Московский Педагогический Государственный Университет

МПГУ | Москва

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ВУЗОВ


Похожие вузы

Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет


Московский Городской Педагогический Университет

Проходные баллы ▽ Позиции в рейтингах ▽ Общежитие ▽

Бюджетных мест на очной форме: 1612
Средневзвешенный проходной балл: 64
Средняя стоимость обучения на очной форме: 57000 рублей/год
Направлений подготовки: 49
Общежитие: есть

Мнения студентов:

0% 0% 100%

Общие сведения
Ленинский педагогический – название, которое знают наши родители и родители наших абитуриентов. Ранее один из самых престижных вузов для обучения специализированных кадров-педагогов для школ, детских садов, колледжей. История этого университета берет свое начало с Московских высших женских курсов. Это было первое учебное заведение для девушек, где обучали по университетской программе. Изначально там преобладали историко-филологические дисциплины (выбора, фактически, не было), поэтому, вероятно, сейчас и ходят разговоры о том, что в «Ленинке» самые лучшие специализации именно эти.

В 1930 году, когда институт носил имя Бубнова, он был разделен на 3 самостоятельных вуза, ныне это: МИТХТ им. Ломоносова, 2-ой мед им. Пирогова и, естественно, сам МГПИ (ныне МПГУ, не путайтесь!).

В СССР вуз пользовался большим спросом у выпускников школ и большим вниманием со стороны руководства страны.

На сегодняшний день МПГУ имеет 18 факультетов, которые размещаются в 6 корпусах. Однако на каждом факультете есть еще, как минимум, 3 направления. Так что выбор богат, однако он богатый скорее только для тех, кто точно определился в том, чего он хочет и чем хочет заниматься, поскольку для «непросвященных» направления редко чем отличаются. Студенты считают самыми сильными среди всех факультетов, факультет иностранных языков и филологический факультет.

У МПГУ одна из самых уникальных библиотек, ее общий фонд - около 2 млн.книг. Она является одной из самых старейших и больших библиотек, которыми обладают современные вузы. И главное, что студенты имеют к ней доступ. Для них библиотека разделена пофакультетно, но взять книги в учебной библиотеке для другого факультета реально. Хотя многие не пользуются своими возможностями.

Корпуса МПГУ разбросаны также по Москве, как и корпуса многих других университетов, что уже стало закономерностью для них. Здания есть новые, есть старые, есть те, которые внесены в культурное наследие страны (главное здание очень красиво). Больше всего жалоб на состояние здания и его оборудование поступило от студентов, учащихся в корпусе на Краснопрудной, 14. Там учится математический факультет. Это одно из самых старых зданий у университета, студенты, обучающиеся там, говорят, что состояние не критическое, однако доля неприятия есть в этом.

Обучение
Совсем недавно, буквально в 2013 году, в МПГУ начали практиковать балльно-рейтинговую систему. По словам студентов, она сильно не напрягает в процессе обучения и значительно упрощает сдачу сессий. Особенность этой системы в данном вузе – это то, что в течение семестра ты накапливаешь баллы из 100, перед сессией происходит публикация рейтингов, и уже ДО сессии ты точно знаешь, что ты можешь не сдавать. Эта система позволяет студентам МПГУ либо согласиться с уже накопленной оценкой (существует перевод оценки из 100 баллов в пятибалльную), либо идти и сдавать экзамен. Баллы могут накапливаться как за контрольную работу, так и за просто посещение лекций и семинаров.

Кстати существует большое заблуждение в том, что в педагогическом учат только на учителей. Это не так. Там обучают и просто по специализациям, но, конечно, вам будут преподаваться некоторые предметы более специфично, поскольку направленность вуза ясна.

Общежития
Очень интересная схема заселения в общежития, далеко не все вузы это практикуют. Общежитий, так же как и корпусов, 6 штук. Они также разбросаны по Москве. Однако студентов заселяют в определенное общежитие в зависимости от факультета, на котором ты учишься (самое близкое к зданию, где учится определенный факультет). Бывают единичные случаи, когда заселяют в другие общежития, но, обычно, в течение обучения можно перевестись в другую общагу. Единственное, но достаточно емкая проблема, связанная с общежитиями института – это то, что вуз может не давать гарантий по заселению вплоть до сентября и далее. В 2013 году было очень много проблем, которые заставляли абитуриентов из других городов перекладывать оригиналы в другие вузы, поскольку они не были уверены в том, что им выдадут общежитие. А жить надо было где-то, пока ты учишься, пусть даже это будет 1 первый месяц, ведь цены на аренду квартиры в Москве высокие.

