Список вузов
Список направлений подготовки
Текущий рейтинг вузов
Калькулятор ЕГЭ
Дни открытых дверей
Еще
Представителям вузов
Прислать слив
Прислать фотографию общежития
Реклама на сайте
Вход на сайт
Логотип НИУ ВШЭ

Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики

НИУ ВШЭ


Москва
30.35%
19.54%
50.11%
56--82--8

Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики

НИУ ВШЭ https://tabiturient.ruhttps://www.hse.ru/ https://tabiturient.ru/logovuz/hse.png
3.14 1377
О вузе
Отзывы
Проходные баллы
Общежитие

Что говорят о вузе

Любой человек может прислать "слив" об этом вузе. Каждый комментарий учитывается, однако, мы публикуем только самые лучшие (на наш взгляд) "сливы".

Прислать слив о вузе

НИУ ВШЭ
Всем здравствуйте ;)
Я являюсь студенткой факультета права Высшей школы экономики (г. Москва).

Не скажу, чтобы очень сильно я сдала ЕГЭ (330 в сумме. Русский 100, общество 86, 90 английский, 54 история), но тем не менее в Вышку прошла. Очень стремилась в МГИМО, но не поступила. Между двух зол - МГУ и ВШЭ - выбрала ВШЭ, поскольку считала, что это один из лучших ВУЗов Москвы, а учиться хотелось именно в Москве. Почему не МГУ? Боялась, не потяну нагрузки. В ВШЭ, исходя из отзывов студентов, проще.
Общалась с очень многими студентами Вышки. Кому-то нравится учиться, кому-то нет. Кому-то сложно, кому-то просто. По отзывам студентов очень неоднозначно судить. Были те, кто отговаривали поступать на факультет права, говорили, что лучше МГУ, СПбГУ или МГЮА. Были те, кто вообще отговаривал идти в этот вуз. Были и те, кто боготворил это место и очень советовал. Так что решила набить свои синяки, проходя по этому нелегкому пути)
Первый год обучения был очень занимательным! Всё было в новинку, проснулся жадный интерес к знаниям. Полюбила философию и своего препода К*** И.А. (самый адекватный и лучший педагог ВШЭ). Учиться я очень старалась! Не могу сказать, что мне было тяжело учиться, нагрузки есть и они большие, но не убийственные.
Например, я спокойно просыпалась в 7, собиралась, ехала из общежития до корпуса (минус ВУЗу за плохие условия в общежитиях и ужасное расположение), сидела на парах, возвращалась домой и занималась, чем хотела. Максимум - три-четыре часа в неделю посвящала самостоятельному изучению и разжевыванию материала. Спокойно гуляла, общалась с друзьями, часто ездила в родной город. Никаким отсутствием сна не страдала, не знаю, для чего это придумывают) Либо реально кто-то просто не тянет программу. Если на парах не в потолок глядеть, то учиться нормально. Нас не валят парами, нет того, что в том же самом СПбГУ или МГУ на юрфаках, где пары с утра и до глубокого вечера - нет. У нас спокойно в этом плане. Мозгу дают отдыхать, до 9 вечера никто не держит. Пары в основном с 9:00 до 15:10 или 16:40.
В принципе, вуз не коррумпированный, но косяки у преподавателей были (о чем почему-то умалчивают студенты). Но в целом взятку тут не сунешь. Не очень обстоят дела с ремонтом как внутри помещений, так и в общежитиях. В плане оснащенности вуз совсем не айс, все самое обыкновенное, новейших технологий и крутейшей отделки нет.
Преподавательский состав неплохой, но есть пара-тройка совсем неквалифицированных и неадекватных преподов, которые не могут банально ответить на вопросы студентов, отнекиваясь, зачитывая заученный материал. Неоднократно были случаи, что преподы забивали на пары в принципе, не приходили. Сессию сдавать тоже несложно, за неделю усердной подготовки можно натаскать себя на вполне приличный результат. Да и если хорошо умеешь убеждать, зачет или хорошую оценку получишь. В общежитиях весело, очень многие любят покутить, погулять. Но сами студенты какие-то, скажем так, загнанные что ли. У нас никто ни с кем не общается, все в своем мире, социопаты. Говорят, что так не только у нас на факультете, но и в вузе в целом. Общежития со спартанскими условиями (по крайней мере у меня). Ржавый душ, вонючий и грязный толчок, ободранные обои в комнате, расшатанные кровати с каменными матрацами, почти нет мебели. И всё из мезозойской эры.

Если говорить об обучении такой науке как юриспруденция, то я бы посоветовала выбрать все же другой университет. ВШЭ сильна в том, в чем она сильна - в экономике. В стране как минимум 5 юридических факультетов, которые вас сделают круче юристом, чем вшэ.
Объясню на конкретной ситуации. Я дважды проходила практику и дважды не только мне, но и большинству из моей группы говорили твердое "плохо". Моей одногруппнице вообще однажды сказали: "Вас что, мух считать на парах учат? Лучше бы из МГУ студентку прислали". Конечно, обидно звучит, вроде учишь, вроде стараешься. Но некоторые преподы по секрету нам сказали, что выпускники факультета права мало где катируются, особых высот не добиваются, среди работодателей не ценятся, поскольку в стране есть студенты правоведы и юристы намного сильнее, из более рейтинговых юридических факультетов, с более мощным набором знаний. Вообще, по правде говоря, я немного пожалела, что поступила сюда. И вопрос не столько в практике, сколько даже в самом отношении. Я ото многих преподавателей слышала, что "нам еще далеко до МГУ, нам еще далеко до СПбГУ, нам еще далеко до ИТМО, нам еще далеко до МФТИ, нам еще далеко до МГИМО, нам еще далеко до НГУ". И все говорят, что вуз "только начинает свою деятельность". По-моему, университет уже всем доказал, что он очень хорош, почему преподы в этом не уверены - не знаю. Но именно преподы как-то слишком непонятно относятся к своему вузу. Я, например, ходила готовиться к егэ именно к преподавателям из вшэ. И ходили мы группой, процентов 30 из которой собирались поступать в МГУ, СПбГУ, МГЮА, МГИМО и пр. И наши учителя говорили, мол, да, отличный выбор, очень хорошие университеты, а когда я спрашивала, стоит ли идти в ВШЭ, говорили, что "смотря из чего выбирать". Значит, не верят в свой вуз?
И насколько мне известно, выпускники юриспруденции прошлого года в большинстве своем так и не устроились на престижную работу, так что, опять же, 10 раз подумайте. Есть МГЮА, Ранхигс, МГУ, СПбГУ, МГИМО, лучше на юриста идти в эти вузы) чистое имхо))) спасибо тем, кто прочитал

