Московский Педагогический Государственный Университет

МПГУ


Москва
5.85%
3.38%
90.77%

Московский Педагогический Государственный Университет

МПГУ http://tabiturient.ruhttp://mpgu.su/ http://tabiturient.ru/logovuz/mpgu.png
0.6 325
О вузе
Отзывы
Проходные баллы
Общежитие

Что говорят о вузе

Любой человек может прислать "слив" об этом вузе. Каждый комментарий учитывается, однако, мы публикуем только самые лучшие (на наш взгляд) "сливы".

Прислать слив о вузе

МПГУ
Я проучилась в МПГУ на факультете иностранных языков ровно год и мне хватило. Я пишу только свои личные впечатления от данного вуза. Сейчас я учусь в другом вузе и мне есть с чем сравнивать. Мое знакомство с МПГУ произошло с дня открытых дверей. И что сразу меня должно было оттолкнуть, так это вид здания КГФ на проспекте Вернадского. Но меня почему то не оттолкнуло. Внутри на первом этаже вроде как всё прилично, как тогда казалось. Позже, во время приёмной кампании я поднялась на 6 этаж факультета иностранных языков. Сказать, что ремонта там не было давно, это ничего не сказать. Но кстати сказать, прием документов проходил в более менее приличной аудитории. Я просто тогда еще другие аудитории не видела. Не знаю, что мною движело и почему я предпочла именно МПГУ. До сих пор себе не могу ответить на этот вопрос. Наверное, его бывалое величие и что это был первый и ведущий пед вуз страны. Ключевое слово здесь "был". Мы, будущие студенты, пришли на собрание студентов. Сколько же тогда было сказано голословных слов, прям такая лапша на уши. И про материальную поддержку, и про большие стипендии, и про индивидуальный подход, и даже про то, что вуз постарается обеспечит каждого (!) студента ноутбуком при необходимости. Естественно, всё это было ложью. И кстати женщину, которую нам про все распрекрасные перспективы рассказывала, я больше в университете никогда не встречала.
Я уделила небольшое внимание состоянию вуза в прошлом параграфе, теперь я хочу описать это более подробно. В полнейший ужас от состояния некоторых аудиторий я пришла, когда мы были на уборке. Огромные дырищи в линолеуме, парты, которые держаться только на жвачках и стулья, которые как будто с помойки принесли. Это только некоторые прелести аудиторий. Окна не заменяли видимо с самой постройки здания. Их даже открывать было страшно, казалось, что они вот вот упадут тебе на голову. А зимой из них дул ужасный сквозняк. Самое замечательное - это туалеты, точнее их отсутсвие. Вместо них дырки в полу. Нет, так конечно не везде, но основные туалеты на этажах такие, кроме первого и второго. О присутсвии туалетной бумаги говорить не приходится. Еще в кгф очень "прекрасные" лифты. Их тоже, похоже, не меняли с 60-70х годов прошлого века. Может случится так, что ты застрянешь и тебя очень нескоро оттуда вытащат. Небольшое очко в пользу кгф это большая столовая и там она двже не одна. В общем, поесть есть где. Еще очень здорово на физкультуре, особенно незакрывающаяся раздевалка, поэтому сумки ты либо тащишь в зал, либо остается дежурный и сидит с сумками. Но в этом тоже есть небольшой плюс, если ты сидишь с сумками, тебе засчитают это как за посещение пары физры.
Про состояние аудиторий, я уже расписала, переходим к организации и работе деканата, если это можно назвать "работой". Впервые, я столкнулась с проблемой, когда получала студенческий. Большинство моих одногруппников получили их числа 5-7 сентября, я же только через полмесяца. Я и другие бедолаги простояли в очереди 4 часа, пока дама, которая должна была нам их выдавать постоянно уходила на обед. Деканат до декабря не отчислял девушку из моей группы, хотя она не появлялась три месяца в университете. Потом у нас было шикарно составленное расписание. Во-первых, аудитории не соответсвовали действительности или же в одну адиторию