Сами общежития разные: и блочные, и коридорные. Состояние приемлемое, но, например, в коридорном, по нашему мнению, мало предметов общего пользования от самого университета, т.е. бывает не хватает, дополнительных тумбочек, холодильников, табуреток, зеркал и тд. В принципе, конечно, скудненькое оборудование, неплохое уютное формирование атмосферы, но не без наших любимых насекомых (тараканов). Цены на общежитие для льготников, даже после подъема цен, вполне себе – на момент 2014 года 700 рублей в год.

Еще немного об МПГУ
Учиться и работать одновременно – да, этот вариант вполне для МПГУ. Ребята могут учиться как у себя в вузе (ассистентами, лаборантами), так и на стороне. Времени хватает.

Так же есть внеучебная жизнь, можно показать себя. Хорошо развит КВН в отличие от других универов. Спортивные секции и другие кружки тоже существуют.

Внутри университета факультеты редко между собой общаются, поскольку они разделены и по корпусам университета, и по корпусам общежитий. По словам студентов, все относятся пофакультетно друг к другу нейтрально.


МПГУ – первый по рейтингу педагогический вуз России*, ведет свою историю с 1872 года, когда были основаны Московский высшие женские курсы. Сегодня МПГУ – большой полидисциплинарный вуз, в котором обучается более 26 тыс. студентов. В состав Университета входят 10 Институтов и 15 факультетов по всем направлениям — от физического до музыкального. Студенты могут получить образование по более 170 профилей подготовки в бакалавриате, более 160 магистерским программам.
В МПГУ реализуется программы педагогического и непедагогического образования (4 года). Также есть программы двухпрофильного бакалавриата (5 лет), в рамках которых студент получает образование сразу по двум направлениям подготовки, например, «Математика и экономика» или «Начальное образование и английский язык». Кроме педагогического образования студент МПГУ может выбрать непедагогические направления – от журналистики до юриспруденции.
Концепция развития Университета строится на исследованиях в области когнитивных наук, идее матетики как универсального умения учиться, обучении в информационной среде, погружении в реальную практику, начиная с первого курса.

Новейшая система образование в МПГУ базируется на идее универсального бакалавриата – liberal arts, которая дает студенту возможность выбора как основной специализации (мейджор), так и вспомогательной (майнор). Школьники, пришедшие в университет, получают поддержку в части организации их учебы – в том, что называется матетикой: в формировании общего умения, способности к учению. В МПГУ считают, что научить студента учиться – главная задача университета. В современной экономике широкое образование, которое дают программы liberal arts, важнее для бизнеса, чем узкая специализация. Выпускники обладают критическим мышлением, умеют работать в группах, для них характерны инновационность, гибкость, умение читать, писать и говорить эффективно.

Университет ведет активную исследовательскую деятельность в разных областях науки, включающих физику, когнитивистику, нейробиологию, социологию, политологию и многое другое. Спектр исследований, которые проводятся сегодня в МПГУ, крайне широк – от нанотехнологий и квантовой физики до механизмов развития болезни Паркинсона и культурных трансформаций в современной Европе. Студенты и аспиранты МПГУ участвуют в таких международных проектах, как самый крупный российский космический телескоп «Миллиметрон», самая дорогая в истории европейская космическая обсерватория «Гершель» и «Планк», немецко-американский стратосферный телескоп «София», высокогорные проекты гетеродинной астрономии обсерватории Гарвардского университета на плато Атакама в Чили.
Научный комплекс МПГУ представлен 13 учебно-научными центрами и 8 научно-образовательными центрами, научно-исследовательскими институтами и лабораториями. В МПГУ ведутся исследования по шести из восьми приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации, определенных Президентом РФ в 2011 году. Это безопасность и противодействие терроризму, индустрия наносистем, информационно-коммуникационные системы, науки о жизни, рациональное природопользование, транспортные и космические системы.

С 2013 года в Лаборатории квантовых детекторов МПГУ реализуется мега-грант Минобрнауки РФ на исследования в области прикладной сверхпроводимости.