15 февраля 2016

НИУ ВШЭ
[слив о споре СПбГУ и НИУ ВШЭ]
Я училась на мировой экономике в ВШЭ, но по воле обстоятельств (любовь, все дела, на расстоянии - это тяжело) мне пришлось покинуть этот ВУЗ и перевестись на экономический факультет СПбГУ после 2 курса.
Поехала я в Москву из родного Питера, потому что хотелось получить все-таки качественное образование, раз баллы, полученные за егэ, это позволяют. Знала, что конкурентов в плане экономики у Вышки нет.
Хотелось бы сказать, что, во-первых, взяток в Высшей школе экономики НЕТ, в СПбГУ их тоже НЕТ. Если сессия целиком покупается в некоторых московских вузах, а уж тем более почти во всех региональных, то вузы топ-уровня в этом плане честны! И студенты сюда приходят УЧИТЬСЯ! А не взятки раздавать! Я ни разу не слышала, чтобы кто-то даже заикнулся о взятках, задался вопросом дачи взятки. Так что задаюсь вопросом я: не выдуманная ли это история какой-нибудь недописательницы, которая оставила пост ниже?
ВУЗы примерно одного уровня, я не знаю, какой престиж/не престиж вы всегда чувствуете, по мне приблизительно одно и то же: умные студенты, педагоги - профессионалы своего дела, приблизительно одинаковая нагрузка.
Если уж говорить о рейтингах, то начиталась здесь всякого. Да, положение в рейтингах у СПбГУ выше, причем во всех. В этом показателе Вышке нужно еще подрасти. Но есть и в ВШЭ специальности, которые превосходят СПбГУ! Та же самая экономика (уж если ссылаться на мировые рейтинги, то гляньте в много раз упомянутый здесь QS). ВШЭ по показателю "Экономика" там единственный представитель России и занимает порядочное (151-200) место. Также Вышка выигрывает у СПбГУ по направлению "Development Studies" и Философия, но проигрывает по многим другим направлениям, а в общем рейтинге занимает всего лишь 11 строчку как университет России. Ну и что? Ну и что? Хотелось бы отметить, что в ВШЭ реализуется прием только приблизительно на 30 направлений. Причем преимущественно экономических, социальных и гуманитарных наук. Ну и небольшой перечень компьютерных специальностей. В СПбГУ - не менее, чем в два раза больше. И в своем основном направлении (а именно - экономика) ВШЭ - несомненный лидер в стране. Как можно сравнивать эти ВУЗы? Вы говорите, что плох физфак в СПбГУ, но с чего вы взяли, что, будь физфак в ВШЭ, было бы лучше? Знаю, что здесь 50% студентов, которые учатся в МИЭМе, разочаровались в университете. Так что не факт, что было бы всё радужно, если бы в ВШЭ был физфак/химфак/биофак и тд.
И толку мериться письками по среднему баллу ЕГЭ? Здесь вообще выигрывает Питерский РАН, хотя там всего 3 направления подготовки, на которые ведется прием абитуриентов, и неудивительно, что средний балл там больше 97. Также и в ВШЭ. В ВШЭ средний балл 91.5, в СПбГУ - 88,1. Но в ВШЭ совсем нет естественно-научных, технических специальностей, на которые проходные баллы откровенно низкие в принципе. А в СПбГУ они есть. Так что, опять же, не совсем корректно сравнивать. Давайте лучше сравним то, что есть?
ГМУ и Менеджмент у СПбГУ лучше, думаю, спорить с тем, что ВШМ СПбГУ на голову выше любой другой бизнес-школы нашей страны, бессмысленно. Но в плане экономики/бизнес-информатики/логистики лучше ВШЭ. В СПбГУ очень сильный мат-мех, так что уровень образования математики/ПМИ в СПбГУ повыше, но я знаю, что ВШЭ стремительно набирает обороты и не удивлюсь, если в той же самой олимпиаде по программированию теперь не только ИТМО и Матмех СПбГУ будут побеждать, но и ВШЭ встанет в один ряд с ними.
Реклама сильнее в ВШЭ, но журфак - в СПбГУ. Юрфак, конечно, сильнее в СПбГУ, но соцфак сильнее в ВШЭ. Гуманитарные специальности примерно на одном уровне. Думаю, филфак ВШЭ всё-таки конкурент филфаку СПбГУ (мало что знаю о том, на каком уровне лингвистика и филология в ВШЭ, знаю, что в СПбГУ на высочайшем). По среднему баллу по конкретным направлениям где-то лидирует ВШЭ, где-то - СПбГУ. Каждый хорош в своем. СПбГУ очень хороший ВУЗ! Не может он быть во ВСЕМ на лидирующих позициях, это маразм. И у СПбГУ есть свои слабые места, и у ВШЭ они тоже есть! Я говорю как о состоянии ВУЗа, так и об образовании.