могли поставить два разных предмета и кто придет первым, того и аудитория. Во-вторых, на один семинар могли поставить по 3-4 группы, в неуоторых кабинетах мы еле еле помещались. Некоторым приходилось практически сидеть в коридоре. Потом еще одним нашим "развлечением" было искать пол пары себе стулья. Лекции тоже проходили весело. На них часто ставили весь поток, это 20 групп, а в каждой группе от 16 человек. Было такое, что приходилось сидеть на лестнице или тесниться так, что сложно было писать. Соответсвенно из за такого количества народа, на средних партах преподавателя уже было не слышно.
Теперь следующий пункт. Как проходят пары и пару слов про преподавателей. Признаю, не все пары проходили так ужасно, были и вполне себе ничего. Основные языковые пары проходят по одной группе. Такие как грамматика, практика речи и фонетика. Но самой языковой практики невероятно мало. Мы очень мало разговаривали на английском. В прочем это еще как с преподавателем повезет. Теперь о преподавателях. Встечаются чвсто самодуры. Например, самым моим ужасным преподавателем была Тирская Анна Александровна. Она просто ужасный преподаватель, могла наорать, нахамить, постоянно опаздывала на 20 минут. Оскорбления студентов это для неё обычное дело. Меня постоянно трясло перед её парой. Однажды она наорала на меня за то, что я нашла ей неподходящую аудиторию. Да, мы должны были искать ей аудиторию для пары, потом звонить ей, чтобы она соизволила спуститься. Она одна из самых сильных фонетистов в мпгу, но как преподаватель и как человек просто отвратительна. Из за нее многих студентов отчисляли из вуза. Она просто валила их на жкзамене и на персдаче и не стеснялась оскорблять их при этом. Она постоянно проходилась по нашим умственным способностям, говорила, что мы все ошиблись вузом. Не знаю, кому такой подход к преподаванию может понравиться. Я ее просто не воспринимала, мне пришлось нанять репетитора по фонетике, потому что я ничего не понимала. Она завалила меня на финальной контрольной, но благо экзамен у нас принимал другой преподаватель. Я не понимаю почему таким "тактичным" преподавателям вообще позволяют работать. Есть еще пара преподавателей, от которых я просто в шоке была. Но в мпгу встречаются сильные и адекватные преподаватели. Только в том и дело, что только "встречаются" и как повезет. Был преподаватель, который позволял себе опаздывать минут на 40, а потом вообще заявил , что лекции и семинары проводить у нас не будет, потому что МПГУ не заплатил ему за это. Конечно преподаватели тоже находятся в тяжелом положении в данном вузе.
Еще мне нравится, что сейчас первокурсники платят в год 195 тысяч и это только за английский, два языка стоят еще дороже. В МПГУ у студентов стоит негласный вопрос : На что уходят деньги? Явно не на ремонт.
Хотела бы еще рассказть историю о том, как я отчислялась. Я прошла семь кругов ада. Я не могла отчислиться три месяца (!) Я и ругалась и ссорилась. Просто вспоминать страшно.
Я постаралась расписать всё по максимому. Вот такие воспоминания оставил о себе данный вуз. Мой совет абитуриентам. Хорошенько подумайте прежде чем поступать в МПГУ. По крайней мере на ин.яз. МПГУ любит набирать очень много народу, в группе может быть по 18 человек. О нормальном преподавании не может быть и речи. Утечка денег тоже еще один непонятный вопрос. Я рекомендую, если же вы все таки хотите идти в МПГУ, поспрашивайте студентов 2-4 курсов. Распросите всё, что интересует. И лучше нескольких человек. Еще, если вы все таки будете точно поступать в МПГУ, заводите знакомства с людьми из разных групп. Это вам поможет в будущем, будете обмениваться информацией, домашкой.
Вот такой горький опыт был у меня. И как же я рада, что я все таки перешла в другой вуз. Это просто небо и земля!
03 мая 2016

