Список вузов
Список направлений подготовки
Текущий рейтинг вузов
Калькулятор ЕГЭ
Дни открытых дверей
Еще
Представителям вузов
Прислать слив
Прислать фотографию общежития
Реклама на сайте
Вход на сайт
Логотип ТюмГУ

Тюменский государственный университет

ТюмГУ


Тюменская область
7.105427357601E-15%
25.93%
74.07%
О вузе
Отзывы
Проходные баллы

Что говорят о вузе

Любой человек может прислать "слив" об этом вузе. Каждый комментарий учитывается, однако, мы публикуем только самые лучшие (на наш взгляд) "сливы".

Прислать слив о вузе

ТюмГУ
Итак, речь сегодня пойдет об одном провинциальном ВУЗе, который явно зазвездился – ТюмГУ.
Моё знакомство с этим ВУЗом состоялось ещё в школе, когда его представители на серьезных и надменных щах рассказывали о топовости универа, о перспективах, открывающихся перед его выпускниками. И рассказывали они об этом так убедительно, что и я, в силу тогда ещё детской наивности, им поверила и подала документы в ИПиП на начальное образование – баллы больших перспектив не давали, а на коммерции учиться не представлялось возможности. И вот, начало учебного года. И, наверное, по своей глупости я не посмотрела, что корпус-то находится где-то на отшибе Тюмени – при выезде из города. Хотя остальные корпуса (вроде как все) находятся в самом сердце города. Первый раз его реально было сложно найти – он находится прямо среди жилых домов, похожий на обычную школу. Ну да ладно, это ерунда. Поехали внутрь – нырнем в суть по пунктам.
1. Общежития
Здесь я мало чего могу сказать – лишь отзывы моих одногруппниц, которые были столь же печальны, сколь мое лицо в 5 утра (именно во столько мне приходилось вставать, чтобы добраться туда к 8). Наверное, многие уже видели новые общаги ТюмГУ – но закатайте губу – они лишь для «илиты» и особо ценных кадров (хотя, допускаю шанс, что в этом году это изменилось, но не думаю).
2. Материально-техническая база
Не знаю, как в других корпусах, но в брошенном на отшиб ИПиПе помимо обшарпанной и кое-где убитой мебели, с которой как-то можно смириться (главное девушкам не носить капроновые колготки!), по-настоящему удручают либо отсутствующие проекторы, либо ломающиеся компьютеры прямо перед занятием.
3. Преподаватели
Это вообще отдельная тема. Здесь, как и везде, есть преподаватели и хорошие, и плохие. Но жаль, что преобладают вторые. Для наглядности расскажу один случай. Сижу я, значит, на паре. На первой парте, потому что вижу плохо, да и магию первой парты никто не отменял. Так вот. Одна сижу, никого не трогаю. Преподаватель пишет на доске, я фоткаю, переписываю с телефона. Сзади – болтают. Она поворачивается и начинает орать на меня, что я (Я, СИДЯЩАЯ ОДНА ЗА ПЕРВОЙ ПАРТОЙ, КАРЛ!) мешаю ей и отвлекаю ВСЮ группу! Тут же эта гарпия, собрав крылья в кулак и выронив по пути мел, подлетает ко мне и начинает листать мою тетрадь, чуть ли не вырывая листы от напряжения. И тут сквозь зубы: «Почему не все написано?!». Отвечаю, мол, пишу, как успеваю, просто плохое зрение и я фотографирую. Кривя лицо, она начала причитать «очки носить за тебя буду я?», на что получила ответ, что ни очки, ни линзы мне нельзя носить. «Придумывай че-нибудь, всю группу отвлекаешь, так еще и не учишься!» - на этой ноте прозвучал звонок, который остановил мой рвущийся на волю словесный фонтан ярости и негодования.
Была парочка хороших преподавателей, но их знания оставляли желать лучшего, о чем поговорим ниже.
4. Образовательный процесс
Все обучение, что я успела пройти, производилось по устаревшим материалам, которые писались в момент моего рождения, если не раньше, что, несомненно, печально. По каждой дисциплине – учебник, который ты обязан носить. До сих пор помню синий прямо-таки талмуд по истории 1992 года выпуска, после которого люто болела спина…
5. Стандартизация учителей
Здесь постоянно Вам будут твердить, что Вы несете за все ответственность, что связано с ребенком, даже за то, что он делает вне школы, что он ест, говорит и думает. Что Вы – тот человек, который будет служить единственно правильным индикатором успешности будущего человека. Ежедневно! На каждой паре!.. В Вас убьют творческий потенциал, загонят в рамки, сделают из Вас безликий шаблон типичного совковского учителя. Именно тогда я поняла, почему наши школьные учителя порой такие нервные и злючие…