1. Общежития.
В Питере общага мне не понадобилась, тк у меня есть там квартира. Но могу сказать, что в ВУНК общаги более, чем приличные. В ПУНК есть как полное дерьмо (но их ремонтируют), так и очень крутые номера. По крайней мере мои одногруппники все попали в хорошие комнаты.
В ВШЭ я жила в комнате на 4 человека блочного типа (это минус, всё-таки комнаты на 2х человек более комфортные). Общаги...нуууу, такие. Не очень в общем-то. СПбГУ в плане общежитий получше. Для тех, кто в ВУНК попадет, да еще и на ВО учится, - это вообще сказка. Не интересовалась, есть ли в ВШЭ общежития прямо рядом с университетом. Меня разместили где-то чуть больше, чем в часе езды.
2. В Вышке хороший ремонт, всё более или менее современное насколько мне известно ПОЧТИ везде. В СПбГУ в королевских условиях учится только ВШМ, поэтому абитуриентов то ли для заманухи, то ли потому, что так удобнее, отвозят всех в Михайловскую усадьбу, пуская пыль им в глаза всей этой красотой, новизной, отделкой, ухоженностью. Но если в ВШЖ, ВШМ и на паре-тройке других факультетов всё очень хорошо, то некоторые студенты учатся в ужасных условиях, буквально пишут на коленях. Ну, оно и понятно, да. Если в ВШМ по 700тыщ платят, а на других факультетах по 150, то откуда взяться ремонту? Путин, хоть бы проспонсировал свой родной вуз, ей богу. Так что тут где-то вообще отстой, где-то среднячок (как на моем экономе), где-то, как на ВШМ, попадаешь в другую реальность.
3. Пафос.
У студентов Вышки довольно высокая самооценка и порой совершенно необоснованно. В Питере люди более простые, но не на, обожэ, ВШМ. Там тебя одним взглядом унизят и даже не заметят. У нас на экономе хороший коллектив, никто не говорит, что спбгу лучший или что он студент аж самого спбгу. В ВШЭ бывали случаи, что этим козыряли, типа "куда ты, холоп из Воронежа, лезешь?".
4. Дружелюбность.
В ВШЭ ВСЕЕЕЕ факультеты очень дружны! Никто не козыряется тем, где он учится, между собой, между факультетами. То есть нет такого (или я просто не заметила), чтобы студенты с экономики говорили студентам-компьютерщикам, что они ну вообще ни о чем. А в спбгу это норма. Все факультеты не любят вшм, потому что вшм живет раз в 100 лучше, чем они. ВШМ подсирает журфак, эконом открывает рты на вшм, юрфаковцы изо всех щелей орут о том, ХТО закончил их факультет. Мат-мех ведет постоянную борьбу с ПМ-ПУ. И буквально каждый факультет льет дерьмо в адрес студентов другого факультета. Возможно, в меня полетят какашки, но если хотите узнать, какие факультеты в СПбГУ риал лучшие, то я скажу (ой мама дорогая): юрфак, ВШМ, мат-мех. А то, что в одном вузе устроили межфакультетную войну... Ну, как-то совсем не катит.
5. Сложность обучения.
Ну тут двояко. Когда я переводилась из ВШЭ, где мне было реально сложно учиться, в СПбГУ, я думала, что на достаточно слабом экономе я буду буквально ничего не учить и ни о чем не париться. Но, парадокс, почему-то тут меня загрузили еще больше. Может, просто во многом приходится разбираться самой, потому что некоторые вещи объясняются достаточно поверхностно, ибо студенты тут достаточно умные и все всё понимают (а я , походу, исключение). Так что примерно одинаково сложно. Но для сравнения, обожэ, приведу снова ВШМ, а также лечфак, мат-мех и юрфак. Там нагрузки как у проклятых, так что если говорить только об этих 4 факультетах, то пашут там в разы дольше и больше, чем любой студент ВШЭ. Если говорить о физфаке, химфаке и тд., то во ВШЭ нагрузка выше. Но, знаете, чтобы вы понимали, слово "нагрузка" означает отсутствие сна, тотальное превосходство учебы над другими сторонами жизни (жизнь, она вообще есть? другая, внеучебная?). Сложа руки, на том же химфаке не сидят. Но и не ботают так много, как на экономе в Вышке.
6. Преподавательский состав.
Да везде одинаковые учителя. Все профессионалы, все доктора наук, все нудят. Разве что в СПбГУ лекции менее скучные, там учиться интереснее. В чем только отличие - в Вышке тебе дают шанс. Пример. У меня в группе была девчонка, которая еле тянула учебу, но тем не менее ее за уши постоянно вытягивали на тройки и четверки, давали поблажки (и не только ей), и так 2 курса благополучно ВСЯ группа с единой потерей просуществовала (отчислили пацаненка еще на первом курсе). Пример ВШМ - до второго курса доживает где-то треть или даже половина. Хоть ты с ребенком на руках, шанс тебе тут не дадут. Ты же знала, куда шла. Никаких пересдач, никто тебя тянуть не будет. С первого раза не смогла - со второго не сможешь тоже. На экономе не такие прям уж жесткие преподы, может, 1/6 часть начальной группы и пропадет, но в целом не на блатных факультетах поблажки есть. На ВШМ или юрфаке - боже упаси. Хоть бы на тройку то вытянуть, уже будет хорошо. Преподы жесть в этом плане.
7. Ценность диплома.
Выпускникам ВШЭ, как москвичам, легче найти работу. Думаю, после выхода из ВШЭ ни один выпускник огромных проблем с трудоустройством не испытывает. В СПбГУ всё не так радужно. После журфака и филфака половина выпускников НИКУДА не могут устроиться по специальности, потому что журналистам в Питере просто напросто делать нечего. Лингвисты еще могут пойти переводчиками куда-нибудь, если найдут куда. В Питере довольно все плохо с вакансиями. Точно пристроятся выпускники ВШМ и юрфака. Их диплом более, чем ценен. Куда-нибудь приткнутся выпускники технических/естественно-научных направлений. После эконома за копейки МОЖЕТ возьмут в какой-нибудь банк. А может и не возьмут. Ну, а гуманитариям в Питере вообще делать нечего.

Мы такие разные, и я не понимаю, смысл вообще сравнивать эти вузы? Можно сравнивать ВШЭ и РЭУ, ранхигс и фу, спбгу и мгу, спбгпу и бауманку... Но, по сути, даже разные по профилям вузы сравнивать совершенно бессмысленно. Оба вуза шикарные. Давайте смотреть правде в глаза - они оба в топе. И не о чем даже спорить. Всем тяжело, везде хорошо. Спасибо тем, кто прочитал. Захотелось внести и свою лепту, раз уж с обоими учебными заведениями умудрилась столкнуться)
02 февраля 2016

НИУ ВШЭ
Язык не поворачивается назвать эту контору топовым вузом, уж извините. В университете проводится какая-то невероятная агитационная политика: ходят по школам, слишком много рекламы (считаю, что топовому вузу это совсем ни к чему), я тоже повелась на эти ЛОЖНЫЕ факторы, которые всем говорят на ДОД и при прочих возможностях. Причем складывается ощущение, что за пиар студентам то ли доплачивают, то ли по головке гладят, потому что студенты ВШЭ - дикие агрессоры, когда дело касается того, что многие пытаются рассказать ПРАВДУ об этос вузе, будто зомбированные какие-то. Я совершенно не разделяю восторженных отзывов, поэтому решила написать свой отзыв.

Вшэ- это сомнительная организация со странными либеральными взглядами. Когда зам. декана факультета журналистики не может связать двух слов, это вызывает как минимум недоумение...
Журналистике не обучают вообще, какие-то прикладные вещи, ноль практики, не ставят речь, не дают развития как такового. После победы в олимпиаде Высшей пробы, когда журналистикой занималась сама, вперед за 4 года обучения я не продвинулась вообще. То есть меня не научили ничему. Всю инфу, которую предоставили за 4 года, можно освоить за пару недель, прочитав некоторые соответствующие учебники. Практической направленности нет вообще. Журналистика в Вышке - это ужасно, порой кажется, что мои знакомые из МПГУ намного образованнее меня и более квалифицированные специалисты, чем я со своим дипломом престижного (я бы сказала распиаренного) вуза. М. К******* - это отдельная история (писать тут не буду, просто имейте в виду, что хуже преподавателя в моей жизни не было).
Вуз - это просто бренд, за которым ничего нет. Кому кажется, что он многому научился, что учиться тяжело и что здесь дают какое-то развитие, просто не учился в нормальных вузах. Качество образования очень низкое, сложности обучения НЕТ, можно спокойно бить баклуши и хорошо закрывать сессию.
Несмотря на весьма высокий имидж вуза, практические показатели не так уж и высоки. Самые известные выпускники ВШЭ - это либералы, поднявшиеся в 90-е годы. Ну вы знаете, куда они в итоге страну-то привели.
Если говорить о журналистике, то тут все еще более плачевно, ни одного известного выпускника.
Кстати, если пообщаться с выпускниками журналистики, можно наткнуться на тех, кто даже за 15 тысяч не устроился по специальности и
работает официантами.
Хочу отметить еще и кучу совершенно некомпетентных и ГЛУПЫХ преподавателей. Вшэ ориентируется на молодых специалистов, которые по факту совершенно не знают свой предмет!!! И соответственно ничего дельного не могут дать студантам.
Очень много понтов и очень много шума из ничего.
17 февраля 2018

НИУ ВШЭ
Частное право в НИУ ВШЭ

С этого года в московском кампусе НИУ ВШЭ стартовала новая образовательная программа - "Юриспруденция: частное право", реализуемая совместно с Российской Школой Частного Права (крутейший исследовательский центр, созданный для написания ГК РФ). Желаемой аудиторией, по словам представителей факультета права, стали олимпиадники - призёры всероссийской олимпиады школьников по праву, обществознанию и истории (мой диплом - по обществознанию). Мы только начали свой путь, но нам уже есть, что рассказать о вышке, факультете права, РШЧП и нашем обучении.