МПГУ
Видел я всю эту вашу педарню на одном месте. И даже могу это весьма конкретно обосновать. Я вообще иностранец, прям совсем, их-за бугра. Так воооот. Мне не хотели и не собирались давать общежитие. Наотрез. Пинали по инстанциям внутривузовским, начиная от кафедры, международки и прочих. В итоге я, психанув, начал там скандалить, и выяснил, что с*ка, контрактникам-то не положены общежития. Тут я взбугуртил и праведный огонь моей задницы спалил все рекламые флаеры нашего педвуза, где белым по синему пишется, мол так и так, всех нуждающихся СРАЗУ обеспечиваем общежитием, степухой и даже в ж*пу поцелуем. В итоге чуть в лоб остывающий не поцеловали. Идем дальше по общагам. Получил я её спустя 15(!) дней с начала учебы. Учебы, Карл, а не с момента когда я пришел в ВУЗ и сказал мол мне надо ибо мотать энное количество тысяч километров каждый раз когда требуется что-либо сделать - не комильфо. Да,я поступал сам(ну так уж сложилось, это был мой последний вариант). Мне сказали что неча тут, всем надо. В итоге, общежитие я получил лишь попав на прием к Семенову, за что ему просто п*здец как благодарен. Правда. Иначе бы отправился обратно в свою страну третьего мира картоху копать да "оргинал друг" продавать. Так что хоть так.
Относительно общаг. Мне все нравится, все устраивает. Я сам себе мастер, мне не нужны всякого рода плотники и прочие, благо ручки растут откуда надо, все делаю и другим помогаю. С соседями конфликтов никогда не было, в общем общежития норм(во всяком случае 1,2,3).
Теперь перейдем к самому, б*ять, сладкому - учебе и зданию КГФ. Первое что я подумал, попав в КГФ это, конечно же, "ну все, началось в колхозе утро". Охрана чуть не поставила меня лицом к стене за косой взгляд на таковых. Ну слава Тору сий агенство уже нас не охраняет. Далее - в приемке работали прям распиз..и. Ибо как выслушали меня и преподнесли мне мой институт и факультет? А никак. А почему? А потому что товарищ который должен все это делать мило щебетал с первачками, призывно зовя из в общагу, показать "студенческую жизнь", ага. Ну в итоге, матюкнувшись на такового (благо комплекция позволяет доминировать над всякого рода тараканами его телосложения, да и держать на расстоянии взаимопонимания свою категорию) и получив крайне обжигающий взгляд,я таки узнал куда мне нужно идти и кому отдавать документы(хоть я и подозреваю что оной хотел послать меня на йух и предложить отдать документы дьяволу). Даааалеее. Лифты не работали. От слова совсем. Ну, якобы, закрыли на ремонт. Ага. Так отремонтировали, что один из них в первые же два рабочих дня вышел из строя(брависсимо епт, даже я бы сделал лучше). Пришлось тюкать на шестой. Хорошо хоть лестницы в нормальном состоянии. Явившись, я был встречен томным взглядом девиц(ну тут не жалуюсь, пасиба) которые, увы, не сильно блеснули разумом. Не, парочка, конечно, были адекватными и нормальными, другие просто не выполняли свои обязанности. Ну и хай с ним, решил я. К слову, весь этаж был разбомблен и там явно пытались делать ремонт, но это было фиаско, братан. В итоге я сдал экзамены, хоть и попал на контракт, но они были норм, не буду прям придираться. О еб*ле с поступлением на контракт я говорить не буду, ибо у всех по-разному. А потом началась учеба, и первое что я услышал было:
- Здхаствуйте, уважаемые абитухиенты!
ИСГОи поймут, о ком я говорю. Человек-некомпетентность, капитан "все будет", и другие его прозвища. В общем год не задался. Да, я вышел полным отличником без хвостов и проблем за оба семестра, но только потому что программы были, грубо говоря "для даунов", а часть предметов вообще моему профилю в хер не впились. В том числе и это ваше "погружение" Лучше б в сортир головой погрузили, чесслово, сплошной бред, да и только. В процессе обучения я столкнулся с двумя проблемами:
1)дураки(тут все предельно предельно просто, часть преподов - пофигистичны, часть преподов - с завышенным ЧСВ, которые при малейшей попытки оспорить его точку зрения, приводя пруфы, начинают орать мол "отчислю" и "не сдашь ты мне предмет,падла". А есть ещё и нормальные преподы, но они, кажется, вымирают)
2)ремонты (Эхххх, окно летящее в мою голову, эххх, дверь развалившаяся при попытки её открыть, эххх, волнистый пол, будто изрытый траншеями второй мировой. В общем удивлен что ремонт не убил меня(5 этаж, если что). Со временем, конечно, привели в сколь-нибудь божеский вид, но все-же. Опять из разряда, "не как у людей". Установили проекторы, но не установили для них розетки, 1010. В некоторых аудиториях к розеткам вообще опасно приближаться, ибо видимо, туда поселили злого Зевса, который норовит п"здануть тебя молнией. Ну да хай с ним.
Ну это я все к чему. Товарищи абитуриенты, хотите прям светлого будущего, топайте отсюда, либо играйте в "я буду угаждать каждому". Ибо хотя-бы можно заняться своей научной деятельностью, помогут. А так, если брать все факторы, озвученные выше, ставлю ВУЗу 310. Арэвуа, товарищи.
10 февраля 2018