Общие выводы. Я рада, что быстро сообразила, что нужно бежать, не оглядываясь, и забрала документы. ВУЗ мнит себя престижным, но на деле – это не так, никто о нем даже и не слышал за пределами области (даже в списках Табитуриента его нет). Диплом имеет вес, равный среднестатистической шараге, которых в каждом городе – тьма. Несмотря на весь пафос, связанный с участием в 5/100 – он не становится лучше, а знания, которые Вы там получите, можно получить в обычном педагогическом колледже любого Мухо**анска. Да, чуть не забыла важный момент! Бюрократии здесь – море, в котором Вы утоните, если в Вашем арсенале не припасено денежного спасательного круга. Помню, мою знакомую (отличницу в универе, к слову) выкинули в какой-то их филиал, потому что та захотела сама защитить красный диплом, а не через взятку. Решать, конечно, Вам, но я бы по 10-ти балльной шкале поставила ему максимум балла 4, не больше.

Зы.На волнах своей пафосности руководство в недавнем прошлом заказало у топ-дизайнера новый логотип, над которым успело поорать полстраны.

Всем правильного выбора!
21 ноября 2018

ТюмГУ
Ну что ж, сегодня речь пойдет о факультете лингвистики Тюмгу... Когда я еще училась в старших классах решила что буду поступать на ин.яз, сама иногородняя, выбор пал на Тюмгу потому что не было возможности выбрать другой город помимо Тюмени, но сейчас не обо мне, а о самом вузе...
Плюсы:
1.) Преподаватели
Я поступила на английское отделение, когда я еще была абитуриенткой я спрашивала о лингвистике тех, кто уже учился в вузе, мне многие советовали выбрать немецкое или французское отделение т.к. английская кафедра в тгу очень неоднозначная( это правда, но об этом чуть позже)
мне посоветовали написать эл. письмо зав. кафедрой и попроситься к самому сильному преподавателю что я и сделала, в итоге когда началась учеба я поняла что меня действительно зачислили в одну из самых сильных групп, где самый низкий балл егэ у студента был 220, в то время как в других группах учились студенты со 151, 185 и другими менее высокими баллами, хоть вам и будут говорить что при составлении групп студентов не делят на сильных и слабых, это не совсем так))) просто об этом не говорится вслух, по отзывам многих обучающихся нашей группе дали одного из самых сильных преподавателей. И***** Татьяна Ивановна-замечательный человек и отличный преподаватель, в меру строгая и требовательная, сразу четко обозначает как она будет вас оценивать, что вам нужно сдать и какой у вас будет план действий на семестр( это единственный преподаватель факультета, который может этим похвастаться) пары ведет очень интересно, дает очень много лексики, всегда поможет разобраться в материале, всегда и везде буду вспоминать ее добрым словом! Остальные преподаватели тоже хорошие, нооо... скажем так, как люди хорошие, а вот сама программа обучения уже страдает, об этом поговорим в минусах.
2.) Удобное расположение вуза
Ифиж находится в центре, где и большинство корпусов Тюмгу.