НЕВОЗМОЖНО ПОСТУПИТЬ?
Действительно, из 23 из 30-ти бюджетных мест в этом году заняли призёры заключительного этапа ВОШ. Вышка немного расширила зеленую волну, поэтому проходной балл на бюджет - 387. Поступившие по ЕГЭ - культурные, разносторонние и образованные люди, с ними очень интересно общаться, и они ни в чём не уступают олимпиадникам. Более того, усердно готовятся и часто отвечают наравне с олимпиадниками, а то и намного лучше.
Не бойтесь поступать сюда по ЕГЭ, если вы наберете столько баллов, значит вы умеете учиться! Добавлю от себя, что был удивлен, когда узнал, что некоторые ребята - не призёры олимпиады, а поступившие по скидке на платную основу (баллов 350-360), потому что отвечают они правда очень круто, ничуть не уступая несколько лет изучавшим право олимпиадникам. В университете абсолютно другой подход к праву, здесь все начинают сначала и "копают" намного глубже, чем в школе.

ПЕТУХИ?
Многие ребята боялись учиться в олимпиадных группах, которые так любит Вышка (олимпиадники тоже боялись, кстати). Мне повезло стать старостой одной из таких групп, и, скажу честно, бояться нечего. Да, конкуренция на семинарах большая, каждый знает себе цену, некоторые преподы иногда сами становятся инициаторами напряжения, но процент таких ситуаций очень небольшой. В нашей группе распространена практика взаимопомощи, поддержки, "прикрывания" тех, кому это нужно. Каждый ценит свой труд, но жадин у нас нет :)

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО С ПЕРВОГО КУРСА?
О да, братан, это так. В октябре вас ждет потрясение/удовольствие (нужное подчеркнуть) - занятия с преподавателями из Российской Школы Частного Права. Это очень интересно, но и безумно сложно (особенно для тех, кто сталкивается с гражданским правом впервые). Вам нужно будет читать много литературы, судебной практики, думать, анализировать и понимать. Некоторые лекции многим покажутся абсолютно непонятными, будьте готовы. Но, скажу сразу, кто хочет - втягивается. Это требует определенных усилий, концентрации и самостоятельного изучения материала, но это возможно. К слову, пройдете вы за первые полгода около 16-ти статей ГК РФ. Вам откроют, сколько граней имеют принципы добросовестности, разумности, справедливости и другие в гражданском праве и сколько проблем возникает на практике в связи с их реализацией.
Есть и case study по гражданскому праву - ведёт просто потрясающий преподаватель. Уже на 1 курсе мы будем учиться грамотно писать процессуальные документы, разрабатывать позицию истца и позицию ответчика, да и сам кейс, по которому мы начали работать, очень интересный и нетипичный.

ЯЗЫКИ КАК В МГИМО?
Не совсем. Всё-таки МГИМО - есть МГИМО, там огромные домашние задания по языкам, маленькие группы (не больше 8 человек). Это и делает их систему более продуктивной. Во всём остальном вышка ничуть не отстает. На первом курсе три разных английских: English for IELTS (1 пара в неделю), юридический английский (1 пара), интенсивный юридический английский (2 пары). На английский можно не ходить (фактически это факультатив), но я бы не советовал отписываться от него. Сразу скажу, что для айлтса это маловато, нужно учить самим, а вот юридический английский даётся очень и очень хорошо. Лично я уже чувствую нехилый прогресс.
Есть и второй язык. Немецкий или французский. По запросам формируются начинающие или продвинутые группы. Можно, кстати, вместо интенсива по английскому ходить и на немецкий, и на французский. Всё зависит от вашего таланта, желания и уровня языка. Он у нас только начался (с ноября), поэтому о результатах ничего сказать не могу. Но от преподавателя в восторге.


СЛОЖНО?
Да. Настраивайтесь на то, что образование здесь хорошее, но учиться просто дико сложно. Ко многим семинарам нужно довольно много готовиться. По истории государства и права зарубежных стран, к примеру, выставляют оценки всей группе за каждый семинар. У нас там начинаются голодные игры за ответы, которые заставляют сильно понервничать. По многим предметам презюмируется некоторый уровень знания предмета ещё перед его началом. К примеру, конституционное право у нас ведёт полномочный представитель Президента в ГД. Для тех, кто разбирается он один из любимейших семинаристов. Для тех, кто видит конституционное право впервые - очень сложно. Приходится много читать.
Довольно сложные контрольные. Много тяжелых вопросов, мало времени, списать в основном не получается. Так по всем предметам.

А НЕПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ?
К счастью, их немного. Нет физры, нет культуры речи и прочих предметов, которые обычно есть на 1 курсе. Общая социология даётся в виде онлайн курса, экономическая - очень интересная. Серьезно, вы будете с удовольствием готовиться и посещать семинары. Философия тоже преподаётся немного нестандартно - не по эпохам, а по темам (проблема бытия, противопоставление "Восток-запад" и др).

ЧТО ТАКОЕ ДЕДЛАЙНЫ? ИХ МНОГО?
Дедлайны - сроки, к которым вам нужно успеть сделать и загрузить в электронную образовательную систему письменные работы (домашние задания, эссе, рефераты). Работы сложные, их подготовка отнимает много сил. Какие-то интересные, какие-то - нет. В общем, как всегда. Плюс - вы учитесь грамотно писать, прошариваете много источников, занимаетесь действительно исследовательской деятельностью. Минус - у вас нет на это времени, так как подготовка к семинарам требует много сил, дорога до общаги (или до дома) чаще всего очень долгая, иногда хочется и передохнуть, да и пар тоже много (у нас - до 6 пар в день). Остаются ночи, бессонные ночи, когда вы молитесь о том, чтобы поскорее набрался нужный объём, да ещё и содержание получилось приличным.