МПГУ
Ер****а - пьяная сволочь
Угораздило меня значит поступит на факультет журналистики в МПГУ. Сначала обучение было очень даже неплохое. Куча пар, лекций и мероприятий, но... Закончилось все это через неделю. Надо было конечно насторожиться, уже тогда, когда на входе весела табличка с названием факультета... НА ЛИСТЕ А4!!! Маленькая бумажка...Ну да ладно...Главный минус-преподаватели по журналистики. Большинство из них некомпетентные самодуры. Многие вообще не разбираются даже в основах профессии. Не понимают, что занимаются пустой болтовнёй. За 200000 рублей вам расскажут, что печатная журналистика-это журналистика, в которой пишут, новостная-новости, а аналитическая-аналитика... Информативно. Так же есть некие "мастерские", в которых студенты учатся снимать, монтировать и писать, но па факту следующие: преподаватели либо опаздываю, либо вообще не приходят. НИКТО НИКОГО НЕ УЧИТ. И ладно если б, они были просто дурачки дающие плохое образование, так нет... они могут захотеть и влепить вам неуд. Например они считают, что солнце планета. Не ответил так, значит минус. ПАМ ПАМ ПАМВсем студентам пришлось САМИМ как то учится снимать и сдавать материалы. А потом выслушивать критику нерадивых преподавателей. Ребятам дают задание снять новостной сюжет, а когда студенты уточняют как это сделать, преподаватель зачем то уходит от темы... точнее забывает ее и рассказывает о своем. О том как раньше учился, брал интервью и где работает... А потом этот же преподаватель ставит 3 за плохие материалы.Зам декана, назовем ее С. Ю. позволяет себе приходит в университет... В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ!!! регулярно... Единственные профессионалы на этом факультете: охранник и гардеробщица. Многие преподаватели даже не могут взятку взять... Они просто даже этого придумать не могут) Сначала не смотрят на посещаемость и дисциплину, а потом включают "серьезных" и "важных". Насчет преподавателей. Некая девушка с большой буквы Ф.Преподает эта дама новостную журналистку. Рассказывает студентам вещи из серии: в материале должен быть заголовок... Да ладно? Никто б не догадался. Смысла приходить к ней на пару нет никакого. Правда она запросто может влепить вам неуд за такое отношение к ее "важному" предмету. Так же эта женщина считает, что сайт МПГУ это информационный портал на который можно скидывать свои работы, что в дальнейшем поможет при устройстве на работу. Это смешно конечно. Так же можно поступать в театральное и говорить комиссии, что в школе вы играли Снегурочку... Но женщина на букву ФЕ считает это нормальным. Ох дорогая, университетский сайт это не СМИ)Девушка ЗУБКрасивая и молодая. ВСЕ. Больше плюсов нет. На парах мучает студентов рассказами о своей жизни. Материала ноль.Деканат это вообще отдельная история. В старом маленьком кабинете царствуют три злых провинциальных девушки ( не хочется конечно их так называть ). Эти дамы думают, что они лучше всех. Хамить студентам, пить кофе и уходить пораньше... Вот и вся их работа.Вы можете подать документы, а потом они чудесным образом потеряются... Деканша, считает, что концерты и утренники важнее практики и обучения... Студенты-любимчики классная тема. Самое главное в них это тупость и самомнение. Их никто не трогает, лишь покровители-преподаватели журфака и деканат. Нормальные учители ( литература, языки, преподаватели физры и тп ), с ними вообще не считаются. Нормальных преподавателей к сожалению один на миллион. Ну так вот. Если вам не повезет, то вы попадете к таким ребятам, которые считают, что эфиры на студенческом радио-это пик карьеры. Их самомнение подкрепляется похвалой некомпетентных преподавателей. Кстати насчет студенческих СМИ. Ведет их не наш факультет... А биохим, история и тп. Декан не может понять, что это должны делать студенты журфака) Если спросить у студента МПГУ, знает ли он, что у них есть СМИ... Он у веска покрутит. Если вы поступили случайно и не представляете, что такое журналистика, то из за таких студентов и преподавателей вы можете вбить себе в голову, что журналистика это красивые посты в инсте) САМОЕ СТРАШНОЕ, что эти самые любимчики за многое отвечают. И создаю ребятам огромные проблемы. Есть у нас редактор вИКТОРИЯ. Провинциальная девочка с завышенной самооценкой. Так вот она может просто не допустит вас к зачету ( она пока студент )... работает это так. Вам дают задание-снять репортаж от кошках. Если репортаж не нравится редактору-его не допускают. Дальше сами понимаете... ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ!Ну и на сладкое...Ребята создают каналы на ютюбе, снимают свое программу, а так же пишут на официальном сайте мпгу, но делают это все как детсадовцы... Очень стыдно и грусно, что есть такой факультет и студенты. Есть конечно их хорошие умные ребята, которые кстати уже работают и пишут в реально известных изданиях, но преподаватели думают, что они дурачки... Как же так? Почему он работает на МК, а не на факультет журналистики МПГУ?)))Из за дурости преподавателей страдают студенты. Они сами ничего не знают, но могут выпендриться и поставить неуд. Притом, что многие умные ребята уже работаю и получают почти столько же сколько и они... Обидно...У меня все)пока все...
06 июня 2018