Минусы:
1.) Всеми любимый модеус!!!
Эта система просто нечто, мы а**евали всем курсом. Во первых он постоянно лагает, пары то появляются, то исчезают, те же чудеса происходят с указанными корпусами. Я помню как у меня первой парой стояла философия по расписанию, она должна была быть в ИМиКН ( улк-05), прихожу я с утра в вуз, время 7:55 решила я зайти в модеус и посмотреть аудиторию и тут он показывает мне что моя пара проходит в историческом корпусе ( УЛК-11) и это хорошо что эти корпуса рядом находится, а если бы пара была в ИПиПе, который находится на окраине города, и такие переносы происходили постоянно, поэтому модеус проверялся по несколько раз в день. Первое время, то есть первую неделю сентября расписание отсутствовало. В учебной части старостам сказали чтобы они к 7 утра приходили в учебку чтобы узнать будут у нас вообще пары или нет. вся группа тоже просыпалась в 6 утра и ждала сообщения от старосты. иногда бывало что мы узнавали о паре за час до ее начала, но было и такое что пар вообще не было, то есть вы просто представьте, человек вставал в 5 утра, чтобы к 7 приехать в вуз, узнать что нет пар и поехать назад домой. Сейчас уже конечно нет таких перлов с переносами и расписанием, но появилась другая проблема, огромное кол-во окон в расписании,что очень неудобно. Например, во втором семестре у меня были 2 пары: одна в 8 утра, другая в 15, то есть 3 окна. А вообще из-за модеуса очень сильно пострадал учебный план и на втором курсе очень чувствуется скакание голопом по Европам.
2.) Общежития
Сама в общаге не живу, но по отзывам одногруппниц условия оставляют желать лучшего. К тому же, если вы не иностранный гражданин получить место сложно, о чем,кстати говоря, сообщали еще при подаче документов. Моей однокласснице, которая поступала на другой факультет дали место на 1 курсе, а знаете что произошло на втором? Ее просто выселили, из-за того что иностранным студентам, которые приехали по обмену, не хватало мест в общаге. В итоге человеку пришлось взять академ на учебе и вернуться в родной город чтобы работать на съемную квартиру. Не знаю имел ли вуз право так сделать, но мне кажется что данное действие вообще противозаконно, но не берусь утверждать это, так как не разбираюсь в этом.
3.) Сама программа обучения
Вот этот пункт самый неоднозначный. Но я пожалуй отнесу его к минусам. На первом курсе было все неплохо, потому что был 1 предмет, который вел высококвалифицированный преподаватель. На втором курсе стало больше профильных предметов и сменился преподаватель, все стало как-то неоднозначно, на всех профильных стала просто какая-то вода, вроде ты ходишь на пары, учишься, но в тоже время ничему не учишься, нагрузка большая, но как-то все мимо.... На втором курсе я пошла на теорию и методику преподавания и не пожалела об этом, потому что в 3 семестре это был единственный реально полезный предмет, опять же была очень хорошая преподавательница, которая хорошо учила именно на практике, то есть она задавала на практику подготовку фрагментов урока, мне это помогло понять как работать с детьми. Мои одногруппники - переводчики не очень довольны своими профильными, но тут 50/50. Кто-то отзывается нейтрально, кто-то категорически негативно.
Второй иностранный чисто лотерея. Смотря к какому преподавателю попадете. Знаю что на немецком отделении есть очень неадекватная преподавательница, но к сожалению, я не знаю как ее зовут.
3.) не знаю как назвать этот пункт... ладно: ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЕНЯ ОТЧИСЛИЛИ И ОБЛИЛИ ГРЯЗЬЮ
Это был второй иностранный.... Я не буду называть этот язык и имя этого преподавателя, скажу одно преподаватель иностранец, а так как их на лингвистике не мало, вы все равно не поймете о ком я)) Начнем с того, что преподаватель плохо говорит по-русски, и лично я с трудом понимала что он говорит( честно, я пыталась, но у меня как-то не получилось) Также стоит отметить что язык преподается непоследовательно и не системно, например: преподаватель дает текст, где всего 10-15 знакомых слов и говорит переводите.... телефоном и словарем пользоваться было запрещено, иначе, со слов преподавателя:" если вы будете использовать словари и телефоны, язык вы никогда не выучите" сказано это было на каком-то супер ломанном санскрите с элементами русского, суть мне потом одногруппницы объяснили, и в итоге знаете как мы переводили? сначала спрашивали у него каждое слово, записывали его, а потом читали текст с его перевода. просто...... WTF?! не проще сначала дать лексику, а потом работать с тематическими текстами, но ладно... ладно... я просто не доросла еще до этой новейшей европейской методики... Ах да, пока писала вспомнила, на первой паре сей преподаватель обещал нам что через 2 года мы будем владеть языком на уровне носителя. Хм... обещания как из рекламы ягод годжи для похудения. Но отчислена я была не из-за успеваемости, дело в том, что с этим преподавателем у меня случился очень серьезный конфликт причина которого известна и будет известна только мне и этому человеку, после "ЧП" я поняла что больше не смогу ходить к нему на пары, я попыталась сменить второй иностранный, но мне не разрешили в учебной части, потом я добилась своего разрешение было получено, но я поняла что те, требования, которые шли бонусом к разрешению мне не выполнить... в итоге было решено остаться, помириться с преподавателем, я обозначила зам директору то. что с преподавателем у меня конфликт, причину говорить не буду, поэтому хочу перевестись... в итоге я пришла к преподавателю с попыткой поговорить... разговор не пошел, в итоге все дошло до того, что к нему на беседу вызывали мою маму! прям как в школе! эту встречу помог организовать зам директор, кстати спасибо ей, она действительно хотела помочь, в итоге преподаватель даже не стал слушать мою маму и потом прилюдно прочитал мне речь о том, что таким как я не место в вузе раз я прячусь за мамочкой, я не школьница, а студентка. Напомню это была вообще не моя идея, и к тому, же это было сказано при всей моей группе, преподаватель уделил 40 минут от пары иностранного мне на нотации. Очень профессионально, толератно и политкорректно! Закончилось все тем, что я пришла к нему на экзамен и он меня завалил. Я честно выучила все что он сказал, но тут как говорится, если препод хочет вас завалить, он это сделает)) На сегодняшний день я больше не студентка Тюмгу.