МПГУ является одним из лидеров развития педагогической науки в России, здесь работали и работают многие авторы школьных учебников. МПГУ стабильно занимает первое место в рейтинге педагогических вузов по качеству и количеству бюджетного набора. 22 выпускника МПГУ носят звание «Учителя года».
В МПГУ открыта единственная в мире кафедра ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни».

Среди выпускников МПГУ главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, телеведущий Александр Архангельский, поэты Лев Рубинштейн и Дмитрий Воденников, барды Юрий Визбор и Юлий Ким, директор одной из лучших московских школ -- Центра образования №109 -- Евгений Ямбург, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, политтехнологи Георгий Сатаров и Петр Щедровицкий, певица Анита Цой, теннисистка Елена Дементьева, физики Борис Карасик, Денис Лудков, Андрей Смирнов, путешественник-одиночка Анатолий Хижняк и многие другие.

Московские высшие женские курсы были первым учебным заведением в России, открывавшим женщинам доступ к высшему образованию. В разные годы на них, а затем во Втором МГУ, в который были переименованы МВЖК и Московском государственном педагогическом институте преподавали основоположник учения о биосфере Владимир Вернадский, историки Василий Ключевский и Иван Цветаев, философ Алексей Лосев, психолог и педагог Лев Выготский, нобелевский лауреат по физике Игорь Тамм, географ Отто Шмидт.

Кампус МПГУ включает ряд исторических зданий. Так, Главный корпус МПГУ возведен в 1913 году по проекту известного московского архитектора Сергея Соловьева. Здание выполнено в стиле неоклассицизма, разработкой его конструкции занимался выдающийся инженер России Владимир Шухов. В самом центре Москвы находится обсерватория МПГУ,существующая с 1904 года. В настоящее время под куполом обсерватории установлен телескоп АВР-2, третий по размерам стационарный телескоп в Москве.Уникальная научная библиотека МПГУ содержит около 2 млн. томов. Исключительную ценность представляет фонд хранения редких книг (около 40 тысяч экземпляров), где много изданий XVIII – XIX веков.Геолого-минералогическая коллекция(музей) МПГУ содержит 4000 экспонатов минералов и горных пород и около 2000 окаменелых остатков ископаемых организмов. Примечателен гербарий МПГУ, насчитывающий более 110000 единиц хранения (гербарных листов). Зоологический музей МПГУ содержит более 1000 единиц хранения.МПГУ – единственный в стране нехудожественный вуз – обладатель собрания произведений отечественного и зарубежного искусства XVIII – первой половины XX века. Физический демонстрационный кабинет располагает коллекцией приборов, которые собирались свыше 100 лет (наборы акустических резонаторов Гельмгольца, старинные приборы для определения магнитных полей и др.)

В 2016 году запущен Российско-китайский институт искусств, где китайских студентов и аспирантов обучают преподаватели МПГУ. Планируется, что в 2016/17 учебном году будут приняты 300 китайских студентов и 100 аспирантов.

Партнерами МПГУ являются ЮНЕСКО, Русская православная церковь, спортивный клуб «Динамо», Пекинский нормальный университет.

*по данным Мониторинга качества приема Минобрнауки РФ.


У МПГУ 7 общежитий, где размещаются все иногородние студенты. Большое количество общежитий - одно из важных преимуществ МПГУ.