МПГУ
Если вы готовы к тому, что заплатив примерно 200000 рублей :
- первый месяц учебы будет называться "погружением", которое вы будете носиться по всему городу и выполнять абсолютно ненужные задания
- на вас будет сыпаться штукатурка и падать тяжелые окна, стулья будут рвать колготки, а иногда даже и брюки
- у вас будет шанс замёрзнуть и заболеть, сидя в верхней одежде
- расписание будет составлено с одним-тремя окнами на дню и эти пары будут отменяться даже не накануне
- вам будут хамить в деканате

Все вышесказанное - о факультете иностранных языков. За другие не ручаюсь.
На последок
Деканат - обособившаяся от других людей "каста", не считающая нужным вежливо разговаривать ни с кем, кроме своих коллег. На наших глазах сотрудник очень некрасиво разговаривал с преподавателем. Если вы зайдёте за минуту до начала/окончания "приемных часов", то рискуете в прямом смысле получить дверью. Они ссылаются на "внутреннюю работу с документами", но на деле постоянно теряют эти самые документы или по ошибке зачисляют вас в списки должников, хоть вы закрыли все в срок на одни пятерки. Готовьтесь к тому, что если вам что-то будет нужно, вы сами будете бегать по кабинетам и корпусам по всей Москве - от стажировки до перевода на бюджет и отчисления.
Кстати, на бюджет перевестись почти нереально - "мест нет".

Удачи с поступлением!
Желаю хорошенько подумать, прежде чем поступать сюда.
22 октября 2016

МПГУ
Когда я поступала, ещё не додумались об электронной очереди и мне пришлось стоять 3,5 часа на втором этаже и полчаса уже непосредственно на шестом. И я поступала не на английское отделение, а на менее популярное романо-германское. Я никогда не хотела быть преподавателем, но от некоторых слышала, что здесь очень сильная немецкая школа, а Немецкий мне тогда очень нравился. Когда я точно поняла, что бюджет мне не светит (практически все бюджетные места заняты целевыми студентами, с баллами ниже моего), я подала сразу оригинал на платное, в надежде, что буду иметь хоть какой-то приоритет. Я спросила, какая у меня вероятность поступления (тогда я ещё не знала, что на платку берут ВСЕХ, у кого есть хоть минимальный проходной балл), мне ответили, что даже на платку конкурс большой и ещё непонятно, пройду я или нет. Я спросила, когда будет точно известно, мне сказали, что ближе к августу. Я надеялась узнать это раньше, потому что в середине августа я улетала на неделю за границу. В итоге о том, что я прошла, я узнала прямо у выхода на посадку в самолёт.
Теперь об обучении. В первый день должно было быть установочное собрание для вновь поступивших, но была указана неверная аудитория. Пока я искала верную, все закончилось и мне сказали "поискать где-нибудь на шестом этаже". Я чудом нашла. В первые недели не было понятно НИЧЕГО. аудитории менялись каждый день, пары отменялись или переносились. Я была в шоке от состояния здания, оно же аварийное! Нет ничего необычного в том, чтобы открыть дверь и остаться с ручкой от неё в руке. Я упала с лестницы, потому что под ногой отломился кусок ступеньки, паркет в коридоре то и дело вздувается и об него тоже очень легко споткнуться. Места нет. В коридорах, в аудиториях банально нет места.
Туалетов сейчас стало три на нашем этаже, но на 1,2 курсах он был всего один. ОДИН! На перемене (10 минут обычная, 20 большая) туда просто можно не попасть было. Окна открываются от порыва ветра и могут хорошенько открыться по голове, как нам. Осенью - невероятный холод, от сидения в холодных аудиториях на первом курсе я заработала цистит и долго ходила простуженная. В столовой нет места на большой перемене ( не говоря об очереди, которую можно не успеть выстоять и опоздать на пару, чего многие преподаватели оооочень не любят), найти стол - это целое приключение. Кстати, там не сложно травануться.
Языковой практики здесь нет. Она заканчивается где-то на первом курсе. Потому что вместо фонетики мы пели песни (хоть на немецком, хоть на том спасибо). Да, просто ПЕЛИ ПЕСНИ. И слушали дурацкие шуточки преподавателя. На домашнее чтение нам дали очень странный "молодежный" роман, из которого можно было вытянуть только сленг 80х. На третьем курсе домашнее чтение исчезло вовсе. Как и язык. Преподаватель просто НЕ ПРИХОДИЛ на пары. Просто отпускал с них домой. Целый год у нас не было языка вообще. Правда, появился английский с сильными преподавателями, который не осилила некоторая часть группы и была переведена в Академ "по семейным обстоятельствам", конечно же, с сохранением бюджетных мест. Отличники с платки перевестись на них не смогут.
А в этом году платников ещё и "обрадовали" подписанием дополнительных соглашений к договору, в которых оговаривается повышение цены на обучение "в связи с инфляцией". Не подписав их, мы не сможем приступить к обучению на следующем курсе.
Мой совет - не поступайте сюда, особенно на платную основу! За те деньги, которые сейчас требуют за обучение, можно поступить в гораздо более престижный вуз, типа РУДН, где к вам будут по-человечески относиться, и давать побольше знаний, чем здесь. Да, бардак есть бардак и сейчас он везде есть, но тому, что происходит в МПГУ, удивляются многие мои знакомые, обучающиеся в других вузах.
25 июля 2016