А ПРАВДА В ВЫШКЕ МОЖНО НЕ ХОДИТЬ НА ЛЕКЦИИ?
Чаще всего, да. Некоторые преподаватели отмечают (пока не знаю, зачем, но боюсь представить), но больше половины - нет. Лекции далеко не всегда полезные (по моему мнению), поэтому так и выбираем - некоторых лекторов стараемся вообще не пропускать, на некоторых не бываем месяцами. Здесь зависит от человека и от предмета - кто-то ходит на все лекции и доволен, кто-то не появляется ни на одной, но при этом хорошо учится. Не спешите прогуливать - в сентябре походите на каждый предмет и решите для себя лично (не по советам друзей), куда ходить чаще, а что иногда можно пропустить.
И старайтесь ВООБЩЕ не пропускать семинары! Кто-то ставит нули, кто-то заставляет отрабатывать - это раз. Семинары в вышке - очень хорошая и полезная штука. Там вы действительно получаете много информации, тем более, если готовились. Это два.

ПРО ОЦЕНКИ
По каждому предмету своя формула. Есть накопленная и экзаменационная оценка, каждая из них может весить от 0,2 до 0,8 от оценки, которая пойдет в диплом. Нужно сразу же понимать специфику каждого предмета и уделять внимание тому, что больше весит от общей оценки. К примеру, если накопленная весит 0,7 и состоит из семинаров (0,3 от накопа), онлайн-курса (0,2 от накопа), контрольной (0,1 от накопа) и эссе (0,3 от накопа), не забудьте про эссе! Не прохалявьте. Обязательно сдайте. И вообще старайтесь иметь высокий накоп. Отвечайте на семинарах, работайте. Потому что накоп может дать вам целых 7 баллов (в вышке - десятибалльная). То есть, вы придете на экзамен, имея уже минимум 7 (с "8" выставляется "отлично"). По многим предметам есть условия для автомата (начинается с "8" или с "9" чаще всего). Его получить непросто, но можно.

TO SUM UP
Поступать ли в вышку? Да, если готовы учиться.
Поступать ли на частное право? Да, если готовы учиться ещё больше и не боитесь действительно крутых одногруппников.
Будет интересно? Да.
Будет сложно? Да.
Останется ли время потусить? Далеко не всегда.
Останется ли время на личную жизнь? Отныне ваше семейное положение - помолвлен(-а) с Частным Правом.

От себя добавлю для тех, кто переехал из другого города. Запаситесь шоколадками, потому что тоска по дому и чувство одиночества не должны помешать вам учиться. В университете вы быстро найдете себе друзей, вокруг всегда будут люди, но всё равно психологически переезд - всегда непросто. Тем не менее, вы справитесь. Уже через месяц-два будет заметно легче. Верьте в себя, ничего не бойтесь и успехов в подготовке к олимпиадам и ЕГЭ!

16 ноября 2017

НИУ ВШЭ
Поддержу коллегу, которая ранее решила разоблачить Вышку)

Честно говоря, когда я поступал в Вышку, то у меня были некоторые сомнения. Многие люди меня отговаривали от нее по разным причинам: изначально негативных отзывов я слышал больше, чем позитивных. И теперь, когда я, являюсь студентов 3 курса БИ, я понял, что Вышка - это просто распиаренный ВУЗ. Минусов очень много. Все я наверное перечислить не смогу. Начнем с того, что если вас не устраивает препод по какому либо предмету, то поменять его крайне сложно. Даже если 50% студентов хотят сменить. Даже если 100%. Есть очень глупые, некомпетентные преподы-истерички, причем совершенно несправедливые, а есть и те, кто прикрываясь «курсами, допами» тянет с вас бабло. И не надо говорить, что этого нет - есть! Кстати, очень корумпирован факультет права, на сильных факультетах (ФЭН, например) коррупции нет (или есть, но это не разглашается).
Идем дальше. Расписание - это отдельная история. Наш Великий и могучий университет ничего не может поделать с тем, что у студентов обязательно есть окна. Это реально очень сильно раздражает. Многие работают и им просто нет смысла сидеть 1,5 часа и ничего не делать (совмещать работу и учебу очень даже несложно). Поэтому многие просто пробивают пары. Так же, учебная часть ставит экзамены так, что хочется повеситься. В прошлом году за неделю мы сдавали 5 экзаменов подряд. БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ. Это просто нереальное неуважение своих же студентов. Я все понимаю, что мы должны учиться в течение всего учебного года и быть всегда готовы к проверкам наших знаний, но 5 экзаменов подряд это слишком.
Некоторые преподаватели отвратительно знают свой предмет, халатно относятся к своей работе, могут пропускать пары или приходить под их конец, а если вы группой не дай бог ушли, то это вам аукнется.
Студенты, которые не в розовых очках ходят, нормально вам объяснят, что Вышка делает в плане собственного пиара и раскрученности: это было, есть и будет. По факту этот вуз - это бренд, но никак не ведущий вуз страны.
Уровень образования очень средний (по крайней мере на моем направлении), преподавание среднее, требования низкие. Учиться не сложно, если всё делать вовремя.
Общаясь со студентами других топ вузов, складывается впечатление своей умственной отсталости и непрофессионализма, поскольку за 3 года я особо ничему не научился и ничего не понял, не вынес пользы и знаний (всё, что знаю и могу достигалось путём самообразования). Я, конечно, могу объяснить, что такое рентабельность или составить базу данных, но видя, как студенты СПбГУ, МГУ, МГИМО или МФТИ разбираются во всём, а я ни в чем, становится объктивно понятно, как где учат.
Может быть,те кто хвалят ВШЭ и говорят,как им тяжело, на самом деле просто не привыкли к нагрузкам и не могут сравнить это подобие образования с тем, как учатся студенты медицинских вузов или Физтеха.
Есть очень много минусов, много пробелов, недоработок, надо кардинально менять систему обучения, учебные планы, преподавательский состав, переходить на европейскую модель образования.

P.S. Говорю про БИ, про другое пусть говорят другие. Это мое мнение, мое видение.
19 февраля 2018

НИУ ВШЭ
на самом деле уже поднадоело писать недовольство в коментах разных пабликов своего вуза, и как хорошо, что я наткнулась на вас :3
не знаю, опубликуете или нет, может цензура не прокатит, но хотелось бы вылить говно на юриспруденцию во вшэ.
очень много громких слов дается абитуриенту и сразу абитуриент начинает строить воздушные замки. вообще возле вуза этого витает очень много слов, которые я считаю на деле не должны быть. слишком все переоценено. наобещали конечно массу всего. если это и выполняется на крутых факультетах типо миэф, фэн или фкн, то для юристов тут ужасные условия.
я сейчас заканчиваю 2 курс. зайдите на подслушано вшы или просто поспрашивайте студентов, процентов 20 из которых со всех курсов нашего направления на данный момент серьезно думают о переводе в спбгу, мгу или мгюа, и как я считаю делают правильно.
как правильно написала одна девушка из вышки о том, почему такие массовые желания покинуть наш вуз и перевестись в спбгу - цитирую "вышка красиво пиарится, но по факту там поучившись появляется желание сбежать куда подальше, и далеко не из за сложности учебы
20 апреля 2016