Раздел в разработке. Собираем данные

Факультет Направление подготовки Бюд
жет
ных мест
Ст.об.
(руб.
/год)
Набор ЕГЭ Про
ход
ной балл (ЕГЭ)
Институт биологии и химии. Биолого-химический факультет Биология 10 115000 русский язык, математика, биология 212
Географический факультет География 22 115000 русский язык, обществознание, география 178
Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования Журналистика 10 120000 русский язык, литература + дополнительный экзамен в вузе нет
Институт истории и политики История 0 110000 русский язык, обществознание, история 253
Институт социально-гуманитарного образования Культурология 21 110000 русский язык, обществознание, история 217
Институт филологии и иностранных языков. Факультет иностранных языков Лингвистика 72 110000 русский язык, обществознание, иностранный язык 192
Математический факультет Математика 22 110000 русский язык, математика, физика 185
Институт социально-гуманитарного образования Менеджмент 5 110000 русский язык, обществознание, история 192
Институт истории и политики Политология 19 русский язык, обществознание, история нет
Институт социально-гуманитарного образования Политология 0 120000 русский язык, обществознание, история нет
Факультет дошкольной педагогики и психологии Психология 0 русский язык, математика, обществознание нет
Факультет педагогики и психологии Психология 86 110000 русский язык, обществознание, биология 191
Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования Реклама и связи с общественностью 0 русский язык, обществознание, иностранный язык нет
Факультет педагогики и психологии Социальная работа 9 русский язык, обществознание, история нет
Институт социально-гуманитарного образования Социология 20 120000 русский язык, обществознание, история 217
Институт физики, технологии и информационных систем Физика 20 русский язык, математика, физика 183
Институт филологии и иностранных языков. Филологический факультет Филология 16 110000 русский язык, обществознание, литература 150
Институт биологии и химии. Химический факультет Химия 10 115000 русский язык, математика, химия 204
Географический факультет Экология и природопользование 25 Нетданных русский язык, география new
Институт социально-гуманитарного образования Юриспруденция 10 90000 русский язык, обществознание, история нет
Институт физики, технологии и информационных систем Прикладная информатика 0 русский язык, математика, физика нет
Математический факультет Прикладная информатика 21 Нетданных русский язык, математика, информатика new
Институт социально-гуманитарного образования Государственное и муниципальное управление 0 110000 русский язык, математика, обществознание нет
Институт искусств. Художественно-графический факультет Дизайн 37 русский язык, литература + дополнительный экзамен в вузе нет
Географический факультет Туризм 10 русский язык, обществознание, история нет
Институт искусств. Художественно-графический факультет Педагогическое образование 59 русский язык, обществознание + дополнительный экзамен в вузе 202
Институт социально-гуманитарного образования Педагогическое образование 21 русский язык, обществознание, история 216
Институт физики, технологии и информационных систем Педагогическое образование 57 русский язык, математика, обществознание 192
Институт физической культуры, спорта и здоровья Педагогическое образование 85 русский язык, обществознание + дополнительный экзамен в вузе 191
Факультет дошкольной педагогики и психологии Педагогическое образование 40 русский язык, обществознание + дополнительный экзамен в вузе 208
Институт биологии и химии. Биолого-химический факультет Педагогическое образование 75 115000 русский язык, обществознание, биология 210
Институт биологии и химии. Химический факультет Педагогическое образование 18 110000 русский язык, обществознание, химия 167
Географический факультет Педагогическое образование 64 Нетданных русский язык, обществознание, география 196
Институт детства. Факультет начального образования Педагогическое образование 85 115000 русский язык, математика, обществознание 197
Институт филологии и иностранных языков. Факультет иностранных языков Педагогическое образование 66 110000 русский язык, обществознание, иностранный язык 191
Институт филологии и иностранных языков. Филологический факультет Педагогическое образование 90 110000 русский язык, обществознание, литература 199
Институт истории и политики Педагогическое образование 65 112000 русский язык, обществознание, история 225
Математический факультет Педагогическое образование 89 110000 русский язык, математика, обществознание 215
Институт искусств. Музыкальный факультет Педагогическое образование 40 110000 русский язык, обществознание + дополнительный экзамен в вузе 202
Институт детства. Дефектологический факультет Дефектологическое образование 157 140000 русский язык, математика, биология 156
Институт физики, технологии и информационных систем Информационные системы и технологии 22 русский язык, информатика 159
Институт физики, технологии и информационных систем Информационные системы и технологии русский язык, математика, информатика нет
Институт детства Психолого-педагогическое образование 20 русский язык, математика, биология, география 169
Факультет дошкольной педагогики и психологии Психолого-педагогическое образование русский язык, математика, биология
Факультет педагогики и психологии Психолого-педагогическое образование 89 110000 русский язык, обществознание, история 181
Институт искусств. Музыкальный факультет Вокальное искусство 3 русский язык, литература + дополнительный экзамен в вузе нет
Институт искусств. Художественно-графический факультет Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы 12 русский язык, литература + дополнительный экзамен в вузе 211
Институт искусств. Музыкальный факультет Музыкально-инструментальное искусство 0 русский язык, литература + дополнительный экзамен в вузе
Факультет педагогики и психологии Организация работы с молодежью 10 русский язык, обществознание нет

Любой человек может прислать "слив" об этом вузе. Каждый комментарий учитывается, однако, мы публикуем только самые лучшие (на наш взгляд) "сливы".