МПГУ
Очень странно, что до сих пор никто не написал ни одного отзыва о Ларисе Петровне Фоминой с кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности(это общеуниверситетская кафедра). Эта женщина, которая вот уже где-то около тридцати лет работает в МПГУ(последние 10(?) лет, если верить официальному сайту, на историческом факультете), успела стать живой притчей во языцех. Любой нормальный человек, как мне кажется, будет шокирован, узнав о том, ЧЕМУ она "учит" студентов на своих семинарах по безопасности жизнедеятельности. Мне не хочется всё слишком подробно расписывать, и поэтому я лишь приведу некоторые её перлы:

"Если на вас напал маньяк, дайте ему презерватив"

"Времени нету - есть только жизнь"

"Волосы - это антенны, соединяющие человека с космосом"

"В мозге у каждого человека играет мелодия, которой можно лечить, а если правильно ее настроить, то можно и навредить"

"Жвачка - это доминанта, которая идёт в мозг"

И т.д., и т.д., и т.д.

Все эти высказывания, повторяющиеся из года в год на протяжении многих лет, периодически звучат в монологах г-жи Фоминой о политике, всяких теориях заговора и прочей околесины, не имеющей никакого отношения к изучаемому предмету. Спрашивается, зачем вообще тогда нужен этот предмет? Тем более на истфаке?
Зачем тратить время студентов, которые и так почти ничего не успевают? Нет, я, конечно, понимаю, что большинство студентов устраивает такое положение вещей, но ведь есть же и те, кто поступал в вуз для того, чтобы учиться, а не, простите за выражение, пинать балду и ждать получения заветной "корочки".
Пока я первая, кто осмелился прямо заявить об этом безобразии, но я надеюсь, что и после меня люди будут писать правду обо всём, что происходит у них на факультете, и рано или поздно весь этот кошмар закончится.
24 ноября 2016

МПГУ
Ин.яз.
Преподаватели относятся к студентам как к низшим существам, организация всего учебного процесса отвратительна: можно простить даже меняющееся каждую неделю расписание, но вот ведение документации- тема для жалобы. От зачеток ( речь идет не о проставления зачетов, конечно, а о том, что они могут пропасть из деканата) до приказов. Абитуриениы, подумайте, прежде чем поступать сюда на Ин.яз.
21 августа 2016