НИУ ВШЭ
ВШЭ всегда казалась чем-то запредельным для меня, никогда даже не рассматривала ее, как возможный вуз. Слишком высокие проходные баллы, слишком много олимпиадников. (На мою образовательную программу "Иностранные языки и межкультурный коммуникация" проходной балл был 295 баллов). Моих баллов было достаточно, чтобы поступить в другой сильный вуз Москвы, но я, сама не знаю зачем, пошла на платное со скидкой 70%. Теперь я об этом очень жалею.
Сначала поговорим о плюсах.
1. Очень хорошие общежития, гарантированы всем: и бюджетникам, и платникам.
2. Есть очень сильные преподаватели, известные в научном сообществе
3. Тебя окружают довольно умные ребята
На этом плюсы заканчиваются. Перейдём к минусам.
1. Корпуса разбросаны по всей Москве. Мы учимся на Старой Басманной, но на потоковые лекции нас заставляют ездить в Строгино, на другой конец Москвы. Очень выматывает
2. От некоторых общежитий люди добираются до учебы за 1.5-2 часа. Меня это к счастью не коснулось, я живу в московском общежитии и мне добираться до корпуса 35-40 минут
3. Многие корпуса довольно далеко расположены от станций метро. До нашего корпуса от любой ближайшей станции метро идти 1,5 км.
4. Довольно большая нагрузка, много домашних заданий. Сначала ты весь день в универе, потом всю ночь делаешь домашку. И так вот живёшь от выходных до выходных
5. Скидку удержать почти нереально.
6. У нас довольно сильная группа и многие получают высокие оценки. Кому-то наверху это не очень понравилось, так как это "вредит рейтингу". Теперь нам порой совершенно необоснованно занижают оценки, что ещё больше понижает шанс сохранить скидку
7. Языки преподают слабо даже в департаменте иностранных языков. Есть и хорошие преподаватели, по английскому у меня их всего 2. Другие 2 довольно слабые, очень молодые. Не могут конструктивно ответить на вопрос. Любимая фраза преподавателей ВШЭ "Я не специалист в этой области", так что судите сами. Преподавание второго иностранного ещё хуже. Наша преподавательница даже не имеет педагогического образования, материал преподаёт непоследовательно и особо ничего не объясняет. Как-то раз оказалось, что она каждое занятие тайком ставила нам оценки за работу. Все были в полнейшем шоке, когда услышали целую кучу 3-4-5. По её мнению "4 это лучше, чем 0". Отличная логика
8. Целая куча ненужной информации, ненужных дисциплин. Всех заставляют посещать научно-исследовательские семинары, большинство из которых никак не относятся к лингвистике.

Я ненавижу этот вуз, честно. Многие мои однокурсники собираются отчисляться, все в полном разочаровании от программы и вуза в целом. Абсолютно не стоит застраченных нервов и средств
06 ноября 2017

НИУ ВШЭ
С дуру поступил на политологию в Ниу вшэ, да может не в Вышке проблема, а в направлении, но вот уже скоро заканчиваю второй курс, а осознания того, что меня хоть чему-то научили не пришло и боюсь не придет.
Зачем я вообще пошел на политологию не знаю, очень хотел именно в Вышку поступить,говорили ,что на МО здесь вообще все очень плохо по сравнению с МГИМО и никаких перспектив,поэтому выбрал политологию.
Если коротко объяснить, чем я не доволен, то:
1. никакой практики. никаких практических знаний. нудные лекции ни о чем. не очень понятно, чему вообще учат. просто всё и ни о чем.
2. математика на первом курсе... как бы никто в ней не шарил,ничему не учили,зубрили шаблонные решения задач. зачем это вообще нужно не очень понятно,мы с математикой как бы не должны быть связаны вообще, поэтому все были полными нубами и портили себе дипломы вечными неудами по матану.
3. это Вышка, твою мать. почему здесь так легко учиться? свободного времени вагон. вообще никаких сложностей, преподы настолько пофигистично относятся к тому, чтобы нас чему-то научить,поэтому че-то прочитают, быстренько соберутся и бегут домой,почему нет-зарплату платят и норм. а вот спроси студента, чему тебя обучили на том или ином предмете, то 90% ответят,что даже не поняли О ЧЕМ был предмет.
4. языки: один иностранный - английский - уровень очень слабый, с репетитором заниматься намного полезнне было бы,хотя многие ребята приходят уже с очень высоким уровнем владения,дальнейшего развития ожидать не приходится. если не заниматься дополнительно, тогда уровень скатится до пре-интермедиат.
5. из опыта студентов предшествующих лет: многие отчисляются, переводятся в другие вузы (кстати почему то очень многие идут в плехановку) или на другие факультеты. очень многие отчисляются и идут также в Вышку на востоковедение,потому что без языка перевестись нельзя. планирую также переводиться после этой сессии в другой вуз,если разница в предметах не будет столь ощутима.
6. перспективы: их нет. если мгимо хоть с МИД сотрудничает, то нас выкинут в свободное плаванье и барахтайся там, как хочешь. Это из опыта выпускников.
7. мое мнение: в Вышке считают, что это лучший вуз страны. если это лучший вуз, мне страшно за российское образование, потому что чего-то крутого, неординарного, качественного на моем направлении нет. как и в вузе в принципе со слов студентов других факультетов.
24 февраля 2018

НИУ ВШЭ
Знаете, долго думал, в каком ключе выстраивать свой отзыв о данном университете. Он всегда настолько разный, что здесь невозможно однозначно определить - положительно ли ты к нему относишься, отрицательно ли... По-разному. А почему, собственно, так происходит? Давайте по пунктам.

1. Если четко для себя выстроили цель получить как можно больше знаний - то прямая вам дорога в Вышку. Здесь вас наградят, не побоюсь этого слова, их переизбытком. За два-три месяца учебы у вас будет уже такой багаж новых определений и понятий в голове, что от того смущающегося и немного нервничающего абитуриентика не останется ровным счетом ничего. Причем каждому (даже не каждому второму, а именно КАЖДОМУ) новоиспеченному первокурснику сначала может показаться, что в течение учебы в первом месяце остается как-то подозрительно много свободного времени. Наслаждайтесь этими днями. С ноября вас вряд ли уже кто-то увидит вне стен родного вуза.

2. Преподаватели в ВШЭ отменные. Вот честно. Я чуть ли не в каждом отзыве замечаю, что упоминается взяточничество и покупка оценок на экзаменах в других университетах и институтах. Здесь этого нет. То есть нет вообще. Совсем-совсем, понимаете? Здесь хотят ваших знаний, хотят, чтобы вы стали действительно достойными выпускниками вуза, о которых вскоре узнает вся страна. Если вы не стремитесь к знаниям, а все зачеты себе хотите получить за счет некой круглой суммы - не сомневайтесь, долго вы не протянете.