Прислать
слив о вузе

Студент этого вуза: Я проучилась в МПГУ на факультете иностранных языков ровно год и мне хватило. Я пишу только свои личные впечатления от данного вуза. Сейчас я учусь в другом вузе и мне есть с чем сравнивать. Мое знакомство с МПГУ произошло с дня открытых дверей. И что сразу меня должно было оттолкнуть, так это вид здания КГФ на проспекте Вернадского. Но меня почему то не оттолкнуло. Внутри на первом этаже вроде как всё прилично, как тогда казалось. Позже, во время приёмной кампании я поднялась на 6 этаж факультета иностранных языков. Сказать, что ремонта там не было давно, это ничего не сказать. Но кстати сказать, прием документов проходил в более менее приличной аудитории. Я просто тогда еще другие аудитории не видела. Не знаю, что мною движело и почему я предпочла именно МПГУ. До сих пор себе не могу ответить на этот вопрос. Наверное, его бывалое величие и что это был первый и ведущий пед вуз страны. Ключевое слово здесь "был". Мы, будущие студенты, пришли на собрание студентов. Сколько же тогда было сказано голословных слов, прям такая лапша на уши. И про материальную поддержку, и про большие стипендии, и про индивидуальный подход, и даже про то, что вуз постарается обеспечит каждого (!) студента ноутбуком при необходимости. Естественно, всё это было ложью. И кстати женщину, которую нам про все распрекрасные перспективы рассказывала, я больше в университете никогда не встречала. Я уделила небольшое внимание состоянию вуза в прошлом параграфе, теперь я хочу описать это более подробно. В полнейший ужас от состояния некоторых аудиторий я пришла, когда мы были на уборке. Огромные дырищи в линолеуме, парты, которые держаться только на жвачках и стулья, которые как будто с помойки принесли. Это только некоторые прелести аудиторий. Окна не заменяли видимо с самой постройки здания. Их даже открывать было страшно, казалось, что они вот вот упадут тебе на голову. А зимой из них дул ужасный сквозняк. Самое замечательное - это туалеты, точнее их отсутсвие. Вместо них дырки в полу. Нет, так конечно не везде, но основные туалеты на этажах такие, кроме первого и второго. О присутсвии туалетной бумаги говорить не приходится. Еще в кгф очень "прекрасные" лифты. Их тоже, похоже, не меняли с 60-70х годов прошлого века. Может случится так, что ты застрянешь и тебя очень нескоро оттуда вытащат. Небольшое очко в пользу кгф это большая столовая и там она двже не одна. В общем, поесть есть где. Еще очень здорово на физкультуре, особенно незакрывающаяся раздевалка, поэтому сумки ты либо тащишь в зал, либо остается дежурный и сидит с сумками. Но в этом тоже есть небольшой плюс, если ты сидишь с сумками, тебе засчитают это как за посещение пары физры. Про состояние аудиторий, я уже расписала, переходим к организации и работе деканата, если это можно назвать "работой". Впервые, я столкнулась с проблемой, когда получала студенческий. Большинство моих одногруппников получили их числа 5-7 сентября, я же только через полмесяца. Я и другие бедолаги простояли в очереди 4 часа, пока дама, которая должна была нам их выдавать постоянно уходила на обед. Деканат до декабря не отчислял девушку из моей группы, хотя она не появлялась три месяца в университете. Потом у нас было шикарно составленное расписание. Во-первых, аудитории не соответсвовали действительности или же в одну адиторию могли поставить два разных предмета и кто придет первым, того и аудитория. Во-вторых, на один семинар могли поставить по 3-4 группы, в неуоторых кабинетах мы еле еле помещались. Некоторым приходилось практически сидеть в коридоре. Потом еще одним нашим "развлечением" было искать пол пары себе стулья. Лекции тоже проходили весело. На них часто ставили весь поток, это 20 групп, а в каждой группе от 16 человек. Было такое, что приходилось сидеть на лестнице или тесниться так, что сложно было писать. Соответсвенно из за такого количества народа, на средних партах преподавателя уже было не слышно. Теперь следующий пункт. Как проходят пары и пару слов про преподавателей. Признаю, не все пары проходили так ужасно, были и вполне себе ничего. Основные языковые пары проходят по одной группе. Такие как грамматика, практика речи и фонетика. Но самой языковой практики невероятно мало. Мы очень мало разговаривали на английском. В прочем это еще как с преподавателем повезет. Теперь о преподавателях. Встечаются чвсто самодуры. Например, самым моим ужасным преподавателем была Тирская Анна Александровна. Она просто ужасный преподаватель, могла наорать, нахамить, постоянно опаздывала на 20 минут. Оскорбления студентов это для неё обычное дело. Меня постоянно трясло перед её парой. Однажды она наорала на меня за то, что я нашла ей неподходящую аудиторию. Да, мы должны были искать ей аудиторию для пары, потом звонить ей, чтобы она соизволила спуститься. Она одна из самых сильных фонетистов в мпгу, но как преподаватель и как человек просто отвратительна. Из за нее многих студентов отчисляли из вуза. Она просто валила их на жкзамене и на персдаче и не стеснялась оскорблять их при этом. Она постоянно проходилась по нашим умственным способностям, говорила, что мы все ошиблись вузом. Не знаю, кому такой подход к преподаванию может понравиться. Я ее просто не воспринимала, мне пришлось нанять репетитора по фонетике, потому что я ничего не понимала. Она завалила меня на финальной контрольной, но благо экзамен у нас принимал другой преподаватель. Я не понимаю почему таким "тактичным" преподавателям вообще позволяют работать. Есть еще пара преподавателей, от которых я просто в шоке была. Но в мпгу встречаются сильные и адекватные преподаватели. Только в том и дело, что только "встречаются" и как повезет. Был преподаватель, который позволял себе опаздывать минут на 40, а потом вообще заявил , что лекции и семинары проводить у нас не будет, потому что МПГУ не заплатил ему за это. Конечно преподаватели тоже находятся в тяжелом положении в данном вузе. Еще мне нравится, что сейчас первокурсники платят в год 195 тысяч и это только за английский, два языка стоят еще дороже. В МПГУ у студентов стоит негласный вопрос : На что уходят деньги? Явно не на ремонт. Хотела бы еще рассказть историю о том, как я отчислялась. Я прошла семь кругов ада. Я не могла отчислиться три месяца (!) Я и ругалась и ссорилась. Просто вспоминать страшно. Я постаралась расписать всё по максимому. Вот такие воспоминания оставил о себе данный вуз. Мой совет абитуриентам. Хорошенько подумайте прежде чем поступать в МПГУ. По крайней мере на ин.яз. МПГУ любит набирать очень много народу, в группе может быть по 18 человек. О нормальном преподавании не может быть и речи. Утечка денег тоже еще один непонятный вопрос. Я рекомендую, если же вы все таки хотите идти в МПГУ, поспрашивайте студентов 2-4 курсов. Распросите всё, что интересует. И лучше нескольких человек. Еще, если вы все таки будете точно поступать в МПГУ, заводите знакомства с людьми из разных групп. Это вам поможет в будущем, будете обмениваться информацией, домашкой. Вот такой горький опыт был у меня. И как же я рада, что я все таки перешла в другой вуз. Это просто небо и земля!