МПГУ
К вузу в целом или историческому факультету, на котором я учусь, у меня претензий нет, если, конечно, не считать нуждающийся в срочном ремонте корпус гуманитарных факультетов(то самое здание на проспекте Вернадского), - есть претензии к конкретным преподавателям. Не понятно, зачем лекции по истории России с древнейших времён до начала XVII века(между прочим, очень важному периоду) поручили вести людям, не входящим в число штатных сотрудников кафедры истории России, - Г.А.*** и Н.М. ***. Зачем приглашать из другого учебного заведения тех, кто не даёт студентам почти никаких знаний, а только забирает свои деньги и возвращается туда, откуда пришёл? Я ещё могу понять, если бы на кафедре не хватало сотрудников, так она,наоборот, имеет самый многочисленный на истфаке преподавательский состав, и специалисты по вышеупомянутому периоду есть.
Чтобы суть моих претензий была предельно ясна, я дам небольшую характеристику каждому из этих двух учёных мужей:
1. Г.А.***. Его лекции больше похожи на театр одного актёра: резкая смена интонаций,обилие риторических вопросов, паузы, восклицания, громкие заявления... Не хватает только одного: материала. К сожалению, большая часть лекции уходит на всевозможные "лирические отступления", и в результате студенты почти никаких знаний не получают. О чём он нам только не рассказывал! И о воспитании детей, и о Сталине, и о том, как он "собирал клубничку" и "выворачивал у тёщи берёзовый корень" - одним словом, о чём угодно, но только не о теме лекции. Была, правда, одна хорошая лекция, но она вряд ли склонит чашу весов в пользу Германа Анатольевича.
2. Н.М.***. Я была несказанно рада, когда узнала, что после Германа Анатольевича у нас будет читать лекции профессор и доктор исторических наук. Тогда я думала, что уж теперь-то у нас будут нормальные, серьёзные лекции, наполненные полезной информацией. Мои ожидания, к сожалению, не оправдались. Каждая лекция Николая Михайловича представляла собой опять же разговор на отвлечённые темы. Правда, иногда он(очевидно для того, чтобы не мучили угрызения совести) диктовал нам список различных монографий, но, согласитесь, лекции проводятся не для этого. После того, как Н.М. сменил Г.А., уровень посещаемости лекций резко снизился, и те, кто не перестал ходить на лекции, ходили только ради забавы(хотя самому Н.М. очень не нравится, что многие студенты считают его Петрушкой).
Возникает вопрос: как при таких лекциях сдавать экзамен? Да, я понимаю, что учёба в вузе - это прежде всего самообразование, но это же не значит, что преподаватель может не выполнять своих прямых обязанностей. Давайте тогда вообще упраздним лекции! А что? Пусть студенты сами ищут всю необходимую информацию и не тратят своё время зря! А заодно и лишние деньги появятся. Будет на что ремонтировать аудитории и туалеты.
31 августа 2016

МПГУ
Начиталась тут всего удивительного и хочу расслабить первичные рты будущих студентов. По порядку: я заканчиваю обучение в институте биологии и химии по профилю "биология и химия". 1) здания - да, состояние многих корпусов оставляет желать лучшего, но вы учтите, что университету более 150 лет, мгогие здания относятся к памятникам архитектуры. В моем все еще куда ни шло, но ежегодное прорывание труб на чердаке стало традицией. Оснащение не по первому слову техники, но для учебы вполне хватает. Лаборатории старые, но функциональные, реактивы есть. Ииии, товарищи, вы учиться пришли или на стены пялиться?! 2)соглашусь со всем, что сказано про бюрократию, все через Ж**У. И расписание узнаешь, когда уже семестр начался и про сессию остается только гадать... Но до критического не доходило + всегда можно договорится с преподователями/деканатом, сделать рассписание по удобнее и править ошибки. 3) преподаватели! Как, наверное, и везде есть преподы которые вообще не понимают, что тут забыли, есть немножко с нарушенной причинно-следственной связью, но есть Преподаватели (именно с большой буквы) и их тут большинство! Которые дают реальные знания, и добьются, что бы ты их усвоил. Причем спектор этих знаний весьма широк из самых разных областей прямых и смежных наук, практические знания. Никогда не откажут в помощи и будут хоть 10 раз повторять одно и тоже, пока до самого крайнего не дойдет смысл. Грубо говоря, они заботятся о том, что бы студент знал(!) а не получил корочку. К слову, те кто за ней пришли, с треском улетели еще в пеовые 2 курса. Проплатить что-то не получится. Или учи и здавай или забирай документы. Они понимают груз ответственности за будущих учителей, поэтому тут реально учат. Большинство по крайней мере. Единственное, с чем будут сложности - продолжение обучения. Если вы грезите учить несмышленошей химии и биологии - магистратура на от***сь, но есть. Научка - ищите другое место, что и мне придется делать. А лучше изначально поступайте на научные направления в другие места, ибо с дипломом мпгу вы в каждом НИИ услышите заветные "ты ж педагог, че ты приперся" и свое место вам придетя отстаивать. Но если именно педагогом - советую. Тут вы получите весьма обширный объем знаний, жизненных уроков и очень хорошо катирующийся диплом.
25 марта 2018