3. Студенческие клубы и организации. Это то, во что оказывается ввязан любой студент с самого начала своего тяжелого пути. Они помогают ему расслабляться и отвлекаться от учебы, позволяют открыть в себе новый талант или же развить уже существующие. Что касается моего опыта, сам я посещаю клуб Дебатов и говорю вам - помимо учебы, это, наверное, самое крутое в жизни, что со мной когда-либо случалось. Попадая вообще в эту среду студенческих объединений, вы не только не поймете, в какую же сторону сделать первый шаг, но и, вероятно, испугаетесь такого обилия организаций. Поверьте, со временем вы найдете себя. Благо, в Вышке есть тот огромный спектр организаций, удовлетворяющий интересы абсолютного большинства студентов.

4. Друзья. Одна из самых главных позиций данного отзыва, хотя и не первостепенная (хотя, для кого как). Каким бы интровертом вы ни были, вам просто никуда не деться от этого постоянного круговорота различных знакомств. К третьему месяцу обучения у вас уже будут друзья практически со всех факультетов Вышки. Не удивляйтесь, если вдруг не сможете вспомнить, а как вы вообще познакомились с тем или иным студентом.

5. Эдакий бонус-плюс. Полная академическая свобода. То есть никого не волнует - ходите вы на лекции, не ходите, посещаете семинары, не посещаете. Всем плевать. Но только к концу модуля это выльется всё в плохие оценки, незнание материала и, как следствие, отчисление. Поэтому свободой этой нужно пользоваться в меру.

Без минусов, конечно, тоже не обойтись. Но их гораздо меньше (правда-правда).

1. Жуткая нехватка свободного времени. Минус-то спорный, честно говоря. Всё время у вас уходит на то, чтобы учить. Учить. Учить. И так 18 часов в сутки. Остальные 6 на сон. А потом снова учить. Гранит жесткий, но вы знали, на что подписываетесь, поэтому грызите :)

2. Обилие домашних заданий и вообще работы по предметам. Иногда нужно выучить просто неадекватное количество новой информации. Когда вам пришлют новую домашку, вы будете листать её, листать, листать, а она всё никак не будет заканчиваться - не удивляйтесь. И да, поверьте, вы ее сделаете. Деваться-то некуда.

Вот как-то так всё и получается.
Могу сказать, что Вышка реально не для всех. Даже ваши высокие баллы по ЕГЭ ничего вообще не значат. Вы попадете в такую среду, где сложно реально всем. И чтобы реально понимать материал и успевать за ходом обучения, придется очень много учить. Поэтому дерзайте, всё зависит только от вас!
18 ноября 2015

НИУ ВШЭ
Поскольку о выборе вуза я не жалею и в общем и целом довольна, отзыв будет положительным (но не особо восторженным). Но хочу сказать: я пишу про ФКН (даже более конкретно: про направление ПМИ), и только про него. Про другие факультеты я ничего не знаю. Опровергать или подтверждать плохие отзывы, например, о БИ и МИЭМе я не собираюсь. Каждый факультет ВШЭ нужно рассматривать отдельно. Учтите это, если планируете поступление в Вышку: общайтесь со студентами КОНКРЕТНЫХ образовательных программ!

ПОСТУПЛЕНИЕ
Поступила на бюджет ФКН по одной из многочисленных перечневых олимпиад в то славное время, когда льготы по олимпиадам были более-менее щадящими (уже год спустя мне ничего не светило бы). ЕГЭ я при этом сдала не то чтобы плохо, но в ВШЭ мне бы этих баллов даже для МИЭМ не хватило бы. Помотавшись в 11 классе по всем перечневым олимпиадам по математике, на которые смогла попасть, и еле-еле затащив одну из них, я поступила на ФКН ПМИ (Прикладная математика и информатика) без экзаменов (льгота БВИ: для поступления нужно было только подтвердить олимпиаду, набрав 75 баллов по математике). В мой год все бюджетники являлись олимпиадниками или льготниками. Также было несколько человек, поступивших за счет средств ВШЭ (это когда ты учишься бесплатно, но платит за тебя не государство, а вуз; причем платит все 4 года, даже если ты учишься так себе) - это олимпиадники, которым не хватило бюджетных мест, а также лидеры рейтинга по ЕГЭ. Кстати, по моему личному наблюдению, многие ЕГЭ-шники учатся лучше олимпиадников: видимо, из-за потрясающей работоспособности (295 за три ЕГЭ, люди! Как вы это делаете!?)
Приемная комиссия работала быстро и слаженно, никаких претензий.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ОДНОКУРСНИКИ и т.п.
В сентябре я испытала настоящий шок, попав в окружение, где практически все умнее меня (стандартная история - была одной из лучших во вполне обычной школе). Я чувствовала себя безнадёжно тупой, ненавидела себя за любое проявление прокрастинации и лени, боялась пропускать пары и была абсолютно уверена, что не переживу даже первую сессию. При этом я боялась обращаться за помощью к одногруппникам, потому что считала это признаком слабости (и тупости) и начиталась историй в стиле "В ВШЭ все рвут друг друга ради рейтинга" (спойлер: это неправда, по крайней мере для ФКН), боялась задавать вопросы на семинарах (а вдруг вопрос будет глупым?), если я ничего не понимала на лекции, я предпочитала сидеть где-то на последней парте, утешая себя тем, что потом, к семинару, я всё повторю, всё пойму и т.д. И это было ошибкой, из-за которой я потеряла кучу времени.
Шоком также была абсолютная свобода в посещении лекций (вот серьезно, даже не отмечают нигде). Правда, в первом семестре я все равно ходила почти на все. На семинары вот ходить надо (много информации, иногда учет работы на семинарах в итоговой оценке), но если не будешь, это может только повлиять на накопленную оценку, других санкций не будет (иными словами, вылететь за пропуски невозможно, даже если вы не будете ходить вообще).
Еще одним (уже приятным) удивлением было наличие конспектов лекций почти по всем профильным предметам от предшественников (некоторые из них даже проверялись лекторами), довольно качественные, оформленные в Tex и свободно распространяемые. В принципе, имея их, можно не ходить на лекции вообще.
Следующим приятным несоответствием ожиданиям была взаимовыручка в группе. Мы готовились вместе к коллокам, некоторые герои писали все билеты и давали всему курсу. Начав наконец просить помощь в плане "объясни мне, пожалуйста, то-то и то-то", я обнаружила, что мне никто не отказывает и никто не считает меня из-за этого тупой.
Первый курс я закончила сносно,  были "удовл", но без неудов. Вылетело примерно 25% поступивших, и это были совершенно разные люди - как платники, еле поступившие с 70 баллами, так и забившие на всё призеры всеросса. В топе рейтинга тоже были люди из разных категорий, несколько платников перешли на бюджет. Вообще разговоры о том, кто как поступил, после первой недели сентября практически не всплывают, это больше не имеет значения. Преподаватели даже не знают, на бюджете вы или нет.