2016-05-03

Студент этого вуза: Если вы готовы к тому, что заплатив примерно 200000 рублей : - первый месяц учебы будет называться "погружением", которое вы будете носиться по всему городу и выполнять абсолютно ненужные задания - на вас будет сыпаться штукатурка и падать тяжелые окна, стулья будут рвать колготки, а иногда даже и брюки - у вас будет шанс замёрзнуть и заболеть, сидя в верхней одежде - расписание будет составлено с одним-тремя окнами на дню и эти пары будут отменяться даже не накануне - вам будут хамить в деканате Все вышесказанное - о факультете иностранных языков. За другие не ручаюсь. На последок Деканат - обособившаяся от других людей "каста", не считающая нужным вежливо разговаривать ни с кем, кроме своих коллег. На наших глазах сотрудник очень некрасиво разговаривал с преподавателем. Если вы зайдёте за минуту до начала/окончания "приемных часов", то рискуете в прямом смысле получить дверью. Они ссылаются на "внутреннюю работу с документами", но на деле постоянно теряют эти самые документы или по ошибке зачисляют вас в списки должников, хоть вы закрыли все в срок на одни пятерки. Готовьтесь к тому, что если вам что-то будет нужно, вы сами будете бегать по кабинетам и корпусам по всей Москве - от стажировки до перевода на бюджет и отчисления. Кстати, на бюджет перевестись почти нереально - "мест нет". Удачи с поступлением! Желаю хорошенько подумать, прежде чем поступать сюда.