P.S. Ушла я сама... написала заявление по собственному желанию, решайти сами нужно вам здесь учиться или нет, но лично я теперь буду обходить этот вуз стороной
21 февраля 2019

ТюмГУ
Школа перспективных исследований ТюмГУ, или как принято говорить в своих кругах SAS (аббревиатура от school of advanced studies) - институт ТюмГУ, идея которого реализуется в рамках программы 5-100.(гос.программа по повышению конкурентоспособности российских вузов перед мировыми, в которой, меж прочим, участвуют, НИУ ВШЭ и другие крутые университеты). Хотя при том, что SAS является частью ТюмГУ, на самом деле он живёт вообще своей жизнью и по своим правилам и об этом я обязательно расскажу.

SAS - это такая смесь ВШЭ (с которой были слизаны всякие формальные и организационные моменты, типа 10-бальной шкалы оценивания, модульно-рейтинговой системы, и.т.д.) и всяких европейских и американских университетов, которые работают по модели Liberal Arts.

SAS - это междисциплинарная институция, поэтому направление подготовки не привязаны к какой-то одной области. Можно поступить по 7 направлениям ("история", "экономика, "социология", "искусства и гуманитарные науки", "медиакоммуникации", "биология", "прикладная информатика"). Однако, раз уж у нас тут Liberal Arts, то первые два курса все будем учить одно. Ну или почти одно. У тебя будут Core-курсы (это те которые обязательные) и элективы (это те которые ты выбираешь исходя из своих интересов). Типичный формат электива — это 4 пары в неделю в течении одного модуля (модуль — это примерно как четверть в школе). Это, кстати, то, чего не понимают сторонники традиционной системы высшего образования в России. Ну и зря!

После второго курса начинается непосредственно твой профиль. Кстати его можно будет перевыбрать, и это очень круто, потому что у тебя будет ещё два года на то, чтобы подумать и сделать реально осознанный выбор.

