экзамену 2 балла забирают. А зачёты по зачётным дисциплинам не влияют на баллы. При этом за незачёт по зачётным дисциплинам вычитают 1 балл.
В квартире есть стиралка, холодильник и душ, но всё это по штуке на квартиру. Мне повезло, что пользовались холодильником только я и один из соседей. Не повезло только жить в одной комнате с курящей свинотой, которую Б.С.И. описал как хорошего парня.
На потолках, особенно в душе, процветает плесень, стены на кухне грязные, за стиралку постоянно может что-то провалиться - и никак вы это не достанете (стиралка на кухне, а не в душе).
Говорят, что сигнализация чувствительна, но на самом деле не особо. По всей видимости, те, кто так говорит, хотят, чтобы сигналка срабатывала только, когда вся квартиру уже горит. Моя сигналка, например, не срабатывала никогда.
Кровати удобнее, чем в коридорке. Но прошлые жильцы не особо следили за постельным бельём. Может, стирать не умеют.
Внеучебка
Г**но, на которое тратится больше всего времени и сил сотрудников вуза. А про нормальную кваллификацию преподавателей и общежития все забыли.
Зато студенты с внеучебки получают прибавку к стипендии не за учёбу, а за бесполезные мероприятия, включая прослушивание убогого пропагандиста, выдумывающего бред про геополитику, при этом им ещё и баллы дают, так что они со всеми незачётами могут жить в нормальной общаге, будучи имбицилами, а те, кто отказывается зубрить, пусть п**дует на "нары" к коменде, которую жизнь лично обидела.
Здесь ещё добавлю, что мероприятия по противодействию терроризму выглядят кринжово: в квартирной общаге двери железные, всё нормально, но коридорка старая и трухлявая - там деревянные двери крошатся. От кого хотят они защитить этим лицемерием?
Кроме того, в вузе и в общежитии совсем не следят за курящими. У меня одногруппники могут спокойно на парах курить - при преподавателе.
Вывод
Если хотите стать программистом - не поступайте сюда. Оно тут недоразвито, а в основном вы будете зубрить мусорные математические определения, теоремы и доказательства, пока не перейдёте дорогу бездарному "преподавателю" по истории или по дискретной математике
Если хотите стать математиком - не поступайте сюда. Тут вас тупо заставят зубрить. Сделают из вас копировальные машины.
Если хотите корочку или вы платник - не поступайте сюда. Тут вас будут заё**вать зубрёжкой и требовать посещения, в том числе физры
Этот вуз больше подойдёт для тупых людей, которые хотят посвятить свою жизнь пропагандистской внеучебке, а не реальному образованию
Полезно |
|
195 |
Ответов |
|
9 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.