2016-10-22

Студент этого вуза: Когда я поступала, ещё не додумались об электронной очереди и мне пришлось стоять 3,5 часа на втором этаже и полчаса уже непосредственно на шестом. И я поступала не на английское отделение, а на менее популярное романо-германское. Я никогда не хотела быть преподавателем, но от некоторых слышала, что здесь очень сильная немецкая школа, а Немецкий мне тогда очень нравился. Когда я точно поняла, что бюджет мне не светит (практически все бюджетные места заняты целевыми студентами, с баллами ниже моего), я подала сразу оригинал на платное, в надежде, что буду иметь хоть какой-то приоритет. Я спросила, какая у меня вероятность поступления (тогда я ещё не знала, что на платку берут ВСЕХ, у кого есть хоть минимальный проходной балл), мне ответили, что даже на платку конкурс большой и ещё непонятно, пройду я или нет. Я спросила, когда будет точно известно, мне сказали, что ближе к августу. Я надеялась узнать это раньше, потому что в середине августа я улетала на неделю за границу. В итоге о том, что я прошла, я узнала прямо у выхода на посадку в самолёт. Теперь об обучении. В первый день должно было быть установочное собрание для вновь поступивших, но была указана неверная аудитория. Пока я искала верную, все закончилось и мне сказали "поискать где-нибудь на шестом этаже". Я чудом нашла. В первые недели не было понятно НИЧЕГО. аудитории менялись каждый день, пары отменялись или переносились. Я была в шоке от состояния здания, оно же аварийное! Нет ничего необычного в том, чтобы открыть дверь и остаться с ручкой от неё в руке. Я упала с лестницы, потому что под ногой отломился кусок ступеньки, паркет в коридоре то и дело вздувается и об него тоже очень легко споткнуться. Места нет. В коридорах, в аудиториях банально нет места. Туалетов сейчас стало три на нашем этаже, но на 1,2 курсах он был всего один. ОДИН! На перемене (10 минут обычная, 20 большая) туда просто можно не попасть было. Окна открываются от порыва ветра и могут хорошенько открыться по голове, как нам. Осенью - невероятный холод, от сидения в холодных аудиториях на первом курсе я заработала цистит и долго ходила простуженная. В столовой нет места на большой перемене ( не говоря об очереди, которую можно не успеть выстоять и опоздать на пару, чего многие преподаватели оооочень не любят), найти стол - это целое приключение. Кстати, там не сложно травануться. Языковой практики здесь нет. Она заканчивается где-то на первом курсе. Потому что вместо фонетики мы пели песни (хоть на немецком, хоть на том спасибо). Да, просто ПЕЛИ ПЕСНИ. И слушали дурацкие шуточки преподавателя. На домашнее чтение нам дали очень странный "молодежный" роман, из которого можно было вытянуть только сленг 80х. На третьем курсе домашнее чтение исчезло вовсе. Как и язык. Преподаватель просто НЕ ПРИХОДИЛ на пары. Просто отпускал с них домой. Целый год у нас не было языка вообще. Правда, появился английский с сильными преподавателями, который не осилила некоторая часть группы и была переведена в Академ "по семейным обстоятельствам", конечно же, с сохранением бюджетных мест. Отличники с платки перевестись на них не смогут. А в этом году платников ещё и "обрадовали" подписанием дополнительных соглашений к договору, в которых оговаривается повышение цены на обучение "в связи с инфляцией". Не подписав их, мы не сможем приступить к обучению на следующем курсе. Мой совет - не поступайте сюда, особенно на платную основу! За те деньги, которые сейчас требуют за обучение, можно поступить в гораздо более престижный вуз, типа РУДН, где к вам будут по-человечески относиться, и давать побольше знаний, чем здесь. Да, бардак есть бардак и сейчас он везде есть, но тому, что происходит в МПГУ, удивляются многие мои знакомые, обучающиеся в других вузах.