Первое, что бросается в глаза несчастного (ха-ха!) абитуриента, бросившего свой взгляд на SAS - это преподавательский состав, состоящий более чем наполовину из профессоров с PhD из разных стран. Круто, да? Ну, наверное. В SAS ты будешь учиться почти всегда на английском языке. Да, первое время у тебя будет возможность заниматься в русскоязычной группе, с русскими преподами но ко второму семестра (а вернее, к 3 модулю!) ты должен будешь подтянуть язык. Там уже тебя никто спрашивать не будет. Ты просто попадешь в группу к какому нибудь профессору, скажем, из Ирландии, не будешь ничего понимать, что она говорит, не сможешь ответить на семинаре, и тем более, написать эссе и из-за этого будешь отчислен. Больше всех отчисляют именно из-за этого, кстати. Студенты, не знающие языка просто не понимают что происходит на паре, о чем идёт речь и, как следствие, незачеты и дальнейшее отчисление. Так что, если с английским совсем-совсем беда, лично я бы не советовал рисковать и поступать. Хотя, конечно, были организованны специальные курсы по английскому языку, которые по словам учебного офиса SAS, очень крутые и предоставляют все возможности за короткий срок на достойный уровень владения английским, однако я с этим категорически не согласен, и вам быть согласным не советую. Неправда все это, короче.

"А из-за чего ещё могут отчислить?" — спросите вы. А я буду очень рад ответить, ведь тут мы подобрались к моему любимому. Политика отчисления здесь очень жёсткая. "От сессии до сессии живут студенты весело" — слышали такое? Так вот, это вообще не про студентов SAS. Сессия для сасника, это не какая-то обычная часть студенческой жизни. Обычно, если ты нормально учился, то на сессию ты не выходишь. Считай, получаешь автомат, как принято говорить в более традиционных ВУЗах. Но если ты получил по одному предмету оценку ниже 4, ты идёшь на сессию, и здесь уже сессия будет равносильна отчислению. Потому что если ты идёшь на сессию, то ты идёшь на экзамен, а экзамен составлен так, чтобы точно тебя отчислить. Примерная (не дословная) цитата одного из преподов на этот счёт: "If you will have to take an exam, please just don’t come to it. This exam is so stupid that even I can't pass it.”. Прогуливать пары, кстати, тоже нельзя, иначе опять же рискуешь пойти на сессию. Ведь посещение и участие, ВНЕЗАПНО, тоже оценивается. Так например, оно может составлять 30% от итоговой оценки за весь предмет. Грубо говоря, если ты прогулял половину пар, или даже чуть меньше то будешь непременно отчислен. Короче, будет трудно. Но уверяю, что учиться действительно интересно. Очень радует, что нет (на мой взгляд) лишних и бесполезных предметов и всегда есть возможность изучать то что тебе интересно. Так например, в списке элективов можно найти такие курсы как "Сексуальность и общественные отношения", или "Киноанализ" и так далее.
Что касается стипухи, есть базовая 2400 рубасов в месяц. А ещё можно получать директорскую стипендию. Она назначается на основе рейтинга успеваемости, внезависимости платник ты или бюджетник.

Первые 10% рейтинга будут получать 15 тысяч рублей, следующие 10% — 10 тысяч, ещё следующие 5 тысяч, а дальше все. В общем старайтесь, и будете жить как царь. Главное, не слететь. А слететь можно, если получить оценку ниже 6 по любому предмету, или же остаться без зачёта по физре. Кстати, совмещать работу и учебу не получится. Максимум фриланс. Так что, вот, либо ты фрилансишь, либо живёшь за счёт родителей, либо получаешь директорскую стипуху.

И ещё про рейтинг, если ты платник (сочувствую, брат по несчастью), то есть возможность на основании рейтинга выбить себе скидку. Первые 10% получают 100% скидку, ну и так далее.

Кстати, у нас очень крутое, стильное и модное здание, которое одновременно и распологает к работе и при этом в нем ты чувствуешь себя максимально комфортно, почти как дома. А ещё в этом крутом и модном здании есть очень крутая и модная столовая, в которой можно ну очень вкусно наесться на сотку с копейками. Ну, это все уже, конечно, так, мелочи жизни, но тоже важно!