МПГУ
Расскажу, как примерно обстояло дело на вечернем отделении направления "педагогическое образование с двумя профилями подготовки:русский язык и литература".
Первым предметом в нашем обучении было введение в языкознание. Преподаватель С**** С.В.. Добродушный мужчина, которого мне периодически было жаль, т.к. мои одногруппницы не воспринимали его всерьез и позволяли себе заниматься на паре вещами, не относящимися к учебе.
Также была История зарубежной литературы, здесь было больше литературы, связанной с мифологией. П**** А.В. - прекрасный оратор, рассказчик, но требовательный экзаменатор. После первого семестра по этому предмету был сразу экзамен. В следующий раз обещала, что мы с ней встретимся на 3 курсе (к слову, наше обучение длится 5,5 лет, это только бакалавриат).
История русского языка. А***** О.И. Человек настроения. Почему-то очень схожа характером на мою бывшую учительницу рус.яз. и литературы (но это так, отступление). Из тех людей, кто в открытую показывает, кто ей нравится, а кто нет.
Хочется отметить П***** Е.В.. Литературоведение. Суровой мужчина, который редко улыбается, но именно это заставляло нас отдавать приоритет его предмету. Однако на самом зачете оказался более мягким и сжалился надо мной, поставив зачет:)
Была еще одна мадам - К****** Т.М. Если мне не изменяет память, история русской литературы. Вела только лекции. На ее парах стоял шум и гам, но ей было все равно, она просто рассказывала для галочки.
Отдельно хочу сказать про английский... был он у нас раз в 2 недели по 2 пары. Вела женщина в возрасте, даже бабушка. Но в течение 2-х месяцев все, что мы успели сделать - выбрать учебник. Честно. И вот, казалось бы, пора бы уже начать учиться, но тут к нам на пару приходит новая женщина, которая сообщает, что Надежда Игоревна (если не путаю имя) умерла. И мы начали снова выбирать учебник.
Это, конечно, не все предметы и преподаватели, только те, которые запомнились.
К слову, учились мы каждый день с 18:40 до 21:50, во втором семестре 6 дней, но по пятницам и субботам было по 1 паре (однако в пятницу учились вечером, а в субботу уже утром с 11 :)))) ). Совмещать с работой было тяжело.
Многие, кто интересовался данным институтом, наверняка видели этот прекрасный холл цвета морской волны с колоннами... Но по факту в этом здании более-менее отделаны только 3 аудитории - 9,10,11. Это самые большие, для потоковых лекций (или зачетов, как у нас принимали литературоведение вместе с заочным отделением). Ремонту, минимум, лет 10, но парты, ряды, называйте, как хотите, все те же старые. На остальных этажах... Привет, Совок.
Студаки нам выдали только 12 сентября, до этого каждый день проходили по паспорту (или если сделал кампусную карту, то по ней).
В целом, обучение средней тяжести, если можно так сказать. Если все сразу делать и учить, то будешь без хвостов.
Проучилась 3 месяца, т.к. более не выдержала из-за графика работа/учеба/работа + я с самого начала знала, что буду перепоступать, поэтому не расстроилась, когда вышел приказ об отчислении, просто хотела попробовать свои силы в педобразовании и окончательно убедилась, что это не мое.
Много мороки было, когда забирала документы. Архив работает (работал?) по 2 часа 4 дня (причем каждый день в разное время), кажется. Это был конец июня, много выпускников, которые пришли за дипломами, кто-то, как я, за оригиналом. Пришла прямо к началу работы (14:00), а там уже стояло человек 40. Думала, ладно, за 2 часа должна забрать. Чтоб вы понимали, очередь за это время продвинулась человек на 15, а в сам кабинет я зашла примерно в 15:45, и то только потому, что сам работник МПГУ вызвал из очереди тех, кто за документами.

Какой бы итог подвести... Мое мнение таково, что я бы советовала пойти на очку по возможности, если вы реально хотите учиться на каком-то определенном направлении. На мой взгляд, на вечернем тяжелее чисто физически.
Знания по профильным предметам вы получите, не сомневайтесь, но какой ценой...

P.S. Ах да, забыла упомянуть библиотеки:) В моем институте (на Фрунзенской) она была не очень большая, но красивая и уютная. Правда, естественно, нам не все книги достались, т.к. в первую очередь снабдили очников. А вот library в главном корпусе на Юго-западной меня просто поразила: мало того, что она просто огромная, так еще и очень просторная, много столиков с такими зелеными невысокими лампами:) достаточно много компьютеров. В общем, для филолога - красота да и только!
03 мая 2018


Показать еще сливы (18)...

Прислать слив о вузе