2016-07-25

Студент этого вуза: К вузу в целом или историческому факультету, на котором я учусь, у меня претензий нет, если, конечно, не считать нуждающийся в срочном ремонте корпус гуманитарных факультетов(то самое здание на проспекте Вернадского), - есть претензии к конкретным преподавателям. Не понятно, зачем лекции по истории России с древнейших времён до начала XVII века(между прочим, очень важному периоду) поручили вести людям, не входящим в число штатных сотрудников кафедры истории России, - Г.А.*** и Н.М. ***. Зачем приглашать из другого учебного заведения тех, кто не даёт студентам почти никаких знаний, а только забирает свои деньги и возвращается туда, откуда пришёл? Я ещё могу понять, если бы на кафедре не хватало сотрудников, так она,наоборот, имеет самый многочисленный на истфаке преподавательский состав, и специалисты по вышеупомянутому периоду есть. Чтобы суть моих претензий была предельно ясна, я дам небольшую характеристику каждому из этих двух учёных мужей: 1. Г.А.***. Его лекции больше похожи на театр одного актёра: резкая смена интонаций,обилие риторических вопросов, паузы, восклицания, громкие заявления... Не хватает только одного: материала. К сожалению, большая часть лекции уходит на всевозможные "лирические отступления", и в результате студенты почти никаких знаний не получают. О чём он нам только не рассказывал! И о воспитании детей, и о Сталине, и о том, как он "собирал клубничку" и "выворачивал у тёщи берёзовый корень" - одним словом, о чём угодно, но только не о теме лекции. Была, правда, одна хорошая лекция, но она вряд ли склонит чашу весов в пользу Германа Анатольевича. 2. Н.М.***. Я была несказанно рада, когда узнала, что после Германа Анатольевича у нас будет читать лекции профессор и доктор исторических наук. Тогда я думала, что уж теперь-то у нас будут нормальные, серьёзные лекции, наполненные полезной информацией. Мои ожидания, к сожалению, не оправдались. Каждая лекция Николая Михайловича представляла собой опять же разговор на отвлечённые темы. Правда, иногда он(очевидно для того, чтобы не мучили угрызения совести) диктовал нам список различных монографий, но, согласитесь, лекции проводятся не для этого. После того, как Н.М. сменил Г.А., уровень посещаемости лекций резко снизился, и те, кто не перестал ходить на лекции, ходили только ради забавы(хотя самому Н.М. очень не нравится, что многие студенты считают его Петрушкой). Возникает вопрос: как при таких лекциях сдавать экзамен? Да, я понимаю, что учёба в вузе - это прежде всего самообразование, но это же не значит, что преподаватель может не выполнять своих прямых обязанностей. Давайте тогда вообще упраздним лекции! А что? Пусть студенты сами ищут всю необходимую информацию и не тратят своё время зря! А заодно и лишние деньги появятся. Будет на что ремонтировать аудитории и туалеты.

2016-08-31

Студент этого вуза: Очень странно, что до сих пор никто не написал ни одного отзыва о Ларисе Петровне Фоминой с кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности(это общеуниверситетская кафедра). Эта женщина, которая вот уже где-то около тридцати лет работает в МПГУ(последние 10(?) лет, если верить официальному сайту, на историческом факультете), успела стать живой притчей во языцех. Любой нормальный человек, как мне кажется, будет шокирован, узнав о том, ЧЕМУ она "учит" студентов на своих семинарах по безопасности жизнедеятельности. Мне не хочется всё слишком подробно расписывать, и поэтому я лишь приведу некоторые её перлы: "Если на вас напал маньяк, дайте ему презерватив" "Времени нету - есть только жизнь" "Волосы - это антенны, соединяющие человека с космосом" "В мозге у каждого человека играет мелодия, которой можно лечить, а если правильно ее настроить, то можно и навредить" "Жвачка - это доминанта, которая идёт в мозг" И т.д., и т.д., и т.д. Все эти высказывания, повторяющиеся из года в год на протяжении многих лет, периодически звучат в монологах г-жи Фоминой о политике, всяких теориях заговора и прочей околесины, не имеющей никакого отношения к изучаемому предмету. Спрашивается, зачем вообще тогда нужен этот предмет? Тем более на истфаке? Зачем тратить время студентов, которые и так почти ничего не успевают? Нет, я, конечно, понимаю, что большинство студентов устраивает такое положение вещей, но ведь есть же и те, кто поступал в вуз для того, чтобы учиться, а не, простите за выражение, пинать балду и ждать получения заветной "корочки". Пока я первая, кто осмелился прямо заявить об этом безобразии, но я надеюсь, что и после меня люди будут писать правду обо всём, что происходит у них на факультете, и рано или поздно весь этот кошмар закончится.

2016-11-24

Показать еще отзывы


реклама


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