Отдельно хочу отметить преподователей. Все очень классные! (хотя, конечно, есть и некоторые исключения). Все очень лояльно относятся к студентам, поэтому учеба реально приносит удовольствие. Это обусловленно, пожалуй, идеологией SAS, которая заключается в создании горизонтальной системы образования, где преподователи и студенты, в первую очередь — коллеги.

Главным минусом (и в какой-то степени одновременно плюсом) SAS является то, что это Greenfield. Нет, не тот Greenfield, который чай! Иными словами, это институция, выстроенная "в чистом поле", или даже "на пустом месте". Поэтому, можно сказать, что все создаётся и делается на ходу. Постоянно имеют место всякие изменение и так далее. Готов ли ты к такому? Решай сам.

Ну и конечно, же, всех интересует сколько баллов нужно. Чем больше тем лучше! Лично я со своими 224 поступил, конечно, но на платку. Желательно набрать от 250 и выше (это с трёх предметов, если что). Ну, тогда все будет круто!

Удачи вам с поступлением, ребята! У вас все получится, я верю.
01 декабря 2018

ТюмГУ
Меня лично привлекла стоимость обучение на факультете ИЗО, но в этом, ребята, и подвох!!!
(Хотя меня ожидало лишь частичное разочарование.)
Но не будем торопиться, присаживайся, бедный абитуриент, я сейчас все расскажу.
Начнем с того, что у ТюмГу аля новая программа 5/100- чушь полная. Спросишь почему? ПОТОМУ ЧТО МОДЕУС!!!
Кхм, что 2 курс, что 1 курс и преподаватели изрядно намучились с этой программой, она никак не улучшила обучение только ухудшило.
Что такое MODEUS? Ох, я слышу плачь наших студентов от этого слова. Это система, она показывает твое расписание, успеваемость и т.д.
Но прикол в том, что НЕ ПОКАЗЫВАЕТ)00
Система часто дает сбои, не открывается, то пары по времени перепутает, то вовсе уберет их. Из-за этого хаоса, у многих были проблемы ОНИ ТУПО НЕ ЗНАЛИ СВОЕ РАСПИСАНИЕ!
Плюс теперь пары в разных корпусах спасибо 5/100, за то, что и студентам и преподавателям приходится бегать за 15 минут с одного корпуса в другой. СТОЯТЬ ТАКИЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ В ГАРДЕРОБЕ и как-то вот успевать.К тому же корпусы большие в коридорах легко потеряться.А спрашивается зачем? Вот я тоже не знаю. Правда эта программа затронула только 4 института ТюмГу, к сожалению, я учусь в институте, который страдает от этого «недуга».
От общего к частному, перейдем к ИПИПу.
Расположение института - «иду туда не знаю куда»
Он не в центре, до него ехать прилично, если пары с утра, то вам придется вставать за два, если не три часа до начала занятий.
Корпус старый, очень холодный и унылый. Зато вам составят компанию дружелюбные тараканы, лично мы с ними отлично ладим, они нагло ползают по парте, только лапками не машут, грубияны!
Оборудование:
Половина мольбертов сломаны, парты вам придется таскать самим в аудиторию,на своем горбу, возможно со 2 этажа на 1)000
Стула вам может не хватить и придется тогда сидеть на собственном рюкзаке,если у вас творческий предмет.
Что касается компьютеров и проекторов, они живут своей жизнью, могут сами выключатся и их не волнует, что ты еще не закончил защищать свою презентацию..
Организация учебного процесса:
На творческом предмете, если вам попадётся кое-кто, считайте, что он вам чего-нибудь быстренько объяснит и как говорит моя однокурсница «свалит в закат».
Это негативное.
Что же позитивного?
Преподаватели, хотя к кому пропадёшь. Мне повезло и я попала к хорошим и понимающим, но как я уже писала выше есть и исключения.
В ИПИПе классные витражи))
И пожалуй из позитивного все.
Были бы деньги, перевелась туда, где получше. Удачи!
02 декабря 2018

Прислать слив о вузе