УЧЕБА, ДЕДЛАЙНЫ, НЕМНОГО О БРС
БРС - балльно-рейтинговая система. Обычно ее или любят, или яро ненавидят и орут об уничтожении лучших традиций образования, третьего не дано. Я ничего не имею против БРС (вполне логично, да? Иначе я бы просто выбрала другой вуз), но когда учишься по похожей на неё системе, всё же начинаешь замечать недостатки.
В ВШЭ 10-балльная система. Итоговая оценка состоит из двух частей: экзамен и накопленная (в которую входит всё, кроме экзамена - дз, работа на семинарах, кр, коллоки). Вес каждого элемента свой для каждого предмета. Все рейтинги, стипендии и пр. зависят от итоговой оценки. Ни один из элементов контроля не блокирующий. Например, если вы работали весь семестр, не спали ночами и ваша накопленная, которая весит в этом предмете 0.6, равна 10, то если вы вдруг (всякое бывает) напишете экзамен на 0, то ваша итоговая оценка равна 0.6×10 + 0.4×0 = 6 - "хорошо". Ничего не надо пересдавать. Вы даже стипендию не теряете. Обратная ситуация - если вы весь семестр ничего не делали и накоп 0, то обычно вам надо написать экзамен где-то на 9-10, чтобы получить итог 4 (соответствует порогу "удовл") и не вылететь. Ну или сдать на комиссии, где накоп обычно не учитывается. К экзамену вас, правда, при любом уровне накопленной оценки допустят. Даже если вы не были ни на одной паре.
Пересдается только экзамен. Если вы получили за кр 0, её (как правило) нельзя переписать, и набирать баллы вам придется на чем-то другом.
Дедлайны, тысячи их. Ни разу не было ощущения, что ничего делать не надо. ДЗ в больших объемах, все сроки жесткие (никто не примет у вас работу через пять минут после дедлайна, никто и никогда. Жизнь боль). Нагрузка разная в зависимости от времени. Особенно невыносимо за пару недель до сессии. Серьезно, на ФКН самая загруженная неделя - не сессионная (хотя перерывов между экзаменами нет и вполне может быть 5 экзов за 5 дней), а две недели до нее. В сессию хотя бы два экзамена в день ставить нельзя. А до сессии можно впихнуть все коллоки, все контрольные, все дедлайны дз, все защиты дз, и если ты раздобай (как я), у которого нет накопленной 8-10 по всем предметам, то ты сидишь и высчитываешь свои оценки, думая, что делать и к чему готовиться, на что забить. ДЗ весит 0,1, а у меня и так нормальные оценки по этому предмету? К черту это дз. Коллок весит 0,4, и с этим предметом у меня полная лажа ? К черту всё остальное, готовлюсь только к нему.
Я не могу сказать, что все мои оценки соответствуют моим реальным знаниям. Потому что оценка зависит от формулы оценки, от уровня забивания в течение семестра, от уровня забивания в течение сессии.
В каждом семестре небольшое количество учебных предметов (5-7) и мало пар (14). Недостаток это или нет, каждый решит сам. Лично мне с таким количеством дз было вполне достаточно. И на лекции во втором семестре ходила уже редко, потому что были конспекты. На ФКН люди вообще скептически относятся к пользе аудиторных занятий.
Три неуда (имеются в виду итоговые оценки) = отчисление (если только ты не иностранец, но это отдельная тема), и ничего с этим сделать нельзя, только быстро и срочно перевестись. Но и это для некоторых не проблема, потому что после второго неуда особо умные люди берут справки на остальные экзамены. Если справки настоящие (их проверяют), то это работает, они выходят на пересдачи и спокойненько все закрывают.
Еще до сентября проводят тестирования, на основании которого людей делят на пилотный (продвинутый) и основной потоки. Разница в уровне и скорости изучения профильных предметов. Пилотный поток по математике изучает более углубленно матанализ, линал, дискру, алгебру и теорвер, пилотный поток по программированию - программирование и алгоритмы. Я была в основном потоке, но мне все равно первое время было сложно, особенно на матанализе.
Преподаватели профильных предметов борются со списыванием. Стараются, по крайней мере. И наглого списывания у нас нет. Не могу сказать, что все поголовно честные, но нельзя просто так взять и попросить у человека код к задаче по алгоритмам, страх обнуления дз присутствует, потому что случаи наказания за плагиат не такая уж и редкость.

ЯНДЕКС
Да, ФКН с ним сотрудничает (многие семинаристы там работают), и на этом основывается вся реклама и это многих привлекает - как не ужесточает факультет льготы по олимпиадам, а люди всё идут и идут. Важно: не надо идти на ФКН только из-за Яндекса, серьезно, в этом нет смысла. У нас нет преимуществ при отборе на стажировки, выпускники не становятся при желании автоматически сотрудниками. Если рассматриваете ФКН как один из вариантов, смотрите учебные планы, общайтесь со студентами, сравнивайте.

ПРОЧЕЕ
На ФКН уважительное (по крайней мере внешне) отношение к студентам. Преподаватели не переходят на личности, на семинарах комфортная атмосфера (исключения бывают, но редко). Так же у нас сильно распространено учебное ассистентство (когда старшекурсники, ранее сдавшие какой-то предмет на 8-10, теперь помогают преподавателю проверять дз по этому предмету и устраивают консультации), на первом курсе ассистенты хорошо помогали с объяснениями каких-то моментов.
В ВШЭ много мероприятий, но на ФКН обычно все на них забивают, потому что нет времени. Но на некоторые, конкретно ФКН-овские, вроде встреч по стажировкам, всё же ходят.
Хочется сказать также об учебном офисе: я была удивлена, когда увидела, что им НЕ плевать. Два раза попадала в сложную ситуацию - и мне два раза быстро и хорошо помогли.

ГЛАВНЫЕ НЕДОСТАТКИ
1) Английский. Говорят, на гуманитарных факультетах с ним получше) меняющиеся преподаватели, натаскивание (не всегда качественное) на ielts (мы сдаем в конце 2 курса его аналог, только без сертификата). Не то чтобы я вообще ничего не узнала, но рассчитывала на большее. Впрочем, возможно, дело в очень слабой группе (по английскому тоже есть тестирование в конце августа перед 1 курсом, которое я написала плохо).
2). Расписание.
Окна, неравномерное распределение пар (может быть одна, может быть пять, может быть три, растянутые с помощью окон на весь день с 9 до 18).
3). Корпуса, разбросанные по всей Москве, и их состояние. Я учусь на Кочновском проезде (переезд оттуда планируется вот уже несколько лет), и корпус в целом в хорошем состоянии, НО он просто маленький для нас, а абитуриентов всё больше; если в прошлом году я ещё могла найти свободную аудиторию для ботанья, то в этом году это просто невозможно, приходится ботать в столовой. Большая аудитория, в которую поместится более 200 человек - одна. Одна, Карл!
4). Общежития в Одинцово и Дубках. Без комментариев)

Написала далеко не всё, как ни старалась. Но основное, надеюсь, осветила.
22 ноября 2018


Показать еще сливы (37)...

Прислать слив о вузе